- ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. ИСКУССТВО МАКИЯЖА: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И РАЗДЕЛЫ
- Изобразительные средства макияжа
- Читайте также
- Глава 2 Инструменты для макияжа
- Последовательность нанесения макияжа
- Виды макияжа
- Другие виды макияжа
- Примеры макияжа
- Общие правила макияжа
- Техника нанесения макияжа
- Секреты нанесения макияжа после 30 лет
- Удаление макияжа
- Средства для снятия макияжа
- Виды макияжа
- Правила создания макияжа
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. ИСКУССТВО МАКИЯЖА: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И РАЗДЕЛЫ
Изобразительные средства макияжа
В основе макияжа лежит живописный прием, т.е. макияж предполагает работу с красками. При этом все ключевые жанры, понятия и изобразительные средства живописи — рисунок, линия, свет, тень, блик, колористика — используются и в макияже.
Линия. При помощи линии в живописи строится пространство на плоскости, очерчиваются границы предметов, фигур, создается линейный ритм. В макияже это понятие, прежде всего, описывает работу с бровями, глазами и губами. Очень важно правильно определить направление всех линий на лице — в зависимости от его морфологии (т.е. строения).
Свет — этот термин употребляется применительно к освещённым местам изобразительного предмета. Самые светлые участки на лице — лобные бугры, скулы, спинка носа и подбородок.
Тень — этим понятием описывается наиболее затемнённая часть предмета. На лице это основание носа, участок под нижней челюстью, глаза.
Полутень — термин обозначает постепенный переход от тени к свету. Крылья носа, носогубные складки, височная зона, подскуловая впадина и т.д. — эти визуальные части слегка затенены.
Блик — наиболее светлое (матовое или блестящее) пятно, наносимое на самую выпуклую часть предмета с целью придания ещё большей объемности.
Примеры практического применения этих изобразительных средств в макияже:
- с целью увеличения объема, акцентирования той или иной части лица могут высветляться область глаз, невыразительные носогубные складки, маленький нос или впалый подбородок;
- с целью выделения, увеличения объема, «выведения» из глубины какой-то части лица хорошо использовать соответствующие косметические средства с блеском.
За счет освещённости одной части предмета и затемнённости другой человеческий глаз воспринимает предмет объемно. Светотень — одно из выразительнейших средств живописи. При её помощи живописец лепит объемы, создавая иллюзию трехмерного мира. В макияже с помощью светлых и тёмных тонов моделируют и корректируют лицо — с целью конкретизации его формы и деталей, а также — при необходимости — их изменения. Следует твердо знать, что тёмные тона красок сужают, углубляют контуры, отдаляют сам предмет, а светлые — его расширяют, приближают, увеличивают. Поэтому все детали, которые хотят оптически уменьшить, углубить, сузить, покрывают тёмным тоном или пудрой, а то, что хотят увеличить, расширить, — наоборот, высветляют.
Цвет — свойство тела вызывать определённое зрительское ощущение в соответствии со спектром отраженного этим телом излучения. Пожалуй, это важнейший элемент живописи, самый эмоциональный её компонент. Как мы уже говорили, существуют три основных цвета: красный, желтый, синий; остальные цвета являются их производными — потому их ещё называют вторичными. Вторичные цвета получают при смешивании основных.
Например, оранжевый — результат смешивания красного с желтым, зеленый — желтого с синим, фиолетовый — синего с красным и т.д.
Основное оснащение (инструменты) макияжной «лаборатории»
1) Кисти (для пудры, румян; для нанесения средств на глаза, губы, брови);
2) губки из латекса (они бывают круглые, овальные, треугольные, ромбовидные);
3) аппликаторы;
4) щеточки для расчесывания ресниц и бровей;
5) пинцет;
6) щипцы для завивки ресниц;
7) точилка для косметических карандашей.
Материалы
1) Салфетки косметические;
2) ватные тампоны;
3) ватные палочки;
4) пеньюар;
5) зажимы для волос.
Косметические средства (для всех типов кожи)
1) Очищающие средства:
— косметические сливки для сухой кожи и снятия макияжа вокруг глаз «Череда и корень одуванчика» серии «Формула тайги»;
— Детское oчищающее молочко с рoмашкой детской серии «Green Mama»;
— для сухой и нормальной кожи «Череда и земляника» серии «Формула тайги»;
— для сухой и нормальной кожи серии «Морской сад»;
— для жирной и проблемной кожи «Брусника и чистотел» серии «Формула тайги»;
— для жирной и проблемной кожи серии «Улетай»;
— для жирной кожи серии «Морской сад»;
3) крем дневной увлажняющий:
Средства декоративной косметики
1) Маскирующие средства (грунтовка, корректоры);
2) тoнальный крем ;
3) пудра;
4) Румяна;
5) тени для век;
6) контурные краски (карандаши, айлайнер);
7) Тушь для рeсниц ;
8) Губная пoмада .
Подробно о средствах декоративной косметики мы поговорим в следующей части.
