Залить дроссель лаком для ногтей

Залить дроссель лаком для ногтей

Доброго времени суток всем!
Нужна консультация по диагностированию источника писка в блоке питания, а также чем это можно вылечить. Речь идет непосредстевнно о физическом устранении звука.
Скорее всего свист от дросселя, но интересует как точно понять от какого. Для диагностики блок лучше запускать подключенным к материнской плате или наоборот все отключить и замкнуть контакт? Чем стоить запастись для заливки дросселей? Также, если кто-то может подробно описать процедуру, буду очень благодарен.
Ещё, в этом блоке тарахтит вентилятор(такой (http://www.overclockers.ua/power/huntkey-800w-xfx-850w/21-big-xfx-xps-850w-bes.jpg)), что с ним можно сделать?
Блок питания, если что, такой (http://www.ixbt.com/power/psu/xfx-xps650.shtml).

Прошу не предлагать обращаться в сервис т.к. я уже 2 месяца с ними борюсь, но все бесполезно. Все «нефизические» методы устранения писка уже тоже испробованы.

Чем стоить запастись для заливки дросселей? вот комментарий одного перца, может поможет :
Занимаюсь ремонтом электроники уже давно, и на каждый день в моей работе встречаются не менее пяти блоков питания. Да свистят в основном дросселя или трансы, но есть моменты когда сложно определить источник свиста. Бывает, что и керамические кондёры (не электролиты) свист издают, но и это ещё не всё. Варисторы на входе питания (обычно в резиновых чехлах) стоят и от неправильной работы, или из-за пыли начинают греться и лопаться, и что странно при этом не теряют работоспособность тоже свистят. А из-за резиновых чехлов обноружить не вскрывая, деффект довольно сложно, но хочу заметить, что в моей практике было всего два таких случая с варисторами. Исправить свист дросселей довольно легко и в домашних условиях. но нужен паяльник руки и конечно голова. И так: выпаиваем дроссель подозреваемый в свисте, и равномерно его прогреваем, как упомянул один из участников этого форума в духовке до такой степени, что бы сошла вся пропитка и лак. затем, пока он не остыл-либо опускаем в ёмкость с эпоксидной смолой, либо заливаем герметиком, но только не на кислотной основе, а на акриле, ну и в лучшем случае если есть-трансовой пропиткой или лаком. ждём пока затвердеет и впаиваем обратно.ВСЁ! хочу заметить, что горячая пропитка лучше всего проникоет в труднодоступные места и обеспечивает наилучший эффект. А если кто-то уверен, что от с виста в б/п может полететь мать или свист это значих хана скоро блоку, то тот глубоко ошибается, свист возникает от схода пропитки с обмоток, особенно в жару, когда и так жарко, а блок работает на пределе и не успевает охлаждаться, вот пропитка и сходит, а отсюда и свист. И это вовсе не говорит о некачественной сборке блока питания, хотя отремонтировав их больше пары сотен, скажу с уверенностью, что качественной сборки видел единицы. Всем удачи и не тревожтесь из-за свиста. Это не конец света и лечится!

Читайте также:  Жатая фольга для ногтей мастер класс

Добавлено через 2 минуты 43 секунды
Лак КО-916 К применяют для пропитки обмоток электрических машин и аппаратов, длительно работающих при температуре около 180 °С,

Добавлено через 1 минуту 51 секунду
Попробуйте сначала отключить в BIOSе энергосберегающую C1E.

Flatter36, спасибо, ознакомился!
Правда смутил совет выпаивать дроссель, этим точно не буду зниматься потому что как минимум нет никаких навыков, тем более уверен, что результаты такого вмешательства будут заметны. Мне бы хотелось аккуратно все провернуть, чтобы вдруг что случится с блоком его можно было отдать по гарантии. Может кто подсказать из практики будет ли достаточно залить дроссель лаком/клеем без выпаивания? И что есть из доступных средств для заливки? Например, понятия не имею где достать лак КО-916 К да ещё и в малых количествах(think)
Хотя, если честно, в замененном блоке меня больше достет вентилятор своим тарахтением|-(

П.С. Я отключал C1E и делал все, что указано в нашем ФАКе в теме (http://www.thg.ru/forum/showthread.php?t=53599).

