- Как перерисовать лицо куклы
- Макияж для кукол – лицо и тело
- Макияж для кукол и блашинг тела
- Раздумываешь о перерисовке кукольного личика? Материалы для создания ООАК, которые тебе пригодятся
- Если вам понравилась статья — ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
- Формирование образа — макияж и роспись лица текстильной куклы
Как перерисовать лицо куклы
Самое сложное в кастомизации куклы – это перерисовка макияжа (росписи лица). Но это же и самое творческое и самое интересное! Мы постараемся упростить эту задачу: для этого мы собрали советы и примеры перерисованных кукол от художников-кастомизаторов.
Сперва несколько советов новичкам:
Для начала потренируйтесь на готовом мейке: измените форму бровей, цвет глаз, пухлость губ. Так вы познакомитесь с материалами, почувствуете, как ложатся краски и как ведёт себя кисть, и привыкнете рисовать на объёмной поверхности.
Следующим шагом потренируйтесь на недорогих куклах, чтобы набить руку и научитесь фиксировать её. Хорошо учиться на куклах с увеличенными чертами лица: Монстер Хай, Пуллип , Блайз, Лиладолл , Нео Лукиа и др.
Переходя к росписи лица с нуля, всегда помните золотое правило любого художника: рисовать слоями. Начинайте наносить краску очень бледно и набирайте нужную интенсивность цвета слой за слоем. Так вы избежите грубых линий, и черты лица куклы будут выглядеть более естественно.
Закрепляйте каждый слой клиром. Это позволит стереть неудачно нарисованный следующий слой без потери всей предыдущей работы.
Помните, что при такой мелкой работе каждая едва заметная чёрточка имеет важное значение – именно благодаря этим почти незаметным мазкам и создаётся характер куклы.
И не забывайте о бликах на глазах. Для более реалистичного эффекта можно использовать глянцевый лак.
Продумывайте мейк так, чтобы он выражал характер и стиль куклы, дополнял её костюм и образ.
1. Найдите в журнале или нарисуйте сами макияж для куклы. На первых порах лучше это делать, с опытом вы научитесь обходиться без этого шага.
2. Снимите голову с тела (предпочтительней) или оберните тело хлопчатобумажной или льняной белой тканью, чтобы оно не испачкалось.
3. Уберите волосы куклы: снимите парик или замотайте неснимаемые волосы тканью и пищевой плёнкой, чтобы закрепитель не повредил их.
4. Сотрите мейк куклы 100% ацетоном – он лучше всего работает на виниле, но не задевайте тело и шею, т.к. пластик ацетоном можно повредить. Работайте ватными дисками и ватными палочками. Затем промойте лицо водой с хозяйственным мылом, промокните и дайте высохнуть.
5. Найдите хорошо освещённое рабочее место. В идеале рисовать лучше при дневном свете. Удобно использовать лампу дневного света на штативе.
6. Используйте увеличивающую лупу (в 2-3 раза). Её можно прикрепить на стол или на голову. Поверьте, это будет очень хороший выход: так вы сможете увидеть мельчайшие детали, не допустить мелких погрешностей, которые потом будут очень хорошо видны на фотографиях куклы. Кроме того, лупа поможет не повредить зрение.
Материалы и инструменты
Для хорошего результата важно выбирать хорошие материалы и инструменты. Вы можете использовать дешёвые, но с ними будет сложнее работать.
Для различных участков лица вам понадобятся разные кисти (см рисунок).
- Большая пушистая кисть для создания и растушёвки румянца
- Очень тоненька кисть для прорисовки мелких деталей (губ, ресниц). Можно взять синтетическую кисть, например, для нейл-арта.
- Ещё одна тонкая плоская кисть для прорисовки тонких линий макияжа глаз и бровей.
- Плоская кисть с короткой жёсткой щетиной для прорисовки теней на веках и создания теней крыльев носа.
Ниже мы приводим список материалов, которые использует в своей работе художницы Адель По.
Пастельные мелки хорошо использовать для румянца на щёчках, а также брашинга тела. Мы немного касались этой темы в нашей статье Как сделать брашинг тела куклы бжд .
Используйте акварельные краски, когда вам нужно подчеркнуть что-то: губы, глаза, какие-то части тела. Накладывайте краски прозрачными слоями. Акварель хороша для создания естественных губ, потому что вы можете разбавить краску до прозрачного чистого цвета.
