- Теория цвета и цветовой круг
- Итак, теория цвета
- Основные цвета
- Дополнительные цвета
- Производные цвета
- Ахроматические и нейтральные цвета
- Как это работает в макияже?
- Цвета-антагонисты
- Как это работает в макияже?
- Контрастные цвета
- Как это работает в макияже?
- Соседние цвета
- Оттенки
- Итог
- Макияж по цветотипу внешности
- Цветотип «Осень», особенности внешности:
- Макияж для цветотипа «Осень»
- Цветотип «Весна», особенности внешности:
- Макияж для цветотипа «Весна»
- Цветотип «Зима», особенности внешности:
- Макияж для цветотипа «Зима»
- Цветотип «Лето», особенности внешности:
- Советы визажистов для разных цветотипов
- Контрасты допустимы!
- Загар
- Веснушки
- Не только уход
- Тональная основа
- Пудра
- Глаза
Теория цвета и цветовой круг
hello, MAKEUPLOVERS. Как вы считаете, с чего начинается макияж? Может быть, с набора кисточек или с покупки палетки теней? В основе макияжа, как и при разработке веб-сайта, рекламной листовки, оформлении витрины магазина, лежит знание теории цвета.
Существует множество описаний теории цвета применительно к разным областям (веб-дизайн, реклама, макияж и т.п.), но лично я нигде еще не встречал материала в удобоваримой и примлемой для меня форме – так, чтобы и понять, и запомнить, и суметь рассказать, как говорится, если ночью разбудят.
Я склонен полагать, что большинство людей, интересующихся макияжем с точки зрения хобби или профессии визажиста, являются визуалами (визуал – человек, воспринимающий бо̀льшую часть информации с помощью зрения). А для визуала что главное? Картинка. Поэтому в этой статье я постараюсь представить материал в виде логичных блоков, максимально его визуализировав, и надеюсь, что это форма окажется полезной, легкоусвояемой и запоминающейся.
Итак, теория цвета
Целью познания теории цвета в макияже является выбор подходящей индивидуальной цветовой гаммы.
В основе теории цвета лежит цветовой круг, который предложил швейцарский художник, теоретик нового искусства и педагог, Иоганнес Иттен. Цветовой круг Иттена представляет собой спектр, разделенный на 12 цветов.
Давайте разберем по порядку, из каких же цветов состоит данный цветовой круг, и к какой из «групп» можно каждый такой цвет условно отнести.
Основные цвета
Основными называются три главных чистых цвета, не имеющих каких-либо посторонних оттенков: желтый (верх цветового круга), красный (правая нижняя часть цветового круга) и синий (левая нижняя часть цветового круга). Желтый, красный и синий являются главными, базовыми или основными цветами (далее – основные цвета), поскольку только эти цвета невозможно получить при смешивании других цветов.
Дополнительные цвета
Дополнительными называются те цвета, которые получаются при смешивании двух основных цветов (желтый + красный; красный + синий; синий + желтый) в равных пропорциях. Дополнительными являются следующие три цвета, расположенные на цветовом круге:
оранжевый = желтый + красный
фиолетовый = красный + синий
зеленый = синий + желтый
Производные цвета
Производными называются те цвета, которые получаются при смешивании одного основного цвета (желтый, красный или синий) с одним из дополнительных цветов (оранжевый, фиолетовый или зеленый). Производными цветами являются следующие шесть цветов цветового круга:
желто-зеленый = желтый (основной) + зеленый (дополнительный)
желто-оранжевый = желтый (основной) + оранжевый (дополнительный)
красно-оранжевый = красный (основной) + оранжевый (дополнительный)
красно-фиолетовый = красный (основной) + фиолетовый (дополнительный)
сине-фиолетовый = синий (основной) + фиолетовый (дополнительный)
сине-зеленый = синий (основной) + зеленый (дополнительный)
Наглядно все перечисленные выше цвета цветового круга и способы их получения представлены на рис.ниже.
Все цвета, расположенные на цветовом круге, можно поделить на светлые и темные
К светлым цветам относятся следующие цвета: желтый (основной); оранжевый, зеленый (дополнительные); красно-оранжевый, желто-зеленый, желто-оранжевый, сине-зеленый (производные).
