Всё о внешнем виде парикмахера
- Зарегистрирован: 05.04.2010
- Сообщений: 428
Внешний вид, это не только то в чём вы ходите на работу, это то как вы за собой ухаживаете, чем стараетесь привлечь своё внимание. Моя политика проста и бональна, для того чтобы человек сразу понял, что вы первоклассный специалист, нужно чтобы как минимум на голове был порядок!
- Зарегистрирован: 14.02.2009
- Сообщений: 160
Это само собой, клиент когда к мастеру в кресло садится, не в последнюю очередь внимание на его прическу обращает. Выглядеть надо всегда хорошо, стараться оп крайней мере.
- Зарегистрирован: 07.02.2009
- Сообщений: 64
Ну да соглашусь.Иногда даже на своей голове можно показывать некоторые модные тенденции,потом сам клиент,захочет,чтобы у него так сделали.Я лично во сновном ,делаю кудри себе.
- Зарегистрирован: 07.04.2010
- Сообщений: 245
Однозначно, чем лучше выглядит мастер, тем сильнее желание сесть к ней в кресло. А если она подзаплывшая жиром, потная, с бардаком на голове и в замызганом халате, то появляется желание бежать без оглядки.
- Зарегистрирован: 05.04.2010
- Сообщений: 367
На самом деле очень важно чтобы и на голове был порядок, и душе, чтобы одежда была чистой и опрятной! Ведь мы сами с лёгкостью можем охарактеризовать клиента по его внешнему виду, значит он может сделать тоже самое и с нами, поэтому выглядеть мы должны красиво всегда!
- Зарегистрирован: 06.04.2010
- Сообщений: 267
Мастер должен быть красивой женщиной, тут не поспоришь. Ведь это не просто человек с ножницами в руках, это эдакий проводник в мир красоты, клиент должен ему доверять и он должен вызывать доверие своим внешним видом.
- Зарегистрирован: 14.02.2009
- Сообщений: 218
Никогда ранее не задавалась этим вопросом, но все же.. Как вы считаете как должны выглядеть руки парикмахера? Понятное дело, что ухоженно.. но что вы скажете насчет нарощенных ногтей у парикмахера или слишком длинных? На ваш взгляд, влияет ли это как-то на работу?
- Зарегистрирован: 07.02.2009
- Сообщений: 228
мне кажется, что у парикмахера не должно быть длинных ногтей, мало ли, случайно заденет, а это все-таки работа с головой и лицом.
- Зарегистрирован: 07.02.2009
- Сообщений: 154
Я тоже думаю, что слишком длинных ногтей не должно быть, хотя много мастеров работают с нарощенными ногтями, аккуратно, привыкли уже.
- Зарегистрирован: 05.04.2010
- Сообщений: 428
Присоединюсь, длина должна быть не больше средней. Возможно я так считаю, потому что испытываю дискомфорт с нарощенными ногтями, мне не удобно и привыкнуть сложно. Но есть мастера, для которых нарощенные ногти как свои и с ними почему то проще работать.
- Зарегистрирован: 06.04.2010
- Сообщений: 27
У меня нарощенные ногти, это совсем не мешает, более того, кто наращивал себе ногти, тот знает, что они царапаются гораздо меньше, чем свои. Вопрос только в длине, с экстремально длинными ногтями все же не очень удобно, так как большой палец застревает в кольце ножниц при постоянном доставании его оттуда. А вообще смотрится красиво и такие ногти обязывают ухаживать за ними.
- Зарегистрирован: 14.02.2009
- Сообщений: 371
Я с некоторого времени тоже наращиваю ногти, длинна средняя. По началу действительно было не привычно, но думаю это дело времени и желания ходить именно с нарощенными ногтями. А уход в принципе как и за внешним видом нужен в обязательном порядке!
- Зарегистрирован: 07.02.2009
- Сообщений: 112
Ой. я один раз попала как клиентка в парикмахерскую. Там женщина стригла клиентку, у нее были такие ногти длинные,ужас.Плюс острая форма,как она умудрялась еще стричь,не представляю. Стригла правда,медленно. Я б точно к ней не села!
- Зарегистрирован: 07.02.2011
- Сообщений: 2 496
ОЙ!это кому как удобно.У меня длинные нарощенные ногти — и мне очень удобно отделять прядочки при стрижке,а при укладке и прическе без длинных ногтей я чувствую себя вообще как без рук..