Матовый спрей-закрепитель, блеск и матовый лак
Например, спрей Mr. Super Clear UV Flat специально разработан для закрепления росписи на виниле и полиуретане. Только работайте им в хорошо проветриваемом помещении или на улице; и лучше надеть маску.
После каждого слоя краски, который вам нравится обязательно закрепляйте его. Закрепителей (или, как их ещё называют, «клиров») довольно много. Это вам поможет сохранить предыдущую проделанную работу. Если все предыдущие слои были закреплены, и вы некрасиво нарисуете последний слой, вы его сможете просто стереть влажным ватным диском. И не придётся начинать всё сначала: будете рисовать только с последнего слоя. Старайтесь уложиться в 5-6 слоёв закрепителя.
Наносите блеск или матовый лак на склеру (белую часть глаза) до прорисовки радужной оболочки и зрачка. Так глаза получатся более реалистичными. Так же можно сделать более блестящими губы. Оба средства так же можно использовать в качестве финишной обработки для повышения насыщенности красок.
Используйте остро заточенные акварельные карандаши для прорисовки мелких деталей: ресничек, бровей и пр. Дело в том, что в акварельных карандашах нет масла, так что линия, которую они рисуют остаётся ровной и яркой. Особенно поверх закрепителя. Но помните то, что работает на бумаге, не обязательно будет работать на твёрдых поверхностях.
Иногда, чтобы достичь нужного результата, не обойтись без насыщенных красок, вроде акриловых. Например, акриловые краски подойдут, если вы хотите нарисовать очень яркие губы или жгуче-чёрные глаза. Акриловые краски можно разводить водой, при этом они не теряют своей яркости. И ещё один хинт: белую акриловую краску хорошо использовать в качестве первого слоя, чтобы подготовить лицо к дальнейшей росписи.
Далее мы предлагаем примерную последовательность шагов при прорисовке макияжа куклы от Lady-in-Window.
Снимите голову с тела куклы или заверните всё, кроме лица в натуральную ткань или пищевую плёнку, закройте волосы куклы. Это нужно для того, чтобы закрепитель наносился исключительно только на лицо куклы, чтобы не было видно границы. Покройте лицо слоем закрепителя, чтобы не повредить материал куклы и создать основу для нанесения красок.
1. Прорисуйте форму бровей, набросайте форму глаз и губ, чтобы получить общее представление о выражении лица.
2. Заполните глазницы белым цветом, включая внутренний треугольник глаза.
3. Чтобы добавить объём, прорисовываем тени. Добавьте тени и штрихи на брови.
4. У Барби довольно плоская форма глаз, поэтому нужно добавить тени на глаза. Немного слегка голубого или серого во внешний угол глаз и по внутреннему контуру глаз (см. фото).
5. Добавьте тени на веках, прорисуйте радужную оболочку и зрачок.
6. Прорисуйте ресницы и подводку вокруг глаз. И завершающий штрих: отсвет в глазах.
7. Детализация губ. Заполните губы цветом, прорисуйте линии губ (от сомкнутой части к внешней). Добавьте тени и матовый лак.
8. Последний шаг: нанесите румяна на щёки.
Надеемся, наша статья вдохновит вас на творчество. Желаем удачи!
А если вы хотите пойти дальше и изменить не только роспись, но и форму лица куклы, читайте следующую статью.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cdollsru/kak-pererisovat-lico-kukly-5ebe90d46486254245b17443
Макияж для кукол – лицо и тело
Помимо специальных кукол – манекенов для практики с макияжем и прическами некоторые куклы сами нуждаются в макияже. Это происходит в том случае, если макияж куклы стерся или она изначально была куплена без макияжа.
Иногда макияж просто не подходит, такое бывает, когда покупаешь куклу через интернет. Фотоаппараты и экраны мониторов далеко не всегда передают все оттенки с высокой точностью. Поэтому можно разочароваться реальным обликом куколки, и чтобы все исправить приходится делать новый макияж.
Макияж для кукол и блашинг тела
Еще пригодятся влажные салфетки, чтобы стирать неудавшийся макияж, бесцветный глянцевый лак для завершающего покрытия макияжа и еще всякие мелочи. Когда все готово, можно приступать.
Если кукла куплена без макияжа сразу приступаем, к покраске. Если имеется старый макияж нужно всё стереть жидкостью для снятия лака. Стереть нужно не только сам макияж, но и бесцветный лак до самого основания.
После этого кукла покрывается слоем лака, который служит базовым покрытием, чтобы краска не въедалась в полиуретан. При этом важно наносить лак равномерно без пузырей и потеков на идеально очищенную поверхность, дабы ни одна мельчайшая пылинка не попалась! Баллончик держите на расстоянии 25-35 см от куклы.
