Можно ли сжигать волосы и ногти?
Ответ: Волосы, ногти и всё то, что отделяется от человека, не нужно сжигать. Их следует закапывать, как этому нас учат факихи (исламские правоведы). На желательность этого указывает то, что передано от Майля: «Я видела, как мой отец стриг свои ногти, закапывал их и говорил: “Я видел, как Пророк (мир ему и благословение) делал это”». Имам Ахмад сказал: «Так же поступал (закапывал) Ибн Умар (да будет доволен им Аллах)».
Хафиз Ибн Хаджар сказал, говоря о закапывании ногтей и волос: «Наши асхабы посчитали желательным (мустахаб) эти части закапывать, так как они являются частью человека. Об этом передается от Ибн Умара (да будет доволен им Аллах), и на это есть единогласие в мазхабах».
Относительно волос женщин так же необходимо отметить: в Шариате есть такое правило «та часть, которую обязательно скрывать на теле человека, обязательно её скрывать и после отделения от тела». Отсюда следует: так как у женщины волосы, к примеру, когда они на теле, являются авратом, значит, отделившись от неё, они остаются авратом, и следовательно, нельзя их куда попало выбрасывать, их нужно скрыть от посторонних глаз.
На вопросы читателей отвечает Ибрагим Ибрагимов
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Источник статьи: http://islamdag.ru/verouchenie/23175
Нужно ли закапывать состриженные ногти?
Вопрос: Всю жизнь, как себя помню, я выкидывал состриженные ногти. Ну не хранить же их… Выкидывал в мусорное ведро или ещё куда-нибудь, к примеру, когда служил в армии, там где стриг ногти, там их на землю и выкидывал. А недавно узнал, что, оказывается, по Исламу их следует закапывать. Неужели это так?
Ответ:
Состриженные ногти предпочтительнее закапывать. От Ибн ‘Умара сообщается, что Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Закапывайте ваши ногти, волосы и кровь, ибо поистине, это мертвечина!» (аль-Байхаки).
فقد سئل الإمام أحمد رحمه الله: يأخذ الرجل من شعره وأظافره أيلقيه أم يدفنه؟ قال: يدفنه، قيل: بلغك في ذلك شيء؟ قال: كان ابن عمر يدفنه. انتهى .
У имама Ахмада спросили: «Человек стрижёт волосы и ногти, ему их выкидывать или закапывать?» Ахмад ответил: «Закапывать». Тогда у имама спросили: «Дошло ли до тебя об этом что-либо (имеется в виду, есть ли довод)?» Имам ответил: «Ибн Умар закапывал».
روى الخلاّل بإسناده عن ممل بنت مشرّحٍ الأشعريّة قالت : رأيت أبي يقلّم أظافره، ويدفنها ويقول: رأيت النّبيّ صلى الله عليه وسلم يفعل ذلك
Передал Халал с иснадом от Мумили, дочери Мушариха аль-Ашарияти, что она сказала: «Я видела, как мой отец стриг ногти и закапывал их, говоря: «Я видел, что Пророк ﷺ поступал подобным образом»» («Мавсуату аль-Фикхияти», 4/84).
Хафиз ибн Хаджар утверждает в книге «Фатху-ль-Бари»:
وقد استحبّ أصحابنا دفنها؛ لكونها أجزاءٍ من الآدميّ
«Наши учёные посчитали желательным закапывать, потому что это часть человека».
Отсюда вывод, что ногти лучше закапывать в землю, а не выкидывать в мусор.
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Источник статьи: http://islam.ru/content/veroeshenie/52611
Как поступать с отстриженными волосами и ногтями?
Как поступать с отстриженными волосами и ногтями? Правда ли, что их желательно закапывать в землю?
Всевышний в Коране говорит:
وَاللَّهُ يُحِبُّ الْمُطَّهِّرِينَ
Смысл: «. Аллах любит соблюдающих чистоту» (сура «ат-Тавба», аят 108).
Под чистотой в этом аяте подразумевается физическая чистота. Вообще, в целом в Исламе чистоте уделено огромное значение, ибо от её соблюдения напрямую зависит наше поклонение.
Согласно Шариату, волосы и ногти желательно закапывать в землю, ибо передаётся во многих изречениях, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) велел закапывать в землю отстриженные волосы и ногти. Хадисы, в которых Посланник Аллаха (мир ему и благословение) советует хоронить волосы и ногти, приводят в своих сборниках известные мухаддисы: ат-Табарани в «Муджам аль-кабир», Ибн Аби Шайба в «аль-Мусаннаф», аль-Байхаки в «Шуабуль-иман». Так с волосами и ногтями поступали и многие из саляфов (праведники, жившие в первых трёх веках после Пророка (мир ему и благословение)).
Великий учёный Ибн Куддама пишет в книге «аль-Мугни»:
قال ابن قدامة في المغني: ويستحب دفن ما قلم من أظفاره أو أزال من شعره، لما روى الخلال بإسنادهعن ميل بنت مشرح الأشعرية قالت: رأيت أبي يقلم أظفاره ويدفنها، ويقول: رأيت رسول الله صلى الله عليه وسلم يفعل ذلك .
