- Уполномоченный по правам ребёнка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
- Можно ли ногтем повредить зубную эмаль?
- Похожие и рекомендуемые вопросы
- 1 ответ
- Поиск по сайту
- Что делать, если у меня похожий, но другой вопрос?
- Дерматологичекие симптомы
- Больно нажимать на зуб ногтем, после лечения ничего не изменилось
Уполномоченный по правам ребёнка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
Замечая, что ребенок постоянно грызет ногти, ковыряет в носу, сосет палец, грызет губы до крови, кусает подушку, родители стремятся поскорее искоренить эти привычки, так как они считаются непристойными или, по крайней мере, не эстетичными. Зачастую родители подходят к вопросу достаточно жестко: стремятся убрать нежелательные навыки ребенка, применяя насильственные методы воспитания (ругань, запреты, наказания). Это не приводит к желаемому результату, а иногда, наоборот, закрепляет привычку еще больше, потому что эти действия связаны у ребенка чаще всего с преодолением возникшего страха или стресса.
В этом случае гораздо важнее выяснить, почему это действие возникло и закрепилось. Нужно внимательно понаблюдать за ребенком, его окружением и эмоциональным состоянием и постараться определить причины.
Причины возникновения привычек
Большинство негативных привычек детей возникают не сразу, а поэтапно. Сначала они являются нормальным поведением раннего возраста, когда еще не до конца сформированы те или иные структуры нервной системы. Эти действия, по сути, пока не являются привычками в полном смысле слова и могут постепенно пройти сами, если развитие ребенка идет гармонично. Например, сосание пальца или других предметов обусловлено сосательным рефлексом, который в норме формируется еще до рождения и пропадает после четырех лет.
Также существуют объективные факторы окружающей среды. Так, ковыряние в носу может быть вызвано сухостью слизистой оболочки носа из-за постоянной низкой влажности воздуха в помещении.
Еще один фактор – подражание поведению родителей: то, как ведут себя родители, является для детей нормой. Поэтому, хотят этого родители или нет, если у них самих есть какие-либо вредные привычки, ребенок, скорее всего, будет их повторять.
Если какое-то действие начинает ассоциироваться у ребенка с положительным эмоциональным состоянием или уменьшением отрицательных эмоций, то оно начнет повторяться и постепенно станет привычкой. Когда положительные эмоции ассоциируются у ребенка только с этим действием и ничто другое не ослабевает тревожности и не доставляет ему радости, привычка становится невротической. То есть ребенок начинает совершать эти действия подсознательно, автоматически, чтобы испытать положительные эмоции или войти в комфортное состояние.
Тогда возможными причинами закрепления привычек могут быть следующие:
Сильный стресс. Он может быть вызван жизненными событиями, серьезными переменами. Примерами таких событий могут быть поступление в детский сад, школу, смена учебного заведения, переезд, рождение младших братьев и сестер, смерть кого-либо из членов семьи.
Несоответствующая возрасту учебная или умственная нагрузка.
Неблагополучная эмоциональная обстановка в семье: ссоры родителей, особенно при детях.
Авторитарные, жесткие методы воспитания или, наоборот, игнорирование ребенка.
Недостаточное внимание к ребенку, неудовлетворение его потребностей, отсутствие проявлений любви к нему, эмоциональная холодность родителей.
Пережитое ребенком насилие.
Все эти явления вызывают сильное внутреннее напряжение, с которым ребенок не может справиться самостоятельно. Если в этот момент родители не принимают эмоции ребенка, осуждают за злость, страх, обиду или печаль («Мальчики не плачут», «Девочки себя так не ведут», «Прекрати реветь», «На обиженных воду возят»), то у ребенка возникает подсознательный запрет на выражение негативных чувств. Поскольку любые чувства возникают естественным образом, человек с таким запретом ощущает тяжелый внутренний конфликт: с одной стороны, он никуда не может деться от отрицательных эмоций, с другой – винит себя за их возникновение. Как итог – сильное психоэмоциональное напряжение, которое и выливается в привычку грызть себя – в прямом и переносном смысле. И только снизив это напряжение, можно снять уже устоявшуюся потребность грызть ногти, губы или сосать палец.
