- Школы макияжа в России: интервью с визажистом Ксенией Никитиной
- Роксана Аракелян ,
- Ксения Никитина ,
- Ксения, я ежегодно повышаю квалификацию и давно мечтаю поехать на курсы гримеров в Лос-Анджелес, но встреча с тобой убедила меня, что в России сконцентрированы лучшие школы визажистов. Согласна?
- Хочешь сказать, что у выпускников наших школ в больших городах (Москва, Петербург, Ростов, Новосибирск, Екатеринбург, Самара) уровень техники на порядок выше, чем у коллег из-за рубежа?
- Думаю, ты со мной согласишься, что отчасти и сами клиенты формируют спрос на нашем рынке. Возможно, поэтому тренды приживаются у нас так медленно и со скрипом. У меня животрепещущий вопрос к тебе как к гуру. Как часто нужно повышать квалификацию визажисту? Точно знаю по себе: если хотя бы один, а лучше два раза в год не отучусь в новой школе и у нового мастера, начинаю деградировать.
- Я точно знаю, что могу унести больше знаний и навыков с индивидуального занятия. Однако также понимаю, что это большая роскошь для преподавателя. И конечно, работа в группах — крутой и важный опыт. Какая форма обучения тебе видится максимально эффективной?
- Топ-4 школ в Москве, рекомендованных Ксенией Никитиной? Не считая Iconface, конечно: куда или к кому ты бы сама пошла учиться?
- Ксения никитина макияж как у
Школы макияжа в России: интервью с визажистом Ксенией Никитиной
Свершилось: отныне специально для Flacon Magazine наш новый колумнист, национальный визажист Smashbox Роксана Аракелян , будет брать интервью у лучших из лучших коллег по цеху. Об индустрии, профессии и специфике работы в России — без купюр и прикрас. Первая на очереди — Ксения Никитина, основательница школы макияжа Iconface.
Роксана Аракелян ,
национальный визажист Smashbox
Ксения Никитина ,
Наша беседа состоялась в начале марта, когда еще возможны были очные встречи и мастер-классы. Для меня это разговор не только с коллегой, но и с soulmate. Ее опыт, художественный и преподавательский талант лишний раз заставили убедиться, что я сделала правильный выбор в пользу ее курса по технике работы с фейсчартами .
Ксения, я ежегодно повышаю квалификацию и давно мечтаю поехать на курсы гримеров в Лос-Анджелес, но встреча с тобой убедила меня, что в России сконцентрированы лучшие школы визажистов. Согласна?
Русские школы и школы бывшего СССР получили средства макияжа только в начале 2000-х, испытали некий «голод» — отсюда столько экспериментов по смешению текстур, разных вариаций создания продуктов-гибридов. У нас не было большого выбора, и смешанные техники — за неимением полного спектра всех категорий средств — стали нашей «пищей».
Первый зарубежный бренд, который появился в России, — Makeup Atelier (французская школа макияжа). Многие школы стали работать с ним. И конечно, это была история скорее грима на карнавал, шоу. Мастера прокачались в рамках работы с профессиональными пигментированными и устойчивыми средствами — и стали предлагать клиентам то, чего в Париже никто не делал. Вот и получилось, что мы в России умеем «продавать» сложные техники и яркие образы.
Не было интернета, такого количества поездок: к нам попало зерно — и оно проросло в виде такой сумасшедшей сложной техники.
Помню, что работала с невестами на аквагриме, делала водостойкий тон и суперустойчивый макияж, это продавалось. Я сама носила такой тон. Сейчас понимаю какой это, конечно, был треш. Однако у нас такая история и наследие, несколько искаженная реальность: если косметика профессиональная, то она автоматически становилась клиентской. Поэтому у нас любили макияж где-то между Cirque du Soleil и драматичными образами с показов Джона Гальяно. В этом огромная, колоссальная разница между русской школой макияжа и зарубежной.
Хочешь сказать, что у выпускников наших школ в больших городах (Москва, Петербург, Ростов, Новосибирск, Екатеринбург, Самара) уровень техники на порядок выше, чем у коллег из-за рубежа?
