Как и когда стричь ногти?
Когда стричь ногти?
Лучше всего делать это не реже одного раза в неделю, как и многие другие гигиенические процедуры. В хадисе, переданном Аишей, да будет доволен ею Аллах, приведены слова Пророка, мир ему и благословение: «Каждый, кто будет подстригать ногти в пятницу, будет убережен от всего злого и дурного до следующей пятницы». Поэтому подстригание ногтей в пятницу является делом одобряемым и желательным.
Не стоит, однако, придавать слишком большого значения дню недели, иначе можно стать суеверным. Пророк, мир ему и благословение, сказал: «То, что подстригание ногтей в среду ведет к несчастью, является суеверием. Люди, которые верят в это, мало надеются на Аллаха. Таких людей подведут их расчеты». Мунави сказал: «. Каждый день недели принадлежит Аллаху. Сам по себе никакой день не приносит ни вреда, ни пользы. И тот, кто будет приписывать дням дурное предзнаменование, тот сам его обретет. А тот, кто будет убежден, что ничто кроме Аллаха не приносит ни вреда, ни пользы, тот будет убережен от вреда. Знайте, что дурное предзнаменование касается лишь того, кто в него верит. А значит, истинное зло – это подобные суеверия».
Для подстригания ногтей подходит любое время суток. Однажды Харун Рашид спросил у имама Абу Юсуфа, можно ли стричь ногти ночью? «Можно», – ответил имам. Харун Рашид пожелал узнать, чем это можно доказать. На что имам Абу Юсуф ответил: «Нельзя откладывать благие дела».
Как стричь ногти?
Существует много мнений относительно того, как именно нужно стричь ногти, имам ан-Навави говорит о том, что предпочтительнее начинать с ногтей рук. Сначала нужно состригать ноготь на указательном пальце правой руки и дальше стричь от среднего пальца до мизинца. Потом подстригается ноготь на большом пальце. Потом нужно стричь ногти на левой руке, начиная от мизинца и до большого пальца, а после этого приниматься за ногти на ногах, начиная с мизинца правой ноги и по очереди дойти левой. Так же пишет имам Газали в своей книге «Ихья аль-Улум».
Нельзя стричь ногти на улице / в присутствии других людей. Также является макрух (действием нежелательным или запрещенным) стричься, бриться и подстригать ногти в состоянии религиозной нечистоты (джанабат). Грызть ногти также является макрух.
Состриженные ногти нельзя разбрасывать как попало, а нужно либо закопать их в землю, либо прибрать каким-либо другим способом. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, закапывал в землю отстриженные волосы, ногти, а также испачканное кровью и уже не пригодное к использованию, например окровавленные повязки (сюда же относятся салфетки, вата и т. д.). В городских условиях выброс в мусорный контейнер равносилен закапыванию.
Источник статьи: http://muslimclub.ru/islam/voprosi/30.html
Можно ли стричь ногти ночью?
Вопрос: Можно ли стричь ногти ночью?
Ответ: В Шариате не установлено обязательное время для стрижки ногтей или волос. Их нужно стричь тогда, когда в этом есть необходимость, т.е. когда они станут длинными. При этом скорость их роста у каждого разная. Поэтому стрижка ногтей ночью не является недозволенным.
Однако следует отметить, что, согласно Шариату, есть желательное время для стрижки ногтей. И каждому мусульманину следует по мере возможности следовать сунне Порока ﷺ , ибо в этом заключены великая мудрость и благо
Ибн Хаджар аль-Хайтами (да смилуется над ним Аллах) в книге «Тухфатуль Мухтадж» (2/562) пишет, что желательно (т.е. сунна) стричь ногти в четверг и в пятницу до выхода на пятничную молитву, потому что это передано от Пророка ﷺ . А те, которые забылы подстричь ногти до выхода на джума-намаз, а также те, которые не обязаны совершать пятничную молитву, могут стричь в течение дня.
«ويسن فعل ذلك يوم الخميس أو بكرة يوم الجمعة لورود كل» (تحفة المحتاج 2/562)
Аш-Ширвани добавил, что желательно стричь и в понедельник, но не в другие дни.