- Зарегистрирован: 07.02.2011
- Сообщений: 2 496
согласна на все сто! и приветлевым.
- Зарегистрирован: 07.02.2009
- Сообщений: 30
Наверное мастер просто не имеет право плохо выглядеть, но мне кажется,что идеальная, салонная красота мастеров иногда отпугивает нерешительных, робких клиентов, они как бы думают — нифига себе какая круть, наверное эта королева цены себе не сложит, будет разговаривать со мной через губу, и дорого наверное берёт. И такое, бывает, читаешь в глазах выпавшей в осадок от крутизны мастера клиентки. Поэтому я себе позволяю иногда ходить с простенькой укладочкой, выполненой ученицей.
- Зарегистрирован: 29.04.2011
- Сообщений: 56
У парикмахера должна быть хорошая прическа, у мастера ногтевого сервиса руки,- ведь это визитная карточка мастеров. Опрятная одежда- неприменно. Мне очень нравиться, когда заходишь в салон, а мастера все в одинаковых халатиках,- беленьких или пастельных тонов,- очень располагает.
- Зарегистрирован: 23.03.2011
- Сообщений: 1 015
У меня на голове всегда идеальный порядок. Стрижка идеальная, крашусь не реже 1 раза в месяц, то есть никаких отросших корней. Клиенты меня всегда хвалят. и берут с меня пример. Так же слежу на фигурой. Считаю что работник индустрии красоты должен выглядеть на все 100!
Источник статьи: http://www.hairlife.ru/forum/topic/320/
Интервью с девушкой, которая творит красоту, носит ногти длиной 14 см, создает крупнейшие фестивали Санкт-Петербурга на бабушкино наследство, делает невероятной красоты шляпки, одежду и дажие целые шоу, а также победитель Книги Рекордов Гиннеса по числу стрижек в день — стилист Анна Михайлова!
Интервью с девушкой, которая творит красоту, носит ногти длиной 14 см, создает крупнейшие фестивали Санкт-Петербурга на бабушкино наследство, делает невероятной красоты шляпки, одежду и дажие целые шоу, а также победитель Книги Рекордов Гиннеса по числу стрижек в день — стилист Анна Михайлова!
Добрый день, Анна! Как бы вы назвали вашу профессию?
Я — стилист. Я тот человек, который любит красоту во всем, начиная от мыслей и заканчивая одеждой и стрижкой.
А ваши родители чем занимались?
У меня родители были инженерами, а вот дедушка по папиной линии очень увлекался антиквариатом, дедушка по маминой линии был следователем, но при этом рисовал прекрасные картины маслом. Бабушка по маминой линии была портнихой в Талинском доме мод, а по папиной – это очень умный человек, трудоголик.
И из этого получилась такая гремучая смесь, которая тонко воспринимает красоту и действительность и умеет много-много работать.
А вы прям с детства хотели быть стилистом и заниматься красотой?
В 70-е годы, когда я ходила в садик, понятия «стилист» вообще не существовало — никаких красивых журналов тогда еще не было. Даже Бурда Моден пришла в Советский Союз существенно позднее. В те детские годы я издевалась над братом — раскрашивала его акварельными красками. Еще я делала подружкам по песочнице прически, в т.ч. зимой, снимая шапку, за что их мамаши запрещали им со мной гулять. Еще я своей маме все время надоедала: «Мама, давай что-нибудь придумаем. Мама, давай что-нибудь придумаем» — мне надо было обязательно что-нибудь организовать. Из садика меня чуть не выгнали, когда я организовала свадьбу.
Ох, ничего себе. Свадьбы не приветствовалися в советском садике? 🙂
Просто слишком шумно было для тихого часа.
В школе из первого класса меня снова чуть не выгнали! Моей бабушке пришла огромная посылка с семечками. Я расфасовала эти семечки в сделанные из кальки пакетики и бесплатно раздавала. А потом поняла — я стараюсь, пакетики из кальки клею и стала на эту кальку переводить картинки и так как у меня вложенный труд был уже солидный, я начала продавать их по копейке. Вот как раз за эту коммерческую деятельность меня чуть и не выгнали из первого класса.
Круто.
А потом я участвовала во всем — культ массовый сектор, комсомол, КВН. Дома всякие переодевания, фотографии и т.д.