Перед применением лака баллончик лучше всего подержать 1-2 минуты под теплой водой. Но будьте осторожны, не перегрейте, иначе возможна деформация и даже разрыв баллона! Разогрев баллона способствует более равномерному нанесению лака.
Далее ждем полного высыхания лака и приступаем к нанесению макияжа. Раскрашиваем куколку и покрываем лаком, затем дорабатываем до идеального состояния, прорисовывая все мельчайшие детали под лупой, и завершаем еще одним слоем лака.
Опытный художник по макияжу может обойтись двумя слоями лака, а начинающие наносят слой лака, дорабатывают макияж, далее еще слой лака и так до тех пор, пока не останутся довольны работой. Посему, иногда получается много, много слоев лака, что не очень хорошо.
Помимо окраса лица, куклам делают боди-блашинг – макияж тела. В процессе блашинга выделяют цветом рельеф тела, благодаря чему кукла становится еще красивее. Кто-то рисует даже татуировки, расписывая всю куклу.
Все это требует навыков рисования или умения уверенно накладывать макияж. Кроме того, требуются специальные средства и самое главное макияж для кукол весьма вредное занятие, ведь пока научишься, приходится много раз надышаться парами лака и жидкости для снятия лака. Зато потом ваши куклы будут всегда красивыми!
Источник статьи: http://mylitta.ru/2974-doll-makeup.html
Раздумываешь о перерисовке кукольного личика? Материалы для создания ООАК, которые тебе пригодятся
ООАК – такое знакомое и привычное слово для тех, кто увлекается куклами и совершенно непонятное для всех остальных. Английская аббревиатура ООАК (One Of A Kind) на русский переводится как «единственная в своем роде».
ООАК — это обширное понятие, включающее в себя полное изменение внешности куклы. Начиная от макияжа, перепрошивки волос, создания индивидуальной одежды и заканчивая модификациями тела .
С чего начинается ООАК? Конечно же с идеи! Ну и немножечко с терпения, готовности к трудностям и с приобретения необходимых материалов.
Подопытной кукле стирается макияж при помощи жидкости для снятия лака или ацетона. Для рисовки нового лица необходимо закупиться импортным чудо-спреем под названием Mr.Super Clear, без которого невозможно сделать качественный ООАК, акварельными карандашами, акриловыми красками и сухой пастелью.
Я не буду вдаваться в подробности того как снять голову кукле, удалить заводские волосы и перепрошить голову, ведь это уведет нас от основной темы. Кроме того, у меня есть несколько подробных статей:
Итак, для перерисовки кукольного лица нам понадобятся следующие материалы:
Mr.Super Clear (Клир)
Это самый популярный закрепитель кукольного макияжа. Он является основой всего. Этому серому балончику можно писать оды, ведь только с его помощью ваши акварельные карандаши будут рисовать на личике куклы и нарисованный макияж не сотрется, даже если вы случайно искупаете вашу перерисованную куклу в ванной.
Клир не купить в обычном магазине, его можно только заказать у поставщиков. Благо есть не мало групп Вконтакте и посредников, занимающихся перепродажей этого волшебного баллончика.
Кстати, для перерисовки используют именно такой матовый спрей, с указанием слова «Flat», у моего баллончика есть дополнительная плюшка в виде УФ-фильтра. Примерная стоимость 1000-1200 рублей.
Здесь стоит оговориться: не все акварельные карандаши будут рисовать на личике куклы. Я использую карандаши фирмы «Faber-Castell», другие мастера используют «Derwent», третьи используют чешские карандаши «Koh-i-Noor». Какие карандаши выбрать — это дело вкуса, вашего кошелька и наличия в магазинах города.
Если вы только-только загорелись идеей перерисовать лицо вашей куклы — не стоит сразу тратиться и покупать большое количество разноцветных карандашей. На первые разы и, чтобы понять нужно вам этом или нет, будет достаточно упаковки в 12 карандашей и, дополнительно, раздобыть карандаш белого цвета.
Примерная стоимость акварельных карандашей 12 цветов фирмы «Faber-Castell» — 700-800 рублей.
Сухая пастель нужна для того, чтобы добавлять тени на лицо куклы. Пастелью можно наметить будущие брови, оттенить верхнее веко или добавить румянец личику вашей куклы.