«أو يوم الإثنين دون بقية الأيام» (حاشية الشرواني على تحفة المحتاج 2/562)
Далее Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) так описывает достоверное мнение о способе постригания ногтей:
Начинать стричь с указательного пальца правой руки (последовательно подстригая ногти на среднем, безымянном и) до мизинца, и завершают стрижку ногтей правой руки на большом пальце. Затем переходят к левой руке, где стерегут ногти, начиная с мизинца (далее последовательно: безымянный, средний, указательный пальцы) и заканчивая большим пальцем. Стрижку ногтей на пальцах ног начинают с мизинца правой стопы (последовательно подстригая справо налево) и заканчивают на мизинце левой стопы.
« والمعتمد في كيفية تقليم اليدين أن يبدأ بمسبحة يمينه إلى خنصرها، ثم إبهامها، ثم خنصر يسارها إلى إبهامها على التوالي والرجلين أن يبدأ بخنصر اليمنى إلى خنصر اليسرى على التوالي» ( تحفة المحتاج 2/562)
Нежелательно постричь ногти на одной руке или ноге и оставить другую руку или ногу на потом. Необходимо это делать сразу.
« وإزالة الظفر من يديه ورجليه لا أحدهما فيكره» (تحفة المحتاج 2/562)
После стрижки ногтей нужно как можно быстрее помыть ноги и руки, потому что чесание неомытыми пальцами может привести к проказе (болезни кожи).
« وينبغي البدار بغسل محل القلم لأن الحك به قبله يخشى منه البرص«( تحفة المحتاج 2/562)
Зайну ад-Дын ал-Мальябари (да смилуется над ним Аллах) в книге «Фатху ал-Муин» утверждает, что после стрижки ногтей и подстригании усов желательно совершить омовение.
« نعم يندب الوضوء من مس نحو العانة . وقص ظفرو شارب«.(فتح المعين ص39)
Желательно также по окончании стрижки закапывать в землю волосы и ногти (а также кровь).
« ويسن دفن ما يزيله من شعر وزفر ودم» (مغني المحتاج 1/440)
Отдел фетв Муфтията РД
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Источник статьи: http://islam.ru/content/veroeshenie/51066
Вопросы, связанные с волосами и ногтями
Исламская религия уделяет огромное внимание общей чистоте и гигиене тела. Это подтверждается и тем фактом, что каждая книга по фикху (мусульманскому праву) начинается с раздела «Тахара» (очищение). В этой статье мы разберём вопросы, связанные с волосами и ногтями.
1. Желательно (суннат) мужчине и женщине удалять волосы с лобка, сбривая или выщипывая их. Мужчине предпочтительнее сбривать, а женщине – выщипывать.
(«Фатх аль-‘Аллям»)
2. Желательно мужчинам и женщинам выщипывать волосы из подмышек, а если не получается выщипывать из-за боли, то сбривать.
(«Ианат ат-талибин»)
3. Желательно мужчинам подстригать усы, которые свисают на губу, сбривать усы полностью нежелательно (карахат).
(«Тухфатуль Мухтадж»)
4. Желательно мужчинам и женщинам стричь волосы в носу, если они портят внешний вид. Если они не обезображивают лицо, то делать это мубах (дозволено). Выщипывать волосы в носу нежелательно.
(«Фатх аль-‘Аллям»)
5. Желательно мужчине сбривать волосы с головы:
— во время хаджа или умры (то есть по окончании);
— на седьмой день после рождения;
— если он новообращенный, принявший Ислам;
— когда от волос есть какой-либо вред;
— когда за волосами трудно ухаживать.
В других случаях брить голову мубах (дозволено), но не сунна. Нежелательно сбривать часть волос с головы, оставляя другую часть.
Женщине желательно брить волосы головы:
— на седьмой день после рождения;
— с целью скрыться от того, кто намерен её изнасиловать и т.д.
Без этих причин незамужней женщине нежелательно (карахат) сбривать волосы с головы, а замужней запрещается (харам) без разрешения мужа.
(«Тухфатуль Мухтадж»)
6. Нежелательно мужчинам и женщинам, которые намерены заколоть Курбан за себя (совершить праздничное жертвоприношение на Курбан-Байрам), удалять волосы с головы, лица и со всего тела, а также стричь ногти, удалять лишнюю кожу и т.п. в первые тринадцать дней Зуль-Хиджа, пока не заколют жертвенное животное.
(«Мугни аль-мухтадж»).
7. Закрашивать седину на голове мужчинам и женщинам, а также в бороде мужчине желательно только красной или жёлтой краской.