И когда вы поняли, что хотите быть именно стилистом?
Я писала в 4-ом классе сочинение на тему «Кем вы хотите быть?». Мне за него за смысл поставили трояк, потому что я написала, что хочу быть парикмахером. Сами понимаете, ни врачом, ни учителем.
Но сочинение было реально красиво написано: «Я ходила вместе со своей подружкой в парикмахерскую и с восхищением наблюдала, как руки мастера подхватывают прядь, как блестящие ножницы мелькают в воздухе, как…». Представляете, четвертый класс, а ребенок так пишет.
Как же вам удалось во времена Советского Союза сохранить такое непопулярное призвание?
Помню я в 9-ом классе папе сказала: «Пап, я хочу быть парикмахером». Папа сказал: «Ты что? Только через мой труп». Надо институт закончить и т.д. Тогда я себе придумала мечту — «Хочу быть учителем, ладно. Буду лепить из людей, как из пластилина.»
Но при этом, увлечение красотой продолжалось. Я до сих пор помню момент, как я прибежала к подружке ниже этажом и взахлеб рассказывала: «Маша, Маша, я поняла, кем я хочу быть. Я не могу тебе объяснить… Это должна быть сцена, это должны быть зрители, но я не хочу быть артистом. Я хочу делать красоту».
Дальше год я поучилась технический колледж (не сразу поступила в пед), а потом заканчивала педагогический университет имени Герцена — кафедра Дизайна.
Обалдеть.
Потом я свою парикмахерскую организовала, нигде даже не обучаясь до этого. Это были времена перестройки.
После этого я делала заколки из кожи и в Екатерининском дворце их продавала. То есть у меня первое свидетельство об индивидуальном предпринимательстве появилось, когда я еще студенткой совсем была.
И не страшно вам было студенткой в те времена заниматься бизнесом?
Очень страшно. В моем окружении никого вообще не было, кто хоть мало-мальски в этом разбирался. Подкатывались ужасные времена голодной перестройки, для нас они реально были голодные. Потому что мама, папа остались без зарплаты практически. Бабушка еще зарабатывала — саженцы сажали и продавали. В общем,многое делали просто, чтобы выжить. И потом параллельно уже я т вышла замуж и ребенка родила. В результате осталось, что я одна кормила всю семью, потому что я делала украшения для невест — всякие веночки, цветочки. Тогда этого мало было на рынке — украинской, польский и китайский рынок еще не пришел к нам тогда. И получилось, что в те времена в течение двух лет я была самой популярной по изготовлению фаты и прочих свадебных атрибутов,
Получается вы полностью сами придумали что создавать, как?
Да. Я не знаю, откудав меня эта информация вливалась. Началось все с того, что мне нравилось делать цветы и я закончила самые простые курсы. Я сразу поняла, что букетики для дома нафиг никому не нужны, лучше я буду делать красоту для невест.
А как вы продвигали свои услуги в те времена?
Тогда была газета «Из рук в руки», газета рекламы «Шанс», объявления по всему городу еще вешали. И это был мой первый хороший бизнес, ведь он помогал кормить всех — мужа, сына, маму, папу, бабушку.
Я искала журналы у бабушек, ездила, покупала, кто-то просто так дарил старые, там аля сороковых годов и т.д., модные. Я впитывала все, как губка. То есть у меня образование было с одной стороны дизайнерское, с другой – техническое. Я благодарна и колледжу и университету за те знания педагогики, психологии и философии, то есть всеобщее высшее образование. Я его очень уважаю, потому что оно дает прекрасный фундамент для общения, для построения дальнейших знаний.
Анна, то есть родители не зря настояли на том, чтобы вы все-таки получили высшее образование?
Несомненно. Я даже не сопротивлялась.На тот момент для меня из такой интеллигентной семьи пойти в парикмахеры было не очень прилично, так скажем.
Я благодарна, что получила это образование. Я и закончила его с красным дипломом и горжусь собой и теми силами, которые я вложила. Просто у меня параллельно с обучением еще море деятельности процветало.
Сначала я делала свои цветочки. Потом начала, не имея парикмахерского образования, делать прически невестам. Помню, в 4 утра мы с папой просыпались зимой, грели костром капот старого москвича и ехали на прическу в какую-нибудь тьму-таракань. В общем, жизнь жестянская была.
