- Разрешён ли намаз с макияжем, накладными ногтями или волосами?
- Воспользуйтесь быстрой регистрацией!
- Корзина покупок
- Маникюр мусульманки: можно ли мусульманкам красить ногти?
- Можно ли красить ногти при совершении намаза
- Можно ли мусульманке красить ногти?
- Заключение:
- Сестры-мусульманки, помогите советом. Накрашенные ногти и намаз
Разрешён ли намаз с макияжем, накладными ногтями или волосами?
Сегодня многие из представительниц прекрасной половины увлекаются нанесением макияжа на лицо, наращиванием волос и ногтей. В тоже время, рост числа соблюдающих религиозные обряды затронул и эту категорию лиц, и теперь мы наблюдаем прекрасную картину, как вчерашние «модницы» сегодня становятся на молитву. Однако совершив первый и важный шаг к вере, они по разным причинам не могут отказаться от привычного образа во внешнем виде. В этой связи возникает вопрос: дозволено ли женщине совершать намаз, нанеся на лицо макияж, нарастив волосы или ногти?
Ответ: Несмотря на то, что наращивание волос и ногтей, а также нанесение макияжа с выходом на люди – запрещено и не приветствуется в Исламе, их наличие не нарушает намаз.
Однако следует иметь в виду, что ритуальное полное и малое омовение должно быть полноценно исполнено, в противном случае прочитанная молитва не будет действительной.
В частности, при омовении на теле не должен быть изолятор, препятствующий соприкосновению воды с этими участками. Следовательно, если макияж, накладные ногти или волосы были нанесены до омовения, это не даст совершить его надлежащим образом, что в свою очередь приведёт к недействительному намазу.
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Источник статьи: http://islam.ru/content/veroeshenie/51378
Воспользуйтесь быстрой регистрацией!
Корзина покупок
Маникюр мусульманки: можно ли мусульманкам красить ногти?
Мусульманской моде свойственны красота и изящество. Касается это не только одежды, но и аксессуаров. Одеяние мусульманских женщин допускает оставлять непокрытыми только лицо и кисти рук. Уход за руками – это очень важная задача, я бы даже сказала — обязанность для любой женщины, а тем более – для мусульманки. Можно ли мусульманкам красить ногти и делать маникюр?
Как же мусульманкам сохранить красоту и ухоженность рук, но при этом точно соблюсти все предписания ислама?
Маникюр мусульманки имеет свои нюансы, о которых мы сегодня поговорим. Самое главное требование предъявляется к чистоте рук: они всегда должны быть чисто вымытыми, с коротко подстриженными ногтями. При совершении ритуального омовения (как полного — гусуль, так и частичного — вуду) буквально каждая клеточка поверхности нашего тела должна быть омыта водой, в том числе — поверхность ногтей рук и ног. Именно поэтому не допускается наличие никаких искусственных материалов и покрытий на ногтях, будь то лак для ногтей или, что более радикально, накладные ногти, акриловое или гелевое наращивание.
Но это вовсе не означает, что для мусульманки маникюр и окрашивание ногтей вообще под запретом и возбраняется.
Мусульманке можно красить ногти лаком, но при этом обязательно стирать его перед каждым омовением. Если это условие с лаком еще и можно выполнять, то в отношении наращенных или накладных ногтей такое условие соблюдать практически невозможно по вполне понятным причинам. Конечно, не всегда есть желание тратить время и силы на такое трудоемкое занятие, поэтому многие мусульманки предпочитают некрашеные ногти. А те, кто не могут обойтись без маникюра, красят ногти после завершающего вечернего намаза и стирают с них лак до начала омовения перед утренним намазом.
Кроме того, разрешено пользоваться лаком в дни, когда женщина освобождается от выполнения намаза и, соответственно, от предваряющего его ритуального омовения, по причине наступления месячных. Но и тут есть маленькая загвоздка: этот «негласный сигнал» о том, что женщина переживает «особые дни», делает посвященными в ее «тайну» чуть ли не всех окружающих, что, конечно, тоже не приветствуется. Этого можно избежать, если маникюр мусульманки выполнен в прозрачных или нейтральных, пастельных, близких к естественному цвету ногтей тонах, а не пестрит и привлекает внимание яркими, кричащими оттенками лака.