(«Фатх аль-Муин»).
8. Не разрешается (харам) мужчинам, незамужним женщинам, а также замужним женщинам без разрешения мужа красить волосы на голове, а также бороду мужчине в чёрный цвет.
(«Нихаят аль-мухтадж»).
9. Нежелательно мужчине брить или выщипывать бороду и брови.
(«Тухфатуль Мухтадж»)
10. Не разрешается мужчине красить руки и ноги хной или чем-то другим. Женщине желательно полностью красить хной руки или ноги, если она замужем. Если она не замужем, то нежелательно.
Если у женщины умер муж, то во время идды ей не разрешается красить хной руки или ноги. Во время хаджа или умры женщине желательно делать это вне зависимости от того, замужем она или нет. Незамужней женщине не разрешается наносить на руки узоры, замужней это можно делать только с разрешения мужа.
(«Ианат ат-талибин»)
11. Не разрешается наращивать волосы, используя для этого волосы наджаса или волосы другого человека. Замужней женщине с позволения мужа разрешается наращивать волосы, используя для этого волосы не наджаса или искусственные волосы, а незамужней это не разрешается.
(«Бушра аль-Карим»).
Канонический отдел Муфтията РД
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Источник статьи: http://islamdag.ru/verouchenie/46922
Вероучение
Священный месяц Раджаб, наступивший в этом году в феврале, обрадовал сердца мусульман.
В Судный день все люди будут отвечать за свои деяния. Это будет справедливейший суд, на котором будут исключены.
Начало месяца Раджаб большинство мусульман встретили с огромной радостью, будучи уверенными, что наступил один из лучших периодов времени для.
Живот является источником практически всех желаний человека, его болезней и страданий.
Шайтан – это один из самых злейших врагов человека, который все время находится вместе с ним и даже проходит по его кровеносным сосудам.
Вода из Зам-Зам имеет удивительные свойства. Если выпить её, то можно почувствовать приятный вкус.
Всевышний Аллах призывает своих рабов обращаться к нему с мольбами и обещает принять их. Но любое деяние мусульманина имеет составные части.
Заупокойная молитва (джаназа-намаз) является коллективной обязанностью (фарз аль-кифая) мусульман.
Мукаллид — это человек, который всецело убеждён в истинности вероучения Ислама, но не знает.
Милостыня имеет огромное влияние на жизнь верующего. Институт садака также имеет большое значение для общества.
Помимо обязательных фарз-намазов верующему рекомендуется совершать дополнительные суннат-намазы.
Одним из достоинств нашей уммы является то, что Всевышний Аллах более милостив к ней, чем к предыдущим общинам.
Всевышний Аллах создал день и ночь для того, чтобы мы работали и добывали себе пропитание днём, а ночью отдыхали.
Известно, что человек, умерший на пути Аллаха, одним из первых войдёт в Рай. Для этих людей в Судный день не будет расчёта.
Человек, покидая этот мир, теряет возможность совершать благие деяния, исправить свои проступки и ошибки.
Все наши хорошие и плохие деяния записываются ангелами, которые уполномочены на это Всевышним.
Наш разум постоянно подвергается натиску разного рода мыслей. Он принимает и отменяет какие-то решения.
Как известно, Ислам является совершенной религией, в которой существуют инструкции на любые случаи в жизни и деятельности человека. Одной из таких инструкций является дуа на каждый случай.
Когда кто-то относится к нам несправедливо, мы обычно ощущаем себя перед ним слабыми и беззащитными.
В этой статье мы поговорим о словах Фузайля ибн ‘Ийяза (да будет доволен им Аллах), которые «салафиты» приводят в качестве доказательства того, что Аллах.
Священный Коран состоит из 114 сур. Начинается Книга Всевышнего с самой ценной суры – суры Аль-Фатиха и заканчивается сурой Ан-Нас.
В Шариате есть такие постановления, в которых содержится только указание, а мудрость такого решения скрыта от нас.
В одном хадисе Пророка ﷺ , который передаёт имам Муслим, есть упоминание о «ямин» и «ядайн» Аллаха.
К причинам искажения истинного понимания Корана и хадисов можно отнести их буквальный перевод и сравнение Аллаха с его творениями.
Источник статьи: http://islamdag.ru/verouchenie/23511