«Желательно хоронить отстриженные или отделённые иным способом волосы и ногти. Поскольку передаётся от Мили, дочери Мишраха, что она видела, как её отец стриг ногти и закапывал их в землю, объясняя это тем, что он видел, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поступал таким образом».
Имам ан-Навави в книге «аль-Маджму» пишет:
وقال النووي في المجموع: يستحب دفن ما أخذ من هذه الشعور والأظفار ومواراته في الأرض، نقل ذلك عن ابن عمر رضي الله عنهما، واتفق عليه أصحابنا .
«Отстриженные волосы и ногти рекомендуется закапывать в землю, скрывать их в ней. Эта желательность передаётся от Ибну Умара (да будет доволен им Аллах)».
Богословы шафиитского и ханафитского мазхабов (правовых школ) обуславливают желательность закапывать в землю только волосы и ногти, которые не являются авратом (часть тела, которую обязательно скрывать от посторонних или вообще других лиц).
Великий учёный аль-Буджайрими говорил:
قال البجيرمي في حاشيته على الخطيب: قلت: ينبغي تقييده بغير ظفر عورة وشعرها، أما لو كان منها كعانة رجل وظفر وشعر امرأة وخنثى، فينبغي وجوب الستر لحرمة النظر إليه .
«Закапывать в землю волосы и ногти желательно только тогда, когда они не являются авратом. Так, например, если волосы будут из границ аврата, например, из области паха или же если волосы женские или гермафродита, то их обязательно скрывать, чтобы не увидели другие люди, поскольку взор на них запрещён». Здесь под словом «скрывать» подразумевается закапывать в землю.
Ибн аль-Мукри Исмаиль в своей книге «Равзат-талиб» пишет:
وقال صاحب روض الطالب: ما حرم نظره متصلا، حرم نظره منفصلا، كشعر عانة ولو لرجل، وقلامة ظفر قدم حرة، إبقاء لحكمه قبل انفصاله، فليواره وجوبا كما اقتضاه كلام القاضي، لئلا ينظر إليه أحد .
«На то, на что смотреть запрещено, когда оно связано (с телом), запрещено смотреть и после его отделения, как, например, лобковые волосы, даже мужские, а также ногти ног свободной женщины, распространяя положение Ислама в отношении этих частей тела после их отделения от тела, так же как было и до их отделения. Пусть же (постригший волосы и ногти) в обязательном порядке скрывает их (волосы и ногти), чтобы никто не увидел их».
Мудрость в желательности скрывать волосы, ногти и другие части тела и его выделения заключена в том, чтобы колдуны не смогли навредить человеку, поскольку они во время наведения порчи очень часто используют волос или ноготь человека, на которого хотят навести порчу.
Крайне нежелательно стричь или удалять иным образом волосы и ногти в осквернённом состоянии (состояние, когда по Шариату человек обязан совершить полное ритуальное купание, например, после полового сношения) и без омовения.
Источник статьи: http://islam.ru/content/veroeshenie/43909
Куда деть состриженные ногти?
Наша религия охватывает все сферы жизни человека. Чистоте и гигиене в Исламе уделяется особое внимание. Мусульманин всегда должен быть чистым и опрятным.
В Исламе имеются конкретные предписания практически на каждый случай в жизни человека. Наш Пророк (мир ему и благословление Аллаха) велел своим последователям чистить зубы, стричь ногти, сохранять одежду в чистоте и т. д.
Ислам побуждает каждого человека соблюдать чистоту всегда и во всём. И периодическое подстригание ногтей относится к одному из таких дел и является похвальной для каждого мусульманина привычкой.
Хотя состригание ногтей на первый взгляд не имеет большого значения для личной гигиены человека, в книгах по фикху об этом пишется довольно подробно, даже расписан порядок состригания ногтей на руках и ногах.
Из этого явствует, что подстригание ногтей является не только действием гигиены, но и сунной Посланника Аллаха (мир ему и благословление Аллаха). Того, кто соблюдает эту сунну, защищает Всевышний Аллах.
От матери правоверных Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословление) сказал:
من قلّم أظفاره يوم الجمعة، وُقيَ من السوء إلى مثلها
«Кто подстрижёт ногти в пятницу, будет под защитой Всевышнего Аллаха до следующей пятницы». (Табарани)
Что делать с состриженными ногтями?
Из вышеприведённого мы понимаем, что желательно время от времени по необходимости стричь ногти. Многие довольно часто проводят эту процедуру, и у них возникает вопрос: что делать с этими ногтями? Ведь многие не знают, куда их деть.
Некоторые просто выкидывают их в мусорное ведро, кто-то кидает в печку, а не самые аккуратные просто грызут их раскидывают где попало. Всё это нехорошо и не соответствует мусульманской культуре и самое главное – сунне Пророка (мир ему и благословление Аллаха).
Ведь наш Пророк (мир ему и благословление Аллаха) научил нас всему, что может пригодиться в жизни. Каждому мусульманину следует знать, что отделившиеся части тела, такие как ногти, волосы и кровь, желательно закапывать в землю.