Так что «французский» маникюр – самый предпочтительный вариант для мусульманки, так как он наиболее приближен к естественному.
Однако к радости современных мусульманок, в продаже (правда, пока только на европейском рынке) появились халяльные лаки для ногтей – «дышащие» лаки европейского производства. Этот лак пропускает воздух. Секрет высокой проницаемости халяльных лаков для ногтей — в использовании полимера, входящего в состав мягких контактных линз. Причем это свойство лака было доказано экспериментальным путем. Следите за обновлениями мусульманского каталога и закажите себе халяльный лак для ногтей.
Надеемся мы сумели ответить на вопрос о том, можно ли мусульманкам красить ногти и делать маникюр, и еще раз доказали, что для современной мусульманки, которая следит за модой, есть все возможности «идти в ногу со временем», и при этом соответствовать канонам веры.
Источник статьи: http://muslimfashion.ru/news/postulates/may_muslim_women_do_manicure_and_paint_their_nails
Можно ли красить ногти при совершении намаза
1. Вопрос:
Мне сказали, что женщина не может пользоваться лаком для ногтей, потому что в таком случае ее омовение будет недействительно. Насколько это верно? Можно ли женщине красить ногти лаком (или делать любой другой макияж) и потом делать вудуу и совершать молитву?
Ответ:
Хвала Аллаху! Некоторые косметические средства, которые используются для макияжа, образуют изолирующий слой на коже и препятствуют проникновению воды, в то время как другие не мешают воде проникать к коже. Если косметическое средство полностью покрывает кожу, создавая барьер (например, как в вопросе, лак для ногтей), тогда не разрешается делать вудуу или гусль поверх него, для любого вида поклонения, который требует вуду или гусль (например, для молитвы и т.п.) Аллах Субханаху ва Тааля сказал (перевод смысла): «О, вы, которые уверовали! Когда готовитесь к молитве, мойте ваши лица и руки…» (Аль-Мааида 5:6) Омовение подразумевает то, что вода должна на самом деле достичь частей тела, чтоб они были помыты. Основываясь на данном определении, все, что препятствует воде проникать к коже, должно быть удалено, в противном случае очищение не будет достигнуто, и в результате молитва человека будет недействительной. Если косметический продукт не создает барьер на коже и не мешает воде проникать к ней (например, как при окрашивании хной или подобными вещами, которые не создают изолирующий слой на коже) тогда можно делать и вуду и гусль с ними. Поэтому краска бывает двух видов: первая – это водостойкая, как лак для ногтей, и ее надо удалять перед вудуу или гуслем. А вторая — которая не образует непроницаемый барьер для воды, например хна, и поэтому не влияет на вуду или гусль. И Аллах Субханаху уа Тааля знает лучше, что самое правильное.
Ссылки: Аль-Муфассаль фи Ахкаам Аль-Мар’а, Абдуль Карим Зайдан, 1/84-85. Фатаауа Аль-Мар’а Аль-Муслима, Шейх Мухаммад бин Салих Аль-Усаймиин, 1/220. Ахкаам Таджмииль Аль-Нисаа’ фи аль-Шари‘а Аль-Исламийа, Издихар Аль-Мадани. Зинат Аль-Мар’а байн Аль-Тибб уа Аль-Шар‘.
2. Вопрос:
Одна сестра забыла убрать лак с ногтей до совершения вуду и совершила в таком состоянии молитву (салят). Действительна ли ее молитва по причине забывчивости? Или ей следует восполнить эту молитву?
Ответ:
Вся хвала Аллаху. Для того чтобы омовение (вуду) было действительным, необходимо убрать все, что препятствует воде достичь кожи, как например масло, лак для ногтей, воск, повязки. Молитва совершенная в таком состоянии недействительна и не принимается. Ан-Навави сказал в Маджму (1:493): «Если на частях тела есть воск,хна, тесто и подобное этому, что мешает воде достичь какую-либо из этих частей, тогда очищение (тахара) недействительно, и нет разницы в большом это или малом объеме. Если остались следы хны и цвет сохранился на руке, при этом нет твердых остатков, или если следы жира, по которым течет вода (омывая) части тела, но не задерживается на них, тогда такое очищение (тахара) действительно».
