- Зачем Александр Пушкин ходил с длинными ногтями: ответ, возможно, вас позабавит
- Зачем Пушкин отрастил себе очень длинный ноготь?
- Зачем Пушкин отращивал длинный ноготь на мизинце
- Тайна длинного ногтя Пушкина
- Предлинные ногти, благородство в глазах и выразительная физиономия
- A la Pusсhkin: внешность поэта
- Язвительная насмешка и певучий голос
- Здесь спал Пушкин: комната поэта
Зачем Александр Пушкин ходил с длинными ногтями: ответ, возможно, вас позабавит
Пушкин родился в небогатой дворянской семье в 1799 году (себя называл мещанином):
Я Пушкин просто, не Мусин,
Я не богач, не царедворец,
Я сам большой: я мещанин».
Он много учился, путешествовал, был в ссылке. Человек многое повидал за свои 37 лет.
Написал десятки стихотворений, проз, рассказов. Даже немного рисовал.
Самые знаменитые произведения Александра Сергеевича проходят в школьной программе. В их числе: «Капитанская дочка», «Пиковая дама», «Руслан и Людмила», «Медный всадник» и многие другие.
При этом Пушкин всегда выделялся и своим внешним видом. А одна деталь на его портретах была особенной: у поэта были длинные ногти.
Фрагмент портрета кисти О. А. Кипренского «Портрет Пушкина», 1927 год, pushkin.ellink.ru
Почему же известный писатель ходил с длинным маникюром? А на мизинце у него и вовсе был самый длинный ноготь, который он прятал на ночь в специальный напальчник/напёрсток.
Как оказалось, ответ прост: длинные ухоженные ногти для него были атрибутом красоты!
По другим сведениям, длинный маникюр был у представителей масонской ложи, в которой состоял поэт. И они должны были соответствовать европейской моде, где приветствовался ухоженный длинный маникюр у мужчин. В XIX веке была такая мода.
В романе «Евгений Онегин», Александр Пушкин даже описывал специальный «набор красоты», принадлежащий главному герою:
«…гребенки, пилочки стальные, прямые ножницы, кривые и щетки тридцати родов и для ногтей и для зубов».
Возможно, поэт описал свой личный набор и добавил их в свой роман. Ведь, как известно, Пушкин носил бакенбарды, и ему приходилось ухаживать за своими непослушными кудрявыми волосами. Ну, и за длинными ногтями заодно.
Крестьянину в те годы непозволительно было ходить с длинными ногтями из-за грязной работы, а вот аристократ мог себе позволить (но не все, конечно, ходили и поощряли длинные ногти в обществе тех времён). Поэтому, по сути, длинные ногти – это признак аристократического происхождения и дань моде позапрошлого века.
Особенно хорошо виден длинный ухоженный маникюр Александра Сергеевича на портрете работы художника Ореста Адамовича Кипренского, 1827 года (Пушкину на нём около 27-28 лет). Эта картина, написанная маслом на холсте, сейчас находится в Москве, в Государственной Третьяковской галерее.
Источник статьи: http://ru.sm.news/zachem-aleksandr-pushkin-xodil-s-dlinnymi-nogtyami-otvet-vozmozhno-vas-pozabavit-57304/
Зачем Пушкин отрастил себе очень длинный ноготь?
Это был тайный знак для своих
«Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей. » Эти слова Пушкин написал об Онегине. А как будто о себе!
На известном портрете Пушкина работы Ореста Кипренского можно заметить, что у поэта длинные острые ногти. Видны, правда, только четыре пальца правой руки. Но есть и другие свидетельства современников — да, ногти у него были внушительные. Поэт за ними бережно ухаживал, регулярно подпиливал.
Причем один из ногтей отличался особенной длиной.
Это был ноготь на мизинце левой руки. Пушкин постоянно боялся его сломать, поэтому даже завел специальный наперсток, который надевал на мизинец, ложась спать.