Добавлено через 23 часа 13 минут 10 секунд
Ну что ж, разобрал свой БП. Полазив с трубочкой в ухе приблизительно удалось локализовать источник свиста. На рисунках отметил — скорее всего звук из-под трансформатора(правильно назвал?), источник ближе к печатной плате. С близкого расстояния похоже больше не на писк, а на поток воздуха.
http://img.maryno.net/preview/ce9a6e6efeef7891ce9bfc9c84a634b7/70c023ba6b7bc206b908cd0225f52823.gif (http://img.maryno.net/images/ce9a6e6efeef7891ce9bfc9c84a634b7/70c023ba6b7bc206b908cd0225f52823.jpeg)
http://img.maryno.net/preview/ce9a6e6efeef7891ce9bfc9c84a634b7/eda95d7d59bae24f4476ae9da89ac34d.gif (http://img.maryno.net/images/ce9a6e6efeef7891ce9bfc9c84a634b7/eda95d7d59bae24f4476ae9da89ac34d.jpeg)

Вентилятор тоже разобрал, но откуда тарахтение не пойму:( Он на двух подшипниках, нигде ничего не цепляет. Покрутив его так и сяк, смазав, тарахтение получалось то сильнее, то слабее, но так чтоб без него — никак. Может подшипник бракованный, хотя я пробовал крутить и только с одним из двух — тот же эффект.
Помогите пожалуйста, подскажите возможно ли что-то с этим «добром» сделать?

Источник статьи: http://www.thg.ru/forum/archive/index.php/t-67605.html

Пропитка дросселей

#1 Proserg85

    • Имя: Сергей
    • Сфера деятельности: Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • 2 774 сообщений
  • #2 ingenerkons

    • Имя: Владимир
    • Сфера деятельности: Конструирование
  • Зарегистрирован
  • 4 549 сообщений
  • Вопрос возник по условиям эксплуатации японских дросселей, возможно проблема не в дросселях а в неправильной эксплуатации, если виноваты дроссели сначала рекламацию отправить изготовителю

    С уважением Владимир.

    #3 Proserg85

    • Имя: Сергей
    • Сфера деятельности: Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • 2 774 сообщений
  • Вопрос возник по условиям эксплуатации японских дросселей, возможно проблема не в дросселях а в неправильной эксплуатации, если виноваты дроссели сначала рекламацию отправить изготовителю

    #4 risky

    • Имя: Dkfl
    • Сфера деятельности: Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • 4 сообщений
  • Попробуйте залить герметиком теплопроводным типа пентаэласта-714А, отведите тепло на радиатор

    #5 Slogaholik

    • Имя: Radu
    • Сфера деятельности: Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • 251 сообщений
  • я ,канешно, могу и ошибаться, но, насколько я понимаю, в дросселе витки намотаны плотно, без зазора -виток к витку и дополнительно лак между витками не просочится (вязкость высокая) и каждый виток не покроет. Поэтому результата не будет.

    Надо менять дроссель, или перематывать ))

    Конструктор — он все время должен о чем-то думать. Мои изделия давно известны всему миру, но это не значит, что надо остановиться и дальше не думать. Конструктор обязан всю жизнь работать. Я следую вот этой идее.

    #6 serroz

    • Имя: Сергей
    • Сфера деятельности: Конструирование
  • Зарегистрирован
  • 325 сообщений
  • В данном вопросе Slogaholik прав — обычно все забугорные дроссели намотаны плотно, а с тонкими проводами ещё и с перехлестом проводов (даже если мотается автоматом, ровной намотки не получается).

    Если дроссели вылетают — значит завышены режимы работы (по току, напряжению, нагрузке или частоте)..

    А если их ещё залить лаком (или тем более герметиком) — Вы просто существенно снизите теплоотдачу.