Крайними проявлениями негативных привычек становятся неврозы навязчивых состояний. Это создание каких-либо постоянно повторяющихся ритуалов: частое мытье рук, похлопывание, постукивание. Только повторение этих ритуалов дает ребенку чувство безопасности и комфорта. Эти действия уже нельзя назвать просто вредной привычкой – они очень устойчивы и могут возникать из-за психических или органических нарушений работы нервной системы. Поэтому, чтобы с ними справиться, необходима консультация врача.
Что делать родителям
Лучше, конечно, сразу предотвращать закрепление привычки. Когда вы впервые замечаете, что ребенок начал, например, регулярно класть палец в рот, необходимо мягко, но четко останавливать его. А после необходимо предложить малышу какую-то замену этого действия. Вы можете отвлекать его какими-то интересными заданиями, совместными делами, играми. Понаблюдайте, в какие моменты он совершает это повторяющееся действие, а когда нет. Используйте эти наблюдения, чтобы в следующий раз переключать его внимание с этого действия.
Пока привычка еще не сформировалась, объясняйте ребенку, почему вы просите его так не делать. Главное – не реагировать на это поведение чересчур эмоционально, не стоит ругать или наказывать за него. Старайтесь не акцентировать на этом внимание, а также не обсуждать поведение ребенка как проблему с другими людьми, особенно при сыне или дочери. Ваше отношение к этой привычке сильно влияет на ребенка, ведь он перенимает ваши эмоции, чувствуя еще большую тревогу и напряженность
По возможности ограждайте ребенка от стрессовых ситуаций и лишнего напряжения. Понятно, что невозможно исключить из жизни все негативные события и избежать волнений. Однако постарайтесь какое-то время, пока отучаете ребенка от привычки, никуда не ездить, соблюдать стабильный режим дня, следить за его учебной нагрузкой, нечасто встречаться с новыми людьми, чтобы у него было минимум дополнительного стресса в этот период.
Если выяснилось, что ребенок чего-то боится, разберитесь с его страхами. Это можно сделать как на консультации у психолога, так и дома с помощью методов арт-терапии.
Важно принимать чувства ребенка, чтобы он впоследствии научился осознавать собственные эмоции, выражать их словами, а не накапливать внутри. Вы можете показывать пример конструктивного поведения, проговаривая чувства, которые возникают у вас и у самого ребенка во время конфликтных ситуаций. При этом важно спокойно выдерживать и его негативные чувства, показывая, что он имеет на них право. Таким образом будет происходить развитие эмоционального интеллекта, который является важной составляющей здоровья и успеха ребенка в будущем.
Улучшайте семейные отношения, создавайте дома атмосферу тепла и психологической безопасности. Если замечаете, что в вашей семье стало много конфликтов, попробуйте разобраться, в чем их причина, что вы сами чувствуете, и что лично вы можете сделать, чтобы исправить ситуацию. Это не только поможет вам справиться с негативной привычкой ребенка, но и принесет много других позитивных изменений в вашу жизнь.
Если долгое время не удается самостоятельно справиться с вредной привычкой ребенка, вы можете прийти на очную консультацию к психологу.
В любом случае следует проявлять особое внимание к состоянию ребенка и его внутреннему миру. Проводите вместе как можно больше времени, чаще проявляйте любовь. Это поможет ребенку легче отпустить ненужное поведение, так как он почувствует, что вы его любите, даже когда не одобряете его поведения. Ваша любовь и безусловное принятие помогут ему справиться с вредной привычкой.
Источник статьи: http://upr.admhmao.ru/roditelskaya-stranitsa/voprosy-detskoy-psikhologii/2363862/nevroticheskie-privychki-u-detey-chto-eto-i-kak-s-nimi-borotsya
Можно ли ногтем повредить зубную эмаль?