А откуда идеи для причесок своих брали?
Первые прически я училась делать по книжкам из Российской центральной библиотеки. То есть я в читальном зале достала просто все эти книжки и как старые мастера, начиная с 19 века, я смотрела шаг за шагом, как делать прически. Там шикарные раскладки были. Потом где-то удалось мне стащить списанные с библиотеки журналы «Бытовое обслуживание населения». Там были простые стрижки — «Саша», «Маша» и т.п. — но я все собирала.
Потом я продолжаю учиться в университете и начинаю там красить красить своих подружек в цвета, которые, к сожалению, не всегда получаются. Много курьезных было вещей. Но первая прическа, которую я делала из длинных волос, у меня удалась. До сих пор есть ее черно-белая фотография, и я реально могу ей гордиться.
Да. Вы стольким занимаетесь, а то что просто… Ну продолжаете. Что дальше было?
Потом родился сын Вова. Я с ним просидела целый год, пока кормила, а потом я как раз закончила универ и вышла на работу, оставив его в рабочее врея на попечении бабушки (моей мамы).
Я пошла работать дизайнером в рекламное агентство. Знакомый сказал: «Да, быстро освоишь», а тогда компьютеры были с третьим Corel, сейчас уже 13, 14 и т.д. Так вот я самостоятельно изучила как раз третий Corel и достаточно быстро стала ведущим архитектором малых архитектурных форм Пушкинского и Павловского районов Санкт-Петербурга. У меня дизайнерское образование было, слава Богу, было нормальное, затем изучила Photoshop, Adobe и разные 3D — программы — даже заправочные станции проектировала. Таким образом за 1,5-2 года приобрела екучу навыков. Плюс интересный опыт. Мне предложили поднять зарплату, если я организую цех по пескоструйной обработке. Мы нашли в каких-то старых американских журналах, что в Америке таким же пескоструем, как у нас на стекле, делают узор на дереве и камне, и получается офигенно красиво. А это был 1996 год. Тогда интернета практически не было, чтобы что-то выяснить по этому поводу.
А он еще говорит: «Я тебе еще потом маленький салончик на Невском открою». Он знал, что я по невестам езжу параллельно с работой и деньги зарабатываю. И я пошла на разведку! Прикинулась, что я выпускница — надела платочек на голову и пошла в мастерскую на каком-то полуразрушенном заводе. Говорю: «Дяденьки добрые, у меня злой дипломник поручил дипломную работу на тему пескоструйной обработки написать. Помогите мне, пожалуйста». И они мне все рассказали: «Ах ты, моя сладкая. Да, пожалуйста, пожалуйста». Там дяденьки были такие хорошие. А я у них просто нагло стырила технологию.
Они мне дали образцы, образивы, и т.д. Потом я какие-то части для их агрегатов заказывала в Латвии, какие-то к нам пришли из Америки. В результате путем таких изысканий и достаточно сложных переговоров мне удалось все это собрать. И через 2 месяца у нас был пуск! И до сих пор доски с нумерацией домов, сделанные на граните моими руками, висят по всей Мойке, в т.ч. на музее Пушкина. То есть можно сказать, что я увековечила себя в камне.
В этом рекламном агентстве я встретила девочку из параллельного класса — она тоже немного увлекалась прическами. Мы с ней подружились и однажды после совместного семейного ужина я поймала ее в шубе в дверях и затащила в туалет, чтобы мужья не слышали. И там заговорческим тоном говорю: «Вика, давай откроем салон!». Она шепчет, как перепуганная лайка: «Какой салон?». Очень смешно было. Это было зимой 99-ого. А в мае мы уже открыли наш первый салон.
На момент открытия у меня уже было 300 своих верных клиентов, которых я более 2-х лет на дому обслуживала. Основываясь на этом, мы составили бизнес-план. Дольше всего в итоге придумывали название. Как-то звонит Викина мама и говорит: «Аня, я придумала название — «Лебедушка»». Мы теперь с Викой, когда хотим посмеяться, всегда эту «Лебедушку» вспоминаем.
В итоге из нашего тандема Аня и Вика и название придумали — Анви. В то время мы не платили денег за рекламу, мы вкладывались в какие-то мероприятия, про которые потом все писали, показывали по телеку.
