Как производят кисти для макияжа?
«Отзывчивое сердце, намётанный глаз, твердая рука… и лучшая кисть» – так известный немецкий художник Ансельм Фейербах определял источники прекрасных творений. Для красивого макияжа без этого тоже не обойтись никак. Кисточки сами по себе являются практически первым инструментом, который помогал человеку передать образы для будущих поколений.
В испанских пещерах Альтамиры группа археологов была поражена находкой древней художественной мастерской, где рядом с красками были найдены самые разнообразные кисти, возраст их достигает 20 000 лет!
Кисть для макияжа выглядела так: полая кость в конец который вставлялся пучок волос. Насколько видим, принцип изготовления кисточек не особо изменился. Изначально каждый мастер изготавливал кисточки для себя сам, подбирая все необходимые материалы. Мануфактуры избавили их от такого трудоемкого звена, как самостоятельное изготовление кисточек. Развивающаяся химическая промышленность подарила нам синтетические кисточки, которые прекрасно дополнили арсенал из натуральных кистей.
Точная дата, когда появились первые кистевязальные мануфактуры, неизвестна. В Европе первыми наладили производство французы, аж в XVIII веке. Позже навыки производства переняли и немцы. Причем именно эта нация довела процесс производства «до ума» и дополнила важными техническими регламентами весь процесс. За полсотни лет процесс, усовершенствованный немцами практически не изменился и, хоть технология идет по пути совершенства, как и раньше, состоит из шести этапов.
1. Подготовка натурального ворса. Ворс моют, обезжиривают, сортируют по длине ворсинок, удаляют неподходящие по качеству волоски и выпрямляют ворс. Если есть необходимость, на этом этапе ворсу можно придать дополнительные свойства, например, упругость или мягкость.
2. Формирование мазка при помощи специальных форм – сбоек (эти формы невозможно изготовить вне производства). Мазок собирают из волосков примерно одной длины, для того, чтобы избежать пустот внутри кисточки. В противном случае туда будет забиваться красящий пигмент. А это уже грозит тем, что кисточка быстро выйдет из строя.
3. Изготовление обоймы (можно встретить и такие названия: гильза или капсюль). Она, как и раньше изготавливается из листов жести, либо выштамповывается из листового металла.
4. Закрепление ворса в обойме. Изначально для этих целей использовалась канифоль.
5. Производство ручки. Как и ранее изготавливают её из древесины различных пород дерева и наносят на них лак или пропитывают.
6. Закрепление мазка на ручке, в классическом варианте с помощью механического обжима обоймы на ручке , которое совмещают с приклеиванием ворса. Некоторые люксовые модели могут похвастаться тем, что пучки волосков в них прошиваются ниткой, а только после этого прикрепляются к ручке.
Источник статьи: http://makeupbrush.ru/articles/manufacturing-brushes.html
Кисти для макияжа как производить
1. Подготовка волоса.
Мы не занимаемся заготовкой волоса, для этого есть фермы, которые выращивают и заготавливают волос животных, к нам поступает уже готовый обработанный волос. Синтетический волос производится на фабрике в Азии. Сегодня, все больше мастеров отдают свое предпочтение синтетическому волосу, он гипоаллергенный, долговечный, по многим показателям может заменить натуральный волос и недорогой в соотношении с натуральным волосом, но все же не может полностью заменить его.
2. Формирование рабочей части кисти.
Кистивяз берет заранее подготовленный и взвешенный волос, прочесывает волосяной пучок от коротких и перевернутых волосков. Затем вершинками в низ вставляет в сбойку и легким постукиванием формирует волосяной пучок, подкручивая руками до необходимой формы. Таким способом мы добиваемся одинаковой формы у всех кистей. Сформованные волосяные пучки вставляем в цельнотянутую металлическую обойму. Есть и более сложные формы кистей, которые требуют дополнительных операций, предварительно завязать пучок нитью и только потом выкручивать рабочую часть кисти. Проверяем длину, форму и отправляем на заливку.
3. Клеевая пробка.
Специальным прорезиненным (силиконовым) клеем волосяной пучок закрепляем клеевой пробкой в обойме, она удерживает его на месте. Кисти больших размеров проходят несколько этапов заливки, поле каждого этапа кисть сохнет в сушильной камере несколько дней.
4. Ручка, логотип и сборка.
Ручка кисти изготовлена из твёрдой породы дерева, покрыта устойчивым лакированным покрытием, на маркировочном оборудовании наносим логотип и артикул кисти. Просушенные после заливки мазки промываем шампунем. Сухие и чистые заготовки вычесываем от коротких волосков, не вошедших в клеевую пробку. При помощи двух компонентного клея, ручку соединяем с рабочей частью кисти. Кисти готовы!
