Макияж для артиста балета

Как красятся балерины? Секреты макияжа Одетты и Одиллии раскрывает Елизавета Таранда

После выхода фильма Даррена Аронофски «Чёрный лебедь» вопросов вокруг балета стало еще больше. По сюжету главная героиня должна исполнить две противоположные по характеру партии: белого лебедя – Одетты и черного – Одиллии. Гримёры оттолкнулись от канонических образов и создали оригинальный макияж. У Одетты половина лица выбелена, классические перышки надеты задом наперёд. У Одиллии от носа до висков прорисованные на белом фоне черные линии имитируют крылья. С помощью линз и компьютерной графики цвет глаз стал кровавым, а образ –демоническим.

Грим играет огромную роль в создании образа. Между сценой и зрителем есть оркестровая яма и расстояние велико, поэтому лицо должно «читаться». Smokey eyes красив в жизни, но на сцене балерина будет выглядеть, как кунг-фу панда, с двумя черными кругами вместо глаз. Естественный макияж, наоборот, превратит лицо в пятно: яркие софиты его сильно «выбеливают».

Тон Maestro Fusion; карандаш для бровей Hign Precision, 2; тени Eye Tint, 30; карандаш для глаз Smooth Silk, 4; подводка Eyes to Kill, 1; тушь Black Ecstasy, 1; помада Rouge Ecstasy СС, 403, все Giorgio Armani

Традиционно для «белого» акта, где главная героиня превращается в лебедя, делают нежный макияж с акцентом на глаза. Чтобы обозначить их форму, на подвижное веко накладывают бежевый или другие светлые оттенки теней, на само веко – коричневый или графитовый. Уголок глаза и под бровью подчеркивают белым для оптического увеличения.

Читайте также:  Как делают макияж для ани лорак

Театральным гримом артистки не пользуются. Во-первых, он имеет слишком жирную текстуру. Во-вторых, сейчас такое разнообразие декоративной косметики! Грим иногда применяют мужчины. Хотя и они освоили тональный крем с пудрой и карандаш, необходимые для ровного цвета лица и выразительного взгляда.

Ресницы обязательно накладные – густые и длинные. Их покупают в театральных магазинах или у марок, которыми пользуются профессиональные визажисты, например, MAC или Make Up For Ever. Пушистые ресницы делают взгляд более нежным, а четкие и плотные разной длины создают эффект более резкого взгляда. Жидкой подводкой ведётся линия от уголка глаза почти до конца брови к вискам, удлиняя форму. На нижнее веко карандашом растушевывается контур. Далее, чуть отступив от краешка глаза, балерины проводят густую черную линию, обозначающую сценический глаз.

Про контуринг лица артистки балета знают не понаслышке и не от Ким Кардашьян. Обозначить скулы коричневыми румянами, немного персиковых или розовых положить на щечки, пройтись легкой дымкой или даже прорисовать и растушевать карандашом линию носа, немного уменьшить лоб с помощью темных румян и припудрить скулы – всё это задолго до появления Facetune делали балерины, гримируясь на сцену. Откуда они всё это знают и умеют?

Платье, Ester Abner. Фото: @stepanstepansky. Стиль: Татьяна Шеваренкова. Прическа: Алена Герасименко. Макияж: Алена Моисеева для Giorgio Armani. Маникюр: Ольга Анкаева для L’Oreal Paris Essie. Ассистент стилиста: Екатерина Савинкова. Продюсер: Елена Серова

В балетных училищах, начиная с первого курса (это по человеческим меркам 9-й или 10-й класс общеобразовательной школы), девочек и мальчиков обучают сценическому гриму. В театре гримеры работают в основном с солистами или артистами, исполняющими второстепенных персонажей, которым требуется сложный грим. Артисты кордебалета гримируются и причёсываются на сцену самостоятельно. Ведущие балерины тоже чаще всего предпочитают краситься сами, так как это дополнительный акт медитации и настроя на спектакль.

Первое правило сценического макияжа – стойкость. На сцене бывает довольно жарко, и лицо не должно «стечь» в корсет артистки. Модный нынче эффект влажного лица не приветствуется, перед и между выходами артисты промокают лицо салфетками и пользуются матирующей пудрой.

Губы обязательно очерчивают контуром и красят помадой без блеска и блёсток, так как из зала это выглядит чаще всего нелепо и некрасиво. Винные и темно-коричневые оттенки сразу превращают губы в нитку и прибавляют возраст, поэтому у артисток в арсенале оттенки розового, персикового, красного. Лаковые помады приобретают популярность, так как хорошо впитываются и держат цвет, а если задеть губами костюм партнера, то не оставляют следов.