Общая последовательность нанесения макияжа
1) маскировка кожи (пигментные пятна, витилиго, сосудистая сетка, рубцы, морщины и т.д. скрываются, маскируются, затушёвываются);
2) нанесение тона;
3) закрепление тона пудрой;
4) оформление бровей;
5) оформление глаз;
6) нанесение румян;
7) оформление губ.
Макияж простой
Несмотря на то, что макияж называется «простым», его создание не лишено трудностей. Они заключаются в точности и чистоте исполнения макияжа, в соблюдении общей гармонии (стиля, цвета и т.д.), в лёгкости и естественности самого макияжа. Простой макияж состоит из шести основных этапов:
1) тонирование лица;
2) припудривание лица поверх тона;
3) оформление бровей;
4) макияж глаз;
5) нанесение румян;
6) оформление губ.
Прежде чем приступить к макияжу, кожу лица очищают косметическим средством (косметическими сливками, тоником), а затем наносят на неё небольшое количество дневного крема.
Тoнальный крем распределяют лёгкими движениями по массажным линиям, сводя тот «на нет» у линии роста волос и в направлении от нижней челюсти к шее. Слой тона на веках должен быть особенно легким. Затем лицо припудривают рассыпчатой пудрой с помощью широкой кисти или пуховки.
Макияж глаз заключается в проведении контура по верхнему и нижнему векам, оформлении бровей, нанесении теней на веки и подкрашивании ресниц тушью.
Классическое оформление глаз осуществляется по следующей схеме: самая темная тень — у внешнего угла глаза, чуть светлее — в складке за веком, еще более светлая — на подвижном веке, самая светлая — под бровью. Такое расположение теней позволяет наиболее выгодно подчеркнуть выразительность глаз, их правильную миндалевидную форму.
Тушь на верхние и нижние ресницы наносят при помощи специальной щёточки, двигаясь от корней к кончикам, как бы расчёсывая ресницы. Если ресницы слиплись, то сухой щеточкой или расческой их нужно отделить друг от друга.
Румяна наносят широкой мягкой кистью на выступающую часть скул и растушевывают к вискам.
Форму губ сначала очерчивают контурным карандашом, затем кисточкой наносят губную помаду.
Макияж сложный
Выполняется он по той же схеме, что и простой, но включает в себя задачу скрыть недостатки, скорректировать форму овала и деталей лица.
Современный сложный макияж всегда подразумевает моделирование лица, т.е. многостороннюю живописную проработку всех форм при помощи румян и пудры — с целью выявления и акцентирования достоинств лица, придания тонированной коже живости, естественности. Моделирование необходимо выполнять в соответствии с законами живописи, добиваясь впечатления естественной игры света и тени на лице.
Демакияж
Осуществляется он по следующей схеме:
1) снятие косметики с губ:
2) снятие косметики с глаз:
3) очищение лица:
4) тонизирование кожи — с помощью, соответственно, тоников:
— для сухой и нормальной кожи «Череда и земляника» серии «Формула тайги»;
— для сухой и нормальной кожи серии «Морской сад»;
— для жирной и проблемной кожи «Брусника и чистотел» серии «Формула тайги»;
— для жирной и проблемной кожи серии «Улетай»;
— для жирной кожи серии «Морской сад»;
Источник статьи: http://www.greenmama.ru/nid/292
Изобразительные средства макияжа
Изобразительные средства макияжа
Макияж очень близок к живописи, при этом дело не только в том, что он предполагает работу с красками, а в использовании всех ключевых понятий и средств изобразительного искусства: линия, свет, тень, блик, колористика и т. д.
В живописи линии используют для построения пространства на плоскости, с их помощью обозначают границы предметов и фигур. Линии в искусстве макияжа необходимы при работе с бровями, глазами и губами. Для визажиста крайне важно суметь правильно определить направление всех линий на лице, поскольку строение лица каждого человека уникально, а значит, и направление линий тоже.
Понятие свет используют по отношению к освещенным местам изображаемого предмета. На лице такими участками являются наиболее выступающие части: лобные бугры, скулы, спинка носа и подбородок.
Термином тень в живописи обозначают самые темные части предмета или фигуры. На лице в тени находятся основание носа, участок под нижней челюстью, а также глаза.
Полутенью в живописи называют постепенный переход от света к тени. Что касается лица, то здесь такими участками будут крылья носа, носогубные складки, височная зона, подскуловая впадина.
Блик – самое светлое, иногда блестящее пятно на наиболее выступающей части предмета или фигуры, придающее объем.
Все эти понятия имеют практическое значение в искусстве макияжа, так как с их помощью можно увеличить объем той или иной части лица, акцентировать, к примеру, глаза, высветлив область вокруг них. Не слишком выразительные носогубные складки можно сделать более заметными, маленький нос – визуально увеличить, а впалому подбородку придать нужную форму.
Кроме того, при помощи разнообразных средств макияжа можно выделить на лице ту или иную часть. Например, вывести из глубины глаза, сконцентрировать внимание на губах. Для этого следует использовать соответствующие косметические средства, имеющие блеск.
Глаз человека устроен таким образом, что он способен воспринимать любой предмет объемным, трехмерным. Этот эффект достигается за счет освещенности одной части предмета и затененности другой. Таким образом, светотень является, пожалуй, одним из наиболее выразительных приемов живописи. С ее помощью художник даже на плоском холсте может создавать предметы, которые наш глаз воспринимает объемными.
