Мусульманке можно отращивать ногти

Мусульманке можно отращивать ногти

«МАЯК НА ПУТИ К ИСТИНЕ»

Дозволено ли отращивать длинные ногти с точки зрения ислама?

от Muslim · Октябрь 18, 2016

Разрешено ли женщинам отращивать ногти?

Длинные ногти с точки зрения фикха считаются макрухом, так как это противоречит принципам чистоты и гигиены. Вне зависимости от того мужчина это или женщина. Проявление небрежности в стрижке ногтей считается недопустимой. В соответствии с риваятом, переданном от одного человека из племени Бану Гифар, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Тот, кто не удаляет волосы в местах аурата, не подстригает ногти и не укорачивает усов, тот не из нас».

В риваяте, переданном от Абу Аййуба аль-Ансари (радыйаллаху анху) сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Как так происходит, что некоторые из вас спрашивают о сообщения с небес? Тогда как у этих людей такие же длинные ногти, как у хищных птиц. И под этими ногтями скапливается грязь и нечистоты». Этот риваят указывает на важность и необходимость стрижки ногтей.

Ибн Абидин говорит: «Тот, кто проявляя небрежность, не подстригает ногтей, тот подвергнется уменьшению удела, и будет лишен фейза и баракята».

В наше время некоторые женщины-мусульманки подражая западной моде, отращивают ногти. Отращивание ногтей противоречит нашей культуре. Отращенные ногти противоречат не только исламской культуре, но и естеству человека.

Источник статьи: http://azan-syzran.ru/dozvoleno-li-otrashhivat-dlinnye-nogti-s-tochki-zreniya-islama/

Мусульманке можно отращивать ногти

«МАЯК НА ПУТИ К ИСТИНЕ»

Почему мусульманке нельзя отращивать ногти?

от Замиль · Июнь 20, 2017

Вопрос от Салимы:

Можно ли отращивать ногти и делать маникюр?

Ответ: Наша религия считает подстригание ногтей врожденным естеством человека, как мужчины, так и женщины.

В одном из хадисов сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал:

خَمْسٌ مِنَ الْفِطْرَةِ: الْخِتَانُ وَالْاِسْتِحْدَادُ وَنَتْفُ الْإِبْطِ وَتَقْل۪يمُ الْأَظْفَارِ وَقَصُّ الشَّارِبِ

«Пять вещей относятся к врожденному естеству человека: обрезание, бритье волос на лобке, подстригание ногтей, бритье волос подмышками и подстригание усов» (Муслим, Тахара, 49).

В этом хадисе совершенно ясно говорится о том, что подстригание ногтей относится к естеству человека. Исходя из этого, и для мужчин, и для женщин естественным является не отращивание ногтей, а их подстригание.

Подстригание ногтей на руках и ногах имеет большое значение и с точки зрения профилактической медицины: под ногтями скапливаются микробы и болезнетворные бактерии, и во время еды они могут попасть в организм человека.

Как для мужчин, так и для женщин отращивание ногтей является макрухом. Длинные ногти не могут считаться украшением для женщины. Исходя из этого, каждый мусульманин, и мужчина, и женщина, должен действовать в соответствии со своим естеством и не подражать обычаям немусульман. Максимально допустимый срок между двумя стрижками ногтей составляет сорок дней. Не стричь ногти более сорока дней просто не допустимо. Мустахабом является стрижка ногтей каждую пятницу.

Как мы уже сказали, сорок дней это максимальный предел, поэтому каждый мужчина и женщина должны стричь ногти, исходя из собственных возможностей, стараясь делать это еженедельно и по мере возможности в пятницу.

Источник статьи: http://azan-syzran.ru/pochemu-musulmanke-nelzya-otrashhivat-nogti/

Вопросы, связанные с волосами и ногтями

Исламская религия уделяет огромное внимание общей чистоте и гигиене тела. Это подтверждается и тем фактом, что каждая книга по фикху (мусульманскому праву) начинается с раздела «Тахара» (очищение). В этой статье мы разберём вопросы, связанные с волосами и ногтями.