Однозначно, намного выше. Наши мастера превосходят по мастерству тушевки, работы смешанными техниками британцев, например. Я очень активно слежу за зарубежными школами и их активностями уже более пяти лет и сделала такой вывод после того, как мы стали возить на повышение квалификации наших мастеров в Лондон.
Русские визажисты технически совершенны, они умеют делать сложно, и это мнение в том числе моих зарубежных коллег.
Но у нас нет полета фантазии, мы не умеем делать тренды. Мы можем повторить, адаптировать, накрасить на свой лад. Нам бы чуть-чуть больше возможностей, больше российских мощных мейкап-брендов (ведь они только зарождаются) — и мы бы могли диктовать моду в макияже Европе. Однако по совокупности факторов пока мы «берем» техникой. В этом колоссальное отличие учебы у нас от обучения в школах Парижа, Нью-Йорка, Лондона, Лос-Анджелеса. Мы учим емко и технически сложно.
У нас хороший «голод»: нет киноиндустрии, как в Лос-Анджелесе , поэтому грим малоприменим, и нет фэшн-индустрии, как в Париже , а значит, показы — тоже не ключевой фокус.
Мы работаем с клиентами, преподаем и эти направления активно стараемся развивать. Нам нужно продавать свои услуги и мастерство, поэтому мы так хороши в техниках и в сервисах.
Думаю, ты со мной согласишься, что отчасти и сами клиенты формируют спрос на нашем рынке. Возможно, поэтому тренды приживаются у нас так медленно и со скрипом. У меня животрепещущий вопрос к тебе как к гуру. Как часто нужно повышать квалификацию визажисту? Точно знаю по себе: если хотя бы один, а лучше два раза в год не отучусь в новой школе и у нового мастера, начинаю деградировать.
Чем больше визажист путешествует, учится в разных школах , видит работы разных мастеров, практикует, тем лучше. Необходимо развивать свою насмотренность, искать новые пути развития.
Если у мастера есть возможность учиться ежемесячно, я поднимаю руки вверх и кричу: «Чувак, ты крутой!»
Тем более, за последние четыре года очень много разных онлайн-школ появилось. Но в целом могу сказать, что после таких мастер-классов усваивается примерно 15% информации. Без практики и отработки это просто формат «посмотреть, как и чем рисует другой мастер». Увы, не все понимают, что макияж невозможно познать как искусство за месяц. Но все, конечно, рады поддерживать этот миф, — чтобы приходили новые ученики, чтобы каждый брал то, что он может на данном этапе своего становления в профессии унести, к чему он готов. Иногда и пяти лет не хватает, чтобы научиться.
Лично я больше за обучение с преподавателем, за обмен энергиями, за то, чтобы чувствовать поддержку руки педагога.
Без отработки и наставничества даже за семь часов онлайн-курса не получится поставить руку.
Я точно знаю, что могу унести больше знаний и навыков с индивидуального занятия. Однако также понимаю, что это большая роскошь для преподавателя. И конечно, работа в группах — крутой и важный опыт. Какая форма обучения тебе видится максимально эффективной?
В группах обучение более выгодное и эффективное: возникает коллективный опыт и возможность общаться с коллегами здесь и сейчас. Лично я не даю индивидуальных уроков уже много лет: это большая роскошь для меня, крайне невыгодно для учеников, дорого. Я позиционирую свою школу как доступную по цене и считаю, что это очень важно.
Что для тебя является самым главным в школе макияжа?
Пять лет назад был удивительный бум на открытие школ — множились как грибы после дождя. Теперь обратный процесс — школы закрываются. Нет Makeup Atelier, школы Наталины (она мощно на хайпе стартанула, но ее проект прожил около двух лет), академии макияжа Марины Янгильдиной, Forum, Солингер. Во-первых, потому что поддерживать школу макияжа, особенно в кризисное время, — это огромные вложения и труд: нужно оплачивать аренду офиса, содержать команду, постоянно привлекать учеников.
Во-вторых, очень важен и сложен процесс передачи знаний. Преподаватель должен быть щедрым, хотеть делиться, желать ученикам превзойти себя.