В мае мы открылись, а в августе уже поехали на автобусе огромной командой мастеров и моделей в Ригу выступать на конкурс, где получили приз за мое шоу «Серенада на вампирах». Это был первый такой экспирианс, который показал, что мы можем достаточно серьезно двигаться и выступать именно в шоу-программах.
Подготовка к каждому вашему проекту занимает 2-5 месяцев, когда у некоторых людей целая жизнь уходит на то, чтобы их создать, как вам удается так быстро их запускать?
Надо просто очень много самой работать. Плюс я считаю, что я хороший лидер, потому что я могу увлечь за собой людей, и я очень трепетно отношусь к их отношению ко мне и к делу. Я дорожу этим. Я реально люблю тех людей, которые со мною работают.
Нашему коллективу сейчас 15 лет — те, кто с нами начинали 15 лет назад, еще в первом салоне — они до сих пор с нами работают. Мы реально, как семья.
А вы до сих пор стоите у станка?
Да, да, да, у станка. Среда и воскресенье – да дня.
А зачем вам это? Вы бы могли уже отказаться от этого.
Я люблю это делать.
А сколько стоит сейчас вот стрижка от Анны Михайловой?
У меня цены невысокие. Стрижка стоит 1600. Самые сложное окрашивание с материалами получается в районе 5 тысяч.
А легко ли к вам попасть?
Знаете, наверно столько народу боится даже позвонить и узнать, сколько это стоит, что это вполне реально.
А что сейчас — АНВИ?
АНВИ – это фундамент, 2 больших серьезных салона, которые на первом месте по закупке в Wella Professionals по краске.
Сложный период был где-то на втором -третьем году работы салона, когда я поняла, что мне надо дальше идти развиваться. То есть все возможные награды, какие были, я уже получила, только на Россию не пошла, потому что на тот момент это стоило 20 тысяч долларов, меня жаба душила
Я начала влезать во всякие шоу-показы и делать свои коллекции. Постепенно меня заметилии я стала с шоу-программами ездить по разным странам,
А как вы придумываете концепции своих шоу, нарядов, шляпок?
Многие идеи приходят, когда я начинаю проваливаться в сон или просыпаюсь. Я вижу там прически, куски шоу, истории какие-то, и потом во сне я сама завидую — блин, думаю, вот кому-то пришла же в голову такая классная идея. Ну почему не мне? Она такая простая, она на поверхности, и почему не мне? Хоп, пробуждаюсь. О, елки-палки, это же мне!
Либо, у меня есть кнопка в мозгу, называется «Творить», я ее нажимаю и все вокруг немножечко гаснет и можно унестись и нафантазировать чего-то очень красивое. Или допустим изобрести какую-то коллекцию от причесок и костюмов, до аксессуаров, музыки, драматургии.
А зачем вы вообще создаете эти шоу?
Показать эмоцию. О чем ты мечтаешь? О чем ты страдаешь? Что хочешь изменить? И каждый раз, есть соответствующий цвет коллекции — после «Красного альбома» был «Белый альбом». От него вообще все рыдали. В общем, каждый раз это какая-то красивая иллюстрация жизненных эмоций. А моя задача сделать так, чтобы в конце люди плакали, либо от драматургии, либо от красоты, чтобы, как говорится, прошибло.
А кто основные гости ваших шоу?
Большинство моих шоу раньше видели только профессионалы, и я на этом не зарабатывала денег. Это было просто, как опыт, как эксперимент — как показать себя. Я очень люблю сцену, сцена любит меня. Я люблю зрителей, они меня любят. То есть все шоу проходят е с мастер-классами, и я на сцене все время и танцую, и прическиделаю и преобразования всякие.
У нас очень классный есть такой древний балет в Питере — «Стиль». Елена Ивановна (руководитель балета) мне говорит: «Аня, ты понимаешь, ты тратишь деньги. Ты мне платишь, ты делаешь костюмы, ты платишь моделям. Зачем ты это делаешь?» Я говорю: «Елена Ивановна, я не знаю, но я очень хочу. Я понимаю, что мне это нужно». И зрителей было много — парикмахеры, просто ценители красоты. И постепенно это все преобразовалось, и к настоящему моменту это абсолютно коммерческий проект и я могу им гордиться, ведь такого нет нигде в мире.
То, что я как бы выкристализовала этими 13 годами работы в шоу — оно сейчас преобразовалось в стилистическое шоу, его покупают агентства. То есть это новый продукт, пишедший из профессиональной сферы.
