Макияж для венского вальса

Венский вальс: все по-новому?

Опубликовано: 05.10.2015
Фото: Антон Алешкин

Валерио Колантони и Юлия Спесивцева

Поделитесь с друзьями

Европейская программа сегодня балансирует между свободой авангарда и строгостью классики. Если базовые принципы движения и остаются неизменными, то макияж, прическа, хореографии в стандарте в последнее время претерпевают значительные изменения. Общее стремление к новизне недавно затронуло и венский вальс, в котором, помимо традиционных правого и левого поворотов, контр-чека, перемен и флекеров, стали появляться новые, заимствованные из других свинговых танцев фигуры. Сегодня хореографии венского вальса все чаще можно увидеть не только в финалах Grand Slam, но и на небольших межклубных турнирах. О том, насколько уместен такой инновационный подход к старому доброму венскому вальсу, мы обсудили с тремя педагогами европейской программы, молодыми профессионалами: [I]Марией Секистовой, Иваном Крыловым и Марией Гальцевой.[/I]

[B]Мария Секистова, вице-чемпионка Чемпионата России среди профессионалов:[/B]

«Я считаю, что пара высокого уровня должна иметь хореографию в венском вальсе, но использовать ее в зависимости от ситуации на паркете. Начиная где-то с А класса, Юниоры-2 у пары должна быть собственная вариация венского вальса, предназначенная для полуфиналов и финалов. В отборочных турах часто бывают случаи, когда вместо того, чтобы станцевать свою хореографию венского вальса, пара просто беспрерывно сталкивается.

Я убеждена, что при подготовке к турнирам в приоритете у пар все равно должен стоять правый и левый поворот, флекер. Все остальные кусочки должны как бы «разбавлять» основные фигуры, не противореча техническим аспектам и характеру вальса. Ведь венский вальс в нашем представлении — это все равно правый и левый поворот. Это самый быстрый, свинговый, в хорошем смысле монотонный (однообразный) танец, который позволяет оценить движение пары. Поэтому новые фигуры могут придать венскому вальсу какой-то необычный оттенок, но, если они преобладают, то это будет препятствовать нормальному восприятию танца.

Читайте также:  Красивый макияж с подводкой глаза

Нельзя забывать, что венский вальс — это определенный ритмический размер, в который должна уложиться хореография, поэтому при постановке хореографии лучше выбирать фигуры на три четверти. Также стоит помнить, что в венском вальсе есть определенные подъемы, спуски, наклоны, акценты, которые необходимо использовать во всех фигурах. Ну и в заключение скажу, что на турнирах хочется видеть классический венский вальс, с небольшими добавлениями, которые качественно отработаны и не мешают другим танцорам. Развивайтесь и танцуйте в удовольствие!»

[B]Мария Гальцева, финалистка Чемпионатов Европы среди профессионалов:[/B]

«Мне кажется, постановка хореографии в венском вальсе возможна только тогда, когда она основана на базовых фигурах, но в интересной интерпретации. А это могут себе позволить только любители высокого уровня и профессионалы. Стремление внести в хореографию венского вальса новые элементы часто ведет к некачественному исполнению. Вместо того, чтобы заниматься базисом, многие пары просто выходят на венский вальс для того, чтобы «отдохнуть» и повторить хореографию медленного. Это общая тенденция. В то время, как грамотно построенная хореография и есть, на мой взгляд, проявление мастерства».

[B]Иван Крылов, чемпион мира по европейскому секвею:[/B] «Я неоднозначно отношусь к созданию схем или хореографии в венском вальсе. Для меня это не является развитием венского вальса, как считают многие. Плюс к этому для меня выглядит достаточно странно, когда пары, которые двигаются на большой скорости, по линии танца, начинают, все по очереди врезаться в пару, которая в начале длинной стороны начинает танцевать шаги перемен на одном месте и партнерша в этой паре создает большие шейпы, которые чаще всего абсолютно не связаны с ведением партнера.

Может быть я старомоден, но я считаю, что красота венского вальса состоит в самом вальсе. Каждый из пяти танцев европейской программы имеет свои характеристики. И если выключить музыку, то будет непонятно, какой танец исполняет пара, если она танцует хореографию в венском вальсе, включающую в себя фигуры, заимствованные из других танцев. Мне кажется ошибочным путь развития, когда особенно юные танцоры начинают злоупотреблять возможностью создавать схемы в венском вальсе».

Разумеется, каждый дуэт совместно с тренером принимает собственное решение о выборе хореографии. И здесь не может быть единства мнений, поэтому мы спросим: «А какой венский вальс предпочитаете для себя Вы»?