Тогда как темными цветами являются: красный, синий (основные); фиолетовый (дополнительный); красно-фиолетовый, сине-фиолетовый (производные).
Кроме того, все цвета, расположенные на цветовом круге, делятся на теплые и холодные
Обратите внимание на то, что цветовой круг состоит из шести теплых и шести холодных цветов.
Теплыми являются те цвета, в которых желтая составляющая преобладает над синей: красный, желтый (основные); оранжевый (дополнительный); красно-оранжевый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый (производные).
Холодными, соответственно, являются те цвета, в которых синяя составляющая преобладает над желтой: синий (основной); фиолетовый, зеленый (дополнительные); желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый (производные).
Ахроматические и нейтральные цвета
А как же черный и белый цвета – наша любимая классика, спросите вы? Так вот черный и белый цвета, а также все расположенные между ними области серых тонов, являются ахроматическими, нейтральными или бесцветными цветами (далее – ахроматические цвета), где наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, а наиболее темным – черный.
Черный и белый цвета универсальны, и сочетаются со всеми остальными цветами цветового круга, за редкими исключениями. Ахроматический (серый) цвет или нейтральный коричневый цвет, не являющийся ахроматическим, можно получить путем смешивания основного цвета с дополнительным, а тон (насыщенность) полученного серого или коричневого цвета зависит от пропорций, в которых смешиваются указанные цвета.
Как это работает в макияже?
Теплые цвета следует сочетать с темными ахроматическими тонами (темно-серый и черный), а холодные — со светлыми ахроматическими тонами (светло-серый и белый).
Белый цвет визуально уменьшает яркость прилегающих к нему цветов, делает их более темными. Черный цвет, наоборот, повышает их яркость и делает более светлыми. Также черный и белый цвета повышают контрастность прилегающих к ним цветов. Некоторые оттенки нейтрального коричневого цвета могут сочетаться с рядом оттенков ахроматического серого цвета, однако бежевый цвет, являющийся оттенком коричневого, теряется на сером фоне.
Цвета-антагонисты
Как вы уже успели заметить, основные и дополнительные цвета расположены на цветовом круге друг напротив друга. И это неслучайно. Пара основного и дополнительного цветов, расположенных друг напротив друга, называется вторичными цветами или цветами-антагонистами, потому что такая пара имеет свойство подчеркивать друг друга. Цветами-антагонистами являются следующие пары:
Красный – зеленый
Желтый – фиолетовый
Синий – оранжевый
Цвета-антагонисты в паре заставляют друг друга казаться ярче и контрастнее. Вы можете оценить это, посмотрев на иллюстрации выше. Красный и зеленый как будто светятся, не так ли?
Как это работает в макияже?
Вот самые простые примеры.
Для того чтобы скрыть покраснения на коже, используется корректор зеленого цвета, который наложением на красный цвет дает ахроматический белый и нейтрализует покраснение.
Для того, чтобы замаскировать темные круги под глазами, используют персиковый корректор, который нейтрализует синий подтон.
Для того, чтобы освежить желтоватый тон лица, используют лиловую базу, которая несколько осветляет кожу и придает сияние.
Контрастные цвета
Контрастными цветами принято считать два цвета, между которым на цветовом круге находятся 3 промежуточных цвета.
Эти сочетания являются максимально броскими и навязчивыми, в которых один цвет подчеркивает глубину другого. При этом двигаться по цветовому кругу для определения контрастных цветов можно как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Таким образом, для каждого цвета можно подобрать 2 контрастных.
Из группы основных цветов контрастными по отношению друг к другу являются все цвета: желтый, красный и синий. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (красный и синий; красный и желтый; желтый и синий) или, при желании, в тройке.
Из группы дополнительных цветов контрастными по отношению друг к другу являются также все цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (оранжевый и зеленый; оранжевый и фиолетовый; зеленый и фиолетовый) или, при желании, в тройке.