Артистки от вечера к вечеру экспериментируют с образом перед зеркалом, подчеркивают свои достоинства и скрывают недостатки. Современные палитры с разнообразием оттенков делают каждую девушку художником, а её лицо – полотном.

Источник статьи: http://sportchic.ru/beauty/b-kak-krasyatsya-baleriny-b-sekrety-makiyazha-odetty-i-odillii-raskryvaet-b-elizaveta-taranda-b/

Балет и макияж

Каждый из нас, находясь в условиях самоизоляции, наверняка соскучился по театру, балетным постановкам и ярким образам любимых персонажей. Не стала исключением и редакция La Personne, которая в связи с этим решила вспомнить наиболее запоминающиеся примеры сценического макияжа и поделиться ими с вами.

Существует большое количество интерпретаций этой постановки, с чем связано и многообразие вариантов макияжа для исполнительниц Одетты и Одиллии.

Тем не менее, для белого лебедя чаще всего создается макияж в пастельных оттенках. , который транслирует в полной мере лиричность персонажа. При этом при создании образа Одетты остается крайне важным правильно расставить акценты на лице, чтобы получившийся макияж оставался ярким и заметным для зрителя. Для этого, как правило, используются накладные пушистые ресницы, помада коричневых оттенков и контуринг с акцентом на скулы и овал лица. Завершают образ аксессуары — диадемы, украшенные по бокам перьевой опушкой белоснежного цвета.

Для создания образа черного лебедя макияж глаз зачастую гиперболизируется, чтобы сделать взгляд наиболее выразительным и демонически притягательным. Кроме того, берется на вооружение помада ярко-красного оттенка, которая не просто отлично сочетается с темным и мрачным макияжем глаз, но и отражает сложный и манящий образ Одиллии.

Аксессуары становятся такими же важными элементами образа – чаще всего это богато украшенная диадема и черные длинные перья, устремленные вверх.

Премьера балета «McGregor+Mugler» состоялась в декабре прошлого года в Лондонском Колизее. Постановка стала результатом совместной работы хореографа Уэйна Макгрегора и известного французского дизайнера Тьери Мюглера. Последний прославился эпатажными показами с нарочито сексуальными коллекциями. Не стали отклонением от стиля бренда, созданного кутюрье, и футуристические образы, которые он придумал для этой постановки.

Модельер предложил артистам – прима-балерине Большого театра Ольге Смирновой и премьеру Королевского балета Лондона Эдварду Уотсону – эксцентричные золотые и серебряные комбинезоны с металлическими вставками в виде пластин. Дополнением образов стали маски с изображением человеческих лиц, металлические шлемы и необычные головные уборы из длинных перьев. В них артисты вызывали ассоциации с роботоподобными дикими птицами.

Продолжением этих экстравагантных нарядов стал яркий, экспрессивный макияж. Длинные, устремленные к вискам стрелки были нарисованы как на верхнем, так и на нижнем веке. На зону под бровью был наклеен ряд сияющих страз, благодаря которым сходство артистов с необычными космическими существами еще более усилилось.

Премьера балетной постановки «Жар-птица» состоялась в Париже в 1910 году в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева. Это был новаторский и инновационный спектакль, который пользовался успехом у публики. В настоящее время «Жар-птица» актуальна, как и сто лет назад.

Один из наиболее запоминающихся образов Жар-птицы безусловно принадлежит Нине Ананиашвили, созданный в фильме Андриса Лиепа «Возвращение Жар-птицы». Сегодня балерины при создании образа Жар-птицы тоже вдохновляются именно этим макияжем.

Эксцентричный грим можно назвать венцом перевоплощения. Так, при создании образа мы видим черные скулы, четко прорисованные красные губы, словно клюв, и неординарный макияж глаз – широкие брови насыщенного черного цвета и графичные стрелки необычной формы, выведенные до височной части лица, которые работают на создание птичьего взгляда.

«Баядерка» — один из наиболее известных и монументальных балетных спектаклей. Его притягательность, в первую очередь, связана с яркими и красочными образами, в которых воплощен национальный колорит Индии.

Большую роль при их создании играют аксессуары – диадемы, подвески, массивные серьги. Кроме того, можно наблюдать и традиционные индийские украшения: на лицах танцовщиц можно увидеть бинди из кристаллов – подвеску, которая закрывает пробор волос и ниспадает на лоб красивым кулоном (тика).

Образы изобилуют и восточными цветочными орнаментами, которым в Индии придается особенное значение, а каждый цветок имеет сакральный смысл. Флористические мотивы можно увидеть как на костюмах, так и на многочисленных аксессуарах – платках, заколках, серьгах и других украшениях.

