Теория колористики при макияж

Основы колористики для визажистов

Основа работы визажиста – это работа с цветом, смешивание различных оттенков и подбор гармоничных цветовых сочетаний. Именно поэтому в первую очередь при обучении визажу важно получить фундаментальные знания о цветометрии и колористике.

Что же такое цвет? Как образуются цвета, какие имеют характеристики? Данная статья призвана ответить на эти вопросы или помочь освежить вашу память в отношении теории цвета.

Цветометрия изучает состав и свойства цветов, а колористика призвана объяснить восприятие различных цветов и их сочетаний, применение их на практике.

Цвет — это визуальный эффект, достигаемый смешиванием лучей света.

Все цвета спектра разделяются на первичные, вторичные и третичные.

Первичные – красный, желтый и синий – это цвета, которые не создаются путем смешивания.

Вторичные цвета получаются путем смешивания двух первичных цветов.

красный+желтый = оранжевый;
желтый+ синий = зеленый;
синий+красный = фиолетовый.

Третичные цвета образуются путем смешивания первичного и вторичного цветов в равных пропорциях.

Зеленый+синий = сине-зеленый, цвет морской волны;

Синий+фиолетовый = цвет индиго, сине-фиолетовый;

Фиолетовый+красный = пурпурный, красно-фиолетовый;

Желтый + зеленый = желто-зеленый;

Цвета также делятся на хроматические (цвета спектра) и ахроматические (белый, черный и оттенки серого).

Коричневый считается нейтральным или полухроматическим цветом. Образуется он путем смешивания всех цветов круга или двух противоположно лежащих (т.н. дополнительных или комплементарных) цветов.

Характеристики цвета

Температура цвета – ассоциативная характеристика цвета. Цвета воспринимаются теплыми или холодными из-за многовековых убеждений, отпечатавшихся в нашей психике. Красный и желтый – цвета солнца и огня, поэтому они ассоциируются с теплом. Синий воспринимается холодным цветом, поскольку это цвет воды и льда. Белый и черный также считаются холодными цветами.

Соответственно, вторичные и третичные цвета, в которых преобладают красный и желтый, считаются теплыми, а те, в которых преобладает синий – холодными. В составе каждого вторичного или третичного цвета один из цветов обычно преобладает. Он и определяет тон цвета. Также в состав сложных оттенков входит и третий цвет, называемый полутоном. Полутон определяет цветовую температуру оттенка.

Например, существует теплый красный (с желтым полутоном) и холодный красный (с синим полутоном).

Зеленый и фиолетовый цвета являются связующим звеном между теплыми и холодными оттенками, поэтому при изменении их полутона разница наиболее ощутима. Чем краснее фиолетовый, тем он теплее. Зеленый с синим полутоном выглядит холодным, а вот если зеленый ближе к желтому – это уже теплый оттенок. У оранжевого цвета не бывает холодных полутонов — это единственный абсолютно теплый цвет.

Цветовая температура – весьма относительное понятие, так как цвета редко используются изолированно, и на их восприятие влияют окружающие цвета, освещение, фактура поверхности и т.д.

Светлота цвета зависит от добавления белого или черного цветов. Чем больше белого, тем светлее цвет. Светлые оттенки выглядят мягкими и легкими. Собственно цвет здесь не так уж важен: даже светлые тона оранжевого цвета обладают прозрачностью и воздушностью. Такими являются все пастельные оттенки. Темные оттенки получают путем примешивания черного цвета, они выглядят густыми, тяжелыми и помогают создать драматичный образ. Темные цвета ассоциируются с царственным достоинством и часто используются для подчеркивания деталей, создания графичных элементов макияжа.

Стоит отметить, что светлота цвета может повлиять на его температуру. При добавлении черного и белого цвет может стать холоднее, поскольку черный и белый, как уже упоминалось, считаются холодными цветами. Это стоит учитывать при выборе оттенка.

Естественно, чисто черный – это темный цвет, а белый – светлый, а вот что касается серого, его светлота зависит от того, какого цвета в нем больше – белого или черного.

Насыщенность цвета зависит от количества добавления серого в оттенок. Соотношение чистого цветного пигмента и серого или нейтрального пигмента определяет, ярким будет цвет или мягким, приглушенным.

Яркие цвета отличаются интенсивностью и сразу бросаются в глаза, однако перегруженность яркими цветами раздражает взгляд. Приглушенные цвета создают эффект туманности и выглядят неброско, однако в макияже это вовсе не считается недостатком. Дымчатые, мутные цвета не утомляют зрителя и придают образу мечтательность.