Из группы производных цветов можно составить следующие контрастные тройки цветов (при этом вовсе необязательно использовать тройки — два цвета также прекрасно смотрятся вместе):
Красно-оранжевый – сине-фиолетовый – желто-зеленый
Желто-оранжевый – красно-фиолетовый – сине-зеленый
Желто-зеленый – красно-оранжевый – сине-фиолетовый
Сине-зеленый – красно-фиолетовый – желто-оранжевый
Чем же отличаются цвета-антагонисты от контрастных цветов, спросите вы? По сути, и те и другие образуют наиболее яркие пары вместе, и их сочетания дают нам простор для фантазии, творчества и самовыражения в подборе одежды и макияжа.
Как это работает в макияже?
Например, тени фиолетового оттенка могут выгодно подчеркнуть зелень радужки глаза. Помада цвета фуксии (красно-фиолетовый) очень выигрышно подчеркивает голубые глаза (сине-зеленый).
Такие сочетания очень хорошо применяются, например, в макияжах для фотосессий, когда вам нужно создать яркий и кричащий образ.
Соседние цвета
3 оттенка, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге, также прекрасно сочетаются между собой. Смотрите сами:
Такие оттенки очень хорошо работают в моно-макияже, то есть когда вам нужно выполнить макияж в одной цветовой гамме.
Оттенки
Наверное, вы задаетесь вопросом, где же на этом цветовом круге такие оттенки, как хаки, шоколад, вишня, слива, винный, розовый и т.п.? Дело в том, что эти оттенки получаются путем смешивания каждого из 12 цветов круга с нейтральным серым, при этом за тон отвечает степень его «серости» — смотрите сами:
- если смешать красно-фиолетовый с белым, который является самым светлым ахроматическим оттенком, мы получим розовый;
- если смешать красно-фиолетовый с темно-серым из линейки ахроматических, получим вишневый.
Вот так образуются бирюзовые, ореховые и мандариновые оттенки.
Итог
Итак, мы познакомились с теорией цвета, которая лежит в основе макияжа. Теперь мы знаем, что цветовой круг состоит из 12 цветов, 3 из которых являются основными (чистыми), 3 дополнительными (полученными при смешивании двух основных цветов) и 6 производными (полученными путем смешивания основных с дополнительными); что существует целая вечность ахроматических цветов (черный, белый и все оттенки серого) и оттенков коричневого цвета, получаемых путем смешивания некоторых основных цветов с некоторыми дополнительными в разных пропорциях; что цвета делятся на теплые и холодные, светлые и темные; существуют контрастные цвета и цвета-антагонисты, представляющие собой наиболее яркие и кричащие комбинации.
Источник статьи: http://makeuplovers.ru/osnovy-makiyazha-teoriya-tsveta-tsvetovoj/
Макияж по цветотипу внешности
Специалистами давно установлено,что существует 4 цветотипа внешности. Наиболее популярной считается «теория времен года«, в которой цветовой тип определяется по аналогии с сезонами (весна, лето, осень, зима).
Девушкам следует точно представлять, к какому цветотипу они относятся, поскольку от этого зависит выбор палитры цветов для выполнения макияжа, гардероба, украшений.
Цветотип «Осень», особенности внешности:
- теплые рыжие цвета волос: медный, каштановый, рыжий, золотисто-рыжий;
- зеленые, синие, голубые, серые, карие глаза;
- тепло-золотистая или бледно-желтоватая кожа с обилием золотистых веснушек, с отсутствием румянца, плохо загорает.
Макияж для цветотипа «Осень»
- Женщине с осенним цветотипом подходит коричневый макияж, оттенки которого повторяют цвет волос;
- Помада – красно-коричневая, ярко-красная, бордовая, цвет ржавчины, золотистая, коричневая, кирпично-терракотовая, медно-красная;
- Тон для лица необходимо выбирать в теплых тонах в зависимости от цвета кожи, например: золотисто – бежевый в сочетании с терракотовыми румянами;
- Женщине, цветотипа «Осень», c зелеными и серыми глазами подойдут тени хаки, фисташкового, сине-зеленого, сочно-зеленого, тростникового оттенков, c карими и голубыми глазами-оттенки коричневых и рыжих теней;
- Тушь и карандаш для бровей так же должны быть ближе к коричневому цвету. Черная тушь хорошо смотрится, если брови тоже окрашены в черный цвет.