В моем арсенале это пастель «OLKI Peterburg» . Кстати, иногда сухую пастель заменяют разноцветными тенями для век.
Сухую пастель можно приобрести в художественном магазине. Стоимость моей — 300-400 рублей.
В своей работе я использую матовые акриловые краски фирмы «Decola». Больше всего у меня уходит белой краски, так как её использую в рисовке белков глаз, бликов и добавления деталей.
Стоимость одной баночки краски — около 150 рублей.
Глянцевым лаком я покрываю глаза и губы после перерисовки. С помощью него глаза становятся по-настоящему «живыми».
Когда я только начинала увлекаться созданием ООАК, то в качестве глянца использовала обычный прозрачный лак для ногтей. Но печаль в том, что при нанесении он смазывал карандаш и в итоге вся твоя 4-х часовая работа шла на смарку.
Сейчас же в качестве глянцевого лака использую Mr. Color GX100 — не течет, не размазывает, быстро сохнет и глазки получаются еще более живыми.
Лак наношу при помощи тонкой кисти. Покупаю в том же интернет магазине что и Клир, стоимость около 300 рублей.
От того какие кисти вы используете в работе будет зависеть итоговый результат, поэтому к их выбору нужно подойти со всей ответственностью.
Мне полюбились кисти для макияжа из Fix Price — ими удобно наносить сухую пастель и глянцевый лак. Но моя истинная любовь — это супер тонкие кисти дл маникюра, которыми я прорисовываю детали.
Ластик, точилка, ватные диски
Думаю, не нужно объяснять зачем нужны эти материалы, вы и сами догадаетесь. Скажу лишь, что не трите сильно ластиком, если что-то н получилось — есть вероятность, что вы повредите слой Клира.
Поздравляю! Теперь у вас есть всё, чтобы стать настоящим ООАКером.
Но материалы, это не главное. Главное — это желание творить и не останавливаться перед трудностями. Желаю вам удачи!
Если вам понравилась статья — ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
Мой Инстаграм, посвященный созданию ООАК: ooak_by_anitta_maltseva
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/ooak_dollcraft/razdumyvaesh-o-pererisovke-kukolnogo-lichika-materialy-dlia-sozdaniia-ooak-kotorye-tebe-prigodiatsia-5e21d386d4f07a00adc1ec3c
Формирование образа — макияж и роспись лица текстильной куклы
Уже на стадии моделирования лица текстильной скульптуры мы можем определить будущий образ, и, хотя он зачастую меняется в дальнейшем, основные принципы макияжа остаются неизменными.
Материалы и инструменты:выбор красок зависит от выбранной техники — акварельные, сухая пастель, макияж, а кисти — однозначно лучше колонок или синтетика. Клей понадобится: ПВА, «Момент-Кристалл» прозрачный. Лак прозрачный, фиксатив для пастели.
» Роспись лица или кукольный макияж осуществляется с помощью разнообразных красителей; театрального грима, дамской косметики — пудры, теней, румян, художественных красок— гуаши и темперы, фломастеров и даже спрей-краски для автомобилей » — говорит нам Гуру — Ольга Семеновна Андрианова .
» Расписывать можно акварельными красками. Глаза и губы расписываются по сухой поверхности, так же как и щеки и мочки ушей. После росписи глаза покрываются прозрачным лаком в 2-3 слоя, а само лицо — в один слой » — добавляет свой вариант Ольга Рубцова .
Оба Мастера сходятся в одном — роспись нужно производить максимально аккуратно, так как исправления практически невозможны.
ХОД РАБОТЫ:
1. Сухой кисточкой наносим тени на сами веки и в уголках глаз — это придает глазам глубину и выразительность.
2. При наличии прошитой линии бровей наносим контур сухой кистью, если у вас планируются брови в рисованном варианте — можно контурным карандашом для век прорисовать сразу линии, а «дополнить» потом, после окончания росписи.
3. Некоторые образы противятся наклейке ресниц, в таком случае их можно нарисовать на веке или просто оттенить глазную впадину. Но этот способ не подойдет, если тени для век выбраны холодных оттенков и темные.
Страницы из книги хорошо позволяют рассмотреть, как от незначительного ньюанса меняется выражение лица. В скульптуре из колготок такого эффекта можно добиться, оттеняя темной пудрой выступабщие части лица и немного высветляя все впадинки. Ну и конечно, многое зависит от разлета бровей, линии улыбки и всех тех мелочей, которые черезвычайно важны.