1. Желательно (суннат) мужчине и женщине удалять волосы с лобка, сбривая или выщипывая их. Мужчине предпочтительнее сбривать, а женщине – выщипывать.

Фатх аль-‘Аллям»)

2. Желательно мужчинам и женщинам выщипывать волосы из подмышек, а если не получается выщипывать из-за боли, то сбривать.

Ианат ат-талибин»)

3. Желательно мужчинам подстригать усы, которые свисают на губу, сбривать усы полностью нежелательно (карахат).

Тухфатуль Мухтадж»)

4. Желательно мужчинам и женщинам стричь волосы в носу, если они портят внешний вид. Если они не обезображивают лицо, то делать это мубах (дозволено). Выщипывать волосы в носу нежелательно.

Фатх аль-‘Аллям»)

5. Желательно мужчине сбривать волосы с головы:

во время хаджа или умры (то есть по окончании);

на седьмой день после рождения;

если он новообращенный, принявший Ислам;

когда от волос есть какой-либо вред;

когда за волосами трудно ухаживать.

В других случаях брить голову мубах (дозволено), но не сунна. Нежелательно сбривать часть волос с головы, оставляя другую часть.

Женщине желательно брить волосы головы:

на седьмой день после рождения;

с целью скрыться от того, кто намерен её изнасиловать и т.д.

Без этих причин незамужней женщине нежелательно (карахат) сбривать волосы с головы, а замужней запрещается (харам) без разрешения мужа.

Тухфатуль Мухтадж»)

6. Нежелательно мужчинам и женщинам, которые намерены заколоть Курбан за себя (совершить праздничное жертвоприношение на Курбан-Байрам), удалять волосы с головы, лица и со всего тела, а также стричь ногти, удалять лишнюю кожу и т.п. в первые тринадцать дней Зуль-Хиджа, пока не заколют жертвенное животное.

Мугни аль-мухтадж»).

7. Закрашивать седину на голове мужчинам и женщинам, а также в бороде мужчине желательно только красной или жёлтой краской.

Фатх аль-Муин»).

8. Не разрешается (харам) мужчинам, незамужним женщинам, а также замужним женщинам без разрешения мужа красить волосы на голове, а также бороду мужчине в чёрный цвет.

Нихаят аль-мухтадж»).

9. Нежелательно мужчине брить или выщипывать бороду и брови.

Тухфатуль Мухтадж»)

10. Не разрешается мужчине красить руки и ноги хной или чем-то другим. Женщине желательно полностью красить хной руки или ноги, если она замужем. Если она не замужем, то нежелательно.

Если у женщины умер муж, то во время идды ей не разрешается красить хной руки или ноги. Во время хаджа или умры женщине желательно делать это вне зависимости от того, замужем она или нет. Незамужней женщине не разрешается наносить на руки узоры, замужней это можно делать только с разрешения мужа.

Ианат ат-талибин»)

11. Не разрешается наращивать волосы, используя для этого волосы наджаса или волосы другого человека. Замужней женщине с позволения мужа разрешается наращивать волосы, используя для этого волосы не наджаса или искусственные волосы, а незамужней это не разрешается.

Бушра аль-Карим»).

Канонический отдел Муфтията РД

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник статьи: http://islamdag.ru/verouchenie/46922

Почему мусульманке нельзя отращивать ногти?

  1. Басқы бет
  2. ВЕРОУЧЕНИЯ
  3. Почему мусульманке нельзя отращивать ногти?

Почему мусульманке нельзя отращивать ногти?

User Rating: 5 / 5

Наша религия считает подстригание ногтей врожденным естеством человека, как мужчины, так и женщины. В одном из хадисов сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: خَمْسٌ مِنَ الْفِطْرَةِ: الْخِتَانُ وَالْاِسْتِحْدَادُ وَنَتْفُ الْإِبْطِ وَتَقْل۪يمُ الْأَظْفَارِ وَقَصُّ الشَّارِبِ «Пять вещей относятся к врожденному естеству человека: обрезание, бритье волос на лобке, подстригание ногтей, бритье волос подмышками и подстригание усов» (Муслим, Тахара, 49).