Цветотип «Весна», особенности внешности:
Если вы обладательница светлой прозрачной кожи с розоватым светящимся оттенком, светлых льняных, соломенных, светло-рыжих или медового цвета волос и зеленого, голубого или золотисто-карего цвета глаз, то, несомненно, вы принадлежите к теплому цветовому типу «Весна».
Красота этих женщин светится изнутри и чтобы подчеркнуть сияние кожи, необходимо использовать легкий прозрачный макияж в теплых тонах.
Макияж для цветотипа «Весна»
- Тон для лица должен быть нежных персиковых, карамельных, слоновой кости или светло-бежевых оттенков, здесь все зависит от тональности кожи;
- На весенних женщинах прекрасно смотрятся золотистые оттенки в макияже;
- Подводку, карандаш для бровей, тушь лучше использовать в коричневой гамме;
- Единственное исключение – вечерний макияж, когда подводка и тушь могут быть черными;
- Карандаш для глаз – золотистый, серо-коричневый, золотисто-коричневый, зеленый, хаки, изумрудный, бирюзовый;
- Помада — бледно-розовая, лососевая, светло-коралловая, рыжая, цвета шампанского, абрикосовая, лососевая;
- Румяна светло-персиковые, золотисто-бежевые, тепло-розовые.
Цветотип «Зима», особенности внешности:
Женщину-зиму отличает контрастная и, пожалуй, самая яркая внешность из всех 4 типов. Светлая, слегка голубоватая кожа (или смуглая оливковая) и цвет волос от сине-черного до русого (редко встречаются блондинки), наделяет зимнюю женщину завораживающей красотой.
Этот холодный типаж позволяет использовать самую яркую палитру теней и сочные цвета помады, причем образ может совмещать оба акцента.
Макияж для цветотипа «Зима»
- Тени сливового, фиолетового, серого, малахитового, сиреневого, синего, индиго, изумрудного, пурпурного, зеленого, цвета морской зелени. Такие цвета прекрасно гармонируют с бледной кожей и темным цветом волос, создавая игру контрастов;
- Цвета помады нужны холодные: слива, малиновый, серо-коричневый, бордово-красный, интенсивно-красный. Цветотипу «Зима» очень подходят перламутровые помада и блеск;
- Кожа у таких женщин может быть смуглая, оливковая, или белокожая. От этого зависит выбор румян и основного тона. Все оттенки холодно-розовых румян подчеркнут как белизну кожи, так и смуглый тон;
- Глаза: синие, карие, зеленые — всегда с белой радужной оболочкой, поэтому белые тени, особенно перламутровые очень выигрышно смотрятся в вечернем макияже. Тушь – обязательно должна быть черной, никаких полутонов, а вот синяя, зеленая и другие яркие цвета, будто созданы для «Зимы».
Цветотип «Лето», особенности внешности:
Чаще всего стилисты подразделяют этот цветотип внешности на контрастное лето (холодное) и неконтрастное (мягкое, натуральное). Рекомендации по подбору палитры, макияжа и одежды для каждого случая будут различаться. Поэтому уделите особое внимание к определению своего цветотипа – это поможет создать гармоничный стиль.
- Самый распространенный цвет волос у данного цветотипа – русый с различной степенью интенсивности, с пепельным отблеском. Иногда встречаются оттенки светлого блонда, но, в отличие от зимы, весны и осени, такой блонд имеет пепельный, сероватый отблеск, отчего сам цвет выглядит не ярким, а как бы слегка припыленным;
- Встречаются среди цветотипа лета и рыжеватые волосы, и темные шатенки. Рыжина у «лета» также имеет сероватый, пепельный, скорее холодный, чем теплый отблеск. Темные оттенки коричневого имеют коньячный, холодный отблеск. Гармоничный цвет волос для цветотипа лето должен быть приглушенным, неярким, как бы припыленным, с пепельным или сероватым отблеском;
- Цвет бровей и ресниц часто близок к цвету волос, но может быть немного светлее или темнее;
- У цветотипа «Лето» различают несколько оттенков цвета кожи. Первый вариант – светлая кожа цвета слоновой кости или фарфора. Такая кожа быстро краснеет и обгорает на солнце;
- Второй вариант – розоватая кожа, через которую могут просвечивать кровяные сосуды, присутствует розоватый румянец. Такая кожа хорошо загорает, загар имеет сероватую составляющую (так называемый «степной загар»);
- Третий вариант – кожа светло-оливкового тона. Загорает хорошо, но загар приобретает коньячный или ореховый оттенок. Веснушки и родинки, если есть, имеют сероватый, серовато-коричневый, коричнево-пепельный оттенок;
- Цвет глаз: варьируется от светлых тонов (серо-голубой, светло-голубой) до темных (коричнево-зеленый, оливковый, орехово-коричневый). По краю радужки часто можно увидеть коричневатый ободок.
