Макияж для китайской оперы

Содержание
  1. Грим в Китайской Опере Здравствуйте!. Грим в Китайской Опере( lianpu) Грим – отдельное искусство в китайской опере, рассказывающее о моральных качествах. — презентация
  2. Похожие презентации
  3. Презентация на тему: » Грим в Китайской Опере Здравствуйте!. Грим в Китайской Опере( lianpu) Грим – отдельное искусство в китайской опере, рассказывающее о моральных качествах.» — Транскрипт:
  4. Значение грима в Пекинской опере.
  5. 10 малоизвестных фактов о китайской опере, которая пока остаётся загадкой для всего мира
  6. 1. Китайская опера
  7. 2. Цвета грим-масок
  8. 3. Шаблоны и архетипы
  9. 4. Аллюзия
  10. 5. Костюмы актеров
  11. 6. Спецэффекты и трюки
  12. 7. Грим
  13. 8. Лишь один образ
  14. 9. Только мужчины
  15. 10. Гендерное неравенство
  16. Пекинская опера
  17. Чем отличается пекинская опера
  18. Пекинская опера – Персонажи
  19. Репертуар пекинской оперы
  20. Самые известные сюжеты пекинской оперы:
  21. Музыка в пекинской опере
  22. Грим в пекинской опере
  23. Пекинская опера – Костюмы
  24. Театр пекинской оперы
  25. Искусство пекинской оперы в наши дни
  26. Пекинская опера в Пекине с Чайна Хайлайтс
  27. Культура Китая – Интересно знать

Грим в Китайской Опере Здравствуйте!. Грим в Китайской Опере( lianpu) Грим – отдельное искусство в китайской опере, рассказывающее о моральных качествах. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемТамара Строганова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Грим в Китайской Опере Здравствуйте!. Грим в Китайской Опере( lianpu) Грим – отдельное искусство в китайской опере, рассказывающее о моральных качествах.» — Транскрипт:

1 Грим в Китайской Опере Здравствуйте!

2 Грим в Китайской Опере( lianpu) Грим – отдельное искусство в китайской опере, рассказывающее о моральных качествах персонажа посредством преувеличения, объединенного с правдивым изображением и символикой. Он служит для выражения похвалы или осуждения характера. В некоторых операх местного значения грим употребляется во всех амплуа, в то время как в Пекинской опере, самой представительной из китайских опер, гримом ограничиваются лишь для амплуа цзин и чоу. Чоу характеризуется нарисованным белым носом, создающим комический эффект. Для цзин в Пекинской Опере много композиций гримов, а именно « целое лицо », « лицо, разделенное на четыре части », « лицо с шестью частями », « лицо в очень мелкие цветочки », « кривое лицо » и т. д.

Читайте также:  Золотое сечение лица макияж

3 Вид Грима:по цвету олицетворяет преданность, храбрость, честность, верность. «Красное лицо» — это Гуань Юй, главный герой средневекового романа «Троецарствие», обожествленный военачальник царства Шу периода Троецарствия ( ). Гуань Юй прославился своей преданностью императору Лю Бэю. Темно-красный сохранен для благородных старых генералов, в то время как золотой и серебряный — цвет Будды, богов, призраков и демонов. Белый цвет подразумевает мастерство, ремесло. Красный

4 Вид Грима:по цвету Белый белые лица свойственны властным злодеям. Белый цвет также указывает на все отрицательные стороны человеческой натуры: коварство, лукавство и измену. Типичными персонажами с белым лицом считаются Цао Цао, властолюбивый и жестокий министр в эпоху Троецарствия, и Цин Хуэй, хитрый министр династии Сун, который погубил национального героя Юэ Фэя.

5 Вид Грима:по цвету Желтый – свирепость, амбиции, хладнокровность иногда жестокость. Фиолетовый цвет воплощает силу духа и изобретательность, рыцарский характер. Желтый

6 Вид Грима:по цвету синий и зеленый – храбрости и решительности синий и зелённый

7 Вид Грима:по цвету суровость, жестокость, возможно безрассудство. Но в то же время он указывает на смелый, беспристрастный, самоотверженный характер. Примеры, Генерал Чжан Фэй («Троецарствие»), Ли Куй (роман «Водный край», повествующий о драматической жизни преступников), Бао Гун (Бао Чжэнь), полулегендарный честный судья династии Сун. Синий представляет верность, проницательность, доблесть и энергичность. Черный

8 Вид Грима:по цвету золотой же и серебристый цвета используют указания на мифических героев. золотой же и серебристый

9 История грима История масок и грима начинается с династии Сун ( ). Простейшие образцы грима были обнаружены на фресках в гробницах этой эпохи. При династии Мин ( ) искусство грима плодотворно развивалось: улучшались краски, появлялись новые более сложные орнаменты, которые мы можем увидеть в современной пекинской опере.

