Не хотела стричь ногти

Что делать, если собака не дает стричь когти?

Отросшие когти – проблема, знакомая всем собаководам. У опытных хозяев существует отлаженная схема: они стригут любимцев дома или отводят к ветеринару. Новички часто оказываются в прострации, не зная с чего начать.

Зачем нужно стричь когти собакам?

Когти у собак растут также, как и у других живых существ. Кошки старые коготки отгрызают и точат на инстинктивном уровне, а псы могут подпилить себе коготки, гуляя по твердой поверхности. У них отсутствует инстинкт отгрызать или стачивать когти, поэтому эта ответственность ложиться на хозяев. Чтобы у животного не возник дискомфорт и тяжелые последствия в виде травм, хозяева должны регулярно следить за лапами своего домашнего любимца.

Какие могут возникать проблемы, если когти не стричь?

Стричь когти своему питомцу следует очень осторожно, чтобы не столкнуться с такими неприятностями как:

  • кровавые раны. Когда пес будет чесаться, он может поранить себя длинными ногтями. Если у вашей собаки уже есть раны, то вам срочно в ветеринарную клинику или в магазин за ножницами.
  • врастание когтей. Когда коготь врастает в подушечку, животное начинает мучиться: лапа отекает и болит, может начаться гнойное воспаление, из-за чего собака может хромать или отказываться лишний раз побегать.
  • травмы. Хозяева оказываются в зоне риска, особенно, малыши с тонкой нежной кожей. Когда вы будете гладить или играть, пес может случайно цапнуть отросшим когтем, что приведет к ранам и порванной одежде.
  • неудобство. Псу неудобно жить с длинными когтями, поэтому начинаются проблемы со скелетом. Болезни опорно-двигательного аппарата могут начаться из-за отсутствия стрижек.
Читайте также:  Мне не разрешают красить ногти

Своевременная процедура – основа здорового и активного образа жизни пса.

Почему собаки «не любят» стричь когти?

Непереносимость стрижки объяснима. Нет ни одного животного, которое бы боялось просто так. Ниже мы рассмотрели основные причины страха:

  • Негативный опыт ранних стрижек. Прежние попытки заканчивались задеванием пульпы с сосудами и обильным кровотечением, либо хозяева вели себя неправильно в процессе, крича на собаку и применяя силу.
  • Ограничение в движении. Животное вынуждено сидеть в одной позе минимум 5-10 минут. Хозяевам, стригущим впервые, может понадобиться больше 20 минут. Живому существу тяжело столько времени сидеть неподвижно.
  • Стресс. Пес переносит стресс и его мучают, подвергая еще большему стрессу – стрижке. Психика собаки сильно отличается от человеческой, поэтому лучше дать псу успокоиться, чем насильно стричь.
  • Не приучили в раннем возрасте. Приучая к чему-то щенка, ему тем самым, закладывают привычки на всю жизнь. Тяжелее приучить уже взрослую собаку, которая будет вырываться и нервничать, не понимая, что с ней делают и зачем.

Сделайте 2-3 раза процедуру правильно и последующие разы, ваш любимец будет переносить спокойно.

Как сделать процедуру более спокойной для собаки?

Прежде чем работать с любимцем, позаботьтесь о его спокойствии. Помните, что ваше спокойствие и терпение – играет также первостепенную роль.

В первую очередь, нужно выявить причину беспокойства. Если пес начинает истерить и вырываться, то возможно, у него есть какие-то травмы из детства, связанные с лапами. В таком случае, дайте любимцу пару дней, если есть возможность, то больше. В это время, чаще берите за лапки, показывая, что это не больно и не страшно. Когда животное привыкнет, начните подносить к лапе ножницы (не стричь). Приступая к процессу, заготовьте угощения. Подстригли коготок – угостите, похвалив любимца. В результате таких манипуляций, пес спокойно высидит процедуру целиком.

Читайте также:  Свойства шеллака для ногтей

Когти следует подстригать под правильным углом и до определенного места, чтобы не повредить лапки. Поэтому рекомендуется новичкам обратиться в ветклинику или к грумеру.

Врачи знают правильный подход без дополнительных манипуляций: уколов, успокоительных и т.п. Хозяев могут попросить присутствовать во время процедуры, чтобы собака чувствовала себя комфортнее.