Свое мнение о развитии Венского вальса в европейской программе танцев вы можете оставить в комментарии под этим материалом.

Источник статьи: http://dancesport.ru/news/news_7493.html

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Музыка

Видео

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Статистика

Мелодии Венского бала

Воскресенье, 15 Января 2012 г. 16:01 + в цитатник

Классический Венский бал

Были созданы определенные критерии, которыми бал должен обладать, чтобы считаться настоящим Венским балом.

Среди прочего, должен соблюдаться особый бальный протокол и проведение бала. Бал должен открываться молодыми парами дебютантов, в полночь обязательно должно быть полночное выступление и под утро торжественное закрытие бала.

Иоганн Штраус мл. Вальс «На прекрасном голубом Дунае»

Корни венских балов следует искать еще во времена венского конгресса. В I-й половине XIX века в карнавальный сезон каждый вечер в Вене устраивалось до 250 балов. В танцах участвовали практически все: от аристократов до простых людей. В конце века одним из главных событий в империи стал «Придворный бал». На него приглашалась только знать, поэтому события происходившие на балу обычно долго обсуждались жителями Вены . Но в 1899 году переживая из-за смерти жены Елизаветы, император Франц-Иосиф отменил проведение бала.

В 1921 году на место «Придворного бала» пришел «Оперный бал». Начал свое существование он задолго до этого в редутных залах дворца. Но был перемещен в новый оперный театр, построенный по приказу Франца-Иосифа в 1869 году. Именно там 11 декабря 1877 года состоялся первый крупный «Оперный бал», в котором Эдуард Штраус , младший брат известного маэстро, управлял оркестром. Отличительной особенностью нового бала стало то, что лица дам обязательно должны были быть прикрыты масками, и выбор пары был за дамой. Возможность проявиться в этой «таинственной игре» сначала была плохо вопринята консерваторами, но в итоге принесла балу большую популярность.

Иоганн Штраус мл. Полька «Трик-Трак»

«Венским балам» уже почти 200 лет, но и сейчас они не утрачивают своей популярности. Наоборот, получив репутацию фешенебельных и респектабельных событий, по этому образу и подобию во многих городах мира проводятся балы.

Иоганн Штраус мл. «Полька-шампанское»

Открывает бал грандиозный полонез, в котором участвуют специально отобранные девушки и молодые люди, на оперном балу даже около 200 пар. После открывающего полонеза на большинстве балов дебютанты танцуют веселую польку и заканчивают свое выступление вальсом. Главным критерием отбора участников является умение танцевать, в частности выполнять правосторонний и левосторонний поворот вальса. Дополнительными критериями также выступают костюмы. Девушки, открывающие бал, должны быть в белом платье и с букетиком цветов, а на оперном балу также должны обязательно украсить голову короной (модели которой меняются каждый год).

Кавалеры же должны быть одеты во фраки или мундиры , хотя на некоторых балах позволителен и смокинг. И перед тем как начинается вальс для всех участников бала, молодые пары вновь показывают свои умения, но уже в левостороннем вальсе.

Иоганн Штраус мл. «Императорский вальс»

В зависимости от размера бала он принимает самые различные количества гостей. Самый крупный — Оперный бал, посещают до пяти тысяч гостей и около тысячи обслуживающих — музыканты, повара, портные, обувщики.

Иоганн Штраус мл. Вальс «Венские конфетки»

Первый крупный бал традиционно проходит в новогоднюю ночь в Хофбурге, это Императорский бал. Звучат самые популярные мелодии времен монархии, включая вальсы Штрауса и Легара , и музыка венских классиков — Моцарта , Бетховена и Гайдна.

Во время бального сезона в Вене проводится более 300 балов, начиная от балов различных профессий («Бал Юристов», «Бал Охотников»), и заканчивая крупными балами от государственных и культурных организаций («Бал Венских Филармоников», «Оперный Бал»).

Йозеф Штраус. Французская полька «Огнестойкий»

Несомненно, главную роль во всей Европе играет Венский Оперный бал, который обычно проводится в середине февраля и совпадает с праздниками «фашингов» — веселых австрийских карнавалов и маскарадов . Он приравнивается к государственному приему, и обычно на нем присутствует президент Австрии

Иоганн Штраус мл. Кадриль

Эдуард Штраус. Полька «С шиком»

Все начинается с традиционного полонеза, в котором участвуют дебютанты. После танца дебютантов танцуют все. Но все ждут самого главного танца, коим безусловно является знаменитый Венский вальс

Два знаменитых вальса: «Сказки Венского леса» и «Венская кровь»

И заключает концерт «Марш Радецкого» Иоганна Штрауса — отца

Процитировано 112 раз
Понравилось: 29 пользователям

Источник статьи: http://www.liveinternet.ru/users/barucaba/post201385332/

Макияж для венского вальса

Венский вальс входит в Европейскую программу соревнований по бальным танцам. Ритм равномерный.