От ‘Абдуллаха Ибн ‘Умара (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословление Аллаха) сказал:
ادْفِنُوا الْأَظْفَارَ وَالشَّعْرَ وَالدَّمَ فَإِنْهَا مَيْتَةٌ
«Закапывайте ногти, волосы и кровь, ведь это всё является мертвечиной». (Байхаки, «Сунан аль-Кубра», 76)
Также Табарани в своём сборнике хадисов «Аль-Му‘джам аль-Кабир» передаёт хадис о том, что Пророк (мир ему и благословление Аллаха) велел закапывать волосы и ногти. Поэтому многие праведные предшественники так и поступали.
Исходя из этого, учёные-богословы ясно высказались, что желательно закапывать в землю состриженные ногти и волосы. Об этом спросили у имама Ахмада (да будет доволен им Аллах), на что он ответил, что следует их закопать, ибо ‘Абдуллах Ибн ‘Умар (да будет доволен ими обоими Аллах) тоже делал так.
Имам Ан-Навави в своей книге «Аль-Маджму‘ Шарх Аль-Мухаззаб» пишет об этом следующее:
«Желательно закапывать волосы и ногти, что были сострижены. Слова о сокрытии их в земле передаются от ‘Абдуллаха Ибн ‘Умара (да будет доволен ими обоими Аллах), и с этим единогласно согласились большие учёные нашего мазхаба».
Таким образом, к телу человека и его конечностям следует проявлять уважительное отношение. Так же, как мёртвое тело должно быть похоронено соответствующим образом, любая отдельная конечность или часть тела должна быть предана земле.
Из всего вышеприведённого явствует, что волосы и ногти, которые человек состригает или удаляет со своего тела, желательно предать земле. Однако не обязательно закапывать состриженные ногти и волосы на кладбище. Это можно сделать в своём дворе, огороде или в другом удобном месте.
Те, у кого нет возможности предавать ногти и волосы земле (например, в случае проживания в многоквартирном доме, или если земля покрыта снегом и т. п.), могут собирать и хранить их, пока не появится удобная возможность для их захоронения.
Источник статьи: http://islamdag.ru/verouchenie/51864
Что нужно делать согласно шариату с отрезанными ногтями и волосами?
Вопрос:
Мне сказали, что отрезанные волосы и ногти нельзя выбрасывать, а нужно собирать и закапывать. А если дело происходит зимой, когда земля покрыта снегом, и ничего закопать нельзя, что делать тогда?
Ответ:
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!
Нужно отметить, что человек – почтенное и священное творение Аллаха. Всевышний превознес человека над всеми творениями и даровал человеку честь и достоинство. Аллах говорит в Коране:
وَلَقَدْ كَرَّمْنَا بَنِي آدَمَ وَحَمَلْنَاهُمْ فِي الْبَرِّ وَالْبَحْرِ وَرَزَقْنَاهُمْ مِنَ الطَّيِّبَاتِ وَفَضَّلْنَاهُمْ عَلَى كَثِيرٍ مِمَّنْ خَلَقْنَا تَفْضِيلًا
«И уже Мы почтили потомков Адама (даровав им разум и посылая к ним пророков) и носили Мы их на суше и на море [подчинили им животных и суда], и наделили их благами [плодами, злаками, молоком,…], и даровали им большое преимущество пред многими, которых Мы создали» (17, 70)
Таким образом, к телу человека и его конечностям должно быть уважительное отношение. Так же, как мертвое тело должно быть похоронено соответствующим образом, любая отдельная конечность или часть тела должна быть предана земле.
Что касается волос и ногтей, которые выпадают или отрезают от человеческого тела, их следует также закопать в землю:
ينبغي أن يدفن قلامة ظفره ومحلوق شعره وإن رماه فلا بأس وكره إلقاؤه في كنيف أو مغتسل
«Считается желательными закапывать обрезанные ногти и волосы человека. Если они выпадают у человека (помимо его воли), в этом не будет греха. Выбрасывать волосы и ногти в туалет или ванную комнату считается предосудительным (карахат) (Раддуль Мухтар, том 1, с. 527).
Закапывать свои волосы и ногти было обычной практикой сахабов (да будет доволен ими Аллах). Сподвижник Ваиль ибн Худжар передает от своего отца:
أن رسول الله صلى الله عليه و سلم كان يأمر بدفن الشعر و الأظفار
«Пророк Аллаха (мир ему и благословение) велел нам закапывать свои волосы и ногти» (Аль-Муджамуль Кабир, хадис 73).
Сподвижник Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) сообщает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
ادفنوا الاظفار والشعر والدم
«Закапывайте ногти, волосы и кровь» (Сунан аль-Кубра аль-Байхакы, хадис 76).
Волосы и ногти не закапывают на кладбище. Вы можете закопать их в своем собственном дворе. У кого нет возможности сделать это сразу – к примеру, человек живет в квартире, или трудно это сделать, поскольку земля покрыта снегом, они могут хранить свои волосы и ногти дома, до тех пор, пока не смогут предать их земле.
Источник статьи: http://annisa-today.ru/vera/chto-nuzhno-delat-soglasno-shariatu-s-otrezannymi-nogtyami-i-volosami/