Общие советы

Придерживайтесь простых правил, и стрижка вызовет положительные эмоции. Помните:

  • Крик нервирует. Не позволяйте себе кричать на пса, наоборот, дайте почувствовать комфорт, показав, как стрижка легка и комфортна.
  • Резкие движения – пугают. Последовательность и плавность хозяев равняется отсутствию стресса у животного!
  • Начните с себя. Почувствовав волнение, питомец заволнуется в 2 раза сильнее. Минимум нервов – больше результата.

Запаситесь лакомством, терпением и хорошим настроением! Так, питомец привыкнет к процедуре и будет переносить ее спокойно.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/royal_groom/chto-delat-esli-sobaka-ne-daet-strich-kogti-5bc5d30d38a33e00a9f7ebb3

Сын не дает стричь ногти! Аж до истерики. Но я придумала выход…

Есть такие дети, которые не дают стричь себе ногти! В любой ситуации, как бы ты ни ухищрялась — будет полный провал .

Уговоры, поощрения, отвлечения мультиками — вообще ничего не работало.

Я долго думала как мне быть. Все-таки мозг мамы удивителен! Ни один креативщик и умный дядь не сравнится с мозгом мамы, у которой стоят подобные задачи!😆

Что я придумала?

  • Стригла ногти ночью , когда сын спал очень крепко. Потому что в обед он просыпался и возмущался.

Но всегда стричь по ночам тоже не вариант ! Надо ведь приучать как-то что это нормально.

Как стричь ногти бодрствующему ребенку? Вот мой метод.

Я стригла ОДИН ноготь и отпускала. Говорила:

“Все, ура! Я подстригла тебе целый ноготь!”

Знаете как удивлялся пацан😂 Так быстро и оперативно! Даже возмутиться не успевал.

Вот так потихоньку стригла по 2 ногтя , утром и вечером.

Иногда не давал совсем, даже один ноготь. И какой итог из этого выходил? Отросшие и длинные ногти, которыми ребенок царапается и дырявит все вокруг.

Тогда я просто предупредила его:

“Милый мой. Я не могу с тобой больше валяться и обниматься, потому что ты с отросшими ногтями меня поцарапаешь . Вот подстрижем и будем опять веселиться и играть”

Да, возмущения и слезы могут быть. Но это мои правила! Да и себя ему не хочется царапать тоже. Поэтому со временем по одному ногтю, а то и по 3 мы стригли😐 Сейчас эта проблема отпала, фуф.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/poppins/syn-ne-daet-strich-nogti-aj-do-isteriki-no-ia-pridumala-vyhod-5e4c0779a5d3230c1ce79ea6

Что будет, если не стричь ногти?

Ногти – это аналог когтей у млекопитающих, ороговевшие пластинки. Основу ногтя составляет кератин, также участвующий в росте волос.

Но в отличие от волос , которые имеют жизненный цикл в несколько лет, ногти могут расти неограниченно долго. Правда, они растут гораздо медленнее, в среднем на пару миллиметров за одну неделю – и это на руках, а на ногах вообще на полмиллиметра. Нетрудно высчитать, что полное обновление ногтей (то есть, когда он вырастает на всю длину) происходит примерно два раза в год.

У мужчин ногти растут быстрее, чем у женщин. Зато у женщин есть обыкновение растить длинные ногти, а то и наращивать их искусственным образом. Давайте же перейдем от теории к практике и поглядим, до чего может довести нездоровый фанатизм в этом деле.

Вот, например, Луиза Холлис из солнечной Калифорнии. С такими ногтями, как у нее, ни в одну закрытую обувь не влезешь, поэтому она ходит в босоножках на высокой подошве, благо погода позволяет это делать круглый год. Самый длинный палец на ее ноге равняется 24 сантиметрам:

Ли Редмонд отрастила ногти на руках, самый длинный из которых равен 87 сантиметрам. При этом общая длина ногтей составляет около 8 метров. Чтобы достичь такого результата, женщине понадобилось 27 лет. По словам Ли, особых неудобств такие длинные ногти ей не доставляют. Она тщательно следит за ними, ухаживает, чистит, проводит гигиенические процедуры. Спать ей приходится на отдельной кровати, опустив руки вниз, чтобы случайно не сломать ногти.