5. Упаковка.
Готовые малышки еще раз проходят контроль. Упаковываем их в индивидуальный пакет, на большие кисти одеваем защитную сетку и Вуаля, кисти с идеальными формами готовы найти своих новых хозяек.
Источник статьи: http://truecolorstore.ru/handmade
Свой бизнес: производство кистей для макияжа
Большая часть бюджетных косметических кистей производится в Китае. Российские компании, в ассортименте которых есть такая продукция, можно пересчитать по пальцам. Отечественным производителям сложно конкурировать с западными как по качеству, так и по цене. Хотя спрос на кисти для макияжа достаточно велик, и специалисты уверены, что в скором времени на рынке могут появиться российские бренды.
Практически у любой женщины (даже если она редко пользуется декоративной косметикой) есть в косметичке кисточки для макияжа. Они позволяют более аккуратно и равномерно нанести косметику и использовать ее более экономно. Специальные кисти помогают достичь определенного эффекта: сделать макияж более натуральным и объемным.
Кисти бывают обычными и профессиональными. Производят их из натуральных (щетина, шерсть белки, соболя, колонка, кошки, пони) и искусственных материалов. Самыми качественными и дорогими считаются натуральные кисти. Они более долговечны, менее упругие, реже вызывают аллергию и лучше наносят косметику. Однако многое зависит от фактуры ворса, которая определяет назначение «инструмента» косметолога. К примеру, у шерсти животных есть свои недостатки: она более жесткая, лучше впитывает красящие вещества и удерживает жиры, нежели синтетические материалы. Поэтому последние используются для нанесения различных твердых и жидких косметических средств (подводки, жидких теней и пр.).
Помимо ворса, имеет значение и материал, из которого сделана ручка кисти. Она должна быть достаточно крепкой и надежной, чтобы не сломаться во время использования. Ворс должен быть надежно закреплен. Если при проведении рукой по кончику кисти, выпадают отдельные волоски или шатается металлический наконечник, удерживающий ворс, такая кисть является некачественной.
Существует несколько классификаций макияжных кистей: по назначению и по способу сборки. В первом случае различают кисти для пудры, для румян, веерообразные, для растушевки румян, для бровей, для теней, для растушевки теней и карандаша, для нанесения фонового тона, для губ. По технологии производства макияжные кисти делятся на наборные, резаные, прошитые и клееные.
Наборные кисти собираются по волоску естественными необрезанными кончиками вверх. Благодаря этому волоски образуют мягкий контур края с плавным переходом от одной длины к другой.
Резаные кисти производятся без такого тщательного подбора ворса по длине, а сам контур края формуется с помощью стрижки.
Наиболее качественными и дорогими считаются прошитые кисти. Высокая цена обусловлена сложной технологией изготовления: каждый волосок кисточки обвязывается нитью, после чего кисть собирается вручную. Розничная стоимость одной самой простой кисти составляет минимум 3000 рублей. Эти кисти считаются самыми крепкими, они наименее всего подвержены выпадению волосков.
Клееные кисти, которые составляют большую часть выпускаемых кистей для макияжа, хуже по прочности, нежели прошитые, так как их ворсинки фиксируются при помощи не столь надежного клея.
На протяжении последних нескольких десятилетий процесс производства кистей для макияжа практически не изменился и состоит из шести основных этапов. Если для производства кистей используется натуральный ворс, то он проходит предварительную обработку. Ворс моют, обезжиривают, сортируют по длине ворсинок. Неподходящие по качеству и структуре волоски выбираются, а оставшиеся выпрямляются. На этом же этапе ворсу, если в этом есть необходимость, придают дополнительную мягкость и упругость. Практически все эти процедуры осуществляются вручную.
На втором этапе производства макияжных кистей формируется мазок с помощью специальных форм – сбоек. Мазок собирается из волосков примерно одной длины, чтобы избежать образования пустот внутри кисточки. В противном случае туда может забиться красящий пигмент, что негативно скажется на качестве кисти и сократит срок ее службы.
Затем, как и в случае с художественными кистями, изготавливается обойма (ее еще называют капсюлем или гильзой). Она производится из жести или штампуется из листового металла. После чего ворс закрепляется в обойме. Раньше для этого использовалась канифоль.
Ручку изготавливают из пластмассы или из древесины различных пород дерева. В последнем случае после вытачивания ручки на нее наносится лак или специальные масла. Наконец, мазок закрепляется на ручке с помощью механического обжима обоймы и приклеивания ворса. Другие способы крепления мазка уже упоминались выше.