Islam Q&A Шейх Мухаммед Салих Аль-Мунаджид
3. Сказано в Фатауа аль-Ляджна ад-Даима (5:218):
«Если краска не пропускает воду, тогда очищение (вуду) не действительно, если только (краска) не будет убрана до совершения омовения. Если же вода пропускается, тогда омовение (вуду) действительно, как и в случае с хной». Основываясь на этом, если женщина совершает молитву и во время омовения было что-то, что препятствовало достижению водой кожи, и она забыла убрать это до молитвы, тогда она не считается совершившей грех, потому что она забыла. Но ее молитва недействительна и ей следует повторить омовение и молитву, по причине сообщения переданного от Муслима (359) от Умара ибн Хаттаба, который сказал: «Человек совершил омовение и при этом забыл (вымыть) на ноге маленькое место размером с ноготь. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) увидел это и сказал: «Вернись и соверши омовение правильно». И он ушел, а затем совершил молитву». Ан-Навави сказал, комментируя данный хадис: «Этот хадис указывает на то, что если человек не омывает даже малую область, которая должна быть омыта, тогда такое омовение недействительно и это то, о чем согласны ученые… Этот хадис также указывает на то, что если человек забывает омыть какую-либо часть тела и очиститься по причине забывчивости, то его омовение недействительно» (Шарх Сахих Муслим)
4. Постоянный Комитет был спрошен:
«Если я забыл при омовении вымыть небольшую область тела, которая должна быть омыта, и я вспомнил об этом сразу после омовения, следует ли мне повторить полностью омовение или достаточно вымыть эту часть?»
Они ответили:
Правильная последовательность является одним из условий действительности омовения. Если человек забывает вымыть одну часть тела,которая должна быть омыта во время омовения, или какую-либо область, даже малую, и он вспоминает об этом во время омовения или сразу после него, когда следы воды еще на его теле и он не вытерся, тогда ему следует вымыть только то, что он забыл, и то, что идет (в последовательности совершения омовения) после. Но, если он вспомнит о том, что забыл омыть одну из частей тела,которые должны быть омыты во время омовения, или какую-либо область, после того, как высох, или он вспомнит об этом во время молитвы или после молитвы, тогда ему следует взять омовение заново, как предписал Аллаха, и ему следует полностью повторить молитву, потому что не было непрерывности в этом случае и прошел долгий срок с тех пор, как он совершил омовение. Аллах предписал омовение всех частей тела, которые необходимо вымыть во время омовения, и если человек пропускает какую-либо часть, даже малую, из тех, что должны быть омыты, то это подобно тому, что он не совершил омовения вообще. На это указывает сообщение Умара ибн Хаттаба:«Человек совершил омовение и при этом забыл (вымыть) на ноге маленькое место размером с ноготь. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) увидел это и сказал: «Вернись и соверши омовение правильно» И он ушел, а затем совершил молитву». Подобное сообщение было передано имамом Ахмадом и Абу Давудом. И у Аллаха мы получаем силы. Мир и благословения нашему Пророку Мухаммаду и его семье и сподвижникам»
Шейх Абдуль-Азиз ибн Абдуллах ибн Бааз,
Шейх Абдуль-Азиз Ааль аль-Шейх,
Шейх Бакр Абу Зайд
Фатауа аль-Ляджна ад-Даима: аль-Маджмуа ас-Саания
Источник статьи: http://vk.com/topic-54186992_35973251
Можно ли мусульманке красить ногти?
Вопрос: Моя жена очень сильно желает красить ногти, тогда как мне это не нравится. Могу ли я запретить ей это делать?
Ответ:
Хвала Аллаху ﷻ, Господу миров. Наилучшее благословение и наиполноценное приветствие нашему господину Мухаммаду, его семейству и всем сподвижникам. Далее:
Покрывать ногти лаком является одним из видов прихорашивания женщины, а прихорашивание женщины – право её супруга. Однако, когда женщина красит ногти, возникает одна проблема: нанесённый на ногти лак препятствует контакту воды с ногтями и, как следствие, омовение и купание женщины будут недействительными, если только перед этим она не удалит лак с ногтей. Мусульманке, которая исправно совершает намаз, очень затруднит удаление лака по нескольку раз в день.