И тогда вокруг такого лидера соберется целое комьюнити, это будет настоящая субкультура. Школа не может быть всегда одинаковой, она со временем меняется, следуя за трендами, запросами и требованиями заказчиков. Если она не «живая», то через два-три года закроется — пройдет тренд, пройдет хайп. Поддерживать и взращивать «живой» и нормальный коллектив, который дружит, находится в коннекте, любит свое дело, — это благородный труд. И главное слагаемое в успешности школы макияжа.
Топ-4 школ в Москве, рекомендованных Ксенией Никитиной? Не считая Iconface, конечно: куда или к кому ты бы сама пошла учиться?
Я бы точно пошла в ChillyDash. Это суперособенная история Даши Холодных — держать интерес, быть креативной и при этом идеально обучать молодых визажистов, передавая свое особенное видение.
К Денису Карташову в Denis Kartashov Makeup Academy. Это академия одного преподавателя. И он уникален. По сути, это его личные мастерство и опыт, который он передает своим ученикам. Видишь, я называю имена личностей, ярких мастеров, которые уже более десяти лет на рынке.
Мне очень интересен был бы Mosmake Наташи Власовой — обучение европейскому фэшн-макияжу и адаптация к запросам клиентов. Это несколько «закрытая» альма-матер, есть некий флер эксклюзивности — это тоже привлекает.
Если говорить о мастерах, то я бы пошла к Сэму . У меня к нему невероятный пиетет — я искренне восхищаюсь его талантом, смелостью. Кстати, Iconface была первой школой, которая стала стартовой площадкой для Сэма с его мастер-классом, — это было лет пять назад. Мы учились его видению, учились у него креативу, учились отступать от правил.
Вообще я никогда не ревную и не завидую успехам коллег. На мой взгляд, если человек наполнен внутри, он знает, что впереди долгая дорога, и хочет найти единомышленников, чтобы идти с ними в ногу. Если бы были школы у Натальи Воеводиной и Андрея Шилкова, я бы стала в них учиться. Я бы очень хотела посетить лекции Андрея о фэшн-макияже величайших домов моды — он пропитан этой эстетикой и культурой. И делает в карусели все трендовые луки, подписывает каждый бренд после fashion week. Его инстаграм сам по себе является обучающей платформой.
Источник статьи: http://flacon-magazine.com/rubric/makeup/skoly-makiaza-v-rossii-interv-u-s-vizazistom-kseniej-nikitinoj
Ксения никитина макияж как у
С чего начинать, на что ориентироваться и как выделиться – секреты раскрывает создательница лучшей школы макияжа в России Ксения Никитина.
Ксения Никитина
Основатель и креативный директор школы профессионального макияжа Iconface. Художник по макияжу, мастер международного класса
В Москву я приехала из Днепропетровска. На родине я получила архитектурное образование – училась 6 лет в Приднепровской государственной Академии строительства и архитектуры, стала специалистом. С тех пор я «брежу» идеальными пропорциями , ищу гармонию линий и форм. Благодарю образование за мое структурное мышление. Я рисовала и осваивала техники макияжа – меня это захватывало. Получалось все лучше и лучше – я бесконечно пробовала, готовила моделей к съемкам, оттачивала технику на разных лицах.
Мой первый преподавательский опыт случился в 2001 году, в школе макияжа «VIS-ART» (Украина). Я проработала год и поняла, что хочу двигаться дальше. С легкостью собрала чемоданы и переехала в столицу.
В моей голове уже была идея собственной школы, но я хотела изучить все стороны процесса. С 2005 по 2008 год я преподавала в Московской Школе Визажистов «Форум» (тогда она была самой известной в Москве). В «Форуме» готовили специалистов модной индустрии – ориентировались на глянцевые журналы, показы и кино. В 2008 году я стояла у истоков школы имиджа Make-up Code – там я начала разработку авторской методики обучения. Смысл был в том, чтобы выпускать не просто визажистов, а современных специалистов своего дела. Я «репетировала»: наблюдала, делала выводы.
