Почему красить ногти это грех

Невинный маникюр

Невинный маникюр (или: что хочу, то и ворочу)

«Аще кто любитъ Мя, слово Мое соблюдетъ.
Не любяй Мя, словесъ Моихъ не соблюдаетъ» (Ин. 14, 23-24)

Присутствие Господа нигде не ощущается так зримо и явственно, как в храме Божием. Потому те, кто ищет встречи с Богом, идут в храм и там стараются напитать душу свою Христовой благодатью, усмирить мятежное и страстное сердце свое Его покоем и тишиной, исцелить тело бренное Его милосердием, дабы научиться, в конечном счёте, Его неизреченному человеколюбию и кротости, Его смирению и исполнению Его благих и спасительных заповедей. Но если вы не ищете Бога, то зачем идти в храм, зачем принуждать себя к соблюдению постов, исполнению молитвенного правила и христианских заповедей? Ведь если душа не стремится к Богу, то принудить её к этому невозможно. Зачастую мы направляем свои стопы в храм в надежде на то, что Господь исполнит наши прихоти, забывая при этом, что Он спасает нас на Его условиях, а не наших. Да и хотим ли мы на самом деле спасения?

Во время таинства соборования, когда священник помазывает вам ладони, вы делаете такой жест руками, поворачивая их ладонями вверх и вниз, словно показываете батюшке, что руки у вас чистые. В этот момент женщины с накрашенными ногтями не могут скрыть своего маникюра от глаз священника (правда, они, наверное, и не пытаются этого делать). Прошедшим Великим постом, на соборовании один из священников, участвовавших в таинстве, выговаривал каждой из женщин с накрашенными ногтями, что в храм ходить в таком виде нельзя, что в этом следует покаяться и больше так не делать, в противном же случае, с маникюром можно отправиться в адское пекло. Все эти слова батюшка высказывал строгим тоном с оттенком раздражения и досады. Те, к кому были адресованы его увещания, никакой реакции на них не выказывали, будто никакого отношения к тому не имели. Никто из женщин с маникюром не подлагодарил батюшку за вразумление, никто не оправдывался, не говорил, что не знали, мол, что этого делать нельзя. Все они просто молчали, словно батюшка вовсе и не делал им выговора. И мне вспомнился тогда Евангельский эпизод, в котором повествуется, как некий царь (имеется в виду Царь Небесный), созвавший людей на брачный пир, замечает, что один из возлежащих на пиру не имеет одеяния брачного, и спрашивает его, «друже, как вшел еси семо, не имый одеяния брачна? Он же умолча. Тогда рече царь слугам: связавше ему руце и нозе, возмите его и вверзите во тьму кромешную, ту будет плач и скрежет зубом» (Мф. 22, 12-14).

Читайте также:  Jessica все для ногтей

Святитель Иоанн Златоуст, комментируя это место, говорит, что великое наказание ожидает нерадивых, и те, кто пришли к Нему (в храм), но уклонились к развратной (неблагочестивой) жизни, так же оскорбляют Бога, как и те, что не пришли вовсе к Нему. Войти в нечистой одежде — означает, имея нечистую жизнь, лишиться благодати. Виновный же, согрешивший, своим молчанием сам осудил себя, не имея чем защитить себя, и таким образом подвергается чрезвычайному наказанию. И далее святитель заключает: «Обратите внимание на это все вы, которые приняв участие в Таинствах и будучи призваны на брак, облекаете душу нечистыми делами. Послушайте, жены, послушайте, мужья! Нам нужна не златотканная одежда, украшающая наше тело, но одежда, которая бы украшала душу. Но нам трудно облечься в эту одежду, пока мы будем носить первую. Нельзя украшать вместе и душу, и тело. Нельзя вместе работать мамоне и служить, как должно, Христу».

Вот так, «невинный маникюр» (да и разве один только маникюр!) способен обернуться вечной для нас погибелью. Будем бдительны!

Источник статьи: http://proza.ru/2013/06/04/1858

Почему христианкам можно красить ногти и следить за внешностью

Юбка в пол неопределенно-грязного цвета, мешковатая кофта, затянутый платок до бровей и особое выражение бесцветного лица – то самое, с которым «коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт». Таким, к сожалению, часто представляется обывателю образ отечественной христианки. Но между ним и подлинным христианским идеалом женственности нет ничего общего.