Отрастил такой ноготь себе поэт, разумеется, не случайно. Дело в том, что по такой примете часто друг друга узнавали масоны. А Пушкин. состоял в масонской ложе.
Согласно записям в его дневнике, в масоны поэта посвятили 4 мая 1821 года в Кишиневе. Ложа, которая его приняла, называлась «Овидий» — в честь античного поэта, сосланного примерно в эти края.
Здесь, правда, надо сделать оговорку. Ложа имела временный статус и не прошла еще на тот момент, как бы сейчас выразились, аккредитации. Проще говоря, высшее масонское руководство ее не утвердило — заявка находилась на рассмотрении. И. признания ложа так и не дождалась, после чего прекратила свою работу. Это случилось в ноябре 1821 года.
Так что чисто формально Пушкин масоном так и не стал. Однако свою приверженность этому тайному обществу сохранял всю жизнь. Литературоведы находят в его стихах множество отсылок к масонским символам.
Ваши лайки и подписка на канал помогут выходу новых статей!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/litinteres/zachem-pushkin-otrastil-sebe-ochen-dlinnyi-nogot-5d073574cf474f0da0399819
Зачем Пушкин отращивал длинный ноготь на мизинце
Существует несколько версий, почему Пушкин носил длинный ноготь на мизинце. Этот вопрос беспокоил многих исследователей. Ответ можно найти в трудах тех, кто был лично знаком с Александром Пушкиным и той эпохой, т. е. у его современников, а именно: Евдокии Панаевой(«Воспоминания»), Викентия Версаева («Пушкин в жизни») и др.
Тайна длинного ногтя Пушкина
Из всех существующих версий можно выделить несколько самых интересных причин ношения ногтя большой длины на мизинце:
- Масон . Некоторый период длинный ноготь был признаком масона, именно поэтому известный поэт носил его с таким пристрастием.
- Аристократизм. В те времена длинные ногти считались признаком аристократизма. Возможно, именно поэтому такую деталь во внешности выбрал Пушкин.
- Способ выделиться . Анализируя биографию поэта, можно найти в поведении поэта много различных попыток привлечения внимание светского общества необычными выходками. Например, известен случай, когда во времена посещения лицея поэт после болезни носил парик, который мог снять с себя в самый неожиданный момент, помахивать им, словно веером. Возможно, длинный ноготь также был способом выделиться и привлечения внимания окружающих к своей персоне.
- Практичность. В XVIII веке среди аристократов появилась мода носить длинный ноготь именно на мизинце менее востребованной в повседневной жизни руки – левой. В условиях отсутствия канцелярского ножа, острый ноготь заменял его и помогал распечатывать письма.
Стоит заметить, что отращивал ногти Александр Сергеевич практически всю жизнь. Эту пикантную деталь можно увидеть на портретах поэта (один из примеров – знаменитый портрет О. Кипренского). О легендарном маникюре вспоминают многие современники. Поэт любил ухаживать за своими ногтями, регулярно подпиливал их. Они были очень длинными, похожи скорее на когти. За легендарным ногтем на мизинце Пушкин следил особенно тщательно. Евдокия Панаева вспоминает, что во время сна поэт прятал мизинец левой руки в специальный чехольчик, чтобы не повредить ноготь.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cyrillitsa.ru/zachem-pushkin-otrascival-dlinnyi-nogot-na-mizince-5be587dff9cb6200acec787e
Предлинные ногти, благородство в глазах и выразительная физиономия
О б Александре Пушкине современники оставили противоречивые воспоминания. Кто-то называл его внешность «смесью обезьяны с тигром», а кто-то считал поэта почти красавцем; одним запомнились его задумчивые глаза, другим — курчавые волосы. «Культура.РФ» совместно с Всероссийским музеем декоративно-прикладного и народного искусства собрал воспоминания современников поэта о его внешности, голосе и домашней обстановке.
A la Pusсhkin: внешность поэта
«Пушкин был невысок ростом, шатен, с сильно вьющимися волосами, с голубыми глазами необыкновенной привлекательности. Я видела много его портретов, но с грустью должна сознаться, что ни один из них не передал и сотой доли духовной красоты его облика — особенно его удивительных глаз.