И, наконец, первое место в нашем списке занимает обладательница самых длинных ногтей в мире, попавшая в книгу рекордов Гиннесса – Крис Волтон. Её самый длинный ноготь достигает 91 сантиметра. Самое интересное, что женщина при этом умудряется делать маникюр. На это у нее уходит несколько часов и пять флаконов лака для ногтей.

Также, как и Ли Редмонд, Крис обходится без помощи со стороны – сама водит машину, убирает дом, отправляет сообщения с телефона.

Если тебе понравится статья, жми палец вверх! Тебе не сложно, а нам приятно!

Подписывайся на канал, расскажи о нем в соцсетях, а уж мы постараемся не ударить в грязь лицом )

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/pronauka/chto-budet-esli-ne-strich-nogti-5ca99115e01a3800b5fdac98

Не хотела стричь ногти

Не говорите себе:
«Он должен делать то, что я ему говорю. и немедленно!»
Требование немедленного подчинения приведет к войне. Пересмотрите свое отношение к ситуации в плане того, что хотели бы, чтобы ребенок сделал то, что нужно, — это позволит вам проявить более мягкий, более сочувственный подход к проблеме мотивации ребенка к сотрудничеству.

Вместо этого скажите:
«Требование сотрудничества не сделает ситуацию лучше».
Поймите, что попытки установить авторитарный контроль над ребенком вызовут ответную реакцию, обратную желаемой. Лучше продумайте способы привлечения ребенка к активному участию в процессе. Например, попросите подержать ножницы, пока будете готовить место для стрижки ногтей.

Не говорите себе:
«Мой ребенок настолько упрям, что порой любить его сложно».
Важно уметь отделять ребенка от его поведения. Вам может не нравиться его отказ сотрудничать, но ваша любовь к ребенку безусловна. Сделайте так, чтобы он это чувствовал.

Вместо этого скажите:
«Мне, конечно, не нравится его сопротивление, когда я пытаюсь подстричь ему ногти, но я души не чаю в своем ребенке».
Повторяйте себе эти слова всякий раз, когда чувствуете, что детское непослушание выводит вас из себя. Это поможет вам сознавать, что в жизни главное.

Не говорите себе:
«Ну и пусть у него растут ногти. Надо будет, обгрызет».
Своей капитуляцией вы продемонстрируете ребенку, как увиливать от ответственности перед лицом трудностей. Она же привьет ему дурную привычку грызть ногти.

Вместо этого скажите:
«Помогая ребенку осваивать приемы личной гигиены, важно проявлять участие и терпение».
Хотя планы ребенка могут не совпадать с вашими, придерживайтесь избранной линии поведения. Проявлять участие и терпение — ваша родительская обязанность.

Не говорите себе:
«Что, если мама увидит моего ребенка с такими ногтями? Она подумает, что я за ним не слежу».
Старайтесь не забывать, что ваши действия в отношении ребенка основаны на ваших представлениях о том, что для него хорошо, а что нет. Повторяйте это себе (а при необходимости и другим) почаще, и вы не утратите веры в себя.

Вместо этого скажите:
«Если моя мама подумает, что у ребенка слишком длинные ногти, это еще не конец света».
Чрезмерная подверженность внешнему влиянию может заставить вас требовать от ребенка подчинения, вместо того чтобы придерживаться позитивной стратегии налаживания сотрудничества. Во всем, что касается выполнения родительской функции, учитесь полагаться на собственные инстинкты и собственный опыт.

Не будьте агрессивны. Не говорите:
«Я подстригу тебе ногти, нравится тебе это или нет. Сиди смирно».
Такого рода родительский диктат никому не принесет пользы. Если попытаетесь удержать ребенка насильно, вполне возможно, он начнет еще сильнее сопротивляться.

Вместо этого стимулируйте обратную связь. Скажите:
«Объясни мне, почему ты не хочешь, чтобы я подстригла тебе ногти?»
Вопрос о том, почему ребенок сопротивляется, не только поможет понять мысли ребенка, но и продемонстрирует ваше уважение к нему как к личности. И то и другое будет способствовать налаживанию сотрудничества. Когда выясните, что его беспокоит, у вас появится больше шансов решить проблему и сделать то, что намеревались.