В этом хадисе совершенно ясно говорится о том, что подстригание ногтей относится к естеству человека. Исходя из этого, и для мужчин, и для женщин естественным является не отращивание ногтей, а их подстригание.

Подстригание ногтей на руках и ногах имеет большое значение и с точки зрения профилактической медицины: под ногтями скапливаются микробы и болезнетворные бактерии, и во время еды они могут попасть в организм человека. Как для мужчин, так и для женщин отращивание ногтей является макрухом.

Длинные ногти не могут считаться украшением для женщины. Исходя из этого, каждый мусульманин, и мужчина, и женщина, должен действовать в соответствии со своим естеством и не подражать обычаям немусульман. Максимально допустимый срок между двумя стрижками ногтей составляет сорок дней. Не стричь ногти более сорока дней просто не допустимо.

Мустахабом является стрижка ногтей каждую пятницу. Как мы уже сказали, сорок дней это максимальный предел, поэтому каждый мужчина и женщина должны стричь ногти, исходя из собственных возможностей, стараясь делать это еженедельно и по мере возможности в пятницу.

Источник статьи: http://asyldin.kz/article/view/id/11318.html

Можно ли женщине отращивать ногти?

Можно ли женщине отращивать ногти?

С Именем Всемилостивого Аллаха

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух

Шариат призывает женщин ухаживать за телом и украшать себя для мужей. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, советовал: «Когда один из вас вернется (домой из путешествия) ночью, пусть не заходит в свой дом без (предупреждения) ночью, (но пусть подождет), пока та, чей муж был в отъезде, удалит волосы с интимных мест и та, чьи волосы в беспорядке, приведет их в порядок» («Сахих» Муслима)[1].

Шариат призывает и мужа следить за собой, чтобы нравиться жене. Ибн Аббас, да будет Аллах им доволен, сказал:

«Подобно тому, как моя жена украшается для меня, так и я украшаюсь для нее, поскольку Всевышний Аллах сказал в Коране (смысл):

«У женщин есть права так же, как и обязанности» (сура «Аль-Бакара», аят 228)[2].

Однако не стоит думать, что эта рекомендация Шариата абсолютна и не имеет ограничений. Украшение себя супругами ограничивается следующими правилами:

1. Это действие не должно быть запрещено Шариатом, подобно пирсингу пупка и выщипыванию бровей.
2. Косметика не должна содержать запрещенных и нечистых ингредиентов.
3. Это не должно быть отличительным признаком других конфессий.
4. Это не должно быть отличительным признаком грешников.
5. Украшение себя должно осуществляться с намерением понравиться мужу, а не посторонним мужчинам.

Что касается ногтей, то Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, ясно дал нам понять, что ногти следует подстригать. Он назвал стрижку ногтей в числе действий, соответствующих фитре человека (его природе, тому каким Аллах его создал)[3].

Более того, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, установил промежуток времени, через который нужно подстригать ногти.

«Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, установил для нас время подстригания усов, ногтей, удаления волос с интимных мест и подмышек – не реже, чем раз в сорок дней» («Сунан» ан-Насаи)[4].

Подстригать ногти – это сунна. Желательно делать это раз в неделю, но не реже, чем раз в сорок дней. Делать это реже без уважительной причины – грех[5].

Таким образом, исламский стандарт красоты требует от женщин подстригать ногти не реже одного раза в сорок дней, а желательно – каждую неделю.

И Всевышний Аллах знает лучше.