Это были особые, поэтические задушевные глаза, в которых отражалась вся бездна дум и ощущений, переживаемых душою великого поэта. Других таких глаз я во всю мою долгую жизнь ни у кого не видала.
Говорил он скоро, острил всегда удачно, был необыкновенно подвижен, весел, смеялся заразительно и громко, показывая два ряда ровных зубов, с которыми белизной могли равняться только перлы. На пальцах он отращивал предлинные ногти».
Вера Нащокина, жена близкого друга Пушкина
«Ожидаемый нами величавый жрец высокого искусства — это был среднего роста, почти низенький человечек, с длинными, несколько курчавыми по концам волосами, без всяких притязаний, с живыми быстрыми глазами, вертлявый, с порывистыми ужимками, с приятным голосом, в черном сюртуке, в темном жилете, застегнутом наглухо, в небрежно завязанном галстуке».
Михаил Погодин, публицист, историк
«Роста Пушкин был небольшого; идя неловко волочил ноги и походка у него была неуклюжая. Все портреты его, в общем, похожи, но несколько приукрашены. Манер у него не было никаких. Вообще он держал себя так, что я никогда бы не догадался, что это Пушкин, что это дворянин древнего рода. В обхождении он был очень приветлив. Речь его отличалась плавностью, в ней часто мелькали грубые выражения. Цветом лица Пушкин отличался от остальных. Объяснялось это тем, что в его жилах текла арапская кровь Ганнибала, которая даже через несколько поколений примешала свою сажу к нашему славянскому молоку».
Станислав Моравский, польский врач, друг поэта Адама Мицкевича
«С первого взгляда наружность его казалась невзрачною. Среднего роста, худощавый, с мелкими чертами смуглого лица. Только когда вглядишься пристально в глаза, увидишь задумчивую глубину и какое-то благородство в этих глазах, которых потом не забудешь… Лучше всего, по-моему, передает его гравюра Уткина с портрета Кипренского. Во всех других копиях у него глаза сделаны слишком открытыми, почти выпуклыми, нос — выдающимся — это неверно. У него было небольшое лицо и прекрасная, пропорциональная лицу голова, с негустыми кудрявыми волосами».
Иван Гончаров, писатель
«Как теперь вижу его живого, простого в обхождении, хохочущего, очень подвижного, даже вертлявого, с великолепными большими, чистыми, ясными глазами, в которых, казалось, отражалось все прекрасное в природе, с белыми блестящими зубами, о которых он очень заботился, как Байрон. Он вовсе не был смугл, ни черноволос, как уверяют некоторые, а вполне был белокож, с вьющимися волосами каштанового цвета. В облике его было что-то родное африканскому типу; но не было того, что оправдывало бы его стих о самом себе: «Потомок негров безобразный». Напротив того, черты лица у него были приятные… В одежде и во всей его наружности была заметна светская заботливость о себе».
Михаил Юзефович, адъютант Николая Раевского
«В его внешности он имел много необычного. Иногда он позволял своим волосам отрастать до плеч, держа свою кудрявую голову в беспорядке, носил бакенбарды, длинные и всклокоченные, одевался небрежно, ходил быстро, поигрывая тростью, напевая и насвистывая. В это время многие пытались копировать его, их называли a la Pusсhkin».
Из журнала «Русская старина» за 1874 год
Язвительная насмешка и певучий голос
«Вскоре мы уселись вокруг него, и он прочитал нам своих «Цыган». Впервые мы слышали эту чудную поэму, и я никогда не забуду того восторга, который охватил мою душу. Я была в упоении как от текучих стихов этой чудной поэмы, так и от его чтения, в котором было столько музыкальности, что я истаивала от наслаждения; он имел голос певучий, мелодический и, как он говорит про Овидия в своих «Цыганах»: «И голос, шуму вод подобный».