Не угрожайте. Не говорите:
«Если не дашь подстричь себе ногти, просидишь остаток дня в своей комнате».
Угрожая изоляцией, вы не научите ребенка делать то, что нужно. Вы лишь испортите отношения между вами и дадите ребенку понять, что невыполнение вашей просьбы грозит наказанием. Когда ребенок не идет на сотрудничество, он нуждается в вашей подсказке по поводу того, как выполнить задачу, нуждается в поддержке, чтобы следовать вашим указаниям.

Вместо этого предложите игру. Скажите:
«Давай сыграем в маникюр. Я подготовлю столик, чтобы мы могли подстричь твои ноготки».
Превращением обыденной процедуры в игру вы делаете занятие веселым. Вы сможете заняться с ребенком чем угодно, если проявите любовь и будете вместе смеяться в процессе выполнения задачи.
Не старайтесь напугать. Не говорите:
«Если не дашь мне подстричь ногти, они вырастут длинные, кого-нибудь оцарапают, и тогда у тебя будут большие неприятности».
Угроза неприятных социальных последствий может испугать ребенка и заставить делать то, что вы хотите, но не познакомит его с истинным смыслом сотрудничества.\

Вместо этого проявите сочувствие. Скажите:
«Ногти у нас должны быть подстрижены, чтобы мы никого не оцарапали. Мы не хотим, чтобы это случилось».
Обратитесь к свойственной вашему ребенку эмпатии, чтобы помочь ему понять важность стрижки ногтей для его собственной безопасности и безопасности других людей.

— Давай помоем тебе волосики.
— Нет! Не хочу мыть волосики!

Мыло в глазах. Мыло в ушах. Мыло во рту. Что, скажите на милость, хорошего в мытье головы? Для трехлетнего малыша перспектива чистых волос ни в коей мере не компенсирует неприятности, связанные с всепроникающим шампунем. Когда в следующий раз услышите крик «не хочу шампуня!», выясните, что именно угнетает ребенка в процессе мытья головы. Потом попытайтесь решить проблему, не дискредитируя саму идею.

Полезные советы
============
Мойте ребенку голову, когда он не очень устал, и при мытье делайте это в первую очередь, чтобы мысль о неприятной для него процедуре не отравляла ребенку все время пребывания в ванне. Позвольте ребенку самому выбрать себе шампунь (с вашими консультациями), чтобы он в какой-то мере ощущал контроль над ситуацией.
Предложите ребенку при мытье волос прикрывать глаза и уши полотенцем или махровой мочалкой, чтобы вода и шампунь в них не попали.
Разрешите ему самостоятельно споласкивать волосы под душем или в тазу, чтобы ребенок сам активно участвовал в процессе.

Не говорите себе:
«Мой ребенок выводит меня из себя своими постоянными протестами против шампуня».
Попытки возложить на ребенка ответственность за свое состояние мешают вам контролировать собственные чувства.

Вместо этого скажите:
«То, что я буду так расстраиваться, не поможет ни мне, ни ребенку».
Ваше спокойствие поможет вам обоим держать себя в руках. Думайте о мытье как о возможности попускать пузыри и поделать смешные прически, а не как о кошмаре.

Не говорите себе:
«Я устала от этих битв. Мне все равно, будет он когда-нибудь мыть голову или нет».
Не отказывайтесь от выполнения задачи лишь потому, что ребенок сопротивляется. Отказ не только нанесет вред здоровью, но и продемонстрирует, как опускать руки перед лицом трудностей.

Вместо этого скажите:
«Моя цель — помочь ребенку научиться справляться с делами, которые ему не по душе».
Имея перед собой долгосрочную цель, вы сможете преодолеть сопротивление ребенка, найдете способы склонить его к сотрудничеству. Дело не только в шампуне, но и в способности вас и вашего ребенка находить возможности для работы единой командой.

Не говорите себе:
«Мне надо помыть ребенку голову до того, как придет мама. Она не преминет покритиковать меня за грязные волосы сына».
Делая что-либо с оглядкой на других людей, вы думаете преимущественно о том, как бы самому предстать в наиболее выгодном свете, а не о том, как будет лучше ребенку.

Вместо этого скажите:
«Я расту как родитель, когда помогаю своему ребенку подружиться с шампунем».
Давая ребенку уроки сотрудничества, вы сами осваиваете новые способы преодоления трудностей. Одно из преимуществ общения с ребенком заключается в том, что, пока мы учим наших детей справляться с жизненными проблемами, они учат нас тому же.