4. Ресницы могут быть самыми разными — от дешевых накладных (40р. пара, хватило моим УчКулемам на 4 глаза), до специализированных, в виде длинной ленты, присланных на заказ [из интернет-магазина или купленных в «Хобби-кукла». Самое главное при прикреплении к веку — не переусердствовать с клеем и помнить, что пропорции кукольного глаза отличаются от человеческого более выпуклым глазным яблоком и сокращенной длиной глазной впадины — готовую ресницу можно пополам разрезать, если кукла не в рост человека!
5. Самодельные ресницы тоже разные бывают — из последних моих идей (для валяшек, правда — на колготке не пробовала еще) — пряжа «травка», кайма от толстой ткани. Именно кайма натолкнула меня на идею «пощипать» кусочек сурового полотна (типа «бортовка»), правда, серого — пришлось красить потом.
Надеюсь, что писать тут ничего не надо? Поясняю про розовый цвет — веки делались для куклы, обтянутой бифлексом, снимала просто для себя сам процесс — пригодилось вот! Когда будете пробовать с колготкой, помните, что использовать надо прозрачный клей и в ооочень маленьких количествах — наносить лучше кончиком булавки на всю длину полоски ресниц.
5. Закрепление макияжа можно сделать как специальным фиксативом (для пастели или «Универсал») так и акриловым лаком. Если макияж серьезный, а волосы не подразумевают опрыскивание, то необходимо провести закрепление ДО пришивания волос, иначе не только макияж сотрется, но и волосы могут запачкаться. Дамы, я понимаю, что для спецов рукодельных я сейчас азы описываю, но поверьте — новичкам это очень важно — по себе знаю!
МАКИЯЖ ДЛЯ ТЕКСТИЛЬНОЙ КУКЛЫ В ТЕХНИКЕ «ПАСТЕЛЬ»
Я использовала набор, который у меня остался от курсов кукол из паперклея — это пастельные мелки «земляных» оттенков, и там использовались исключительно в «тертом» состоянии для создания эффекта тени, румянца и немного для общего тона. Для губ использовались пастельные карандаши. Терлись мелки о наждачную бумагу и потом наносились кистью, закрепляясь в последний момент фиксативом для пастели. Я на УчКулемах мелки уже опробовала, ну и немного подкорректировала технику, оставив главные принципы в силе — никаких резких, «чистых» цветов, полутона, и — самое главное — гармония с будущим нарядом куклы! Голубой лоскут у неё под головой — основная ткань платья, и неразумно было бы использовать яркий, кричащий макияж для Дамы-Волшебницы, одетой в голубое старинное платье!
1. Подкладываем основную ткань будущего наряда куклы под голову и определяем будущие тона макияжа.
2. В небольшой мисочке (у меня крышка из-под коробочки ресниц) макетным ножом настругиваем мелки двух-трех родственных оттенков, перемешиваем кистью и начинаем наносить на губы.
3. Сначала закрашиваем нижнюю губу — от центра к краям, постепенно сходя на «нет», затем переходим к верхней, более тонкой.
4. В середине верхней губы делаем небольшие выступы (они и у нас есть, только не надо доводить до состояния «бантик»)
5. Когда пространство губ полностью уже покрыто пастелью, берем самый яркий из мелков, которые мы использовали и острой гранью проводим контур рта. Это придает объем губам и помогает завершить рот.
6. Натираем (можно на наждачной бумаге, если нет ножа) коричневые мелки так же 2-3 родственных оттенков, перемешиваем и ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО наносим на линию каркаса бровей — ярко в середине и растушевывая в верхней (ко лбу) и нижней (к глазу) части.
7. Тертыми мелками более холодных оттенков розового или обычными женскими румянами выделяем ВСЕ ВЫСТУПАЮЩИЕ ЧАСТИ ЛИЦА — нос, щеки, скулы, подбородок.
8. Наносим общий тон пудрой на все лицо.
9. Очень осторожно выносим голову на балкон (в подъезд, на улицу) и на расстоянии 50 см в течении 40 секунд (лучше считать!) опрыскиваем фиксативом для пастели (у меня «Идея», универсальный).
10. Даем фиксативу немного впитаться и повторяем процедуру. Когда запах немного выветрится, можно осторожно занести и оставить «личность» в неприкосновенности на несколько часов, занявшись, например, пошивом платья!
Последнее фото именно после проветривания и фиксатива, уже при электрическом свете снято.
Источник статьи: http://www.livemaster.ru/topic/6600-formirovanie-obraza-makiyazh-i-rospis-litsa-tekstilnoj-kukly