Исполняется с Е класса третьим по счёту на турнире.

Годом создания венского вальса считается 1775-й. Однако, первое упоминание о танцах, подобных вальсу, относится к XII-XIII столетию, когда в Баварии танцевали «Nachtanz». Основные споры вызывают две версии происхождения танца – германская, в Англии долго называли его «немецкий» вальс, и французская, а точнее, франко-итальянская. Очевидно только одно — Венский Вальс точно не из Австрии, а называют его так, поскольку пик популярности он пережил в начале XIX века в Вене под музыку Штрауса.

Движение Свинговое (с замахом), летящее, плоское, мягкое, плавное, по кругу, маятниковое
Настроение Прекрасное, радостное
Жизненность Брызги шампанского, дружба
Цвет Розовый
Муз. размер 3/4 (6/8)
Тактов в минуту 52-60
Акцент на 1-й удар
Турнир 1 — 1,5 минуты

Положение в паре

См. статью «Медленный Вальс» для более подробного описания шагов.

Источник статьи: http://tadance.ru/Article/Details/3

Мастер-класс «Техника исполнения и история возникновения венского вальса»
учебно-методический материал по теме

Цель проведения мастер-класса: Поделиться с педагогами-хореографами опытом работы в подготовке пар и соло для исполнения классического венского вальса.

Задачи: Расширить информационный багаж педагогов-хореографов о технике исполнения и этапах подачи материала при обучении классическому венскому вальсу.

Оборудование: музыкальный центр, танцевальный класс с зеркалами.

Ход проведения мастер-класса:

Часть 1. Теоретическая часть: сообщение «История венского вальса. Две версии».

Цель: расширить знания педагогов-хореографов относительно происхождения венского вальса.

(ведущий рассказывает доклад, 5-7 минут)

Часть 2. Практическая часть:

— маленькая разминка (вращения в основных суставах, общий разогрев всего тела);

— линии и направления в танцевальном зале при обучении танцам европейской программы;

— правый поворот венского вальса (схема движения);

— постановка в пару (стойка партнера, стойка партнёрши);

— демонстрация постановок: Вальс «Мой ласковый и нежный зверь», вальс «D’oro e d’argento»

Цель. Ознакомление педагогов-хореографов с техникой исполнения классического венского вальса с точки зрения бальной хореографии.

Скачать:

Вложение Размер
master-klass_po_venskomu_valsu.doc 59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Техника исполнения и история возникновения венского вальса»

Цель проведения мастер-класса: Поделиться с педагогами-хореографами опытом работы в подготовке пар и соло для исполнения классического венского вальса.

Задачи: Расширить информационный багаж педагогов-хореографов о технике исполнения и этапах подачи материала при обучении классическому венскому вальсу.

Оборудование: музыкальный центр, танцевальный класс с зеркалами.

Ход проведения мастер-класса:

Часть 1. Теоретическая часть: сообщение «История венского вальса. Две версии».

Цель: расширить знания педагогов-хореографов относительно происхождения венского вальса.

(ведущий рассказывает доклад, 5-7 минут)

Часть 2. Практическая часть:

— маленькая разминка (вращения в основных суставах, общий разогрев всего тела);

— линии и направления в танцевальном зале при обучении танцам европейской программы;

— правый поворот венского вальса (схема движения);

— постановка в пару (стойка партнера, стойка партнёрши);

— демонстрация постановок: Вальс «Мой ласковый и нежный зверь», вальс «D’oro e d’argento»

Цель. Ознакомление педагогов-хореографов с техникой исполнения классического венского вальса с точки зрения бальной хореографии.

Материал данного мастер-класса позволит руководителям хореографических коллективов детских садов и школ разнообразить свой педагогический репертуар.

1 Ю. Пин. «Венский вальс, техника исполнения», Лондон-Санкт-Петербург, 1995.

2 Шутиков Ю. Н. «Учебно-методические рекомендации по организации работы с целым классом в начальной школе по ритмике, ритмопластике и бальным танцам», санкт-Перетбург, 2006.

