Послушать шнитке без макияжа походить

Социофорум — бесплатное обучение онлайн

Курсы, тренинги, тесты, консультации. Отношения, знакомства, дневники, игры. Психология и соционика

  • Список форумовОбщениеРазговоры за жизньМузыка
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Новости
  • Медали
  • Фотогалерея
  • Регистрация
  • Вход

Альфред Шнитке — Безумие

Альфред Шнитке — Безумие

Counter Strike » Чт июн 04, 2015 11:17 pm

Альфред Шнитке — Безумие

Counter Strike » Вс июн 07, 2015 10:24 pm

Опера «Жизнь с идиотом» (1991 г.) — неожиданный поворот в творчестве Шнитке. Она была написана по рассказу современного писателя Виктора Ерофеева, творчество которого выходит за границы представления о традиционной лексике русского языка. Известность Виктор Ерофеев приобрел благодаря публикации в журнале «Вопросы литературы» первой в советском литературоведении изданной статьи о творчестве маркиза де Сада (1973 г.). А после выхода в 1990 г. его романа «Русская красавица», ставшего бестселлером, имя Виктора Ерофеева приобрело международную известность.

Идею оперы Шнитке подбросил выдающийся музыкант М. Ростропович. В качестве режиссера был приглашен корифей и новатор, один из создателей «режиссерской оперы» Борис Покровский. Художником стал Илья Кабаков.

Ключевая фигура сюжета — Вова, с аллюзией на Владимира Ленина, но имеющий черты всевластного деспота вообще. При этом на протяжении двух актов спектакля он издает одно лишь восклицание «Эх!». Фабула абсурдна. В Идиота–Вову влюбляется Жена Героя (Герой — персонаж «Я»), происходят эротические сцены, далее Жене отрезают голову секатором, Идиот исчезает, а Герой (Я) сходит с ума от его отсутствия.

Читайте также:  Макияж ведьмы мастер класс

Премьера «Жизни с идиотом» состоялась в 1992 г. в Амстердаме и прошла весьма успешно. Королева, бывшая на представлении, сказала, что ей понравилось. Вслед за ней и пресса объявила: опера замечательная, постановка великолепная.

Мнения москвичей относительно оперы Шнитке были противоречивыми, а у многих музыкантов — критичными.

В 1993 г. режиссер Александр Рогожкин снял по этому же рассказу одноименный фильм.

Альфред Шнитке — Безумие

malinaaa » Пн июн 08, 2015 1:27 am

С экрана твоего радара
я мсчезаю иногда.
Поесть чеснок, послушать Шнитке,
без макияжа походить.

Ещё в каком-то мультике использовали эту вещь, не помнишь где? Вот тогда я в первый раз и услышала её.

Альфред Шнитке — Безумие

Counter Strike » Пн июн 08, 2015 2:04 am

Концерт написан в жанре полистилистики. Музыкальный материал Concerto Grosso использован композитором в работе над кинофильмами. Например, танго прозвучало в фильме «Агония», главные темы Прелюдии и Рондо — Сказ про то, как царь Пётр арапа женил, заключительные такты Каденции — в мультфильме «Бабочка», в третьей части — тема из фильма «Восхождение».

Первая тема, исполняемая на подготовленном рояле (между струнами зажимаются монеты), взята из картины А. Митты «Сказ про то, как царь Петр арапа женил». Там была колядовая песня в звучании детских голосов: «О человек, недолог твой век, печален и смертною скорбью жален. Будь милосерден, к добру усерден, за муки телесные в кущи небесные примет тебя Господь». Из фильма колядка потом выпа¬ла. А саму музыкальную тему («на разбитом пианино»), словно хриплую музыку часов, Шнитке провел через все Concerto grosso в качестве фатального рефрена. Во второй части, возглавляемой быстрой темой a la Вивальди, проводятся другие темы из того же «Арапа». В третьей части — серьёзной, наполненной интонациями плача, скорби,— претворена музыка из фильма «Восхождение» Л. Шепитько. При переходе к пятой части вступает кружащаяся тема из мультфильма А. Хржановского «Бабочка». В ту же пятую часть инкрустируется шокирующее танго из «Агонии».

Был записан Ансамблем солистов московской Консерватории п/у Юрия Башмета, партию скрипок исполнили Гидон Кремер и Татьяна Гринденко.

Был использован как часть музыкального оформления церемонии открытия XXII Зимних Олимпийских Игр в Сочи.

А вот здесь больше мультфильмов с музыкой Шнитке.

Источник статьи: http://www.socioforum.su/viewtopic.php?p=2519687

Четыре лучшие мелодии Альфреда Шнитке из советских фильмов

Шнитке писал музыку к кино, мультфильмам и театральным спектаклям исключительно из прагматических соображений: это был для него единственный способ заработать на жизнь в 60-70-е годы.

1. «Сказ о том, как царь Пётр арапа женил», режиссёр Александр Митта, 1976 год

Мелодия из этого фильма, сопровождающая сцену на верфи, наверняка осталась бы незамеченной, если бы Шнитке не включил её несколько позже в свой знаменитый Кончерто гроссо (№1) , который имел оглушительный успех и сделал имя композитора очень популярным и у нас и на Западе.