Заключение:
1) Не запрещено красить ногти лаком, но при условии, что перед купанием или омовением его будут удалять. И нет вреда, если не удалять лак во время критических дней и в период послеродовых выделений.
2) Если женщина нанесёт лак на ногти, ей необходимо закрывать кисти при выходе на улицу, поскольку это вид женской красоты, который следует скрывать от посторонних мужчин.
3) Женщина обязана слушаться своего мужа во всём, что не запрещено Всевышним Аллахом. Красить ногти не является ни обязанностью, ни сунной (желательным), это всего-навсего дозволенное действие, да и то с соблюдением условий, которые перечислены выше. Если муж запретит жене красить ногти, она обязана подчиниться, ей нельзя противоречить мужу в этом вопросе. А Аллах знает лучше!
Ахмад Шариф ан-Наасан, муфтий региона аль-Баба, Сирия
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Источник статьи: http://islam.ru/content/veroeshenie/52567
Сестры-мусульманки, помогите советом. Накрашенные ногти и намаз
Во имя АЛЛАХА, Милостивого, Милосердного.
16.117 Ваши языки и проворны на слова, но не говорите лживо: «это разрешено, а это запрещено» ; не выдумывайте лжи, указывая на Бога. Те, которые выдумывают ложь, указывая на Бога, не будут счастливы.
16.118 От этого им ничтожное удовольствие, но за это великая мука.
5.8 Верующие! Когда вы хотите совершить молитву, то умывайте свои лица и свои руки до локтей, и отирайте ваши головы и ваши ноги до щиколоток.
5.9 Если бываете осквернены истечением семени, то очищайтесь; если вы больны, или в дороге, или когда кто из вас пришёл из отхожего места, или когда вы совокуплялись с женами, и не найдетё воды, то очищайте себя чистым песком: им обтирайте лица свои и руки свои. Бог не хочет сделать вам стеснения; но хочет очистить вас и вполне проявить свои благодеяния к вам: может быть вы будете благодарны.
5.10 Помните благодеяние вам Бога и завет Его, в который вы вступили, когда сказали: « слушаем и повинуемся! » Бойтесь Бога; истинно, Бог знает внутренность сердец.
5.11 Верующие! Будьте стойки пред Богом, будьте свидетелями правдивыми; ненависть каких либо людей не должна доводить вас до того, чтобы вам быть несправедливыми: будьте справедливы; это самое близкое к благочестию. Бойтесь Бога; истинно, Бог ведает, что делаете вы.
33.38 На пророке нет никакого греха, когда он поступил так, как заповедал ему Бог, сообразно уставу Божию для тех, которые были прежде него. Повеление Божие было по предопределению, предопределенному
33.39 Для тех, которые выполняли посольства Божии, боялись Его и не боялись никого, кроме Бога. Бог есть надежнейший защитник.
33.40 Мохамед не есть отец кому либо из вас; но он только посланник Бога и печать пророков. Бог всезнающ.
33.41 Верующие! Вспоминайте Бога частыми вспоминаниями: хвалите Его утром и вечером,
33.42 Его, который благословляет вас, а также и ангелы Его, чтобы вывести вас из мрака к свету: Он милосерд к верующим.
Перед покрытием ногтей лаком ногти чисты. Не понимаю. Если волосы окрашены — краску снимать?
АЛЛАХ смотрит на наши сердца и благоговейное предстояние на молитве.
нет накрашенные ногти не пропускают воду, вы должны снять лак, сделать как положено омовение, прочитать намаз, и если желаете то снова накрасить ногти
Но! учтите, что если вы будете читать намаз не дома, и у вас под рукой не будет средства снятия лака, и вам нужно будет делать омовение, то омовение не зачтется!
Думаю здесь нет проблемы никакой и вы сможете легко найти выход в такой ситуации 😉
100. Есть еще и доныне имеющая силу, вводя народ в заблуждение, религия измаилитов, предтеча антихристова. Она происходит от Измаила, рожденного Авраамом от Агари, поэтому они называются агарянами и измаилитами. Саракинами же их называют от слов Σάρρας κενους, потому что Агарь сказала ангелу: Σάρρας κενήν με απέλυσεν (Сарра отпустила меня пустой) .