Похожие и рекомендуемые вопросы
1 ответ
Поиск по сайту
Что делать, если у меня похожий, но другой вопрос?
Если вы не нашли нужной информации среди ответов на этот вопрос , или же ваша проблема немного отличается от представленной, попробуйте задать дополнительный вопрос врачу на этой же странице, если он будет по теме основного вопроса. Вы также можете задать новый вопрос , и через некоторое время наши врачи на него ответят. Это бесплатно. Также можете поискать нужную информацию в похожих вопросах на этой странице или через страницу поиска по сайту . Мы будем очень благодарны, если Вы порекомендуете нас своим друзьям в социальных сетях .
Медпортал 03online.com осуществляет медконсультации в режиме переписки с врачами на сайте. Здесь вы получаете ответы от реальных практикующих специалистов в своей области. В настоящий момент на сайте можно получить консультацию по 66 направлениям: аллерголога , анестезиолога-реаниматолога , венеролога , гастроэнтеролога , гематолога , генетика , гепатолога , гинеколога , гомеопата , дерматолога , детского гастроэнтеролога , детского гинеколога , детского дерматолога , детского инфекциониста , детского кардиолога , детского лора , детского невролога , детского нефролога , детского офтальмолога , детского психолога , детского пульмонолога , детского ревматолога , детского уролога , детского хирурга , детского эндокринолога , диетолога , иммунолога , инфекциониста , кардиолога , клинического психолога , косметолога , логопеда , лора , маммолога , медицинского юриста , нарколога , невропатолога , нейрохирурга , нефролога , нутрициолога , онколога , онкоуролога , ортопеда-травматолога , офтальмолога , паразитолога , педиатра , пластического хирурга , проктолога , психиатра , психолога , пульмонолога , ревматолога , рентгенолога , репродуктолога , сексолога-андролога , стоматолога , трихолога , уролога , фармацевта , физиотерапевта , фитотерапевта , флеболога , фтизиатра , хирурга , эндокринолога .
Мы отвечаем на 96.95% вопросов.
Источник статьи: http://03online.com/news/vozmozhno_li_nogtem_povredit_emal/2012-6-9-2268
Дерматологичекие симптомы
Вопрос 16121
Вопрос: Здравствуйте! Пациенту 29 лет, мужчина, беспокоит следующее: алопеция с 21 года, которая смущает и заставляет бриться почти налысо. Летом появляется грибок на спине, очень переживает, чтобы никто не увидел (зимой грибок исчезает сам). На коже у основания мизинца левой руки трещина, которую пытается облизывать чтобы смягчить кожу.
Дотрагивается ногтями до зубов, некоторые ногти имеют продольные трещины, утолщены, обкусывает, проводит обеими руками так, чтобы ногти соприкасались, говорит, что хочет чувствовать, что все пальцы на месте, так же с зубами. На кончике носа небольшое образование из капилляров, не беспокоит.
Быстро устает и плохо переносит физические нагрузки, сутулится, мышцы развиты плохо, слабость.
Испытывает метеоризм и частый понос. Если не поест — быстро начинается мигрень и долго не проходит.
Плохая память, медленно усваивает и быстро забывает любую информацию, в суждениях часто неверен, так как не видит всей картины, нерешителен, долго думает.
Не переносит горячее в любом виде, в том числе и воду, но требует тепло когда спит, чувствителен к запахам.
Посоветуйте пожалуйста, какими препаратами можно снять хотя бы часть симптомов.
Большое спасибо!
Ответ: Здравствуйте, Елена! Интересное письмо. Вы перечислили симптомы не учитывая того, что из этого всего больше беспокоит самого человека, а его мнение в этом может быть совсем неожиданным и отличным от вашего. Или это всё написано с его слов? Подробности об этом написаны на странице сайта — Как задать вопрос, или какая информация наиболее важна для определения лекарства.