На перепутье культур

Внешний вид, во многом, социально обусловленное явление и способ самоидентификации. Для христиан первых веков вопрос культурной самоидентификации стоял довольно остро. Распространившись на территорию Римской империи и за её пределы, христианство несло в себе как элементы иудейской, так и греко-римской культуры.

Апостолам приходилось непросто: мало было проповедовать Христа – надо было предложить людям реальные «рекомендации» для христианской жизни, дабы евангельские идеалы укоренились в любой из национальных культур.

Ведь, по слову апостола Павла, христианин – это «новый человек», который «обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни эллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос».

Апостол в своих посланиях даёт наставления, касающиеся и внешнего вида христианок: «чтобы также и жёны, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами».

Заметим, что речь здесь идёт не о запрете: апостол лишь говорит, что внешнее – это не главное, и не стоит тратить на это слишком много сил и средств, что, вероятно, было характерно для греко-римской культуры. Ведь Христу, в отличие от языческих богов, золото не нужно – Ему нужна любовь человека и обращение его души.

Тенденция именно к осуждению «украшательства» и ухода за собой в какой-то мере усилилась благодаря развитию монашества и появлению святоотеческой литературы, которая, по сути, стала основным (после Писания) «руководством к действию» не только для монахов. С течением времени стремление к максимальной аскезе и «умерщвление плоти» стало представляться многим не просто добродетелью, а самой сутью христианства.

Главное — уместность

С крещения Руси и до событий 1917 года христианство фактически было в России государственной религией, но, тем не менее, русские женщины, независимо от сословий, украшали себя, пользовались «притираниями» и косметикой, наряжались – в том числе и в церковь.

Дело в том, что христианство всегда относилось к внешнему виду, исходя из двух основных критериев: этического и эстетического. Этические критерии определялись базовыми нормами Евангелия, главный из которых – не вводить в соблазн.

Причём соблазн понимается в широком смысле – не только сексуально откровенный наряд может шокировать и вызвать негодование. Чрезмерная и неуместная роскошь или столь же неуместная неряшливость в образе тоже серьёзный повод для соблазна. Потому главные принципы христианской этики в отношении внешнего вида — уместность и чувство меры.

Эстетический же критерий определяется понятиями о красоте, которые бытуют в культуре того или иного христианского народа, отдельно взятого сословия и т.д.

«Православная субкультура»

Особый «православный дресс-код», превращающий женщин в бесформенно-бесполые существа – порождение «православной субкультуры», которая сформировалась в постсоветское двадцатилетие – 90-е и начало 2000-х годов.

Время, когда в Росиии религия перестала быть вне закона, вновь поставило перед христианами сложный вопрос о самоидентификации. И, к сожалению, долгий отрыв от живой христианской традиции сыграл свою роль: многие стали пытаться строить жизнь по мифологическим представлениям о благочестии дореволюционной России и «народе-богоносце» как «хранителе православия» (отсюда любовь к платочкам – некогда чисто крестьянскому элементу наряда).

В России тогда получило распространение «народное православие», которое стало национальной субкультурой, довольно маргинальной, со специфическим пониманием благочестия.

Одной из существенных черт этой субкультуры стало резкое противопоставление «церковного» и «мирского». Под «мирским», в данном случае, понималась и вся культура. Люди как бы «ушли в изоляцию», выстраивая жизнь исключительно по монашеской литературе, мифологическим представлениям об «идеалах Святой Руси» и бесчисленным апокрифическим брошюрам.

Именно тогда сформировался в этой среде довольно живучий стереотип, что раз «плоть – это зло и грех», то и относится к ней надо соответственно. Забота о себе стала представляться многим чуть ли не смертельным пороком, а замкнутая жизнь в «церковном контексте» казалась единственно правильной и «спасительной» формой существования.

Игнорирование «мирского» общества привело к тому, что необходимость в этической и эстетической оценке собственной внешности потеряла смысл. Вместо того чтобы быть «светом миру», по слову Христа, такие «православные» стали избегать и пренебрегать этим миром, пренебрегать собой в этом мире.

«Прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших»

Одной из величайших христианских добродетелей святые отцы называют «рассуждение»: то есть, способность думать самостоятельно, опираясь на евангельские принципы. Пренебрежением к собственному телу и внешности мы совершаем, как минимум, два больших греха: оскорбляем ближнего, с чувствами которого не считаемся, и оскорбляем Бога, нам это тело подарившего. Это не что иное как эгоизм.

Евангелие учит любви — любви к Богу, к миру, и к себе в этом мире, как к творению Божию. Апостол Павел говорит в одном из посланий о том, что наши тела – «храм живущего в вас Святаго Духа».

Желание быть красивой грехом не является. Конечно, проще снять с себя ответственность, отгородившись от мира и одевшись в мешок. Гораздо сложнее — но и более достойно — будучи привлекательной, ухоженной, стильной женщиной, в этом непростом мире жить «с рассуждением», пытаться соответствовать подлинным христианским идеалам, неся в мир радость и любовь.

Источник статьи: http://cyrillitsa.ru/tradition/53682-pochemu-khristiankam-mozhno-krasit-nog.html

Что говорит Библия о маникюре?

Разрешается ли христианским девушкам делать макияж или красить ногти? Я понимаю, что одежда, которая пробуждает похоть запрещена и это нормально, а как обстоит дело с ногтями? Например, я люблю красить ногти, чтобы они были короткими и свеже окрашенными. Это плохо?

Я нашел в Библии только один стих, в котором упоминается о ногтях женщины, но не о покраске ногтей. Это закон, данный Богом Израильскому народу:

Когда выйдешь на войну против врагов твоих, и Господь Бог твой предаст их в руки твои, и возьмешь их в плен, и увидишь между пленными женщину, красивую видом, и полюбишь ее, и захочешь взять ее себе в жену, то приведи ее в дом свой, и пусть она острижет голову свою и обрежет ногти свои, и снимет с себя пленническую одежду свою, и живет в доме твоем, и оплакивает отца своего и матерь свою в продолжение месяца; и после того ты можешь войти к ней и сделаться ее мужем, и она будет твоею женою; если же она после не понравится тебе, то отпусти ее, куда она захочет, но не продавай ее за серебро и не обращай ее в рабство, потому что ты смирил ее. (Второзаконие 21:10-14)

Я хочу привлечь внимание на тот факт, что Бог не позволяет унижать человека даже тогда, когда он становится рабом или военнопленным, потому что человек был создан по образу и подобию Божию. Тот факт, что женщина была обязана остричь голову и обрезать ногти, должно было ей передать послание о том, что она должна полностью разорвать с языческим прошлым и с этого времени войти в народ Божий равноправным членом, потому что она становится женою мужчины из Израиля.
Мы не можем ни при каких обстоятельствах использовать этот отрывок в доказательство или запрета женщинам для окрашивания ногтей. Потому что окрашивание ногтей является своего рода украшением для женщины, я думаю, что я уже дал ответ на этот вопрос в статье “Является ли грехом носить бижутерию?”Перевод: Моисей Наталья

Источник статьи: http://moldovacrestina.md/ru/chto-govorit-bibliya-o-manikyure/

Женщина и безобразное

Сегодня мир женщин находится под всецелым влиянием коммерческих журналов и визуальных СМИ и даже манипулируется ими: они по-варварски навязывают определенную модель женщины, практически не существующую в реальности или достижимую только путем фундаментальной ценностной ампутации собственного существа. Нынешние девушки, а завтрашние женщины испытывают, таким образом, колоссальный прессинг этого прокрустова шаблона ценностей. Вплоть до кукол Барби, ставших идеей фикс для девочек и своими сильфидичными [1] и анорексичными [2] размерами способных обречь на несчастье и болезни любую девушку, которая пожелала бы им уподобиться.

Даже понятие красоты из абсолютной тайны любви превратилось в набор размеров и модных пропорций тела, достигаемых путем голодания и истязаний.

Слово Божие говорит нам, что мы созданы по образу Божию. Подавляющее большинство женщин недовольно тем, как выглядит этот образ. Что же делать?

Священное Писание, Слово Божие ясно говорит нам, что мы созданы по образу Божию (См.: Быт. 1:26–27; 5:1). В то же время подавляющее большинство женщин недовольно тем, как выглядит этот образ. Что же делать?