К сожалению, этот фрагмент есть только в таком (электронном звучании).

2. «Агония», режиссёр Элем Климов, 1974 год.

Этот фильм был снят в 1974 году, но показан на советских экранах лишь спустя 11 лет — в 1985. За это время, чтобы музыка не пропадала даром, Шнитке использовал тему Танго из него в упомянутом выше Первом Кончерто гроссо (а позже ещё и в опере «Жизнь с идиотом» ).

Так что к моменту выхода фильма эта знойная мелодия была уже многим хорошо знакома. На этом основании многие думают, что Шнитке взял эту тему из Кончерто гроссо и использовал её в фильме. Но дело обстояло ровно наоборот.

Кстати, Шнитке утверждал, что мелодию этого танго он слышал в детстве в исполнении своей бабушки.

3. «Сказка странствий», режиссёр Александр Митта, 1983 год

Этот тот случай, когда именно музыка делает фильм. Без этой мелодии «Сказка странствий» потеряла бы свою неповторимую атмосферу.

На фоне этой музыки Марта (Татьяна Аксюта) голосом Марины Неёловой признаётся Орландо (Андрею Миронову) в любви.

4. «Горячий снег», режиссёр Гавриил Егиазаров, 1972 год

«Горячий снег» был создан на основе одноимённого романа о войне Юрия Бондарева.

Гармонь и гитара выводят простую мелодию фронтового вальса. Она завораживает своей щемящей душу печалью.

Самое главное о композиторе Альфреде Шнитке — здесь.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/kultshpargalka/chetyre-luchshie-melodii-alfreda-shnitke-iz-sovetskih-filmov-5c9c626a3d199a00b3d31cbc

Покаяние Альфреда Шнитке

Слушая духовные произведения мы называем их красивыми, масштабными, грустными, мелодичными, но очень редко, при всей серьезности самих текстов и общего настроения, такую музыку можно назвать страшной. И все-таки можно. Особенно убедительными в этом отношении будут «Стихи покаянные» Альфреда Шнитке, которые для лучшего (светского) восприятия стоит назвать стихами покаяния. Прослушивание этих молитв в интерпретации Шнитке приведет вас к рефлексии о грехопадении человечества, отчего на душе станет страшно, но с затиханием последней ноты полегчает. Такова суть катарсиса.

Конец XX века богат на духовные произведения. Связано это как с политическими изменениями во всем мире, так и с общей потребностью общества к возвращению традиций. Век машин отгрохотал свой «ноктюрн на водосточных трубах», пройдя по головам великих личностей и переосмыслив парадигму всего мира, оставив за собой лишь поля разочарования, да душевную боль. С его завершением остались неясные перспективы, да общее настроение опустошенной неопределенности. Для Шнитке «Покаянные стихи», написанные к тысячелетию крещения Руси, становятся, в том числе, личным переживанием ощущения приближающейся смерти, ибо в год работы над циклом, композитор переживает инфаркт. С другой стороны, подобное сочинение можно назвать итогом двадцатого столетия, в конце которого – покаяние – единственное, что осталось.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/classicmusic/pokaianie-alfreda-shnitke-5c06d379c2500600aa627f77

Четыре лучшие мелодии Альфреда Шнитке из советских фильмов

Шнитке писал музыку к кино, мультфильмам и театральным спектаклям исключительно из прагматических соображений: это был для него единственный способ заработать на жизнь в 60-70-е годы.

1. «Сказ о том, как царь Пётр арапа женил», режиссёр Александр Митта, 1976 год

Мелодия из этого фильма, сопровождающая сцену на верфи, наверняка осталась бы незамеченной, если бы Шнитке не включил её несколько позже в свой знаменитый Кончерто гроссо (№1) , который имел оглушительный успех и сделал имя композитора очень популярным и у нас и на Западе.

К сожалению, этот фрагмент есть только в таком (электронном звучании).

2. «Агония», режиссёр Элем Климов, 1974 год.

Этот фильм был снят в 1974 году, но показан на советских экранах лишь спустя 11 лет — в 1985. За это время, чтобы музыка не пропадала даром, Шнитке использовал тему Танго из него в упомянутом выше Первом Кончерто гроссо (а позже ещё и в опере «Жизнь с идиотом» ).

Так что к моменту выхода фильма эта знойная мелодия была уже многим хорошо знакома. На этом основании многие думают, что Шнитке взял эту тему из Кончерто гроссо и использовал её в фильме. Но дело обстояло ровно наоборот.

Кстати, Шнитке утверждал, что мелодию этого танго он слышал в детстве в исполнении своей бабушки.

3. «Сказка странствий», режиссёр Александр Митта, 1983 год

Этот тот случай, когда именно музыка делает фильм. Без этой мелодии «Сказка странствий» потеряла бы свою неповторимую атмосферу.

На фоне этой музыки Марта (Татьяна Аксюта) голосом Марины Неёловой признаётся Орландо (Андрею Миронову) в любви.