Что касается ахроматических цветов, черный и белый – это яркие цвета, а серый – приглушенный.

Сочетание цветов

При сочетании оттенков в первую очередь обращают внимание на их полутона. Сочетание оттенков с одинаковым полутоном считается гармоничным, а сочетание цветов с разными полутонами ведет к дисгармонии и используется редко, в основном для расставления акцентов в макияже.

Наш взгляд всегда находится в поиске равновесия, в том числе и цветового. При использовании набора только холодных оттенков бывает уместно добавить теплый акцент, и наоборот. Такие акценты помогают поддерживать баланс, не перегружать взгляд только холодными или теплыми оттенками.

В сочетании оттенков обязательно должен выделяться один доминирующий цвет, который создает настроение и задает тональность. Доминирование придает одному цвету визуальную значимость и позволяет зрителю воспринять цветовое сочетание в целом. Если ни один цвет не доминирует, рисунок кажется разрозненным и бессмысленным, создается ощущение хаоса.

В следующей статье мы остановимся более подробно на цветовом круге и подборе сочетаний по нему.

Источник статьи: http://industriyakrasoty.ru/blog/pro/the-basis-of-chromaticity-characteristics-for-make-up-artists/

Колористика для визажиста

Теория цвета в сфере make-up основана на так называемом цветовом круге. Он представляет собой спектр, состоящий из двенадцати цветов. И чтобы уметь грамотно сочетать цвета, необходимо знать, какие характеристики имеет каждый из них и в какую группу он входит.

Колористика для визажистов
Основные цвета

К основным цветам относят: красный, синий, желтый. Они образуют группу главных либо базовых цветов. Объясняется это тем, что их невозможно создать при смешивании остальных тонов, находящихся в цветовом круге.

Колористика для визажистов
Дополнительные цвета

Такими считают цвета, которые создаются при сочетании двух базовых цветов. Например, смешивая желтый и красный, получается оранжевый. Если смешать красный и синий, то получится фиолетовый, а при сочетании желтого и синего – зеленый.

Колористика для визажистов
Производные цвета

Это цветовые решения, получаемые в результате сочетания одного базового и одного дополнительного цветов. Всего таких цветовых решений шесть.

Колористика для визажистов
Ахроматические цвета

К данной группе относят классический белый и черный, а также всевозможные оттенки, расположенные между ними. Данную цветовую группу еще называют нейтральной либо бесцветной.

Колористика для визажистов
Цвета-антагонисты

Досконально изучив расположение цветов в цветовом спектре, можно понять, что главные и дополнительные цвета располагаются друг напротив друга. И сочетание этих двух цветов составляет пару цветов-антагонистов. Каждый из них гармонично подчеркивает другого и выглядит ярче и контрастнее.

Данная группа используется в макияже не только для того, чтобы создать яркий и броский мейк ап. С помощью гармоничного сочетания можно легко скрыть некоторые косметические изъяны. К примеру, использование корректирующего средства зеленого цвета, который накладывается на красный, можно получить белый ахроматический. Подобная манипуляция зачастую применяется для устранения покраснений на коже лица. Покраснения нейтрализуются, а цвет лица выравнивается.

Колористика для визажистов
Контрастные цвета

Это два цвета в цветовом спектре, между которыми находится три промежуточных цвета. В мейк ап эти цвета используются для того, чтобы каждый из них подчеркивал глубину другого. Такой подход открывает новые возможности в воплощении самых смелых, дерзких и эпатажных идей и позволяет создавать яркий и броский макияж.

Кроме этого, все цвета, которые располагаются на цветовом круге, можно подразделить на холодные и теплые, а также на светлые и темные. Такое условное разделение в цветовом спектре помогает создать поистине безупречный make-up, который идеально будет подходить к выбранному образу.

В макияже чаще всего теплые цвета удачно гармонируют с темными ахроматическими цветами, а холодные соответственно со светлыми. Объясняется это тем, что белый цвет обладает способностью зрительно уменьшать насыщенность других цветов и затемнять их. А черный цвет, в свою очередь, действует наоборот: рядом расположенные с ним цвета он делает светлее и увеличивает их насыщенность.

Знание теории цвета, которая составляет основу колористики, вы всегда сможете создавать потрясающие и безупречные образы, применяя эту теорию на практике. Вы всегда сможете гармонично сочетать различные оттенки, создавая идеальный макияж, который станет настоящим украшением женщины.

