- Изобразительные средства актёрского перевоплощения. Костюм, грим, маска
- Театральный костюм
- Театральный грим
- Театральные маски
- Это может быть интересно
- Post scriptum
- Изобразительные средства актёрского перевоплощения. Костюм, грим, маска
- Театральный костюм
- Театральный грим
- Театральные маски
- Это может быть интересно
- Post scriptum
- Деловой макияж: секреты создания идеального образа
- Основные характеристики делового макияжа
- Индивидуальные рекомендации по цвету глаз и волос
- Деловой макияж пошагово: 3 универсальных варианта
- УРОК №1: ПОВСЕДНЕВНЫЙ ВАРИАНТ
- УРОК №2: ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ
- УРОК №3: ДЕЛОВАЯ ВСТРЕЧА
- 5 секретов превосходного делового макияжа
Изобразительные средства актёрского перевоплощения. Костюм, грим, маска
«Тело — лишь одежда, а лицо — маска» Стэлиос Грант Павлоу (британский писатель и киносценарист).
Театр – самое сильное средство воздействия на человека — синтез всех искусств (живописи, музыки, литературы, хореографии, вокала и т.д.).
Театр – это костюмы, маски, грим и драматические действия, посредством которых, актёры отражают действительность: события, характеры, судьбы.
Театр для зрителя — начинается с гардеробной, для артиста – с гримёрки. Театр жив, пока есть публика, а что нужно публике? – Правильно, эффекты! А эффекты невозможны без изменения внешности актёра. Вот и появляются на лицах актёров: накладные бороды, усы, парики, маски и огромное количество косметических средств.
Основные работники театра, которые участвуют в той или иной степени в актерском перевоплощении:
- Гардеробщики
- Гримёры
- Художники по костюмам
- Актёры
- Режиссёр
- Рабочие сцены
- Осветители
- Билетёры
- Пожарные
И все они выполняют единую идейно–творческую задачу: удивить зрителя постановкой. Сегодня мы попытаемся рассказать вам о значении костюма, маски и грима в театральном искусстве.
Театральный костюм
Театральный костюм – это не просто часть театрального грима: костюм в театре – больше, чем костюм.
Театральный костюм обязательно должен соответствовать роли актёра.
Так вот, есть такая даже профессия – художник по костюму.
Создание костюмов – немалая доля театрального бюджета, очень затратная часть. Художник – дизайнер воплощает свой замысел для конкретной постановки предварительно на бумаге, и только после одобрения режиссёра (его корректировок) данное творчество художника переносится на ткань (при этом осуществляется подбор фактуры ткани и даже ручная роспись). И здесь немаловажно «чтобы костюмчик сидел», что невозможно без участия — костюмера.
Театральный грим
Гримировка, грим – это искусство изменяться (умение соответствовать исполняемой роли) посредством нанесения особо приготовленных красок, волосяных наклеек, использования парика.
Грим – один из способов художественной выразительности при создании образа, необходим вследствие технических причин (искусственного освещения, удалённости от зрителя).
В штате театра обязательно присутствует гримёр – человек, помогающий создать нужный образ.
Основная задача гримёра – наложить правильный грим (обязательно опираясь на знания мускулатуры человеческого лица), и здесь важно, чтобы грим соответствовал как замыслу режиссёра, так и стилю спектакля.
Профессиональный гримёр запросто может изменить форму лица, моментально состарить актёра или омолодить.
А вот крупнейший русский актёр В. Самойлов, играя «людей в возрасте», не рисовал на лице глубоких морщин и других признаков «одряхления». Старость, говорил он, не в морщинах, а в глазах. Он выражал старческое одряхление своей игрой, а не гримировальным карандашом.
Актёры средневековья раскрашивали свои лица соком растений и сажей.
Современный грим – это полупрозрачные силиконы, создающие максимальную схожесть и соответствующие художественной замыслу режиссёра.
К.С. Станиславский всегда уделял важную роль гриму.
В театре парик, борода, усы, бакенбарды, лепной нос – одни из самых выразительных частей грима.
Парик с дополнениями (борода, бакенбарды, усы) всегда даёт возможность подчеркнуть эпоху, в которую разворачивается действие спектакля, а также социальное положение и возраст героя.
Некоторые актёры всегда гримируются сами, но предварительно проводят большую работу – изучают собственное лицо и характер персонажа, образ которого им предстоит воплотить на сцене.
Перед нанесением грима лицо тщательно очищают, а затем наносится специальная кремовая основа, далее в ход идёт подводка, пудра, специальные карандаши для глаз. Снимается грим также специальными средствами.