10 Существует несколько различных теорий происхождения грима: 1. Считается, что первобытные охотники раскрашивали свои лица, чтобы отпугнуть диких животных. Также в прошлом так поступали и разбойники, чтобы запугать жертву и остаться неузнанным. Возможно, позже грим стали использовать и в театре.

11 Существует несколько различных теорий происхождения грима: 2. По второй теории, происхождения грима связано с масками. Во времена правления династии Северная Ци ( ) был великолепный полководец ван Ланьлин, но его красивое лицо не внушала страха в сердца воинов его армии. Поэтому он стал надевать на время боя ужасающую маску. Доказав свою грозность, он стал и более удачлив в боях. Позже об его победах были сложены песни, а после появилось и танцевальное представление в масках, демонстрирующее штурм крепости врагов. По-видимому, в театре маски заменил грим.

12 Существует несколько различных теорий происхождения грима: 3. Согласно третьей теории, в традиционных операх использовали грим лишь потому, что представление устраивалось на открытых площадках для большого количества людей, которым с расстояния было не просто разглядеть выражение лица актера.

Источник статьи: http://www.myshared.ru/slide/473619/

Значение грима в Пекинской опере.

Открывая для себя театральное искусство Китая, мы погружаемся в культурное наследие древних традиций. Игровой театр для публичных развлечений в Китае вышел из традиции сакральных церемоний с песнями и танцами и традиции театральных ритуальных кукольных действий. Тут можно проследить связь с использованием еще со второго тысячелетия до н.э масок и кукол в религиозных и военных целях. С развитием игрового театра в Китае сложилось уникальное искусство сценического грима. В театре вместо масок, для каждого амплуа был создан свой особый грим, различающийся по цвету, форме и рисунку.

Пекинская опера или столичная музыкальная драма — самый известный на сегодня вид традиционного китайского искусства, возникший в конце 18 века и имеющий интересную историю. Зрелищность пекинской оперы больше всего связана с удивительным гримом персонажей, о котором сегодня и пойдет речь. Если вы хотите постигнуть таинство пекинской оперы, важно разобраться в сути многообразия ее символичности.

Образ героя как пазл складывается из различных элементов: яркий сценический костюм, особый головной убор, пластика движений, жесты, мимика и грим актера.
На сегодня известно уже несколько тысяч возможных композиций грима, из них более 10 видов являются основными. Искусство создания театрального грима было подчинено жестким канонам, поэтому грим накладывается по определенным правилам и с использованием определенных цветов, которые несут символическое значение. Так как грим призван подчеркнуть особенности персонажа – по нему можно легко определить, какого героя играет актер- положительного или отрицательного. Это делает героя театральной постановки узнаваемым среди самых широких слоев китайских зрителей.

В сюжетах пекинской оперы обычно обыгрываются исторические предания, народные легенды и сказки. Героями являются императоры, канцлеры, военачальники, красавицы, благородные юноши, а также различные люди из низшего общественного сословия.

Грим отражает характер и моральные качества героев разных сословий.
Если на лицо наложен простой грим с белилами на носу — это служит для передачи комичности и шутливости образа.

Красный цвет означает преданность и храбрость; синий цвет — твердость и стойкость; зеленый – упорство и рыцарство; желтый – вспыльчивость и амбициозность; серый – лихость в почтенном возрасте, пурпурный – мудрость и бесстрашие, прямоту и твердую волю; фиолетовый — силу духа и изобретательность; золотистый цвет символизирует связь с духами и богами; черный — самоотверженный характер или суровость.

Помимо основного цвета лица героя, нужно обращать внимание также на общую композицию цветов грима, которая может многое рассказать о персонаже. Например, глаза на лице актера, играющего Сян Юя предводителя повстанческих войск в конце правления династии Цинь, снизу обведены угольно-черными кругами, что придает его лицу драматичность и намекает на трагическую кончину.

У судьи Бао Чжэн, самого честного человека, который всегда решает дела беспристрастно и справедливо, лицо красно-черное.

Белое лицо и удлиненный разрез глаз говорят о коварстве и жестокости, такие герои обычно властные злодеи.
Если вы видите на сцене двух персонажей с лицами одинакового цвета и похожими узорами на коже, скорее всего, перед вами отец и сын.
Важным аспектом грима мужских персонажей являются искусственные усы и борода: у молодого героя они будут чёрные, у зрелого — серые, а у пожилого — белые.

