- Урок развития речи 2 класс коррекционная школа VIII вида «Гигиена тела: кожа, волосы, ногти» методическая разработка по зож (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Уход за руками и ноготками» Практическое занятие по формированию навыков личной гигиены у детей план-конспект занятия (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока «Уход за кожей ног, ногтями»
- Просмотр содержимого документа «Конспект урока «Уход за кожей ног, ногтями» »
Урок развития речи 2 класс коррекционная школа VIII вида «Гигиена тела: кожа, волосы, ногти»
методическая разработка по зож (2 класс) на тему
Разработка содержит презентацию по правилам гигиены и разработку урока, соответствующую слайдам презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gigiena_tela_kozha_volosy_nogti.doc | 35.5 КБ |
pravila_gigieny.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Гигиена тела. Волосы,
кожа и их гигиена : стрижка, мытье, расчесывание».
Цели: — познакомить учащихся с основными правилами ухода за собой;
— помочь детям осознать необходимость гигиенических процедур.
Задачи : — формирование умения составлять описательно-повествовательный
рассказ по картинкам;
— коррекция мышления на основе упражнений в установлении
причинно-следственных связей и отношений;
— воспитание эмоциональной адекватности поведения, аккуратности,
Словарь урока : неряха, грязнуля.
-Придумано кем- то
Просто и мудро при встрече здороваться
— Добрый день, солнцу и птицам.
— Доброе утро улыбчивым лицам!
Учитель: — Я очень хочу , чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.
(входит ученик в наряде грязнули)
Учитель : Ах, ты чумазый мальчишка,
Где ты руки так измазал?
На локтях дорожки.
Ученик: Я на солнышке лежал,
Руки кверху держал,
Вот они и загорели.
Учитель : Ой , ли , так ли?
Так ли дело было ?
Отмоем все до капли
Ну – ка дайте мыло
Мы ототрем. (учитель берет мыло, салфетку и начинает смывать грязь с грязнули)
Ученик: Не трогайте ладошки!
Они не будут белые :
Они же загорелые!
Учитель : А ладошки то отмылись
Оттирали губкой нос, разобиделся до слез.
Ученик : Ой, мой бедный носик!
Ой, мыла не выносит!
Он не будет белый :
Он же загорелый!
Учитель : Ребята, что же было с нашим мальчиком? Может, не нужно было его мыть, пусть бы грязным ходил?
(Учащиеся : Он был грязным , а потом его отмыли . Нужно ежедневно умываться.)
а) На доске картинки :мочалка, мыло, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа.
— Зачем нам нужны эти предметы?
— Что они помогают делать?
— Как часто вы их используете?
— Что ты делаешь зубной щеткой, мылом, полотенцем?
— Зачем нужны душ , ванна?
— Какие люди вам нравятся : чистые, опрятные, красивые?
— Какими хотите быть вы?
— Что для этого надо делать?
— Как называют человека, который ходит грязный? (неряха, грязнуля)
— Сегодня, мы с вами ребята, узнаем еще и секреты красоты нашего тела; как называются основные части тела; как ухаживать за кожей и волосами.
б) Составление схемы тела человека с использованием карточек : туловище, ноги, руки (правая, левая ),шея, голова. Первоначально прикрепление карточек с помощью учителя, затем несколько учеников выходят к доске по одному и расставляют карточки, класс проверяет.
В качестве закрепления проводится игра «Собери правильно»,
индивидуальная работа по карточкам.
Кран откроется – нос умоется. Мойтесь сразу оба глаза, мойтесь ушки, мойся шейка , шейка мойся хорошенько. Мойся, мойся , умывайся, грязь смывайся, грязь смывайся!
г) Рассказ учителя.
Кожа может рассказать человеку о том , что его окружает : какой предмет гладкий или шершавый, мягкий или твердый, холодный или горячий. Кожа предупреждает нас об опасности. На морозе она нам подсказывает , что очень холодно, не отморозь пальцы. Очень плохо когда кожа становится грязной – тогда вредных бактерий, которые вызывают болезни, становится очень много. Нужно мыться не реже одного раза в неделю с мылом и мочалкой. Руки мыть с мылом несколько раз в день, особенно перед едой. За волосами тоже надо тщательно ухаживать : мыть шампунем, причесываться. Ногти подстригать, мыть специальной щеточкой с мылом.
Работа с пословицами .
Как вы понимаете значение следующих пословиц?
Чистота — залог здоровья.
Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.
Болезнь с грязью дружат.
Вода все очищает.
Мыло серое, а моет бело.
Чтение стихотворения.
Вредные советы.
(Читает учитель.)
Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы, Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно, Никакого смысла нет.
К старости сама собою Облысеет голова.
Г. Остер
Согласны ли вы с автором?
Почему, по вашему мнению, автор говорит, что умываться не нужно?
Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти советы. Каким он будет? )
Здравствуйте друзья, на урок пришел к вам я. Хочу посмотреть и послушать , что вы знаете о здоровье.
Учитель : Объясни нам, Айболит, как правильно мыть руки?
Айболит: Намыленные руки должны скользить, как санки по снежной горке. Потом хорошо их промыть водой и насухо вытереть .
Учитель: Спасибо Айболит , а сейчас мы проверим кто слушал Айболита и правильно умеет мыть руки .
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/05/15/urok-razvitiya-rechi-2-klass-korrektsionnaya
«Уход за руками и ноготками» Практическое занятие по формированию навыков личной гигиены у детей
план-конспект занятия (3 класс)
Цель: формирование у детей навыков личной гигиены, навыков правильного ухода за руками и ногтями.