В 2011 году я собралась с духом и открыла первый набор в собственной школе визажистов Iconface. С самого начала я задала себе высокую планку. У меня была лучшая косметика, например, Shu Uemura, бренд для гримеров Ben Nye и Illamasqua (в России его еще нет). Первые три года я находилась в Iconface 24 часа в сутки. Я давала ученикам все, учила всему, что знаю, отвечала на любые вопросы. Именно поэтому ко мне приезжали из других городов и стран. С самого начала я ставила себя на место ученика, уделяла максимальное внимание приезжим. Мне важно, чтобы ученик получил исчерпывающую информацию, идя к Ксении Никитиной.
Когда я открыла школу, поняла, что мои родные страдают, – тогда я решила набрать помощников. Трудолюбивых, честных, с искрой в глазах. Я горжусь моей командой – у меня работают только фанаты своей профессии. Они любят приходить рано утром и уходить за полночь. Я, в свою очередь, никогда никого не обижаю! Мой важный принцип – платить людям деньги за любую работу. Моя команда получает зарплату, но отдает мне гораздо больше – начинает жить своим делом.
Чтобы создать лучшую школу макияжа, нужно искренне способствовать росту каждого сотрудника. Я учу всех! Работа в Iconface начинается с позиции ассистента: вы бесплатно проходите все курсы школы и доходите до такого уровня знаний, чтобы мне было приятно называть вас частью команды.
Почему моя школа быстро стала успешной? Я не пытаюсь сэкономить на важном. Сейчас офис Iconface находится в башне Москва-Сити «Федерация», в кабинетах – панорамные окна с идеальным естественным освещением. Интерьер мы продумали до мелочей – он очень функциональный: мощные лампы, модули для хранения огромных запасов нашей косметики, высокие стулья, на которых действительно удобно сидеть.
Я делаю ставку на неравнодушие: после занятий помогаю составить кейс и консультирую по открытию своего «ООО». Если люди поверили в меня и хотят учиться именно в Iconface, я хочу выполнить программу на 100 процентов. С самого начала я ставила себя на место ученика, уделяла максимальное внимание приезжим. Представьте: летит ко мне парень из Владивостока, потратил на билет безумные деньги. Он снимает квартиру в Москве на месяц, платит за еду, а на его вопросы не отвечают! Это же катастрофа.
На работу я прихожу как на праздник! Пять часов подряд могу красить, говорить и объяснять. Моя профессия – это не способ заработать. Я вижу в ней огромную возможность для самореализации, помощи людям и любви к ним. Многие считают мою работу веселой и легкой – никто не думает о бессонных ночах, двух детях (второму – 5 месяцев) и ответственности.
Ко мне постоянно подходят и спрашивают, что нужно сделать, чтобы работать в Iconface. Во-первых, мне такие вопросы нельзя задавать. Во-вторых, я сама вижу, кто может это сделать. Мы ищем людей, которые понимают, что такое труд. Это как спорт, тут тренируются ежедневно. Те, кто видит, как на самом деле происходит работа, и готовы трудиться, быстро становятся звездами, их выбирают большие бренды.
В завершающий день базового курса Foundation я 5 часов рассказываю людям про год их жизни после Iconface – говорю, что им нужно сделать, чтобы стать звездой. Сделать портфолио, отточить технику, создать идеальный кейс, подобрать рабочие фотографии. Кто следует этим советам? 1 процент! Я прошу учеников ставить хэштег #iconface, чтобы я видела их прогресс. Из прошлогоднего набора (15 человек) есть только две девушки, которые «пахали», как я просила. Если мне будут нужны люди – возьму именно их.
У меня есть любимый выпускник – Тима Лео. Вы удивитесь, но я не считаю его изначально талантливым. У него своя техника растушевки, Тима держит кисть не по канонам. Выпуская Тиму, я сказала: «Если ты не будешь рисовать каждый день, ничего не получится». Он красил с утра до ночи, искал любую работу. Спустя 5 лет он стал большой звездой.
Что я думаю о природном таланте? У меня в команде только один пример – Анастасия Круглова. Она гениально рисует. Все остальные – пахари, которые дотянулись до уровня Кругловой постоянным трудом.
Источник статьи: http://pfrrf.ru/ksenija-nikitina-makijazh-kak-u/