- Грим должен быть приспособлен к мимике актёра, а мимика к заданному гриму.
- Грим должен быть собран со всем внешним оформлением, которое задумал режиссёр (свет, декорации, костюм).
Обучить гриму – задача не из лёгких – он постигается долгим опытом.
Театральные маски
Театральные маски – специальные накладки с вырезом для глаз (как правило, форма маски повторяет человеческое лицо) используются с давних времён с целью передачи характера ролей и душевного настроения.
Изготавливаются их из бумаги, папье-маше, гипса, дерева, металла и других материалов.
Порой для усиления голоса актёра снабжаются металлическими резонаторами.
Многие театры используют театральные маски, изготовленные профессионалами из Венеции, где уже несколько веков проходят театральные карнавалы и фестивали.
Только соблюдая полную гармонию между всеми вышеперечисленными средствами актёрского перевоплощения, можно рассчитывать на признание зрителей.
Друзья, и вы расскажите нам, о известных вам средствах выразительности сценического действия. Делитесь с нами своими знаниями и впечатлениями в строке ниже.
Это может быть интересно
Всем известная фраза: «Вся жизнь — театр, а люди в нем – актёры» принадлежит Уильяму Шекспиру (английскому поэту и драматургу).
«Театр начинается с вешалки» — это слова основателя Московского Художественного театра — Константина Сергеевича Станиславского (настоящая фамилия Алексеев).
В 1933 году К.С. Станиславский направляет письмо цеху гардеробщиков МХАТа, с просьбой: «Наш Художественный театр отличается от многих других театров тем, что в нем спектакль начинается с момента входа в здание театра, а вы первые встречаете приходящих…»то есть, его письмо — это призыв быть ответственным, доброжелательными и вежливыми — любому, кто хоть сколько-то причастен к этому искусству — начиная с гардеробщиков. Поскольку нередко свои первые эмоции и представление о всей постановке зритель формирует уже с гардеробной.
Post scriptum
А что вы знаете о театре?! Друзья, если у вас есть желание стать ещё более приятным и эрудированным собеседником, (а это возможно, овладев, к примеру, секретами постановочного действия), тогда рекомендуем вам одну из рубрику нашего проекта — актёрское мастерство (здесь мы собрали все самое интересное, для того, чтобы ваше знакомство с театром стало увлекательным и интеллектуальным отдыхом).
Итак, театр как мы его понимает сейчас, зародился в России довольно поздно – только во второй половине XVII века. История его становления — это несколько непростых этапов, и мы обязательно их осветим в наших последующих выпусках. Единственное, что хочется отметить уже сейчас: идут годы, столетия, а театр продолжает быть самым любимым и востребованным видом искусства. Только представьте себе, что современный, завораживающий театр начинался со скоморошества (актёры высмеивали власть имущих, богачей, духовенство, сочувственно показывали обычных, простых людей).
Отличных вам ролей и удачи в создании образов!
Источник статьи: http://4brain.ru/blog/%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/
Изобразительные средства актёрского перевоплощения. Костюм, грим, маска
«Тело — лишь одежда, а лицо — маска» Стэлиос Грант Павлоу (британский писатель и киносценарист).
Театр – самое сильное средство воздействия на человека — синтез всех искусств (живописи, музыки, литературы, хореографии, вокала и т.д.).
Театр – это костюмы, маски, грим и драматические действия, посредством которых, актёры отражают действительность: события, характеры, судьбы.
Театр для зрителя — начинается с гардеробной, для артиста – с гримёрки. Театр жив, пока есть публика, а что нужно публике? – Правильно, эффекты! А эффекты невозможны без изменения внешности актёра. Вот и появляются на лицах актёров: накладные бороды, усы, парики, маски и огромное количество косметических средств.
Основные работники театра, которые участвуют в той или иной степени в актерском перевоплощении:
- Гардеробщики
- Гримёры
- Художники по костюмам
- Актёры
- Режиссёр
- Рабочие сцены
- Осветители
- Билетёры
- Пожарные
И все они выполняют единую идейно–творческую задачу: удивить зрителя постановкой. Сегодня мы попытаемся рассказать вам о значении костюма, маски и грима в театральном искусстве.
Театральный костюм
Театральный костюм – это не просто часть театрального грима: костюм в театре – больше, чем костюм.
Театральный костюм обязательно должен соответствовать роли актёра.
Так вот, есть такая даже профессия – художник по костюму.