Следите за новостями марки FACE nicobaggio professional make-up! Подписывайтесь и будьте в курсе новинок, скидок и make-up трендов

Источник статьи: http://facenicobaggio.ru/blog/koloristika-dlya-vizazhista.html

Колористика: что такое цветовой круг и как он связан с макияжем

Мечтаете о невероятном вечернем макияже, но не знаете, как правильно сочетать цвета? HBS делится лайфхаком, который поможет добиться идеальной гармонии и красоты.

Для создания яркого вечернего макияжа необходимо справиться с важной задачей — правильно подобрать цветовую гамму. Наше лицо — холст, будущее произведение искусства, поэтому нам следует обеспечить гармонию и правильные сочетания, акцентирующие внимание на нужном и отвлекающие от недостатков. И в этом нам поможет замечательное изобретение — цветовой круг.

Основные цвета

Круг состоит из двенадцати цветов. Из них три основных: жёлтый, синий, красный. Они без каких-либо примесей, поэтому их называют чистыми. Смешивая другие цвета, эти три получить невозможно.

Вторичные цвета

При смешивании двух основных цветов мы получаем вторичный.

  • Жёлтый + красный = оранжевый
  • Желтый + синий = зеленый
  • Синий + красный = фиолетовый

Производные цвета

При соединении основного и вторичного цвета получается производный. Они больше похожи на оттенки вторичных цветов. Их можно рассмотреть на изображении ниже.

Гаммы

Таким образом, перед нами шесть теплых и шесть холодных цветов. В теплых преобладает желтый оттенок, а в холодных — синий. Теплые оттенки имеют свойства увеличивать и приближать, холодные — наоборот. Например, если мы возьмем помаду теплого оттенка, то губы будут казаться более пухлыми и объемными.

Ахроматические цвета

Мы не видим на круге черного, белого и всех видов серого, поскольку они являются нейтральными. Они универсальны, подходят к абсолютно каждому отделению круга. Рекомендуется сочетать теплые оттенки с черным, темно-серым и другими темными тонами, а холодные со светлыми.

Белый снижает яркость сопутствующих цветов, делает тон приглушенным. Черный повышает яркость и выразительность. Оба очень резко контрастируют со всеми цветами.

Методы использования

Существуют разные способы сочетания, все зависит от того, в какой цветовой гамме планируется макияж. Однако доверять проверенным правилам колористики не помешает.

Двойка

Берутся два цвета, которые в круге расположены напротив друг друга. Взаимодействуя, они дополняют и усиливают яркость нового оттенка. Этот прием не относится исключительно к выбору теней, цвета глаз и губ тоже имеют значение. Например, голубоглазые девушки могут попробовать палетку с оранжевым пигментом. Это повысит контраст и подчеркнет глаза.

Триада

Это классическое сочетание трех цветов, которые находятся на круге друг от друга на одинаковом расстоянии. При соединении на схеме образуется треугольник. Такой выбор — смелое решение, поскольку цвета на первый взгляд кажутся очень разными. Но, попробовав такой метод на практике, можно заметить, что они действительно хорошо смотрятся вместе.

Аналогия

Сочетание двух-трех соседних оттенков. Такой выбор позволит создать более монохромный мэйкап. При повседневном макияже можно выбрать несколько приглушенных оттенков одного цвета, что не будет выглядеть броско, но при этом придаст изюминку любому классическому образу.

Квадрат

Сочетание четырех равноудалённых цветов: одного главного и трех дополнительных. Нельзя использовать каждый из них в одинаковом количестве, обязательно должен быть доминирующий, который будет брать большую часть акцента на себя, остальные же — вспомогательные, дополняющие.

Области использования

Обращаясь к кругу, рекомендуем создавать макияж глаз, используя не только тени, но и цветную тушь, подводку, блестки. Кроме того, принцип сочетания также распространяется и на другие области лица, например, губы. С помощью описанных техник легко определить, насколько помада подходит к выбранной палетке и цвету румян.

Поделиться:

Вам может понравиться

Как говорил А.П. Чехов, «в человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Именно по этому девизу я живу. Ищу вдохновение во всем, творю и пытаюсь с помощью своих текстов помочь людям поверить в себя и почувствовать легкость и уверенность в каждом движении. Мир красоты — будоражащий океан чудес, погрузиться в который, надеюсь, вам поможет HBS.

Источник статьи: http://hotbeautyspot.ru/koloristika-chto-takoe-tsvetovoj-krug-i-kak-on-svyazan-s-makiyazhem/

Читайте также:  Открытого чемпионата россии по перманентному макияжу контур века
Оцените статью