Подписывайтесь на мой канал о культуре и традициях Востока https://zen.yandex.ru/id/5b755bfd8d1bc500a8ec30eb

Примечание. В этой статье использованы фотоматериалы из открытых источников в интернете, все права принадлежат их авторам, если вы считаете, что публикация какой-либо фотографии нарушает ваши права, пожалуйста, свяжитесь со мной, фотография будет немедленно удалена.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/etnoskazki/znachenie-grima-v-pekinskoi-opere-5c77c2c9e2d9a800afe3813c

10 малоизвестных фактов о китайской опере, которая пока остаётся загадкой для всего мира

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Китайская опера

Существует более 360 видов китайской оперы. Самыми известными являются пекинская, кантонская, хэнанская, хуанмэйская, шаосинская и пинцзюйская оперы.

2. Цвета грим-масок

Цвета грим-масок персонажей символизируют чувства. Белый — зловещесть, злость, хитрость, предательство и подозрительность. Обычно белые грим-маски носят злодеи. Зеленый — импульсивность, жестокость, отсутствие самообладания или самоконтроля. Красный — храбрость и лояльность. Черный — грубость, жестокость или беспристрастность. Желтый — амбициозность, жестокость, ум.

3. Шаблоны и архетипы

Персонажи в большинстве пьес — это шаблоны и архетипы. По любому персонажу с первого на него взгляда можно наперед приблизительно узнать, каков будет его характер и действия в пьесе.

4. Аллюзия

Постановки в китайской опере основаны на аллюзии.Такие действия, как катание на лошади, гребля на лодке или открытие двери символизируются с помощью жестов, движений ног и других движений тела.

5. Костюмы актеров

Костюмы актеров в китайской опере стоят очень дорого, поэтому обычно передаются от учителя к ученику. Некоторые люди все еще до сих пор выступают в костюмах 1940-х годов.

6. Спецэффекты и трюки

В постановках шанхайской оперы обычно применяются специальные эффекты и трюки. Чаще всего можно увидеть жонглирование, акробатику или выдувания огня.

7. Грим

Процесс нанесения грима перед спектаклем может занять до трех часов, причем грим наносят несколькими слоями. В древние времена для грима использовали костную муку.

8. Лишь один образ

Как известно, практически во всех видах искусства люди совершенствуются в течение всей жизни. Исполнители в Кантонской опере изучают одного персонажа и вживаются в роль в течение всей своей карьеры.

9. Только мужчины

В Древнем Китае в театре могли играть только мужчины. В комедийных операх мужчины до сих пор исполняют женские роли.

10. Гендерное неравенство

Китайская опера — одно из немногих рабочих мест в Поднебесной, где женщинам всегда платят больше, чем мужчинам.

Европейским ценителям оперы куда ближе творчество Марий Каллас,
а тайны жизни и смерти великой оперной певицы волнуют поклонников музыкии сегодня.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник статьи: http://kulturologia.ru/blogs/061217/36937/

Пекинская опера

Пекинская опера – признанное национальное сокровище Китая. В 2010 году этот классический вид искусства Поднебесной вошёл в список Нематериального Культурного Наследия ЮНЕСКО. Ниже мы расскажем об истории, репертуаре, персонажах, масках пекинской оперы и многом другом.

Чем отличается пекинская опера

Первое, о чём следует знать, – пекинская опера разительно отличается от привычной нам, европейской. Здесь особенный вид грима, яркие костюмы, визгливые крики актёров. Пекинская опера объединяет в себе драматическое исполнение, пение, диалоги, пантомимы, акробатический бой и танцы. Всё это помогает нам представить различных персонажей и их эмоции: радость, гнев, печаль, счастье, удивление, страх, грусть.

Пекинская опера представляет собой мост с великим прошлым Китайской Империи. Её история насчитывает более 200 лет, но старинная опера и современная ничем не отличаются. То есть в наши дни мы можем узнать о культурных традициях Китая времен династии Цин (конец XVIII века)! Конечно же, это отличная причина, Почему стоит ехать в Китай.

Пекинская опера – Персонажи

Персонажи пекинской оперы могут быть благородными или коварными, красивыми или безобразными, положительными или отрицательными героями. Как только актёр появляется на сцене – по его гриму и костюму сразу можно определить характер персонажа, которого он играет.