Создание костюмов – немалая доля театрального бюджета, очень затратная часть. Художник – дизайнер воплощает свой замысел для конкретной постановки предварительно на бумаге, и только после одобрения режиссёра (его корректировок) данное творчество художника переносится на ткань (при этом осуществляется подбор фактуры ткани и даже ручная роспись). И здесь немаловажно «чтобы костюмчик сидел», что невозможно без участия — костюмера.
Театральный грим
Гримировка, грим – это искусство изменяться (умение соответствовать исполняемой роли) посредством нанесения особо приготовленных красок, волосяных наклеек, использования парика.
Грим – один из способов художественной выразительности при создании образа, необходим вследствие технических причин (искусственного освещения, удалённости от зрителя).
В штате театра обязательно присутствует гримёр – человек, помогающий создать нужный образ.
Основная задача гримёра – наложить правильный грим (обязательно опираясь на знания мускулатуры человеческого лица), и здесь важно, чтобы грим соответствовал как замыслу режиссёра, так и стилю спектакля.
Профессиональный гримёр запросто может изменить форму лица, моментально состарить актёра или омолодить.
А вот крупнейший русский актёр В. Самойлов, играя «людей в возрасте», не рисовал на лице глубоких морщин и других признаков «одряхления». Старость, говорил он, не в морщинах, а в глазах. Он выражал старческое одряхление своей игрой, а не гримировальным карандашом.
Актёры средневековья раскрашивали свои лица соком растений и сажей.
Современный грим – это полупрозрачные силиконы, создающие максимальную схожесть и соответствующие художественной замыслу режиссёра.
К.С. Станиславский всегда уделял важную роль гриму.
В театре парик, борода, усы, бакенбарды, лепной нос – одни из самых выразительных частей грима.
Парик с дополнениями (борода, бакенбарды, усы) всегда даёт возможность подчеркнуть эпоху, в которую разворачивается действие спектакля, а также социальное положение и возраст героя.
Некоторые актёры всегда гримируются сами, но предварительно проводят большую работу – изучают собственное лицо и характер персонажа, образ которого им предстоит воплотить на сцене.
Перед нанесением грима лицо тщательно очищают, а затем наносится специальная кремовая основа, далее в ход идёт подводка, пудра, специальные карандаши для глаз. Снимается грим также специальными средствами.
- Грим должен быть приспособлен к мимике актёра, а мимика к заданному гриму.
- Грим должен быть собран со всем внешним оформлением, которое задумал режиссёр (свет, декорации, костюм).
Обучить гриму – задача не из лёгких – он постигается долгим опытом.
Театральные маски
Театральные маски – специальные накладки с вырезом для глаз (как правило, форма маски повторяет человеческое лицо) используются с давних времён с целью передачи характера ролей и душевного настроения.
Изготавливаются их из бумаги, папье-маше, гипса, дерева, металла и других материалов.
Порой для усиления голоса актёра снабжаются металлическими резонаторами.
Многие театры используют театральные маски, изготовленные профессионалами из Венеции, где уже несколько веков проходят театральные карнавалы и фестивали.
Только соблюдая полную гармонию между всеми вышеперечисленными средствами актёрского перевоплощения, можно рассчитывать на признание зрителей.
Друзья, и вы расскажите нам, о известных вам средствах выразительности сценического действия. Делитесь с нами своими знаниями и впечатлениями в строке ниже.
Это может быть интересно
Всем известная фраза: «Вся жизнь — театр, а люди в нем – актёры» принадлежит Уильяму Шекспиру (английскому поэту и драматургу).
«Театр начинается с вешалки» — это слова основателя Московского Художественного театра — Константина Сергеевича Станиславского (настоящая фамилия Алексеев).
В 1933 году К.С. Станиславский направляет письмо цеху гардеробщиков МХАТа, с просьбой: «Наш Художественный театр отличается от многих других театров тем, что в нем спектакль начинается с момента входа в здание театра, а вы первые встречаете приходящих…»то есть, его письмо — это призыв быть ответственным, доброжелательными и вежливыми — любому, кто хоть сколько-то причастен к этому искусству — начиная с гардеробщиков. Поскольку нередко свои первые эмоции и представление о всей постановке зритель формирует уже с гардеробной.
Post scriptum
А что вы знаете о театре?! Друзья, если у вас есть желание стать ещё более приятным и эрудированным собеседником, (а это возможно, овладев, к примеру, секретами постановочного действия), тогда рекомендуем вам одну из рубрику нашего проекта — актёрское мастерство (здесь мы собрали все самое интересное, для того, чтобы ваше знакомство с театром стало увлекательным и интеллектуальным отдыхом).
