Обзор технологии стемпинга
Редактор, мастер красоты
С появлением техники стемпинг, создавать красивые рисунки на ногтях могут даже те, у кого нет художественных навыков. Разбираемся, что представляет собой стемпинг, как правильно создавать красивый дизайн и что для этого потребуется.
Что такое стемпинг
Для того чтобы перенести на ноготь рисунок, нужно:
- Нанести на нужный узор краску;
- Отпечатать его на штамп;
- Со штампа перенести на ноготь.
Для создания дизайна необходимы:
- Трафарет – пластина с вытесненным на ее поверхности рисунком, который заполняется краской и переносится на ноготь;
- Штамп – силиконовая или резиновая подушечка с рукоятью для отпечатывания узора с трафарета;
- Скрапер или скребок – пластиковый инструмент для удаления излишков краски с поверхности трафаретной пластины.
Трафарет
Трафарет представляет собой плоскую пластину, с размещенными на ней узорами. По материалу выделяется два вида трафаретов:
- Пластиковый. Используется в работе с густыми красками, так как имеет широкое и глубокое тиснение, где жидкие средства растекаются. Отличаются дешевизной, но не долговечны;
- Металлический. Подходит для работы с красками для стемпинга разной плотности. Служит довольно долго, но имеет существенный минус – на поверхности трафарета со временем появляются мелкие царапины, куда затекает краска и портит результат.
Чаще всего мастера используют металлические трафареты из-за их практичности, поэтому их обсудим чуть подробнее.
Трафареты разных производителей отличаются не только плотностью металла, но и формой. Их выделяется три:
- Плита – прямоугольная пластина;
- Диск – трафарет округлой формы;
С функциональной точки зрения трафареты разной формы между собой не отличаются.
Что еще нужно знать о трафаретах:
- Трафареты из одного материала отличаются друг от друга глубиной тиснения. Чем глубже выдавлен рисунок, тем качественнее он отпечатается и перенесется на ноготь. Проверить глубину можно только опытным путем. Самыми глубокими среди металлических пластин считаются трафареты от бренда MoYou London;
- Трафарет имеет на рабочей поверхности защитную пленку, которая может быть видна только при ближайшем рассмотрении. При первом использовании слегка поцарапай по пустой части пластины острым инструментом – ножницами или пушером. Если пленка есть – она отойдет и ее можно будет снять;
- На трафареты нанесены разные рисунки, причем не только по размеру. Но и по площади покрытия. Они могут быть сплошные и частичные. Для работы с клиентами лучше иметь и тот, и другой.
На что обратить внимание при покупке трафаретной пластины:
- Рабочая поверхность. Убедись, что на пластину нанесена защитная пленка, предотвращающая повеление мелких царапин при транспортировке. Если пленки нет – с большой вероятностью узоры будут переводиться полосами;
- Размер изображения. Это касается сплошных узоров – кружев, полос. Для коротких ногтей выбирай рисунки небольшого размера, для длинных – почти в два раза больше. Обзаведись и тем, и другим шаблоном. Если решишь использовать для длинных ногтей короткие рисунки, на ногте останется область без дизайна – трафарету не хватит размера;
- Рисунки. На пластину нанесено до 30 разных рисунков. Не приобретай пластину, если тебе приглянулся только один – это пустая трата денег. В идеале, на пластине выделяется 2-3 узора, которые будут использоваться. Привлекательные рисунки часто встречаются на плитах Irisk.
Штамп
Штамп представляет собой подушечку с рукояткой для переноса узора на ноготь. По материалу подушечки выделяется два вида:
- Резиновый – зачастую твердый штамп, который плохо переносит узор и отпечатывается с «заплешинами» в зоне кутикулы и боковых валиков;
- Силиконовый – подушечка всегда мягкая, восприимчивая к нажатию. Таким штампом переносится любой рисунок.
Кроме того штампы отличаются по диаметру подушечки и форме – круглые и квадратные. Форма приспособления роли не играет, а диаметр выбирается исходя из размера ногтя. Для педикюра, например, приобретается штамп большого размера, а для маникюра на коротких ногтях – маленького.
Несколько советов по выбору:
- Проверь форму подушечки – она должна быть правильной полукруглой формы. Даже небольшое отклонение навредит целостности узора на ногте;
- Плотность. Чем мягче будет подушечка, тем лучше рисунок отпечатается на ногтевой пластине;
- Трещинки и разрывы. Даже маленький разрыв говорит о скорой порче штампа – трещина со временем увеличится и инструмент будет непригоден для работы;
- Цвет. Штампы бывают цветные и прозрачные. Выбирай просвечивающие штампы — через их полость удобно примерять узор на ноготь и точно отпечатывать в выбранном месте.