Заметим, что это недовольство, искусственно прививаемое с помощью СМИ, на самом деле генерирует многомиллиардную индустрию диет, пластических операций, косметики, процедур и т.д., и т.д.

К сожалению, сегодняшние девушки больше не хотят быть похожими на Бога и Матерь Божию, они хотят быть как Барби, Ханна Монтана [3] и Мисс Вселенная.

Международная статистика, особенно на Западе, где каток секуляризации основательно прошелся по человеческим душам, трагична. Тысячи девочек заканчивают жизнь самоубийством из-за своего внешнего вида. Анорексия и булимия [4] — обычные болезни цивилизованных стран, а страх перед «безобразием» всесилен. Половина случаев депрессии на земном шаре (речь идет об 1 миллиарде человек!) обязана своим появлением отсутствию у людей уверенности в том, как они выглядят или насколько успешно играют некую роль в обществе, а не их бедностью, голодом и т.д. Таким образом, корень зла лежит не вовне, а в уме, недугующем чрезмерным следованием веяниям моды, которое порождает тление.

Шаблон искусственной красоты является генератором неизлечимой скорби, депрессии и даже смерти

Шаблон искусственной красоты является, таким образом, генератором неизлечимой скорби, депрессии и даже смерти.

Общество ничего не делает, чтобы уменьшить последствия этой эстетической пандемии, напротив, некоторые мужчины, медийно запрограммированные реагировать на трендовых марионеток, превращаются в суровых судей для женщин, не вписывающихся в эту картину.

Чего не в состоянии понять женщины — то, что мужчина интересуется не столько одеждой и пр., сколько самой женщиной, генерирующей жизнь и радость в любви и деторождении

Чего не в состоянии понять женщины — так это то, что стоящий перед ними мужчина интересуется не столько одеждой, эстетикой, гримом, косметикой, аксессуарами, цветом ее волос, сколько самой женщиной, генерирующей жизнь и радость в любви и деторождении. Женщина живет не для того, чтобы ходить по подиуму, быть моделью, манекеном, звездой, а чтобы стать женой и матерью — достигнуть этих высочайших вершин женственности, которыми она спасается.

Собрание сирийских молитв I века по Р. Х. под названием «Оды Соломона», которые я считаю самыми красивыми христианскими стихами всех веков, содержит удивительное и богословски глубокое определение человеческой эстетики, увиденной пречистыми очами Бога, Который говорит в гимне:

«Вот Господь — наше зеркало,
Открой глаза и посмотрись в Него,
И научись чертам лица твоего,
А затем вознеси хвалу Духу Его.
Сотри румяна блуда с лица твоего
И возлюби Его святость и облекись в нее» [5] .

Подлинная красота идет изнутри, она просвечивает в чистоте и верности, рождает жизнь, вносит радость в сердца людей, передает трепет вечности, благовествует о любви — этой силе всей вселенной, повествует о чудесах Божиих, смиренно отражает славу Сущего превыше небес.

[1] Сильфида, героиня одноименного балета, — является чарующим воздушным духом. Она соблазняет юного жениха и уводит его от невесты прямо на свадьбе.

[2] Анорексия — психическое заболевание, при котором наблюдается патологическое желание потери веса, сопровождающееся сильным страхом ожирения, недоедание. Следствием анорексии является смерть от истощения.

[3] «Ханна Монтана» — американский телесериал о школьнице, ведущей двойную жизнь и по ночам превращающейся в поп-певицу, а также целая серия игр, использующих этот сюжет: «Одень Ханну Монтану» и т.д.

[4] Булимия — другое нарушение пищевого поведения, распространенное сегодня наряду с анорексией. При анорексии человек считает себя толстым, даже если он ужасно худой. Поэтому он отказывается от любой еды. При булимии человек испытывает волчий голод, ест всё подряд, затем вызывает у себя искусственную рвоту или понос, чтобы очистить желудок от съеденного.

[5] Odele lui Solomon. Oda 13 / Traducere şi introducere Ioan Valentin Istrati [Оды Соломона. Ода 13 / Перевод и введение Иоанна Валентина Истрати]. Bucureşti: Editura Anastasia, 2003. P. 185.

Источник статьи: http://pravoslavie.ru/72222.html

Оцените статью