4. «Горячий снег», режиссёр Гавриил Егиазаров, 1972 год

«Горячий снег» был создан на основе одноимённого романа о войне Юрия Бондарева.

Гармонь и гитара выводят простую мелодию фронтового вальса. Она завораживает своей щемящей душу печалью.

Самое главное о композиторе Альфреде Шнитке — здесь.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/kultshpargalka/chetyre-luchshie-melodii-alfreda-shnitke-iz-sovetskih-filmov-5c9c626a3d199a00b3d31cbc

Музыка льда || Альфред Шнитке

Я безумнострашно люблю музыку Альфреда Гарриевича Шнитке. Это одно из ценнейших сокровищ советской, и русской в целом, культуры. Меня очень радует, что фигуристы берут его музыку для своих программ (хоть и не так часто, как хотелось бы). Сегодня посмотрим-послушаем программы наших и зарубежных фигуристов в сопровождении этих прекрасных мелодий.

Елена Ильиных и Никита Кацалапов

В первом взрослом сезоне Лена и Никита жахнули двумя очень сильными танцами, в ПТ был шикарный «Дон Кихот», а в КТ роскошный вальс из фильма «Агония». Прекрасная музыка, которая передаёт именно ту атмосферу, которая нужна была для создания образа Григория Распутина. Такого, каким показал его Петренко. Лена и Кац, конечно, вряд ли катали историю Распутина, но и у них получился нервный, мистический, необычный вальс. Собственно этими словами можно всю музыку Шнитке характеризовать.

Алексей Ягудин

В 1998 году Алексей Ягудин ушел тренироваться к Татьяне Тарасовой и его первая программа в новой команде была на музыку Шнитке. Это одна из частей «Гоголь-сюиты», называется «Шинель». В исполнении Лёшаможетвсё «Шинель» стала программой «Цирк», одной из лучших программ Ягудина.
(Включать осторожно, видео может заорать)

Алёна Леонова

Послеолимпийский сезон 2010-11 у Алёнки отмечен двумя шикарными программами — таким же «Цирком» Шнитке и «Иствикскими ведьмами». Что одна тема, что другая, Алёне подходила, как ничто другое.

Мао Асада

Прекрасная Мао тоже катала Шнитке и тоже в постолимпийском сезоне 2010-11. Она для своей короткой программы взяла «Танго в сумасшедшем доме» из оперы «Жизнь с идиотом». Иногда его ещё называют танго «Безумие».
«Жизнь с идиотом» написана по мотивам рассказа Виктора Ерофеева, а автором идеи, по слухам, стал Мстислав Ростропович. Очень необычное, спорное произведение, но с бесспорно гениальной музыкой.
А тому, кто пришил на платье Мао бюстгалтер из розочек, очень хочется просто в глаза посмотреть.

Анна Овчарова

Анна Овчарова когда-то (ещё до перевернувшегося на нашей улице грузовика с пряниками) каталась за Россию. Сейчас катается за Швейцарию, правда что-то давненько про неё ничего не слышно. Но тем не менее была у Ани прекрасная программа «Эти свободные бабочки». Это тема из фильма «Повесть о неизвестном актёре», который (да простит меня Зархи) не так хорош, как музыка Шнитке к нему.

Мария Игнатьева и Михаил Брагин

Совсем юные наши танцоры из Свердловской области на прошедшем чемпионате России катали Concerto grosso, произведение, которое сам Шнитке использовал в разных фильмах. Это массивное, получасовое произведение, которое позволяло своими размерами быть раздерганным на цитаты. Эту же часть, под которую катают ребята, использовали и во время открытия ОЛимпийских игр в Сочи.

Мария Бутырская

Первая российская чемпионка мира Маша Бутырская в сезоне 2001-02 катала музыку из «Сказки странствий». Волшебную, летящую и невозможно красивую. Чемпионкой ОИ в Солт-Лейк-Сити Маша не стала, но её программа была очень хороша, очень-очень.

Мария Мухортова и Максим Траньков

Сейчас уже сложно поверить, что Максим Траньков катался с кем-то, кроме Тани Волосожар, а ведь их пара с Машей Мухортовой была очень красивой, настолько, что я безумно расстроилась их распаду и даже всерьёз планировала никогда не смотреть выступления с другими партнёрами. Юношеский максимализм — он такой.
В далёком 2007-м у Маши и Макса была показалка под «Сказку странствий». Она была подобна им самим — нежным и трогательным.

Анна Погорилая

А завершить подборку хотелось бы одной из лучших программ под музыку Шнитке всех последних лет (ладно, иезуитствовать не буду, по моему ИМХО, она вообще лучшая) в исполнении шикарной Ани Погорилой. Безумно скучаю по ней на льду и очень надеюсь, что у неё хватит сил и здоровья вернуться на соревновательный лёд.

АПД. Пост родился после вопроса «Кто катал Шнитке, кроме Маши Сотсковой, поэтому саму Машу я успешно забыла. Добавлю, конечно, ещё Машины две проги под Шнитке в один сезон, без них коллекция неполная.


Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/tataaistova/muzyka-lda—alfred-shnitke-5c85f578bc0ee200b3eae874

Оцените статью