- Наличие сменных подушек. Штампы некоторых производителей позволяют заменить рабочую поверхность при ее износе. Сменные подушки продаются отдельно и стоят дешевле, нежели покупать новый инструмент для стемпинга.
Как правильно использовать штамп
При работе в технике стемпинг важны не только качественные материалы, но и соблюдение техники. В отпечатывании рисунка и переносе его на ноготь есть несколько правил, помогающих создать идеальный рисунок.
Все зависит от материала подушечки:
- Резиновый штамп. Перенос рисунка на подушечку с трафарета осуществляется плотным точечным нажатием. При отпечатывании на ноготь, подушечка перекатывается от одного бокового валика к другому. Резиновые изделия лучше использовать при работе с красками и лаками, которые сохнут на воздухе. Краски для лампы смажутся при отпечатывании;
- Силиконовый. При работе с силиконовой подушечкой, рисунок с трафарета переносится перекатывающими движениями слева направо, а на ноготь, наоборот – одним точечным нажатием.
Скрапер
Скребок используется для удаления с трафарета излишков краски. Скраперы бывают:
- С лезвием. На рабочем ребре такого инструмента установлено небольшое лезвие, предназначенное для тщательной очистки поверхности трафарета. Но лезвие портит пластину, оставляя царапины;
- Без лезвия. Краска таким скребком убирается не хуже, при этом он не наносит вреда трафарету.
В качестве скрапера попробуй использовать обычную пластиковую карту – получается ничем не хуже.
Как правильно работать скрапером:
- Протри рабочее ребро скрапера обезжиривателем;
- После нанесения вертикальной полосы краски на трафарет, подставь сккребок к пластине под углом 45 градусов;
- Одним уверенным движением протяни скребок вбок, уводя излишки краски через узор;
- Повтори удаление краски еще раз, чтобы убедиться в чистоте рисунка.
Старайся проводить скребком не больше двух раз, особенно при работе с лаками, сохнущими на воздухе.
Как выбрать трафаретные пластины, штампы и краски для стемпинга:
Краски и лаки
Для стемпинга используются краски и лаки, на этикетке которых написано «для стемпинга». Такие средства представлены у многих брендов, например:
- TNL;
- Dance Legend;
- El Corazon;
- Born Pretty;
- MoYou London.
Все эти средства отличаются между собой насыщенностью пигмента и скоростью, с которой они высыхают. Например, лаки от TNL сохнут быстро – уже через 10-15 секунд лак перестает отпечатываться, а Dance Legend чуть больше времени для маневра – около 20 сек.
Несколько важных моментов о красках:
- Пигментацию лака можно проверить, отпечатав его на черном фоне. Черная подложка дает понять, как будет вести себя лак на ногтях. Если узор насыщенный – таким он будет и на других подложках. Если же отпечаток тусклый, краску лучше использовать с пастельными лаками.
- Лучше всего пигментированы лаки Born Pretty и Dance Legend – практически все цвета насыщенные и яркие. А вот у TNL краски отпечатываются плохо, хотя есть несколько удачных оттенков, например, 05 голубой.
Источник статьи: http://nails-mag.ru/manikur/stemping/
Типичные ошибки в стемпинге
Стемпинг (stamping, штамповка) — это вид ногтевого дизайна, не сбавляющий своей популярности в течение нескольких последних лет, и особенно его любят и практикуют лакоманьяки (поклонницы обычных лаков для ногтей).
И для создания маникюра с помощью данной техники нужно минимум четыре специальных инструмента: пластина для стемпинга, штамп для стемпинга, скребок и специальный пигментированный лак-краска.
И все, можно творить свои собственные шедевры на ноготках. И на все про все уйдет максимум 10 минут — как пример, фотография с маникюром вверху, где белое кружево на бежевом фоне лака.
Краткое ненаглядное пособие — как делать стемпинг:
Это конвертик с китайской пластины, суть: снять защитную пленочку, нанести лак-краску на выбранный узор, удалить излишки краски с пластины с помощью скребка (они, как правило, идут в наборе со штампом. но продаются и отдельно), отпечатать узор с пластины на штамп, отпечатать узор со штампа на ноготь, нанести прозрачное верхнее покрытие, чтобы закрепить маникюр со стемпингом.
Но — новички часто сталкиваются с тем, что, несмотря на все их старания, стемпинг не получается, ну никак, хоть наизнанку вывернись!
Почему?
Здесь, в этой своей статье, я подробнейшим образом напишу про самые распространенные ошибки и способы решения проблемы.