Они были идолослужителями и поклонялись утренней звезде и Афродите, которую на своем языке называли Хабар, что значит великая.
Итак, до времен Ираклия саракины явно служили идолам; от его же времени и доселе у них появился лжепророк, называемый Мамедом (Магометом) . Тот, познакомившись с Ветхим и Новым Заветом, а также пообщавшись с арианским будто бы монахом, составил собственную ересь. Расположив к себе это племя видом благочестия, он распускал молву, что ему ниспослано с неба писание. Записав в своей книге некоторые смехотворные сочинения, он передал ее им для почитания.
Магомет говорит, что единый Бог есть творец всего, что Он и не рожден и родил никого. Он говорит, что Христос есть Слово Божие и Дух Его, но творение и раб, что Он родился бессеменно от Марии, сестры Моисея и Аарона. Ибо, говорит он, Слово Божие и Дух вошел в Марию и родил Иисуса, пророка и раба Божия. Беззаконные иудеи восхотели распять Его и, схватив, распяли тень Его. Сам же Христос, говорит Магомет, не был распят и не умер. Ибо Бог взял Его к Себе на небо, потому что любил Его. И это говорит Магомет: когда Христос вошел на небеса, Бог спросил Его, говоря: «Иисус, Ты говорил, что «Я есмь Сын Божий и Бог? » И ответил, сказано, Иисус: «Будь милостив ко Мне, Господи! Ты знаешь, что Я не говорил, и Я не стыжусь быть Твоим рабом. Но грешные люди написали, что Я говорил это слово и солгали обо Мне и впали в заблуждение». И сказал Ему Бог: «Знаю, что Ты не говорил этого слова».
И, пустословя в этой книге много других смехотворных вещей, Магомет хвастается, что она ниспослана ему от Бога. Мы же говорим: «Но кто же свидетель, что Бог дал ему писание, и кто из пророков предсказал, что восстанет такой пророк? » И когда они затрудняются ответить, мы скажем, что Моисей получил закон, когда Бог явился на горе Синай пред лицом всего народа в облаке и огне, мраке и буре, и что все пророки, начиная от Моисея и далее, предсказывали относительно явления Христа и о том, что Бог Христос и Сын Божий придет во плоти и будет распят, умрет и воскреснет и что Он будет судьей живых и мертвых. И на наши слова: «Почему же ваш пророк не пришел так, чтобы другие свидетельствовали о нем? И почему Бог, Который дал закон Моисею на дымящейся горе в виду всего народа, не в вашем присутствии дал и ему писание, о котором вы говорите, чтобы и вы были уверены в этом», — они отвечают, что Бог делает то, что хочет. Это и нам, говорим мы, известно, но мы спрашиваем, каким образом писание низошло к вашему пророку? И они отвечают, что писание низошло на него сверху в то время, когда он спал. Мы скажем в применении к ним следующую шутку: «Значит, так как он принял писание сонным и не почувствовал действия Божия, на нем исполнилось слово народной пословицы. » Снова мы спрашиваем: «Почему вы, когда он в вашем писании приказывает вам ничего не делать и не принимать без свидетелей, не сказали ему: прежде всего сам подтверди через свидетелей, что ты пророк, что от Бога пришел и какие писания свидетельствуют о тебе? » Стыдясь, они молчат. А мы им говорим обоснованно: «Так как вам не позволено без свидетелей ни жениться, ни продавать, ни приобретать, и так как и вы сами не принимаете без свидетелей осла или скота, то вы получаете и жен, и имущество, и ослов, и все прочее при свидетелях, одну же только веру и писание — без них, ибо передавший вам это писание ниоткуда не имеет подтверждения, и не только нет никого, кто свидетельствовал бы о нем, но и сам он получил писание во сне».
Здесь речь идёт и предпочтительности. Просто задайте себе вопрос: «Что мне дороже, выполнить и соблюсти всё, что предписанно Всевышним Аллахом, Субхана ва Тааля, или выполнить требование мужа»?
Довольство мужа это необходимо для жены, но в тоже время если он требует то, что противоречит Закону Всевышнего то вы вправе не выполнять его требования.
Источник статьи: http://otvet.mail.ru/question/35797647