Анна Керн, мемуаристка, возлюбленная Пушкина
«Когда Пушкин хохотал, звук его голоса производил столь же чарующее действие, как и его стихи».
Алексей Хомяков, художник, поэт
«Пушкин, писатель, разговаривает очаровательно без претензий, живо, пламенно. Нельзя быть безобразнее его — это смесь физиономии обезьяны и тигра. Он происходит от одной африканской расы, и в его цвете лица осталась еще какая-то печать и дикое во взгляде… Рядом с ней [женой] его уродливость еще более поражает, но, когда он говорит, забываешь, чего ему недостает, чтобы быть красивым».
Графиня Дарья Фикельмон, внучка Кутузова
«Вот какой Пушкин счастливец! Смеется так, что кишки видны».
Карл Брюллов, художник
«Пушкин был нехорош собою: смугловат, неправильные черты лица, но нельзя было представить себе физиономии более выразительной, более оживленной, более говорящей и слышать более приятного, более гармонического голоса, как будто нарочно созданного для его стихов».
Елизавета Драшусова, мемуаристка
«Особенная, только ему свойственная улыбка, в которой так странно сочетались язвительная насмешка с безмерным добродушием».
Граф Владимир Соллогуб
Здесь спал Пушкин: комната поэта
«Комната Александра была возле крыльца, с окном на двор, через которое он увидел меня, услышав колокольчик. Здесь же помещалась кровать его с пологом, письменный стол, шкаф с книгами и проч. Во всем поэтический беспорядок, везде разбросаны исписанные листы бумаги, всюду валялись обкусанные, обожженные кусочки перьев (он всегда с самого Лицея писал оглодками, которые едва можно было держать в пальцах). Вход к нему прямо из коридора; против его двери — дверь в комнату няни».
«Пушкина кабинет был наверху, и он тотчас нас зазывал к себе. Кабинет поэта был в порядке. На большом круглом столе, перед диваном, находились бумаги и тетради, часто несшитые, простая чернильница и перья; на столике графин с водой, лед и банка с кружовниковым вареньем, его любимым (он привык в Кишиневе к дульчецам (сладкое блюдо из варенья. — Прим. авт.). Волоса его обыкновенно еще были мокры после утренней ванны и вились на висках; книги лежали на полу и на всех полках. В этой простой комнате, без гардин, была невыносимая жара, но он это любил, сидел в сюртуке, без галстука. Тут он писал, ходил по комнате, пил воду, болтал с нами, выходил на балкон и привирал всякую чепуху насчет своей соседки графини Ламберт. Иногда читал нам отрывки своих сказок и очень серьезно спрашивал нашего мнения».
Александра Россет-Смирнова, фрейлина, мемуаристка, подруга Пушкина
«Мы ехали с Лонгиновым через Собачью площадку; сравнявшись с углом ее, я показал товарищу дом Ринкевича (ныне Левенталя), в котором жил я, а у меня Пушкин… Дом совершенно не изменился в расположении: вот моя спальня, мой кабинет, та общая гостиная, в которую мы сходились из своих половин и где заседал Александр Сергеевич в. (как называется тулуп с мехом кверху??). Вот где стояла кровать его, на которой подле него родила моя датская сука, с детьми которой он так нежно возился и нянчился впоследствии; вот то место, где он выронил (к счастию — что не в кабинете императора) свои стихотворения о повешенных, что с час времени так его беспокоило, пока они не нашлись. Вот где собирались Веневитинов, Киреевский, Шевырев, вы, я и другие знаменитые мужи, вот где болталось, смеялось, вралось и говорилось умно.
Советую газетчику обратить внимание публики на этот кабак. В другой стране, у бусурманов, и на дверях сделали бы надпись: здесь жил Пушкин! — и в углу бы написали: здесь спал Пушкин! — и так далее».
Сергей Соболевский, библиофил, друг Пушкина
Источник статьи: http://www.culture.ru/materials/254567/predlinnye-nogti-blagorodstvo-v-glazakh-i-vyrazitelnaya-fizionomiya