1. Оттиски стемпинго-узоров не отпечатываются на штампе или печатаются кусками.
Тому несколько причин: например, очень часто у китайских пластин (с Алиэкспресса которые) бывает некачественная гравировка, ее глубина мелковата по сравнению с тем, что должно быть — и соответственно, краска, нанесенная в выгравированные линии-углубления рисунка, успевает быстро высохнуть. Тут только три варианта — или взять пластину с более качественной гравировкой, или — взять краску для стемпинга пожиже, чтобы она не успела высохнуть, или же — взять за правило работать со стемпингом быстро-быстро-быстро, ведь каждая секундочка на счету.
Мне проще — я познакомилась со стемпингом в августе 2014 года, на маленьких розовеньких наборчиках для стемпинга, которые тогда продавались в Фикс Прайсе. гравировка там — слезы, а штамп и скребок — и в подметки не годятся нынешним комфортным.
Однако ведь научилась. И теперь знаю, чтО такое — работать быстро-быстро-быстро, чтобы не только заполучить качественные оттиски, но и успеть перенести их на свои ногти, чтобы ничего не высохло! Резиновым штампом, обычным лаком для ногтей и с мелкой гравировки.
Поэтому и говорю: ловить мышей или считать ворон в стемпинге — недопустимо, если не хотите испортить будущий маникюр (я говорю про обычные лаки для ногтей в качестве фона для стемпинга, где стереть неудачные оттиски без ущерба для лака-фона — не получится, увы).
2. Наоборот, оттиски узоров на штампе получаются смазанными — четкий контур плюс какие-то неопрятные потеки и пятна краски вокруг основных узоров.
Тут самая распространенная причина данного безобразия — слишком глубокая гравировка узора у пластины, краски слишком много. и она как бы выходит за границы узора, растекаясь на штампе вокруг него.
Или наоборот, гравировка хорошая качественная. или мелкая слишком — вот и провели скребком по пластине легонечко так, оставляя следы краски на пластине — и эти следы потом отпечатались на штампе.
Решение только одно: пробовать, практиковаться, чтобы найти идеальное продвижение скребка по пластине (всякие там держать её под углом в 45 градусов и прочее), главное — чтобы вам было удобно пользоваться скребком (нужно найти тот, который понравится больше всего) и чтобы он качественно снимал лишнюю краску с пластины.
Скребки разные бывают, от тонких гибких до толстых крепких, вообще негнущихся (как пластиковые карты, которые тоже используются как скребок, ненужные карты, разумеется).
3. Краска высыхает слишком быстро, прежде чем я успеваю ее перенести на штамп (или ноготь) в обычном стемпинге.
Тут, видимо, основная причина в том, что краска слишком густая: оттиск-то на штампе она сделала как надо, а вот на ноготь качественно перенестись — не успела, высохла. тут можно или взять другую краску, пожиже, или разбавить разбавителем для лака ту, что есть (у меня разбавитель *Северина*, уже третий бутылек — проверенный временем разбавитель, который разжижает загустевшие краски и лаки, и — не портит их, ничего не расслоилось, за последние 5-6 лет я только пару *древних* флаконов выкинула — но там сами лаки скончались от старости, их бы никакой разбавитель не спас).
И, разумеется, не стоит забывать о быстроте и сноровке во время работы. всё придет с опытом, поверьте, — будете рано или поздно штамповать узоры на автомате.
4. Контур стемпинго-узоров получился слишком бледным, и его не видно на лаке-фоне для стемпинга.
Такая проблема получается чаще всего из-за того, что в работе использовались обычные лаки для ногтей: хоть они и густые и пигментированные однослойники, ногти прокрашивают в один слой. но вот в стемпинге — не то, не подходят. самое лучшее решение данной проблемы — это пользоваться специальными красками для стемпинга.
Но краска краске — рознь. У разных брендов — разное качество, например, одна желтая краска хорошо смотрится только на светлом фоне, а на черном — нечто невнятное. как будто не специальная краска это, а обычный лак. А другая краска — хоть на каком фоне ее отпечатай, смотрится сочно и ярко.
Стопроцентно качественного бренда я не назову — у каждого из них есть удачные и неудачные краски-цвета, надо просто пробовать их ))
5. Силиконовый штамп *не берет* узор, а с резиновым штампом все получается.
Как правило, подобное у меня только с *ранними* китайскими пластинами, которые я брала на Алиэкспрессе в 2014-2016 гг. — у них мелкая гравировка по сравнению с современными пластинами, и далеко не каждый силиконовый штамп может сделать достойные оттиски.