Это поразительно. В сфере стилистов, да еще и профессионально создать такое сценическое действие.
Следующий шаг, я надеюсь, все-таки будет мюзикл. Сейчас подбираются очень грамотные специалисты- режиссёры и менеджеры, я хожу смотреть разные вещив театры. и я горжусь тем, что я, дышу одним воздухом с теми людьми, кто это делает. Это не громкие слова, это реально так. Меня переполняет чувство гордости за то, что я вижу на сцене, начиная от костюма, там проекты, сценографии и т.д., как сведена музыка, ну вот в каждой детали.
А вы кто в этой команде?
Но на шоу вы не остановились?
Да. После многочисленных шоу , я стала президентом СМС-Россия, есть такая международная организация в парикмахерском мире. И под этим громким флагом, думаю, надо что-то сделать в Питере, и решила сделать свой фестиваль «Красота над Невой». Это был 2007 год. И потом еще 5 лет с 2007 по 2012 год я делала эти фестивали. Простоогромнейшая машина. Потрачено все, что я могла заработать, то, что мне досталось от бабушки, и в общем сейчас продолжаю отдавать кредиты. Но суть не в этом, а в «Красоте над Невой», именно так назывался фестиваль, который я сделала.
А я какую идею придумала, что красота должна объединять профессионалов и ценителей, профессионалов мира красоты и ценителей мира прекрасного. Эпиграфом взяла слова Павла Флоренского: «Красота – есть красота, и принимается как жизнь, как творчество, как любовь».
К тому времени у меня собралось уже огромное количество контактов с мастерами со всего мира. Фейсбук еще тогда слабенько у нас здесь работал, но из-за того, что я ездила по всему миру со своими шоу по фестивалям, соответственно я их всех знала уже, и они меня. А еще я решила, что раз в Питер, то надо в самый высокий сезон его проводить – белые ночи. Соответственно, отели и гостиницы, все оборудование, все билеты всем мастерам — все я оплачивала на первый и второй фестиваль.
Первый год приехало четырнадцать стран. Второе лето – тринадцать или пятнадцать, т е очень-очень много команд. И фестиваль состоял из нескольких дней. Надо отметить, что так как всех специалистов приглашали с разных стран и разговаривали они на разных языках, надо было к ним ко всем найти переводчиков, этим переводчикам ничего не заплатить, а объединить их всех под эгидой «Красоты над Невой». В общем, порядка двух тысяч человек работало над фестивалем. То есть, это реально огромнейшая машина. Мне и сейчас немножко страшновато вспоминать, какая я была дура, сколько я потратила сил. Но с другой стороны, ничто не проходит бесследно.
Никаких последствий для вас, кроме потраченных больших денегне было?
Это пиар, огромнейший пиар, это связи, это статус. И главное – это то, я себе доказала, что я могу это сделать.
Естественно, изначально были спонсоры — несколько банков и Shell, но потом все внезапно отказались
Во второй год я сделала опять на свои. Ну как я могла не сделать, если уже мне все пишут и ждут? Одновременно договариваюсь на третий год уже с Wella. Я по натуре не наглый человек, но тут я понимала, что надо кого-то обязательно найти — уже не на что было проводить фестиваль.
То есть, да, салоны продолжали работать, но все, что я зарабатывала, на тот момент я отдавала. И начались и суды, и эти самые коллекторы — в общем, очень страшное время было.Ну на ассамблее президентов, это уже в Париже там, я познакомилась с коммерческим директором Wella Professionals, который там в штате самая шишка, голова, так скажем. И потом так подвернулось, что нас с Викой от нашего поставщика отправляют в Германию на несколько дней, аля на экскурсию по Германии, но не в Wella. Мы с Викой (партнер мой) линяем с одной экскурсии, еще тогда английский у меня был на кривую тройку так скажем. И едем в Дармштат. Просто садимся на поезд и едем. Найдем мы того чувака, не найдем. Уже из поезда я ему звоню и на ломаном английском говорю: «Знаете, вы можете нас встретить на вокзале? Мы к вам приехали». То есть это опять стечение обстоятельств. Он нас встречает, ведет на завод, все показывает, все рассказывает. Я говорю: «Я хочу такой фестиваль сделать — вот презентация». И он такой: «Аня, ты очень много чем занимаешься, я не верю, что это получится». Я говорю: «Узнайте у своих представителей в России. В России все так занимаются много чем сразу». Он говорит: «Ну хорошо, я передам». И мы с Викой уехали ни солоно нахлебавши. И где-то примерно через месяц звонит генеральный директор Wella Professionals в России и говорит, что хочет с нами заключить договор. Можете себе представить?