Не говорите себе:
«Почему он не может просто пойти мне навстречу? Я слишком устала, чтобы вновь и вновь терпеть этот маразм».
Ожидать от дошкольника сотрудничества — практически безнадежное дело. Ребенок внутренне настроен на удовлетворение собственных потребностей и равнодушие к вашим. Понимание того, что ведет он себя абсолютно адекватно для своего возраста, позволит вам в существенной степени снизить уровень стресса.

Вместо этого скажите:
«Я знаю, что ощущение текущей по лицу воды и шампуня может его пугать».
Эмпатия позволит вам общаться с ребенком терпеливо и с любовью, то есть проявляя два качества, способные помочь ему пережить неприятную процедуру.

Не проявляйте неуважение. Не говорите:
«Мне плевать, что ты боишься воды и мыла».
Даже если настроены вымыть ребенку голову вопреки его протестам, не пользуйтесь подобной лексикой. Отсутствие в ваших словах сопереживания говорит ребенку, что он не сможет рассчитывать на вашу поддержку, когда ему будет грустно или страшно.

Вместо этого обещайте помощь. Скажите:
«Я знаю, что ты не любишь шампунь, но нам надо помыть твои волосики. Я буду очень аккуратна и постараюсь сделать так, чтобы шампунь не попал в глаза».
Покажите ребенку, что вы на его стороне. Нет ничего невозможного, если он чувствует вашу поддержку.

Не пренебрегайте чувствами ребенка. Не говорите: «Ну что ты плачешь? Не будь таким глупым. Я ведь просто вымою тебе голову».
Если ребенок считает, что ему будет больно, а вы утверждаете, что он просто глупый, значит, не воспринимаете его чувства всерьез, и сопротивление ребенка только усилится. Кроме того, ваши слова говорят ребенку, что родительская любовь зависит от того, делает он то, что вы хотите, или нет. Еще одно тяжелое открытие, которое скажется на ваших отношениях и на готовности ребенка сотрудничать.

Вместо этого предложите варианты решения проблемы. Скажите:
«Я понимаю, ты боишься, что мыло попадет тебе в глаза. Вот, прикрой глаза варежкой, и шампунь в них не попадет».
Покажите ребенку, что понимаете его страхи и что сможете его защитить. Потом выполните обещание.

Не пытайтесь подкупить. Не говорите:
«Если позволишь мне вымыть шампунем твои волосы, дам тебе леденец на палочке».
Подкуп учит ценить не процесс и плоды сотрудничества, а его коммерческий потенциал. Подкуп может обеспечить немедленный результат, но не способен сформировать устойчивую привычку и помочь выработать у ребенка стремление к совместной работе и отзывчивость.

Вместо этого обратите его внимание на приятные моменты в будущем.
«Когда закончим мыть тебе голову, сможешь немного поиграть со своими водными игрушками».

— Надо тебе вытереть носик.
— Нет! Не хочу вытирать носик!

Вы не верите своим ушам. С какой стати среди всего того, что не хочет ваш малыш, оказалось еще и невинное вытирание носа? Ребенок, быть может, просветит вас, заявив, что это страшно («Мой носик может отвалиться!»), отвратительно («Он такой грязный!») или больно. Какой бы ни была причина, ваша задача — тактично предложить ребенку освоить и этот важный навык. Постепенно страхи пройдут.

Полезные советы
============
Убедитесь, что из всех носовых платков ваш — самый мягкий.
Держите платки в доступном месте, чтобы при необходимости ребенок мог сам попробовать ими воспользоваться.
Покажите ребенку, как правильно сморкаться.

ВАША ВНУТРЕННЯЯ РЕЧЬ — слова, которые вы произносите (вслух или про себя) и которыми определяется ваше отношение к ситуации. Внутренняя речь — это голос, который вы слышите у себя в голове и которым ситуация идентифицируется либо как неразрешимая проблема, либо как возможность привить ребенку важный жизненный навык.
Помните, что все события нейтральны и становятся негативными или позитивными в зависимости от того, как вы их воспринимаете.

Важно в первую очередь думать о вашем отношении к поведению ребенка — именно этим и будет определяться ваша реакция. Так, если вы воспринимаете нежелание ребенка идти вам навстречу как проявление неповиновения, ваша реакция, скорее всего, будет негативной. Если же вы воспринимаете сопротивление ребенка как возможность укрепить отношения и научить необходимым навыкам, действия ваши, скорее всего, будут ответственными и рациональными.