Тут два выхода — или пробовать все штампы (у меня куча силиконовых прозрачных, авось какой-нибудь и *возьмет* рисунок как надо), или — не заморачиваться и отпечатать узоры на резиновые штампики, а потом их раскрасить и только потом перенести на ногти, — таким образом у меня будет не обычный стемпинг, а реверсивный (обратный, раскрашенный то есть ).
6. Силиконовый штамп вообще не отпечатывает рисунок.
Тут самое главное — не бафить его. Ни в коем случае. Очень часто встречаю подобный совет в среде мастеров-ногтевиков. и каждый раз изумляюсь: тетеньки, ну вы же сами штамп портите таким образом. Толку-то от него забафленного, то есть потертого по нежной силиконовой подушечке грубой пилкой. он же быстро помутнеет и придет в негодность, ибо прозрачность-то исчезнет.
Лучше всего — помыть с мылом. Или помыть с *Фэйри*. Или же просто взять другую пластину или другие краски для стемпинга: сколько у меня штампов есть, но — одного, самого единственного, самого лучшего — так и нет: какие-то штампы справляются с определенными пластинами и не берут другие пластины. какие-то работают только с пластинами своего бренда/производителя, а из таких, что штампуют все-превсе узоры любой краской- я только маленькие розовенькие резиновые штампики назову. мои любимчики.
7. Силиконовый прозрачный штамп помутнел, сквозь него вообще ничего не видно.
Не могу быть экспертным экспертом в данной проблеме, но если судить по своему опыту, то мутнеет прозрачный штамп из-за времени — два моих самых первых штампа, приобретенных в 2015 и в 2016 году, сейчас уже с мутной подушечкой: своих свойств не растеряли, печатают-штампуют отлично, но — не прозрачные. Еще ныне мутнеет мой самый рабочий штамп — подозреваю, что из-за того, что слишком часто соприкасается с красками для стемпинга. (реверсивки на нем не раскрашиваю).
Или же проблема может быть в том, что после работы прозрачный штамп очищали жидкостью для снятия лака — этого лучше НЕ делать, а брать липкий скотч, из самых дешевых, главное, чтоб липким был — эта липкость в два счета очистит штамп от остатков краски, прилипших пылинок и ворсинок. и не повредит самом штампу, как это делают растворители.
Еще же помутнение бывает из-за того, что штамп забафили. попилили поверхность подушечки мелкоабразивной пилкой, чтобы штамп хорошо работал. и все, тут я и не знаю что сделать. Разве что покупать новый прозрачный штамп и больше не допускать подобных ошибок.
8. Новая краска для стемпинга оказалась *нерабочей* — рисунок вообще не отпечатывается, никак.
Такое бывает из-за того, что краска густая по консистенции, а гравировка пластины — мелкая или мелковатая, и в итоге краска высыхает быстрее, чем ожидаешь. Тут или разбавлять краску, чтоб пожиже слегка стала, или воспользоваться другой пластиной для стемпинга, у которой более качественная гравировка.
К примеру, краски Kaleidoscope by El Corazon обычно густые-густые. и я их часто разбавляю. и всё равно продолжаю брать: нравится разнообразие цветов и объем — целых 15 мл за адекватную цену. А краски Dance Legend — работают сразу и всегда, почти два года прошло, а им хоть бы хны, не густеют вообще. Ну разве не классно.
9. Излишки краски хорошо снимаются скребком с узорного фрагмента только с одной стороны пластины, с другой стороны — остается слишком много краски.
Как правило, подобное случается с теми пластинами, у которых имеется белая пластиковая подложка, и надо отпечатать узоры по краям пластины: там имеется как бы небольшое закругление пластины вниз — и это одна из причин, по которой я не люблю пластины с подложкой, ибо надо приноровиться и водить скребком не так, как привыкла, а так, как надо, чтобы оттиски отпечатались качественно и красиво.
Итак, слишком гибкие или слишком жесткие скребки тут бесполезны: я беру для таких случаев скребок средней плотности, который, если согнут — слегка прогнется и все. и провожу по пластине, очищая ее от излишков краски только по диагонали, от середины до края-угла пластины.
Если водить скребком по вертикали или горизонтали рисунка, то да, так с одной стороны скребок чисто очистит пластину, а с другой — останется полно краски, придется все стирать растворителем и начинать заново.
10. Во время раскрашивания рисунка в реверсивном стемпинге стемпинго-узор размазывается, и на выходе — испорченная лаковая пленочка.
Такое бывает, если раскрашивать слишком медленно. и краска в стемпинго-контуре успевает раствориться, и получаются смазанные пятна. Ещё — из-за слишком жидких и текучих лаков, желейные например (поэтому для раскраски реверсивных узоров я люблю использовать плотные кремовые лаки).