Для того чтобы открыть собственное небольшое производство кистей для макияжа , потребуется около 500 тысяч рублей. В эту сумму входит аренда производственных помещений, приобретение оборудования и заработная плата работникам (для небольшого производства достаточно 5-6 человек). Однако стоит учитывать тот факт, что компания со столь небольшими объемами производства не сможет конкурировать с азиатскими производителями. Специалисты советуют выбрать собственную узкую нишу и выпускать, например, лишь дорогие профессиональные кисти, подарочные наборы и пр. При благоприятном раскладе срок окупаемости производства кистей для макияжа составит около двух лет.
Источник статьи: http://www.openbusiness.ru/html/dop9/kisti-dlya-makiyazha.htm
Дезинфекция кистей для макияжа: секреты визажистов
Когда вы последний раз очищали свои кисти для макияжа? Не волнуйтесь, мы не будем осуждать вас, даже если это было на прошлой неделе или даже в прошлом месяце. Но если вы профессиональный визажист, то у вас есть только один вариант ответа: вчера!
Каждый раз после работы мейкап-профи неизменно повторяют размеренный ритуал очищения своих инструментов. Это правило должно быть железным, как, например, снять макияж перед сном. Журнал Allure провёл опрос среди американских визажистов и узнал, чем и как они очищают свои кисти после работы. Оказалось, что некоторые моют даже те кисти, которые не использовали, только потому что он были в контакте с другими инструментами.
Эта тяга к тотальной гигиене не случайна. Очень часто в социальных сетях модели жалуются, что получили кожную инфекцию после не слишком чистой кисти недобросовестного визажиста. Поэтому настоящие профи не идут на компромиссы там где дело касается безопасности клиента. Многие предпочитают использовать одноразовые продукты – ватные диски, палочки, тампоны, хлопковые подушечки одноразовые аппликаторы для туши и помады, чтобы избежать неприятных неожиданностей. Makeup artist из Лос-Анжелеса Алан Авендано, который красит Сару Хайленд, Дженну Деван и Камиллу Кабелло, считает спонжи Beautyblender почти одноразовым продуктом, и не рекомендует использовать их чаще десяти раз: «К спонжам я отношусь наиболее настороженно. Даже если их тщательно дезинфицировать, они все равно собирают внутри себя бактерии. А безопасность клиента для меня на первом месте. Поэтому я очень часто выбрасываю бьютиблендеры», – объясняет Авендано.
Чистый интрумент позволяет визажисту быть максимально точным в своей работе и делать её идеально. «Вы доверите художнику расписывать стены своего интерьера грязной кистью? Я сомневаюсь…» – говорит Доминик Лерма, ведущий визажист бренда косметических аксессуаров Royal & Langnickel. «Мейкап-художники тоже не могут создать идеальное полотно без очищающих средств для мытья своих инструментов».
Более того, поддержание кистей в безупречной чистоте помогает продлить их рабочий срок. Профессиональный визажист имеет в арсенале от 200 до 1500 кистей и относится к ним как к собственным детям. Если спросить мастера, как часто ему приходится избавляться от них, он посмотрит на вас осуждающие, будто речь, действительно идёт о малышах.
«Я очень редко меняю кисти, потому что тщательно ухаживаю за ними», – говорит Нью-Йоркский makeup artist Бенджамин Пакки. «Сейчас как раз тяжело переживаю потерю моей любимой кисти для теней от Make Up For Ever. Я работал с ней каждый день с тех самых пор, как у них ещё были желтые лаковые ручки. Пользовался ею, пока не выпали последние ворсинки».
Подобный ответ дала Мэй Куин – визажист из Лос-Анджелеса, которая работает со Скарлетт Йоханссон, Ларой Стоун и Кейт Босуорт: «У меня большая привязанность к моим кистям, поэтому я обычно не меняю их. Они или теряются или разваливаются от старости у меня в руках во время работы».
Учитывая такое отношение к инструментам, посмотрим с помощью каких средств визажисты держат их в форме.
Подготовка
Поскольку мастерам приходится обрабатывать десятки кистей одновременно и использовать для этого разные чистящие средства, многие из них сортируют свои комплекты в том порядке, в котором они собираются их мыть.
Мэй Куин отделяет синтетические кисти от натуральных перед обработкой. Нью-Йоркский визажист Джозеф Каррильо подходит к процессу более тщательно: «Я разделяю кисти для сухих и жидких мейкап-продуктов. Начинаю обработку с набора для тональных основ, затем идут кисти для пудры, после них – для макияжа глаз, далее – для губ, а в конце – обрабатываю спонжи».