Не говорите себе:
«И что трудного в вытирании носа?»
Неспособность или нежелание смотреть на вещи глазами ребенка помешает вам учить его сотрудничеству.

Вместо этого скажите:
«Я понимаю его нежелание вытирать нос, когда он так покраснел и такой чувствительный».
Учитывайте причину сопротивления ребенка. Когда он почувствует, что вы на его стороне, он будет в большей степени склонен следовать вашим указаниям.

Не говорите себе:
«Я устала сражаться с ним по поводу носа. Если ему так нравится, пусть ходит в соплях».
Вы можете воспринимать материнство или отцовство как бесконечную череду неприятностей и поводов для раздражения, а можете как серию интересных наблюдений, касающихся человеческого поведения. Второе в большей степени поможет вам в приобщении ребенка к искусству сотрудничества.

Вместо этого скажите:
«Я должна всегда помнить о долгосрочной цели — воспитание у моего ребенка полезных гигиенических привычек».
Напоминание самой себе о цели поможет избежать чрезмерно острой реакции на незначительные стычки с ребенком. Ваша задача — помочь ребенку овладеть навыком вытирания сопливого носа. Задача ребенка — избежать боли и прочих неприятных ощущений. Совместная работа позволит успешно решить обе задачи.

Не говорите себе:
«Что обо мне подумают люди, когда увидят моего ребенка в соплях от уха до уха?»
Не отвлекайтесь от того, что наиболее важно для вашего ребенка, на то, что подумают другие. Если нос у него течет быстрее, чем он способен его вытирать, значит, так тому и быть. Избавьтесь от паранойи по поводу того, как другие люди оценивают вашу семью.

Вместо этого скажите:
«Меня не должны занимать мысли других людей».
Выбросив из головы воображаемые замечания посторонних людей, вы существенно снизите уровень переживаемого вами стресса. Если будете оставаться спокойным и расслабленным, ребенок, вероятно, последует вашему примеру. Вы станете более эффективным учителем, а он будет пребывать в более располагающем к обучению настроении.

Не стыдите ребенка. Не говорите:
«Твой нос отвратителен. Сейчас же возьми платок и утрись!»
Не говорите ребенку, что его нос вызывает у вас отвращение, даже если это действительно так. Важно уметь держать негативные оценки при себе, чтобы не ранить чувства ребенка. Попытки унизить лишь дают пример порочного поведения и не приближают к достижению цели.

Вместо этого проявите сочувствие. Скажите:
«Я понимаю, что ты не хочешь вытирать нос, но тогда микробы могут распространиться дальше и у тебя может вскочить простуда на губе».
Не надо воевать. Просто держите под рукой упаковку платков, продолжайте помогать ребенку вытирать нос или сморкаться и иными способами демонстрируйте ему свою любовь и заботу. И сразу всем станет хорошо.

Не стоните. Не говорите:
«Ну сколько раз тебе повторять, чтобы ты вытирал нос? Иди же наконец сюда и возьми платок!»
Хотя отчаяние может толкать вас на постановку подобных бессмысленных вопросов, не требующих ответа, не делайте этого. Вы лишь дадите понять ребенку, что он для вас тяжкий крест, но не научите сотрудничать.

Вместо этого преподайте практический урок. Скажите: «Давай я покажу тебе, как аккуратно сморкаться, чтобы нос еще больше не покраснел и не раздражался».
Сосредоточьтесь на решении, а не на проблеме. Обещание действовать аккуратно и осведомленность в отношении испытываемых ребенком неприятных ощущений даст ему понять, что вы отдаете себе отчет в том, как он себя чувствует.

Не угрожайте. Не говорите:
«Смотри, если ты вынудишь меня подойти и вытереть тебе нос, пожалеешь».
Не угрожайте ребенку в попытке заставить его позаботиться о себе. Вы лишь спровоцируете его на то, чтобы проверить серьезность ваших намерений, и вынуждены будете сдержать обещание со всеми вытекающими негативными последствиями. Ваше внимание — как позитивное, так и негативное — наиболее желанный для ребенка приз, так что не вынуждайте его отказываться от сотрудничества ради одного только вашего внимания.