Прием светотени используют и в искусстве макияжа, правда, здесь он выполняет несколько иную функцию – с помощью светлых и темных оттенков визажист корректирует лицо. Если нужно выделить одну часть или слегка изменить другую, на помощь всегда приходит прием светотени.
У визажистов существуют свои маленькие секреты мастерства, некоторые из которых мы откроем на страницах этой книги. К примеру, один из постулатов искусства макияжа – понятие о том, что темные оттенки уменьшают и выделяют контуры, а светлые – расширяют и увеличивают их. Поэтому прежде чем начать делать макияж, внимательно посмотрите на себя в зеркало и определите, есть ли на вашем лице какие-либо участки, которые вам хотелось бы увеличить, или, может быть, наоборот, уменьшить?
Физика дает следующее определение такому понятию как цвет: цвет – это свойство физического тела вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектром отраженного этим телом излучения. Цвет, как в живописи, так и в искусстве макияжа, является наиболее важным и эмоциональным элементом.
В природе существует лишь 3 основных цвета: красный, желтый и синий. Все остальные знакомые нам цвета и оттенки являются их производными. Основные цвета при смешивании дают гамму вторичных цветов. Так, например, оранжевый цвет получен путем смешивания двух основных цветов – красного и желтого, зеленый цвет – продукт смешения желтого и синего, а фиолетовый – синего и красного. Подобным образом можно получить любой из су ществующих цветов.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Глава 2 Инструменты для макияжа
Глава 2 Инструменты для макияжа Для наложения макияжа необходим целый ряд инструментов, без которых выполнить его качественно просто не представляется возможным. А начнем мы, пожалуй, с упоминания одного очень важного аксессуара, который обязательно должен лежать в
Последовательность нанесения макияжа
Последовательность нанесения макияжа Изобразительные средства макияжа Макияж очень близок к живописи, при этом дело не только в том, что он предполагает работу с красками, а в использовании всех ключевых понятий и средств изобразительного искусства: линия, свет, тень,
Виды макияжа
Виды макияжа Существует два основных вида макияжа – простой и сложный. Простой макияж, несмотря на свое название, имеет определенные трудности в исполнении, и довольно трудоемок для неопытного визажиста. Его суть заключается в том, чтобы соблюсти общую гармонию стиля и
Другие виды макияжа
Другие виды макияжа Не всегда можно с точностью отнести какой-то макияж к дневному или вечернему. Так, существуют разновидности, подходящие не сколько к какому-то конкретному времени суток, сколько ко времени года. Кроме того, нельзя забывать о том, что женщине всегда
Примеры макияжа
Примеры макияжа «Натуральный» • матовые серо-коричневые и цвета слоновой кости тени• тональный крем• рассыпчатая пудра• помада лососевого оттенка• прозрачный блеск для губ с легким перламутром• черная тушь• очищающее молочко для лица• тоник без содержания
Общие правила макияжа
Общие правила макияжа Основное правило любого макияжа — акцент на 1 черте лица. При нанесении декоративной косметики на лицо делайте более заметными либо глаза, либо губы (рис. 8 а, б). Рисунок 8. Макияж с акцентом на: а — глаза; б — губыРаскроем еще 1 секрет. Более яркие
Техника нанесения макияжа
Техника нанесения макияжа Правильная техника нанесения макияжа — это искусство, которое предполагает не только безупречный вкус, но и умелое исполнение. Итак, главная задача макияжа в данном возрасте — скрыть мелкие дефекты и сделать лицо здоровым. Сначала на
Секреты нанесения макияжа после 30 лет
Секреты нанесения макияжа после 30 лет 1. Основная задача макияжа состоит в сокрытии недостатков и раскрытии достоинств, поэтому не следует превращать свое лицо в маску и полностью преображать его при помощи красок.2. Чаще возраст выдают губы, поэтому они нуждаются в
Удаление макияжа
Удаление макияжа Перед сном обязательно нужно полностью очищать лицо, для того чтобы кожа дышала. Кроме того, во время очищающих процедур улучшается кровообращение, усиливаются обменные процессы.Если не удалять макияж перед сном, это приведет не только к
Средства для снятия макияжа
Средства для снятия макияжа ЛосьоныЛосьоны представляют собой жидкие средства для очищения кожи и удаления макияжа. Первые из них появились во Франции и были созданы на основе виноградного вина. Часто они содержат в своем составе биологически активные вещества и
Виды макияжа
Виды макияжа Макияж в современном понимании означает искусство украшения лица при помощи декоративной косметики.Как говорят французы, женщина без косметики – то же, что книга без обложки. Применение декоративной косметики помогает улучшить общий вид лица, исправить
Правила создания макияжа
Правила создания макияжа Независимо от простоты или сложности макияжа, нанесение любой декоративной косметики требует соблюдения определенных правил. Для того чтобы лицо не превратилось в ритуальную маску представителя дикого племени, надо соблюдать абсолютную
Источник статьи: http://info.wikireading.ru/19884