Чтобы ускорить процесс Доминик Лерма делит кисти на следующие категории:
- для контуринга
- для тональных основ
- для макияжа глаз и губ
Средства для очищения
Разделение синтетических и натуральных кистей – неизбежная необходимость. Многие визажисты используют разные очистители для каждого типа инструментов.
Для синтетических кистей зачастую используется твёрдое моющее средство. Два фаворита американских визажистов – Blendercleanser Solid от Beautyblender и Pure Goat Milk Solid Shampoo от London Brush Company. Для очищения натурального ворса пользуется популярностью жидкий продукт – Liquid Blendercleanser от Beautyblender. Но Бенджамин Пакки предпочитает Parian Spirit Professional Makeup Brush Cleaner. «Это лучшее средство для удаления стойких пигментов из ворса кисти», – говорит Пакки.
Впрочем большинство визажистов признаются, что используют в качестве очистителя – моющее средство посуды. Алан Авендано говорит, что оно идеально распушает кисти, позволяет удалить жидкие основы для макияжа из щетины и беспощадно к любому жиру, в том числе и кожному.
Доминик Лерма любит кухонное мыло Mrs. Meyers Clean Day Dish Soap с лавандой, розмарином лимоном и вербеной. Визажист утверждает, что аромат мыла обладает ароматерапевтическими свойствами: «Клиенты говорят, что эти ароматы успокаивают и поднимают настроение, когда я работаю с их лицом. Корме того, оно безопасно даже для чувствительной кожи», – говорит Лерма.
Нью-Йоркський мастер Камара Оник тоже фанат моющего для мытья посуды. «Обычно я пользуюсь Dawn Pure Essentials Dishwashing Liquid in Levander Wisp. Оно содержит мои кисти в идеальной чистоте и они приятно пахнут, когда касаются лица клиента».
Некоторые визажисты моют кисти продуктами для очищения кожи. Лилит Караданян, генеральный директор бренда Elcie Cosmetics утверждает, что средства для умывания больше подходят для кистей, чем средства для мытья посуды, потому что созданы специально для кожи лица. Марио Дедиванович – несменный визажист Ким Кардашьян тоже моет свой инструментарий средством для умывания и утверждает, что оно отлично очищает кисти от продуктов макияжа, так же как и кожу лица.
Мэй Куин добавляет в чашку для мытья кистей несколько видов шампуней для волос. Обычно это шампунь без сульфатов, с ароматом гибискуса и ещё один с запахом кокоса. Такой микс она использует для очищения круглых пушистых кистей с натуральной щетиной.
Технические нюансы
После сортировки кистей и подготовки очищающих средств, приходит время «большой стирки». Здесь на помощь визажистам приходят специальные приспособления. Любители мыла для посуды – Доминик Лерма и Камара Оник пользуются щетками Sigma Beauty 2X Sigma Spa Brush Cleaning Clove или Heart Scrubby Cleaning Pad от Moda. Они помогают вычистить остатки косметики и грязь даже из труднодоступных волокон щетины таких как сердцевина у основания. Затем визажисты взбивают кистью мыльную пену и подставляют кисть под струю воды, пока пена окончательно не вымоется. Далее Лерма нежно отжимает излишки воды с кисти от корня к кончику, прежде чем положить её сушиться. Последнее действие – ключевой этап в любой технологии очищения. По словам Мэй Куин он помогает поддерживать форму ворса.
У Мэй разные подходы к очистке натуральных кистей и синтетических. Первые она сначала интенсивно полощет в чашке со смесью шампуней для волос, потом промывает чистой проточной водой. Вторые она мочит в проточной воде, потом взбивает пену на твёрдом мыле и обрабатывает каждую щетинку пальцами, чтобы окончательно избавиться от остатков макияжа. После этого ополаскивает в чистой воде.
Методика Бенджамина Пакки с использованием твёрдого средства – отличается от методики Куин. Он как и Мэй мочит свои кисти перед взбиванием пены, но когда одна кисть уже намылена он откладывает её в сторону вместе с пеной и берётся за другую: «Когда все кисти покрыты пеной, я начинаю их ополаскивать по одной в тёплой воде, пока не становится понятно, что кисть идеально чиста», – говорит Пакки.
За ночь кисти высыхают и процедура повторяется день за днем без перерывов.
Подписывайтесь на наш Instagram и не пропускайте самые полезные материалы от Beauty HUB !
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/bhub/dezinfekciia-kistei-dlia-makiiaja-sekrety-vizajistov-5f6882284c07ce06044f8f12