Итак, театр как мы его понимает сейчас, зародился в России довольно поздно – только во второй половине XVII века. История его становления — это несколько непростых этапов, и мы обязательно их осветим в наших последующих выпусках. Единственное, что хочется отметить уже сейчас: идут годы, столетия, а театр продолжает быть самым любимым и востребованным видом искусства. Только представьте себе, что современный, завораживающий театр начинался со скоморошества (актёры высмеивали власть имущих, богачей, духовенство, сочувственно показывали обычных, простых людей).
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/orator/izobrazitelnye-sredstva-akterskogo-perevoplosceniia-kostium-grim-maska-5ec52df4bdf7b3781050d0a4
Деловой макияж: секреты создания идеального образа
Современный мир призывает женщин следить за собой и быть стильными. С одной стороны сделать это не так уж и сложно, но с другой стороны возникает вопрос: как деловой женщине не потерять свою индивидуальность, используя ежедневно лишь возможности повседневного макияжа? Давайте попробуем разобраться, как применяя на практике постулаты простоты, комфорта и приглушенной цветовой гаммы, не потерять “лицо” и правильно сделать деловой макияж на все случаи жизни.
Основные характеристики делового макияжа
Макияж на работу или учебу представляет собой отдельное направление в визаже и это не случайно: будничная жизнь требует от женщины некоего универсального мейка, удобного в носке в течение всего рабочего дня и уместного для повседневного образа. Немаловажной особенностью является возможность создать офисный макияж достаточно быстро – в ритме постоянной спешки. Базируясь на вышесказанном, можно выявить ряд важных требований для европейского делового макияжа:
- Цвет. Кричащие оттенки здесь не уместны. Повседневный макияж на работу должен отличаться аккуратностью и нейтральностью. Зачастую это классический макияж нюд .
- Стойкость. Совсем плохо, если в середине рабочего дня у вас потекла подводка, осыпалась тушь для ресниц или стерлась помада, а поправить огрехи нет времени. Для женщин, часто сталкивающихся с этой проблемой, рекомендуется либо воздержаться от использования определенных элементов макияжа, либо применять стойкую, проверенную косметику.
- Стиль. Нейтральность еще не значит, что стоит забывать про красоту и моду. Деловой макияж обязательно должен быть модным и подчеркивающим достоинства вашего лица. Иначе какой от него толк?
Деловой этикет не позволяет создавать макияж на работу с использованием ярко выраженных перламутровых, шимерных оттенков или блесток. Вы можете легко заменить их более мягкими, но не менее привлекательными естественными пастельными оттенками: розовая, бежево-коричневая, нежно-лиловая гамма и другие нейтральные цвета. К тому же никто не запрещает применять легкие шиммерные тени в качестве акцента!
Индивидуальные рекомендации по цвету глаз и волос
Профессиональный деловой макияж должен отвечать не только общим, но и индивидуальным требованиям. Сюда относятся особенности внешности девушки: цвет её глаз, волос, форма лица и т.д. Как подобрать макияж для делового стиля в соответствии с этими нюансами?
- Цвет глаз. Для светлых оттенков (голубого, серого, зеленого) хорошо подходит темная подводка или темный карандаш. При этом не обязательно отдавать предпочтение черному: отличным вариантом станет коричневые или темно-коричневые оттенки.
Темный цвет глаз можно на контрасте обыграть естественными светлыми оттенками теней, которые допустимо разбавить цветом тон в тон к цвету глаз. Здесь важно быть аккуратной и не сделать мейк слишком кричащим. - Цвет волос. Блондинкам и обладательницам русых волос следует обращать внимание на светлые оттенки. Деловой макияж глаз для них должен создаваться с преобладанием нежных, пастельных оттенков: розовых, телесных, мягких бежевых.
Шатенки смогут создать модный деловой макияж, используя теплые и холодные персиковые, голубые, розовые цвета. Будьте осторожны при использовании теплых оттенков: они могут создать сильный контраст и превратить мейк в полумаску – дневной деловой макияж этого не допускает.
Рыжие волосы превосходно будут сочетаться с мягкими зелеными, голубыми, бордовыми и коричневыми оттенками.
Брюнетки могут позволить в макияже голубые и синие цвета, а также серые, светло-коричневые и фиолетовые. - Цвет кожи. Здесь следует руководствоваться одним простым правилом: чем бледнее кожа, тем менее насыщенным должен быть макияж. Это правило связано с тем, что создать контраст с бледной кожей значительно проще, нежели с кожей теплого оттенка или загорелой. Это совсем не значит, что для теплых оттенков кожи требуется кричащий деловой макияж: достаточно подбирать лишь более глубокие оттенки с повышенной концентрацией пигмента.