Автор и докладчик Ладыгина Екатерина Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «ЦДТ»

История венского вальса

Годом создания венского вальса считается 1775 год. Однако, первое упоминание о танцах, подобных вальсу, относится к 12, 13 столетию, когда в Баварии танцевали «Nachtanz». Основные споры вызывают две версии происхождения танца — германская, в Англии долго называли его «немецкий» вальс, и французская, а точнее, французско-итальянская. Очевидно только одно — венский вальс точно не из Австрии, а называют его так, поскольку пик популярности он пережил в начале 19 века в Вене под музыку Штрауса. Рассмотрим обе версии, при этом стоит заметить, что большинство исследователей считает его все-таки французским…

Вальс — это танец, который исполняется под музыку с тремя ударами в такте. Каждый такт начинается с ударного счета, а заканчивается менее выделенным, что создает большие трудности для начинающих, а для опытного танцора такой ритм создает восхитительные романтические переливы. Историю танцев на «три четверти» можно проследить достаточно легко, поскольку большинство танцев танцевалось и танцуется на два и четыре счета (все таки ног у нас две!), а танцев на три счета не очень много.

Один из первых танцев в ритме «три четверти» — крестьянский французский танец из Прованса (Provence), о годе появления которого — 1559, писала Парижская газета «Lа Patrie» («Родина») 17 января 1882 года. Этот танец исполнялся под народную музыку, называемую «Volta», хотя с данным названием в то же время существовал народный итальянский танец. На итальянском слово «volta» означает «поворот». Уже в первых вариантах танца основой его являлось непрерывное вращение.

В течение XVI столетия вольта становится популярной в залах королевских судов Западной Европы, где тогда проводились танцы. Arbeau описывает этот танец похожим на «гальярду» (Galliard), исполняемый под музыку в ритме 3/2, но быстрее. При этом вольта и гальярда танцевались в пять шагов на шесть ударов по музыке.

В вольте партнеры танцевали в закрытой позиции, но леди смещалась влево относительно джентльмена! Партнер держал партнершу за талию, леди клала правую руку на плечо джентльмена, поддерживая юбку левой рукой. Платье приходилось держать, поскольку во время вращений юбка запутывалась вокруг пары и мешала двигаться дальше.

Самое известное изображение этого танца — картина, на которой нарисована королева Англии Elizabeth I, танцующая вольту с графом Ланкастером (Leicester), взлетающая над полом в руках графа. Интересно, что фоном картины является зал Французского королевского суда!

Вольта тех дней похожа на современный, норвежский фольклорный вариант вальса. Как в любом танце с вращениями, так как один из партнеров фактически выполняет шаги вокруг другого, их приходится делать длиннее, чем в обычных шагах в сторону. При этом обычно ноги партнера длиннее ног партнерши, и для того, чтобы партнерша могла обойти партнера, в норвежском вальсе он поднимает ее над полом и переносит по воздуху. В вольте партнеры делали то же самое, при этом так держась друг за друга, что в светском обществе танец стал считаться крайне безнравственным и был запрещен королем Франции Луи XIII (1610-1613).

Вольта, изначально исполнявшаяся на три счета, но фактически в пять шагов, постепенно стала исполняться под музыку в пять счетов. Очередные описания танца на три счета под названием «Hole in the Wall» были сделаны Playford в 1695. На этом кончается история вальса во Франции…

Вторая версия возникновения вальса.

В 1754 в Германии появилась первая музыка, которая отдаленно напоминала современные вальсы и называлась «Waltzen». До сих пор исследователям, изучающим происхождение современных танцев, неизвестно, каким образом происходило слияние и взаимодействие двух танцев — «Waltzen» и «Volta», хотя по-немецки слово «waltzen» тоже означает «вращаться». Музыка, по ритму и характеру совпадающая с современными мелодиями венского вальса, появилась в 1770 году. Танцы, «похожие на вальс», впервые исполнялись в Париже в 1775 году.

«Waltzen», как и вольта, не соответствовал нормам морали того времени, в 1779 году появился памфлет некоего «Волка» (Wolf) под названием: «Доказательства того, что вальсирование — основной источник слабости тела и вырождения нашего поколения».

В 1799 Arnedt описывал этот танец: «Леди подняли длинные платья так, чтобы не запутаться и не наступить на них, платья понесли их, как ковер, над землей, прижимая тела партнеров близко друг к другу…»

Бальная публика заинтересовалась вальсом после того, как в 1787 г. в поставленной в Вене опере «Редкая вещь, или Красота и добродетель» композитора В. Мартин-и-Солера его станцевало несколько пар. Именно там танец стал очень популярным. Специально для вальса открывались большие танцевальные залы, такие как «Sperl» в 1807, «Apollo» в 1808 (в котором могли разместиться 3000 пар!). В 1812 танец появляется в Англии под названием «немецкий вальс» и вызывает большую сенсацию, наибольшей популярности достигая в 1816 году.