Муфтий Фараз Адам аль-Махмуди

________________________________________
[1] عَنْ جَابِرٍ، قَالَ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم ‏ “‏ إِذَا قَدِمَ أَحَدُكُمْ لَيْلاً فَلاَ يَأْتِيَنَّ أَهْلَهُ طُرُوقًا حَتَّى تَسْتَحِدَّ الْمُغِيبَةُ وَتَمْتَشِطَ الشَّعِثَةُ ‏”‏ ‏.‏(صحيح مسلم)

[2] عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ قَالَ: ” إِنِّي أُحِبُّ أَنْ أَتَزَيَّنَ لِلْمَرْأَةِ، كَمَا أُحِبُّ أَنْ تَتَزَيَّنَ لِي الْمَرْأَةُ، لِأَنَّ اللَّهَ تَعَالَى يَقُولُ: <وَلَهُنَّ مِثْلُ الَّذِي عَلَيْهِنَّ بِالْمَعْرُوفِ>[البقرة: 228] (مصنف ابن أبي شيبة رقم الحديث 19263)

[3] عَنْ عَائِشَةَ، قَالَتْ: قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: ” عَشْرٌ مِنَ الْفِطْرَةِ: قَصُّ الشَّارِبِ، وَإِعْفَاءُ اللِّحْيَةِ، وَالسِّوَاكُ، وَاسْتِنْشَاقُ الْمَاءِ، وَقَصُّ الْأَظْفَارِ، وَغَسْلُ الْبَرَاجِمِ، وَنَتْفُ الْإِبِطِ، وَحَلْقُ الْعَانَةِ، وَانْتِقَاصُ الْمَاءِ ” قَالَ زَكَرِيَّا: قَالَ مُصْعَبٌ: وَنَسِيتُ الْعَاشِرَةَ إِلَّا أَنْ تَكُونَ الْمَضْمَضَةَ زَادَ قُتَيْبَةُ، قَالَ وَكِيعٌ: ” انْتِقَاصُ الْمَاءِ: يَعْنِي الِاسْتِنْجَاءَ ” (رواه مسلم رقم الحديث 261)

[4] عن أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ قَالَ: «وَقَّتَ لَنَا رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فِي قَصِّ الشَّارِبِ، وَتَقْلِيمِ الْأَظْفَارِ، وَحَلْقِ الْعَانَةِ، وَنَتْفِ الْإِبْطِ، أَنْ لَا نَتْرُكَ أَكْثَرَ مِنْ أَرْبَعِينَ يَوْمًا» وَقَالَ مَرَّةً أُخْرَى: «أَرْبَعِينَ لَيْلَةً» (رواه النسائي رقم الحديث 14)

[5] وَقَلْمُ الْأَظْفَارِ سُنَّةٌ إلَّا فِي دَارِ الْحَرْبِ فَإِنَّ تَرْكَهَا مَنْدُوبٌ إلَيْهِ كَذَا فِي مُحِيطِ السَّرَخْسِيِّ.
الْأَفْضَلُ أَنْ يُقَلِّمَ أَظْفَارَهُ وَيُحْفِيَ شَارِبَهُ وَيَحْلِقَ عَانَتَهُ وَيُنَظِّفَ بَدَنَهُ بِالِاغْتِسَالِ فِي كُلِّ أُسْبُوعٍ مَرَّةً فَإِنْ لَمْ يَفْعَلْ فَفِي كُلِّ خَمْسَةَ عَشَرَ يَوْمًا وَلَا يُعْذَرُ فِي تَرْكِهِ وَرَاءَ الْأَرْبَعِينَ فَالْأُسْبُوعُ هُوَ الْأَفْضَلُ وَالْخَمْسَةَ عَشَرَ الْأَوْسَطُ وَالْأَرْبَعُونَ الْأَبْعَدُ وَلَا عُذْرَ فِيمَا وَرَاءَ الْأَرْبَعِينَ وَيَسْتَحِقُّ الْوَعِيدَ كَذَا فِي الْقُنْيَةِ. (الفتاوى الهندية ج 5 ص 357-358 الرشيدية)

Источник статьи: http://annisa-today.ru/medicina/mozhno-li-zhenshhine-otrashhivat-nogti/

Читайте также:  Дизайн ногтей с бархатом велюр
Оцените статью