В настоящее время в пекинской опере персонажи делятся на четыре основные амплуа. Это достойный и порядочный мужской персонаж Шэн, женский персонаж Дань, Цзин (или Хуалянь) – мужской персонаж с пёстрым гримом на лице и Чоу – комическое амплуа.

Интересно, что до середины прошлого столетия все роли исполняли исключительно мужчины. Любое из 4 основных амплуа пекинской оперы может быть главным действующим лицом.

Репертуар пекинской оперы

Репертуар пекинской оперы в основном состоит из сказаний о предыдущих династиях, важных исторических событиях, жизни императоров и императриц, о министрах и генералах, гениях и невероятных красавицах. Персонажи пекинской оперы знакомят нас как с сюжетами из древней истории, так и с временами правления последней императорской династии.

Некоторые из современных сюжетов были взяты из китайской литературы и классических романов во время подъёма коммунизма. Они широко известны в стране, но, возможно, не совсем точно передают исторические факты.

Самые известные сюжеты пекинской оперы:

  • Сирота из рода Чжао
  • Пятнадцать медных струн
  • Хитрость с пустым городом
  • Легенда о белой змее
  • Пьяная наложница
  • Ловушка для единорога

Музыка в пекинской опере

Музыка в пекинской опере очень мелодична и приятна на слух. Можно выделить две основные музыкальные линии: сипи и эрхун.

Представление сопровождается игрой на духовых, ударных и струнных инструментах. Главные музыкальные инструменты в пекинской опере – цзиньху (двухструнный смычковый инструмент с высоким регистром), юэцинь (четырехструнный щипковый инструмент с круглой декой), саньсянь (трехструнный щипковый инструмент), сона (китайский кларнет), флейта, гонг, тарелки, малые гонги и т.д.

Грим в пекинской опере

Грим, а иногда также маски, играют в пекинской опере важнейшую роль. При помощи грима удается показать черты характера персонажей, к тому же существует невероятное количество стилей и сочетаний цветов в гриме. К примеру, чёрный цвет показывает зрителю умных персонажей, в то время как белый грим обозначает зло.

Примечательно, что за основу грима взяты знаменитые китайские маски. Кстати, а вы слышали о сычуаньской опере и магической перемене лиц?

Пекинская опера – Костюмы

Костюмы в пекинской опере – самая узнаваемая часть представления. Они элегантны, изящны, часто украшены ручной вышивкой. В дизайне костюмов часто используются традиционные китайские мотивы, что придаёт им высокую эстетическую ценность. Узнайте больше об искусстве китайской вышивки.

Театр пекинской оперы

Изначально в большинстве китайских театров сцены представляли собой квадратные площадки, открывающиеся зрителям с трёх, а иногда и со всех четырёх сторон. В последнем случае представление можно было наблюдать и сзади, что влияло на общее устройство сцены в пекинской опере. Над площадкой помещался шоуцзю, напоминавший привычный для западного театра занавес. Таким образом пространство делилось на саму сцену и закулисье.

А ещё в Китае до сих пор сохранилась древняя традиция театра теней – современные мастера кукольного театра теней используют компьютерные программы, современное освещение и звук.

Искусство пекинской оперы в наши дни

Пекинская опера снискала мировую славу после того, как великий мастер Мэй Ланьфан (梅兰芳) посетил Японию в 1919 году. Мэй Ланьфан – легендарный исполнитель женских персонажей амплуа «дань» в представлениях пекинской оперы.

Пекинская опера внесла огромный вклад в культурный обмен между Китаем и западными странами. В наши дни китайские театры часто выезжают на гастроли, и вы можете насладиться выступлением артистов этого классического вида искусства Поднебесной во многих городах мира.

Пекинская опера в Пекине с Чайна Хайлайтс

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! Приезжайте в Пекин, посетите представление в настоящем театре пекинской оперы и узнайте много интересного о масках, гриме, персонажах, сюжетах.

Мы подготовили примеры туров, они помогут вам сориентироваться. А если у вас есть своё видение поездки в Китай – пришлите нам запрос, мы поможем превратить ваши идеи в логичные тур программы.

  • Туры в Пекин – Экскурсии по Пекину на русском языке
  • Пекин за 1 день – Индивидуальный тур по достопримечательностям Пекина
  • Золотой Треугольник – Классический Китай: Пекин, Сиань, Шанхай (8 дней)

Культура Китая – Интересно знать

Интересное о Китае и полезные статьи о путешествии по Поднебесной.

Источник статьи: http://www.chinahighlights.ru/culture/beijing-opera.htm

Оцените статью