Вопрос: Спасибо большое, Сергей Вадимович, что не оставили мое письмо без внимания! Вы были правы, видение ситуации несколько отличается.
Пациент больше всего переживает из-за рук, так как кожа выглядит сухой, болезненной, поэтому он обкусывает ногти, кутикулу и облизывает трещину у основания пальца. В детстве начал кусать себя от страха и нервов, покусывание кожи рук приносило удовольствие и облегчение. Любуется ногтями на безымянных пальцах так они единственные нормальные.
Хочет избавиться от привычки заламывать пальцы, водить ногтями по зубам и по ногтям другой руки (говорит, что делает так или от скуки или от нервов, что бы почувствовать свои пальцы, что они в порядке), так как не хочет причинять вред своему телу и выглядеть плохо, но остановиться не может.
Еще из жалоб: голова тяжелая, часто не хочет ни о чем думать, что бы не начала болеть голова. От умственного труда теряет много сил, как будто падает давление. Не доверяет своей памяти, не уверен, что то немногое, что помнит, помнит правильно, старается проверить ещё раз.
Чем можно помочь в такой ситуации?
Ответ: В таком случае видны признаки несколько лекарств, но рассказ всё равно не указывает чётко на только одно из них. Вот перечень наиболее подходящих гомеопатических препаратов для данного случая, из которых нужно определять лекарство ещё точнее. Это — Лак канинум, Натриум муриатикум, Аргентум нитрикум.
Источник статьи: http://www.homeo.su/homeopath.php?id=16121
Больно нажимать на зуб ногтем, после лечения ничего не изменилось
Поиск по форуму |
Расширенный поиск |
Найти все сообщения с благодарностями |
Поиск по дневникам |
Расширенный поиск |
Здравствуйте. Женщина, 36 лет.
Случайно обнаружила, что больно нажимать ногтем на жевательную поверхность обеих верхних четверок. Ощущение — нечто среднее между небольшим ударом током и прикосновением к отрытой ране. Оба зуба запломбированы современными пломбами не старше 5 лет. Жевать при этом не больно, на горячее-холодное зубы не реагируют.
Обратилась к врачу, осмотр и рентген ничего особенного не показал, но врач сказала, что если есть симптомы, пломбы надо менять.
Вот заменили пломбу на одном зубе. После замены ощущение при нажатии ногтем пропало, но появился сильный дискомфорт, как будто пломба как-то странно мешает. Три раза (!!) ходила ее подшлифовывать.
Итог: дискомфорт все равно сохраняется, ощущение в момент смыкания челюстей больше всего похоже на зуд изнутри зуба + после подшлифовки вернулась боль при нажатии ногтем.
1. В чем причина этой боли, если перепломбировка не помогла?
2. Нужно ли опять менять пломбу?
3. Нужно ли перепломбировывать симметричный зуб (он чувствуется только при нажатии ногтем, в остальном вообще не беспокоит)?
Есть такой вид боли. Механизм возникновения боли в зубе описывает гидродинамическая теория Браннстрёма. Поробуйте нажимать на разные участки жевательной поверхности зуба и не ногтем, а чем-нибудь поменьше. Вы постепенно определите ограниченный участок эмали. Она, видимо, истончилась в этом месте, создались условия деформации, которая действует на жидкость в дентинных канальцах и формируется болевое ощущение. У меня были, правда единичные случаи, когда я высверливал такие участки, углублялся насколько можно и пломбировал по общим правилам. Лечение было успешным. Электрофорез, лак, паста с фтором — эти методы я здесь не рассматриваю.
Отвечаю на поставленные вопросы:
1. Причина боли в том, что пломба тонкая, или болевое ощущение формируется рядом с пломбой, на некотором участке эмали, и проводится до дентина, пульпы.
2. Нужно, но полость надо разработать и высверлить чувствительный участок.
3. Может и придётся, но не одновременно два зуба.
Радикальное излечение с гарантией теоретически возможно при депульпировании зуба, но это уж в крайнем случае.
Источник статьи: http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=382629