И сейчас, все что я делала, становится востребованным. То, что 13 лет назад я делала свои шоу, и руководитель проекта меня спрашивал: «Аня, ради чего?», а я говорила: «Я не знаю». Но сейчас, когда я предлагаю Росбанку, еще кому-то сделать интерактив на такое шоу — одеть в мои костюмы, в мои образы не только моделей, но и обычных сотрудников. Вот, последний такой огромный опыт был сорок девушек из Росбанка репетировали две недели. Шикарнейшие образы, огромные костюмы, и когда на две с половиной тысячи зал начал узнавать в них своих коллег со всей Москвы, со всех отделов — это было настолько круто, а какое счастье для самих этих девочек!
Сумасшествие, про ваши шляпы расскажите еще.
А шляпки начались еще четыре с половиной года назад, в апреле будет пять лет. Я хотела себе на день рождение организовать фотосессию в Питере, чтобы так романтично было. Я сделала себе шляпку и тут поняла: «Господи, да что же я дура, я всю жизнь сознательную делаю что-то для моделей на сцену, а до меня не доходит, что я могу просто делать шляпки. Я знаю идеал лица, я знаю идеально, за какую точку надо прикрепить, чтобы что-то держалось на голове буквально одной булавкой, потому что у меня по сопромату у одной из потока была пятерка автоматом. Я это чувствую. И занимаюсь какой-то фигней, какими-то моделями. Я могу совершенно коммерческий проект организовать». И уже буквально через дней, наверно, десять после этой первой шляпки их уже было десять, потом резко двадцать, а уже к июню на фестивале «Красота над Невой» было больше десяти обльших показов.
А насколько сейчас вообще шляпы востребованны?
Знаете, сейчас видимо женщины бояться выделяться, вот слишком долго они боролись за равноправие. Это оттуда все идет. Конечно, я за то, чтобы женщины носили шляпки, и сейчас с каждым годом я вижу все больше и больше появляются мастеров серьезных, не бабушек таких, знаете, с фетром и с цветочком на затылке, а серьезных. Рынок меняется и мода меняется. Если посмотреть, сейчас женщина больше обратно хочет, она опять хочет женственной быть.
Шляпка, в любом случае, это как вишенка на торте.
А сколько надо иметь шляпок в гардеробе, чтобы достаточно регулярно носить?
Я думаю, это нереально сейчас. То есть я не могу порекомендовать иметь какое-то количество, чтобы это было целесообразно. Целесообразно, по-моему, их приобретать к какому-то очень важному событию — какое-то мероприятие, свадьба или еще что-то. Просто к наряду собрать образ целиком, как мы выбираем сережки, колечко, туфли — то же самое и шляпка — это все в одном диапазоне, все примерно соизмеримо. Хотя достаточно часто покупают или заказывают у меня сначала шляпку, а потом к ней уже и платье. Но это другой вариант.
А расскажите, как может проходить ваш рабочий день — может последний в пример приведете?
А можно сутки, а не день?
Пожалуйста. Давайте сутки.
Допустим, среда семь часов вечера. У меня сидит три последних клиента на диване в салоне, и я дорабатываю. В десять прихожу домой, дособираю вещи, что-то доделываю, доклеиваю какие-то костюмы, по списку все проверяю и примерно 6-8 чемоданов полностью собрано где-то к трем часам ночи. В шесть часов стартуем на вокзал. Садимся там на Сапсан и едем в Москву. В двенадцать приезжаем. Полпервого на площадке. Начинаем репетировать, готовить моделей. Соответственно, в семь они готовы. Все. Шоу началось!
Перечислите три основных плюса вашей дейтельности?
Это просто то, что я люблю. Как вам еще сказать? Это моя жизнь.
Хорошо. А есть что-то тяжелое в такой активной деятельности?
Из-за того, что я могу и умею много чего, остается на каждый пункт мало.