    Стало быть надо уменьшить нагрузку на дроссели — если параметры дросселя известны (U\A\P\число витков), можно подкорректировать условия работы в реальной схеме (уменьшить нагрузку или частоту).

    Можно попробовать улучшить теплоотдачу, каким-нить радиатором (можно просто намотать пружину) или обдувом.

    Либо мотать свои дроссели — просчитанные под Ваши условия (в принципе намотать — это не сложно, не более 5 мин.).

    И да поможет тебе F1, и да сохранит тебя F2, во имя Control-а, Alt-а, и Святого Del-а! Да будет так, ENTER

    #7 Proserg85

    • Имя: Сергей
    • Сфера деятельности: Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • 2 774 сообщений
  • #8 serroz

    • Имя: Сергей
    • Сфера деятельности: Конструирование
  • Зарегистрирован
  • 325 сообщений
  • Тут дело не в теплоотдаче. Необходимо было повысить сопротивление пробою(сопротивление изоляции).
    Метод в данном случае абсолютно бредовый. Что и показала практика.

    Между нами девочками — теплоотдача, не последний элемент нормальной работы дросселя (вот кусок книжки — Дроссели переменного тока радиоэлектронной аппаратуры)

    А сопротивление изоляции, зависит (в основном) от оболочки самих проводов, которая естессно рассчитана на определенные условия.

    Впрочем, я не знаю ни тип дросселя, ни всех условий работы дросселей (в данном случае) — поэтому пишу о тех дросселях которые знаю.

    Стало быть, ежели дроссели горят — надо либо менять тип дросселя (на более мощный), либо подбирать режимы работы дросселя в схеме.

    И да поможет тебе F1, и да сохранит тебя F2, во имя Control-а, Alt-а, и Святого Del-а! Да будет так, ENTER

    #9 mitja691

    • Имя: Розов Дмитрий Викторович
    • Сфера деятельности: Производство
  • Зарегистрирован
  • 90 сообщений
  • я ,канешно, могу и ошибаться, но, насколько я понимаю, в дросселе витки намотаны плотно, без зазора -виток к витку и дополнительно лак между витками не просочится (вязкость высокая) и каждый виток не покроет. Поэтому результата не будет.

    Надо менять дроссель, или перематывать ))

    Под реальным вакуумом ещё как просочится.

    #10 mitja691

    • Имя: Розов Дмитрий Викторович
    • Сфера деятельности: Производство
  • Зарегистрирован
  • 90 сообщений
  • Простое окунание в лак и сушка это не вакуумная пропитка.Для вакуумной пропитки нужен специальный станок.Это когда из камеры где установлены дроссели откачивается воздух до определённого пониженного давления,а затем туда пускается лак.В результате лак попадает во все мельчайшие поры.В принципе тоже самое можно получить продувая лак через обмотку дросселя.

    #11 Proserg85

    • Имя: Сергей
    • Сфера деятельности: Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • 2 774 сообщений
  • #12 serroz

    • Имя: Сергей
    • Сфера деятельности: Конструирование
  • Зарегистрирован
  • 325 сообщений
  • Раз катушка дросселя уже намотана, то как не пропитывай (в вакууме, продувкой) её всегда найдутся места где этой пропитки нет (не затекла) и это уже потенциальный коротыш.

    И да поможет тебе F1, и да сохранит тебя F2, во имя Control-а, Alt-а, и Святого Del-а! Да будет так, ENTER

    #13 Proserg85

    • Имя: Сергей
    • Сфера деятельности: Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • 2 774 сообщений
  • #14 ingenerkons

    • Имя: Владимир
    • Сфера деятельности: Конструирование
  • Зарегистрирован
  • 4 549 сообщений
  • Подумалось, а проблема, то возникла не из за желания сделать лучше, а скажем так по факту проблемы и скорее всего где то ошиблись в расчетах, потому что на продукции как правило указывается и режимы эксплуатации и схема подключения. У самого конечно тоже была неприятная ситуация буковку в обозначении перепутал при заказе, услышал много интересного))

    Источник статьи: http://www.i-mash.ru/forum/topic/4215-propitka-drosselej/

    Оцените статью