Первоначально вальс танцевали довольно медленно; постепенно ритм его ускорился. То, что во время танца кавалер брал даму за талию, было очень необычным — ведь в большинстве танцев той эпохи партнеры соприкасались лишь кончиками пальцев. Из-за этого поначалу многие сочли вальс «безнравственным» танцем.

Разгневанный лорд Байрон в 1813 году, увидев свою жену в руках друга на недопустимом расстоянии, писал: «Здоровый джентльмен, как гусар, раскачивается с дамой, как на качелях, при этом они вертятся подобно двум майским жукам, насаженным на одно шило».

Борьба против «немецкого вальса» продолжалась, в 1833 в книге «Правил хорошего поведения» Мисс Селбарт писала: «этот танец — только для девиц легкого поведения!»

Когда вальс появился в России, ни Екатерина II, ни Павел I, ни особенно его жена Мария Федоровна его не одобрили. Взойдя на престол, Павел специальным указом запретил танцевать вальс в России, и вплоть до самой смерти его жены (а умерла Мария Федоровна только в 1830 г.) дорога вальсу к русскому двору была закрыта. Оба сына Марии Федоровны — и Александр I, и Николай I — не осмеливались перечить матери.

Зато на частных балах после Отечественной войны 1812 г. вальс стал одним из любимейших танцев. В особую моду его ввел Венский конгресс (1814-1815), на котором решалась судьба Европы. Днем дипломаты решали важные проблемы послевоенного устройства, а вечерами вели активную светскую жизнь и танцевали на балах, где вальс был коронным танцем. Много людей съехалось тогда в Вену: короли и императоры, целые европейские дворы, журналисты и писатели, великосветские красавицы, и все с упоением вальсировали. Естественно, что участвовавшие в Конгрессе русские привезли вальс в Петербург.

Еще довольно долго репутация вальса оставалась сомнительной. «Танец сей, в котором, как известно, поворачиваются и сближаются особы обоего пола, требует надлежащей осторожности… чтобы танцевали не слишком близко друг к другу, что оскорбило бы приличие», — говорилось в танцевальном руководстве 1825 г, (Правила для благородных общественных танцев, изданные учителем танцеванья при Слободско-украинской гимназии Людовиком Петровским. Харьков, 1825). Молодежь, однако, была от вальса без ума, и к этому времени без него не обходился уже ни один провинциальный, а тем более столичный бал. После 1830 г, вальсировать стали и на придворных балах, а вскоре мода на этот танец обрела второе дыхание. В Вене появился «король вальса» Иоганн Штраус, музыка которого облагородила и усовершенствовала хореографию танца. Он стал исполняться более красиво и грациозно, а темп его еще ускорился.

Современники вспоминали, что в России вальс танцевали быстро, так что аристократическая молодежь умением быстро кружиться в вальсе выгодно отличалась от исполнителей медленных танцев, не трудных всякому. «При немастерстве моем танцовать, чувствую, что для ваших русских вальсов не только я, но и никто из моих товарищей неспособен, — писал англичанин Ж.К. Пойл русскому журналисту М.Н. Макарову в 1805 году, — для них, для ваших летучих вальсов в целой Европе мастера только вы, русские, и, кроме русских дам, этих чересчур быстрых, почти воздушных лепестков не выдержит ни англичанка, ни немка, ни даже француженка».

В 1999 году, 3 июня, исполнилось сто лет со дня смерти Йохана Штрауса, «Короля вальсов». Он родился 25 августа 1825 года в Вене, умер в 1899 году. Отец его, родившийся в Вене в 1804 году, был тогда самым популярным композитором в Австрии, звали его тоже Johann Strauss. Благодаря его воспитанию, а также тому, что оба они родились в Вене, вальс стал носить имя «венского». Очень долгую по тем временам жизнь «Король вальсов» прожил в музыке, написав более 500 вальсов, различные польки, кадрили, марши. Он был трижды женат, его первая жена Jetty Treffz, певица, убедила его попробовать силы в оперетте, и его «Летучая мышь» (1874) и «Цыганский барон» (1885) стали классикой оперетты. Огромное число композиторов середины 19 века, братья и племянники Штрауса писали вальсы, вдохновленные творчеством Йохана Штрауса (Johann Strauss).

В настоящее время «Венский Вальс» исполняется в ритме около 180 ударов в минуту, с ограниченным набором движений: change steps, hesitations, hovers, passing changes, natural и reverse turns, перемещение в центр и вращение (Fleckerls), переходящее в contracheck.

Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/kultura-i-iskusstvo/library/2013/04/10/master-klass-tekhnika-ispolneniya-i-istoriya

Оцените статью