Еще мне бы хотелось четко знать, что в какой-то день недели я могу четко пойти погулять с детьми, с семьей, с друзьями. Но если меня сейчас сравнить с той, которая была даже два года назад, я сейчас просто мега тормоз, медленный газ.
То есть вы замедлились, или в чем дело?
Я убрала очень много ненужного.
А почему?
А потому что это я поняла, что меня распыляет, это не дает ничего. Очень был тяжелый опыт, у меня умерло двое коллег, причем так в один момент, а я знала, что они работают на будущее, знаете, вот как мы каждый день работаем, к примеру, на отпуск, который будет.
И я за этим будущим потеряла ощущение себя в данную секунду. И я умею это, это, это, так классно будет. Вот слово «будет», оно ненужное. Я сейчас наслаждаюсь каждой секундой. Но это очень тяжелый был путь воспитания души.
Анна, но с другой стороны, если б вы раньше все это не делали, было бы все это?
Я согласна. Всему свое время. Я никогда не о чем не жалею.
Хорошо. Про книгу рекордов Гиннеса расскажите, зачем вы туда пошли? Как идея родилась?
Я слушала новости, про какого-то бегуна и меня осенило: «О, елки-маталки, я же умею прически быстро делать. Надо и мне на скорость». Выбрали 12 часов — это мой 12 ти часовой рабочий день обычный парикмахера, и я понимала что я выстою, по крайней мере. На горизонте маячило трехсотлетие Санкт-Петербурга. Значит нужно было не меньше трехсот причесок делать. Посчитала — получилось две с половиной минуты на прическу. Дома попробовала на себе, получается вроде. А тогда не было ни контакта, ни одноклассников, ни фэйсбука, и самая большая сложность была собрать этих триста девушек. Нас принял к себе фестиваль красоты и я с десяти утра до десяти вечера делала прически.
На счет свободного времени, когда же все-таки оно у вас случается, куда вы его стараетесь потратить?
Гуляю, дышу, смотрю — театр, музеи.
Ваши ногти — это целый отдельный интересный вопрос — как они появились?
Я начала их отращивать из чувства противоречия мужу. Он говорит: «Анечка, подстриги». Я говорю: «Не подстригу». Подстриги. Не подстригу. Случайно выросли, а потом уже сразу много поездок было подряд. Во всей Европе начали узнавать по длинным ногтям, они мне совершено не мешают, как-то совершенно не нужно их отрезать, часть бренда стала. Ну и ладно, пусть там кто-то завидует, кто-то шушукается, кто-то бабой Ягой или Крюгером обзывает.
А сколько лет этому бренду?
Как красите, сами не сами?
Сама я делаю коррекцию, они под гелем, потому что мне жалко мастеров, они всегда боятся . Мне проще. Я параллельно кучу дел, кучу разговоров веду и делаю коррекцию. Это раз в месяц.
А как близкие к ним относятся?
Да все хорошо относятся, на то они и близкие.
Чем вы сами гордитесь больше всего в своей жизни?
Тогда можете какие-то посоветовать, ну не посоветовать даже, а какие ваши любимые книги, фильмы, к которым вы, может, возвращаетесь, которые вам помогают, может быть, помогли чего-то понять в жизни?
Самый первый фильм, я помню в школе еще старый американский «Деловая девушка» называется он. Это когда девушка-секретарша выходит в начальники и там показано, как рождается идея, как трансформируется идея, как идею воспринимают, как нужное очень высокие руководители. Я сейчас вам рассказываю, у меня мурашки до сих пор внутри. Это то, как человек в нужный момент на нужном месте родил нужную идею. Вот это супер.
А что бы вы сделали, если бы у вас была сейчас волшебная палочка?
Долги бы свои убрала, и все.
А что бы вы посоветовали тем, кто сейчас только ищет свое призвание?
Не бояться начинать чего-то делать и никогда не жалеть о том, чего ты уже сделал.
Ну и последний вопрос. Вы считаете себя счастливым человеком?
Анна, большое спасибо, что между перелетами и показами у вас нашелся целый час времени на нашу беседу — пусть ваши ведения все больше вас удивляют, шляпки пользуются все большим успехом, а времени на семью остается ровно столько, сколько вам бы хотелось!
Источник статьи: http://intherightplace.ru/2014/10/27/%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8C%D1%8E-%D1%81-%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82-%D0%BA%D1%80/