Вместо этого предложите сделку. Скажите:
«Вытрешь нос, сможешь вернуться на площадку».
Дети не любят, когда их отрывают от игр, так что обещайте ему возврат к его прежнему занятию, когда он сделает то, что необходимо сделать.

Не пугайте. Не говорите:
«Никто тебя такого сопливого не полюбит».
Не рассказывайте ребенку жутких сказок, чтобы привлечь его к сотрудничеству. Так вы лишь научите его принимать шокирующее обличье ради привлечения чьего-то внимания. Угроза социальной изоляции не мотивирует ребенка на соблюдение правил гигиены.

Вместо этого похвалите за сотрудничество. Скажите: «Молодец, что взял платок. Твоему носу будет гораздо лучше, когда ты его вытрешь».
Похвала за любое проявление сотрудничества вдохновит ребенка на продолжение в том же ключе. Позитивное внимание заставит его гордиться своими достижениями.

— Давай причешем тебе волосики.
— Нет! Не хочу причесывать волосики!

День начинается в полной гармонии, пока вы не говорите своей трехлетней малышке, что надо причесаться. Она — в плач! Пытается от вас убежать. Кажется, скандала не миновать. Откажитесь от обычного перетягивания каната — кто кого. Лучше предложите ребенку некий новый подход к приведению себя в порядок. Возможно, вы выясните, что ему не хочется спокойно сидеть или терпеть боль от острой заколки. Помогите дочери самой выбрать заколку, предложите придумать, как се заколоть, позвольте решить, пользоваться расческой или щеткой, и т. д. Прививая девочке навыки ухода за собой, выступайте с позиций её союзника, а не противника.

Полезные советы
============
Установите правило ежедневного причесывания волос ребенка.
Отведите для процедуры достаточное количество времени, чтобы она выполнялась без спешки.
Выберите расчески и массажные щетки, которыми легко пользоваться.
Предоставьте ребенку право голоса при выборе прически.

ВАША ВНУТРЕННЯЯ РЕЧЬ — слова, которые вы произносите (вслух или про себя) и которыми определяется ваше отношение к ситуации. Внутренняя речь — это голос, который вы слышите у себя в голове и которым ситуация идентифицируется либо как неразрешимая проблема, либо как возможность привить ребенку важный жизненный навык.
Помните, что все события нейтральны и становятся негативными или позитивными в зависимости от того, как вы их воспринимаете.

Важно в первую очередь думать о вашем отношении к поведению ребенка — именно этим и будет определяться ваша реакция. Так, если вы воспринимаете нежелание ребенка идти вам навстречу как проявление неповиновения, ваша реакция, скорее всего, будет негативной. Если же вы воспринимаете сопротивление ребенка как возможность укрепить отношения и научить необходимым навыкам, действия ваши, скорее всего, будут ответственными и рациональными.

Не говорите себе:
«Я не хочу, чтобы ребенок на меня злился, а потому больше никогда не буду заниматься его волосами».
Эмпатия — это хорошо, но не позволяйте ей мешать вам делать то, что необходимо ребенку. Когда ребенок противится вашим действиям, не становитесь в позицию «всё или ничего». Сопротивление направлено не против вас лично, а против недостаточного контроля над ситуацией (или против того, что щетка больно царапает голову).

Вместо этого скажите:
«Я не буду оценивать себя как родителя исходя из того, нравятся или не нравятся ей устанавливаемые мной привила».
Не позволяйте поведению ребенка влиять на ваше мнение о себе как о родителе. Так вы избавите себя от ненужных терзаний и сможете трезво и спокойно реагировать на протесты ребенка. Ему не всегда будут нравиться правила, но вас он любит.

Не говорите себе:
«Мой ребенок выглядел бы так привлекательно, если бы позволил мне уложить свои волосы так же, как это делала моя мама».
Думать о привлекательности прически — это хорошо, однако избегайте сравнивать ребенка с собой. То, что было хорошо для вас, не обязательно придется по вкусу вашей дочери.

Вместо этого скажите:
«Да, мне правился хвостик, но это не значит, что мой ребенок тоже должен с ним ходить».
Ваш ребенок — не вы, и следовательно, его симпатии и антипатии не обязательно будут совпадать с вашими. Вносите предложения и позвольте ребенку решать, что ему подходит, а что нет.

Источник статьи: http://vk.com/topic-48978_27589870

Оцените статью