Макияж танцовщиц также выполняется в восточном стиле, неотъемлемой деталью которого становятся длинные, изогнутые и тщательно прорисованные стрелки. Не остается без внимания ресничный край и нижнее веко, которые также тщательно прокрашиваются карандашом для глаз или подводкой насыщенных оттенков. Кроме того, особенное внимание уделяется бровям, которым придается четкий контур. Завершают макияж глаз пушистые длинные ресницы, благодаря которым взгляд становится еще более выразительным.

Стоит отметить, что в Михайловском театре, где недавно состоялась премьера «Баядерки» в постановке Начо Дуато, решили отклониться от привычных и канонических образов. Так, на балеринах можно увидеть максимально естественный макияж в пастельных оттенках в тон костюма.

Источник статьи: http://www.lapersonne.com/post/ballet-look-muah/

В чем особенности сценического макияжа?

Яркость и стойкость — вот две главные характеристики макияжа для сцены. Мы же поговорим о нюансах создания такого мейкапа

прочтение займет 5 минут

Текст: Алина Хараз
Обновлено 20 июля 2020

Повседневный макияж для сцены не годится: для зрителей артист в этом случае будет безликим в прямом смысле этого слова. Именно поэтому актеров гримируют. Делают это при помощи очень яркой и стойкой косметики по особым правилам. Ведь результат не должен подвести, какими бы ни были сценические действия. О хитростях такого макияжа мы и поговорим в этом материале.

Яркий сценический макияж для танцоров

У разных артистов — разный сценический макияж. Танцорам, например, нужно учитывать интенсивность движения. Им не должны мешать ни элементы грима, ни прически. Поэтому волосы чаще всего убирают от лица и закрепляют как можно надежнее.

  • Что касается макияжа, он должен учитывать не только жар софитов, который «плавит» косметику, но и активность потоотделения, которое тоже губит макияж. В целом же для мейкапа обязательны акценты, которые будут видны издалека.

  • В гримерных чаще всего используют профессиональную косметику. Выбирают надежные средства в броских оттенках. Если вы хотите создать долгоиграющий сценический макияж, ищите на упаковках средств отметки о водостойкости.
  • Не забывайте о подготовке кожи к макияжу. Вам понадобится не только обычная база, которую следует распределить по всему лицу, но и праймеры для локального нанесения — например, для век. Если пренебречь этим этапом, спустя несколько минут стрелки превратятся на сцене в темные подтеки, а тени скатаются в складки век.
  • Отдавайте предпочтение графичному макияжу. Стрелки, подчеркнутая форма бровей, матовая помада, нанесенная четко по контуру губ, яркое скульптурирование — чем больше четкости, тем лучше. Из зрительного зала smoky eyes покажутся больше похожими на грязное пятно, чем на макияж, придающий глазам выразительность.

для восточных танцев

Здесь есть свои нюансы образа. Декольте, бедра, живот в таких танцах оказываются в центре внимания, так что косметику придется наносить еще и на тело. Подход может быть разным.

  • Одни пользуются маслами с легким шиммером за некоторое время до выступления, чтобы кожа приобрела не только золотистое сияние, но и «влажный» блеск.
  • Другие пушистой кистью наносят на нужные участки тела рассыпчатые блестки.
  • Еще один вариант: руководствуясь принципами стробинга, выделить ключицы, плечи, бедра в тех местах, где «выступает» косточка. Эффектного результата можно добиться с помощью обычного хайлайтера — как пудрового, так и жидкого.

В макияже лица ориентируйтесь на то, как его принято делать в восточных странах: с акцентом не только на глаза (черная подводка и черная тушь для экстремального объема вам в помощь), но и на губы. Не забывайте, речь идет о сценическом макияже, и правило одного акцента здесь не работает. По этой же причине приветствуются глиттер и стразы.

для фитнес-бикини

Главный из пунктов сценического макияжа для тех, кто занимается фитнес-бикини, — эффект загара. Поэтому перед соревнованиями, когда нужно выйти на сцену перед судьями, спортсменки посещают солярий. А еще в их арсенале есть специальный грим, который помогает придать коже карамельный оттенок. Масло для тела позволяет создать привлекательное сияние. Зная, что «смуглые» конкурсантки выглядят выигрышнее, девушки добавляют в свою косметичку более темные тональный крем и пудру.

И хотя в фитнес-бикини все внимание — на фигуру и мышечный рельеф, делать сценический макияж все-таки принято. Чаще всего это контуринг, резкий и достаточно агрессивный, с акцентом на скульптурные очертания скул, плюс smoky eyes в темных оттенках и алая помада на губах. Впрочем, строгих правил, касающихся того, как сделать сценический макияж для фитнес-бикини, нет. Поэтому стандартный вариант меняют на свой вкус.

Источник статьи: http://makeup.ru/article/scenicheskij-makiyazh

Оцените статью