Можно сделать так: отпечатать узор на штамп, провести по штампу и узору прозрачным лаком, который не смазывает стемпинг — эта лаковая пленочка как бы зафиксирует стемпинго-контур, чтобы он не размазывался во время раскрашивания. но, честно говоря, я не люблю данный способ по нескольким причинам, я лучше буду быстро раскрашивать и плотными густыми лаками, стараясь вообще не касаться контура лишний раз.
11. Во время раскрашивания реверсивного рисунка я часто *выхожу* за пределы стемпинго-контура, и на выходе получается неаккуратно и некрасиво.
Именно из-за таких *некрасивостей* я так и не подружилась ни со специальными кистями для маникюра, ни с дотсами (тоже спец-инструмент, для нейл-дизайна) — для раскрашивания я использую зубочистки, уже привыкла к ним, и люблю за то, что с ними можно по максимуму прокрасить все мелкие детальки в реверсивках.
12. Не получается сделать идеальную лаковую пленочку с раскрашенным узором — она то рвется, то прилипает к пальцам, что и не отодрать.
После того, как все раскрасили — лаковая пленочка должна подсушиться энное количество времени, и это время каждый раз индивидуальное, зависит от многих факторов. короче — пленочки сушатся где-то 10-30 минут.
Готовность пленочки я проверяю так: сначала пробую пальчиком лаковый слой на штампе или маникюрном коврике, если он не липкий, ничего не прилипает — значит, можно попробовать снять пленочку.
Пленочка снимается плохо, как бы тянется и пальцы все равно прилипли к ней? Значит — еще рано, надо еще немного подождать.
Идеальная готовность моих пленочек — плотнее, чем стандартные слайдеры, легко снялись со штампа, к рукам не прилипают, зато к ногтям липнут легко — и также легко снимаются с кожи вокруг ногтя (поэтому я практически никогда не пользуюсь специальной защитой кутикулы — скиндефендер называется). И — если что, неудачно приклеенную реверсивную пленочку можно осторожно отлепить от ногтя и уложить заново, правильно, как надо.
13. Или наоборот, лаковая пленочка раскрошилась во время снятия со штампа или коврика.
А вот тут увы — вы её пересушили, к сожалению. остальные пленочки можно спасти, промазав их щедрым слоем прозрачного лака, чтобы он размочил сухой лак — я таким образом раскрашиваю реверсивки про запас, на будущее .
14. Не получается ровно и красиво уложить реверсивную пленочку на свои ногти — то криво-косо, то страх у кутикулы.
Тут только — практика, практика и практика! Пробовать, стараться, делать — и всё получится.
Если криво-косо — то пленочку в большинстве случаев я могу отклеить от ногтя и приклеить заново, как надо (чтобы была симметрия по центру, например), если же вдруг не отклеивается реверсивка — то или переделываю, раскрашивая заново или делаю вид, что так и было задумано изначально.
И у кутикулы ровно-красиво делать — я тоже не сразу научилась. практика, много практики — и теперь я знаю, как можно сделать типа *под кутикулу* (это здорово выручает, когда на неделю-две нет возможности обновить маникюр — а гель-лаки я не делаю принципиально, я их боюсь . Да и сами ногти лаком под кутикулу тоже не крашу, принципиально ).
15. Иногда бывает и так, что рисунок с пластины или диска для стемпинга не отпечатывается, несмотря ни на что — ну вообще никак. Даже если перепробовали все мыслимые и немыслимые способы.
Ну тогда, видимо, не было сделано самое главное — вы не сняли защитную пленку с новой пластины. Ранее они были прозрачными такими, то-о-оненькими — сразу и неясно было, что на пластине — пленка (сама так однажды попала впросак, с самым первым фикспрайсовским диском для стемпинга).
Теперь-то все пластины, которые я пробовала (в основном они с Алиэкспресса) имеют синюю защитную пленочку, не заметить которую — весьма сложно.
Вот и все, я разобрала основные причины того, почему стемпинг не получается у новичков.
Тут самое главное — желание творить, пробовать разные инструменты и краски, чтобы найти свои вещи, с которыми удобно и комфортно работать и — не бросать дело на полпути.
И все у вас получится, я знаю )))
На своём канале я пишу и буду писать про маникюры с обычными лаками для ногтей, секреты и тонкости стемпинга, пошаговые фото-примеры для создания того или иного нейл-арта. если интересно — подписывайтесь, чтобы не потерять мои статьи.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/indigirka_nails/tipichnye-oshibki-v-stempinge-5c8cafd0089a4a00b29cc958