- Форма лица. Форма лица не может четко определить, каким должен быть макияж деловой женщины, однако, именно форма способна подсказать женщине какую коррекцию ей необходимо произвести и что для этого должно входить в ее базовый набор косметики для повседневного образа. Кому-то будет достаточно румян, а кто-то не сможет обойтись без коррекции лица консилерами или специальной скульптурирующей пудрой .
Образ, созданный в соответствии со всеми указанными особенностями, наверняка поможет вам привлечь к себе внимание и выглядеть на высоте даже после долгого рабочего дня!
Деловой макияж пошагово: 3 универсальных варианта
Рассмотрим далее, как пошагово создать модный мейк в трех вариациях.
УРОК №1: ПОВСЕДНЕВНЫЙ ВАРИАНТ
- Распределите на очищенное лицо увлажняющий крем и дождитесь пока он полностью впитается в кожу;
- Следующий шаг – тональный крем, подобранный тон в тон к коже;
- Нанесите подходящий консилер, чтобы выровнять тон кожи вокруг глаз и носа;
- Для закрепления основы нанесите рассыпчатую пудру для лица;
- Легкими движениями нанесите скульптурирующую пудру или бронзер. С их же помощью можно слегка обозначить скульптуру глаза, придав тем самым взгляду глубину;
- Подведите глаза темно-коричневым карандашом и слегка растушуйте. Дополните макияж глаз тушью черного или коричневого цвета;
- Оформите брови карандашом и добавьте цвета с помощью специальных теней для бровей;
- Положите на скулы румяна мягкого нейтрального оттенка и обязательно хорошо растушуйте;
- В качестве завершающего штриха нанесите нежный блеск для губ или нюдовую помаду. Стоит отметить, что при таком неярком макияже глаз, вы легко можете воспользоваться и более насыщенными оттенками помады.
Примеры подобного мейка представлены на фото ниже:
УРОК №2: ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ
Можно позволить себе сделать в офис и более яркий макияж, слегка дополнив предыдущий вариант. Для этого необходимо следующее:
- Выделим бровь, положив под неё немного теней светлого оттенка, возможно с легким шиммером;
- Во внешний уголок глаза положим темные тени (лучше всего отдавать предпочтение нюдовой палитре). Хорошо растушуем, делая мейк максимально естественным. Визуально увеличим глаза, положив тени светлого оттенка во внутренний уголок глаза. Нижнее веко проработаем темным карандашом и слегка растушуем.
- В качестве помады выберем матовые нейтральные оттенки.
Вторым вариантом будет образ с базой из урока №1, но с использованием яркой помады:
УРОК №3: ДЕЛОВАЯ ВСТРЕЧА
Макияж для деловой встречи может быть менее сдержанным, однако, по-прежнему выдержанным в соответствии с этикетом. База остается прежней, но теперь макияж глаз можно выполнить в технике smoky eyes. Для этого сначала выделяем глаз темно-коричневым карандашом и слегка растушевываем. На внешний угол глаза накладываем темные тени, более светлые наносим на подвижное веко. Все тщательно растушевываем специальной кистью. Слегка прорабатываем нижнюю часть глаза коричневым карандашом и растушевываем. Завершаем работу тушью.
Такой макияж деловой женщины дополнит матовая помада из красной палитры, например, алого или ягодного оттенка, либо коричневой – телесного или бежевого.
Ознакомиться с примерами можно на следующих фото:
5 секретов превосходного делового макияжа
Следующие секреты делового макияжа помогут вам создать непревзойденный стиль даже в будничной рутине:
- Деловой макияж и прическа обязательно должны сочетаться. Не забывайте о волосах, пробуйте новые стрижки и прически, которые помогут создать идеальный образ.
- Правило “одной изюминки”. Добавляйте что-то необычное в свой внешний вид, даже если вы создаете нейтральный макияж. Например, привлекательный оттенок помады, изысканное украшение или накладные ресницы. Эта одна деталь наверняка сделает ваш образ незабываемым.
- Такие аксессуары как ободок, повязка на волосы или очки помогут сделать повседневный образ ярким и разнообразить будни.
- База любого шикарного макияжа – идеальная кожа. Уделяйте уходу больше внимания, ведь здоровая кожа – лучшее украшение.
- Не делайте много акцентов в образе. Если вы хотите подчеркнуть скулы, то не стоит слишком выделять глаза и губы.
В следующем видео профессионал не только покажет пример делового макияжа, но и даст рекомендации по оформлению образа в целом:
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/makeupkey/delovoi-makiiaj-sekrety-sozdaniia-idealnogo-obraza-5cbe180770f6f500b0ddc6f9