Советы визажистов для разных цветотипов
Контрасты допустимы!
Цветотип лето без макияжа может смотреться бледно и невыразительно, более того, таких дам часто украшает яркий и достаточно контрастный макияж. Женщина-лето с темными волосами и бровями часто похожа на зиму, и ее макияж может быть вполне «зимним».
Загар
Если женщина-весна почти всегда загорает очень легко, то женщина-лето может иметь проблемы с загаром. Особенно это касается неконтрастных представительниц лета.
Такие женщины быстро обгорают, поэтому принимать загар им нужно малыми порциями. Но есть среди них и счастливицы с оливковой кожей, которые отлично загорают. В целом женщинам этого подтипа загар весьма к лицу. Поэтому можно пользоваться бронзерами и подчеркивать его с помощью косметических средств.
Веснушки
Интересно, что для представительниц холодного летнего цветотипа веснушки – явление совсем нередкое. Только цвет их веснушек не столько рыжевато-золотистый, как у осени, а скорее холодного пепельно-коричневого тона.
Веснушки осени и весны более размытые, а у цветотипа лето это всегда четкие темные пятнышки. В макияже их можно не маскировать.
Не только уход
Чтобы красота женщины-лета стала явной для окружающих, очень важно уделять внимание не только мероприятиям по уходу за кожей, но и декоративной косметике. Как и при выборе одежды, в дневном макияже стоит отдавать предпочтение холодным и несколько размытым оттенкам.
Правильно нанесенный макияж совершенно преображает и может сделать женщину-лето эффектной и броской — почти как представительниц колористически более заметных и ярких «зим». Напротив, совсем без макияжа летние цветотипы рискуют выглядеть слишком уж неброско и простенько.
Тональная основа
Если женщина-лето имеет светлую кожу, то ей нужно выбирать легкое тональное средство светло-песочного или бежево-розоватого тона. В любом случае оттенок тонального крема не должен быть бледным и чистым – таким могут пользоваться только зимние типы внешности.
В случае с более темной — «оливковой» кожей, можно выбирать тональное средство потемнее. Выбирайте средство легкое, но достаточно плотное, чтобы скрыть дефекты кожи и выровнять ее.
Пудра
Пудра в макияже летнего цветотипа подбирается на полтона светлее тонального крема, однако ею не стоит злоупотреблять. Достаточно покрывать Т-зону.
А вообще, идеальный вариант тонального средства – крем-пудра. Выравнивая кожу, она делает ее мягкой и бархатистой. Женщина-лето часто очень выигрывает от скульптурирования лица и от правильного нанесения румян, подчеркивающего рисунок скул.
Глаза
Чаще всего цветотип лето имеет серые или голубые глаза, но иногда встречаются серо-зеленые, каре-зеленые и даже темно-карие. Правильно накрашенные, они производят на окружающих эффектное впечатление. Женщина-лето чаще других слышит от окружающих, комплименты по поводу красивых глаз.
Оптимальный выбор для цветотипа лето – нежно-розовая помада с перламутровыми частицами, или матовая помада глубокого розового (вплоть до винного) цвета.
Загорелым женщинам идут губы оттенков Nude. Но можете без стеснения пользоваться и яркими оттенками. Особенно интересно будет смотреться цвет арбуза.
Источник статьи: http://makeupim.ru/page/makijazh-po-cvetotipu-vneshnosti