Задачи: — познакомить детей с основными правилами ухода за руками и ногтями;
— показать важность ухода за руками для сохранения общего здоровья человека;
— выработать правильный алгоритм по уходу за руками и закрепить его на практике;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uhod_za_rukami_zanyatie.doc | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКУСО ВО «Камешковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
НАВЫКОВ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ У ДЕТЕЙ
Цель: формирование у детей навыков личной гигиены, навыков правильного ухода за руками и ногтями.
Задачи: — познакомить детей с основными правилами ухода за руками и ногтями;
— показать важность ухода за руками для сохранения общего здоровья человека;
— выработать правильный алгоритм по уходу за руками и закрепить его на практике;
Материалы: иллюстрации с изображениями как правильно ухаживать за руками, шаблоны кистей рук из белой бумаги, цветные карандаши, фломастеры.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о чистоте наших рук и о том, как правильно за ними ухаживать.
Всем известно, что красивые руки (и ногти) – это прежде всего ухоженные руки и ногти! Но не все и не всегда обращали столь пристальное внимание на красоту своих ногтей. Забота о руках на протяжении многих веков была свойственна, как вы понимаете, отнюдь не простым труженикам, а «сливкам общества». Причем не только женщинам, но и мужчинам. «Сливки общества», в свою очередь, заимствовали склонность обращать повышенное внимание на свои руки от духовных лиц.
Вообще, глядя на руку человека, можно рассказать многое о его здоровье, склонностях, и даже предсказать будущее.
Так что не будем забывать, что уход за руками и ногтями – дело весьма важное, а иногда и очень интересное, требующее терпения и в отдельных случаях таланта. И это не случайно, ведь руки – самая трудолюбивая и самая беззащитная часть тела. Кроме того руки постоянно испытывают на себе неблагоприятные климатические условия. Кожа рук чувствительна. Она рано высыхает, истончается, утрачивает эластичность. С возрастом на ней появляются пигментные пятна и морщины. Так давайте воздадим им по заслугам и будем уделять им должное внимание.
Мойте руки с мылом. Это очень важно, ведь именно через грязные руки передаются многие инфекционные заболевания. Доказано, что на вымытых руках с мылом количество бактерий через 10 минут уменьшается на 85%. Особенно много бактерий обнаруживается под ногтями (примерно 95% микроорганизмов, находящихся на коже рук), поэтому так важно систематически еще и правильно ухаживать за ногтями. Чистота рук обязательна при приготовлении и употреблении пищи. Не случайно дизентерию, например, часто называют болезнью грязных рук. А как вы думаете, какие предметы нам необходимы для ухода за руками? Давайте их найдем и покажем на иллюстрациях. Дети отвечают и показывают.
Воспитатель: Послушайте «Сказку о микробах»: Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с мусорки. Муха улетела, а микробы остались на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и Мухи!» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
-Ребята, подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел? Что поможет нам победить микробы? Дети отвечают.
-Ребята, как вы думаете, повар или мама перед тем, как готовить пищу, моет -руки? А врач перед операцией? А портной? Дети отвечают.
-Что нужно, чтобы как следует вымыть руки ? Дети отвечают: мыло, вода, чистое полотенце.
Воспитатель: Ребята давайте вместе составим план действий как правильно мыть руки. Воспитатель и дети составляют план.
1.Сильно намочите руки водой.
2. Возьмите мыло.
3. Намыльте руки с обеих сторон.
4. Намыльте руки между пальцами.
5. Промойте руки чистой водой.
6. Вытрите руки насухо полотенцем.
А сейчас мы подойдем к умывальникам и повторим наш план действий, закрепим все на практике. Дети вместе с воспитателем правильно моют руки. Затем проходят в группу и продолжают беседу.
Воспитатель: Ребята скажите как часто мы моем руки? Чаще, чем лицо или реже? (Чаще) . Перечислите какие предметы вы трогаете в течение дня?
Руками мы работаем. А во время работы, например при подметании пола комнаты, чистке картофеля, при работе в огороде и т.д. руки почти всегда загрязняются. Могут загрязниться руки и при письме. Руки у нас загрязняются, когда мы играем в мяч, когда притрагиваемся к своей обуви, дверным ручкам, к крючку и цепочке в туалетной комнате.
Когда мы берем различные предметы и притрагиваемся к ним, то грязь, имеющаяся на них пристает, к нашим рукам. Эта грязь и микробы потом переносится на пищу, которую мы берем немытыми руками. А с грязью передаются многие болезни. Поэтому, если съесть грязными руками хлеб (или сыр, яблоки, колбасу), то можно заболеть, может повысится температура, заболеть живот. Могут заболеть (загноиться) и глаза, если их тереть грязными руками. Плохо вымытые руки загрязняют одежду, белье, книги, тетради. Вот почему необходимо часто мыть руки.
Давайте вместе составим правила когда необходимо мыть руки. Дети и воспитатель совместно составляют правила.
— Руки мы моем при утреннем и вечернем умывании. Мыть их надо в течение дня после каждого загрязнения. Как только окончили грязную работу (подмели пол, вскопали грядку, вынесли мусор и т.д.), поиграли с кошкой или собакой, надо сразу вымыть руки, а не оставлять их грязными до обеда, ужина или вечернего умывания.
— Руки надо мыть после каждого посещения туалета.
— Руки надо мыть каждый раз перед едой, даже если на вид они кажутся чистыми. Мыть руки нужно с мылом, потому что без мыла грязь сложно отмыть и бактерии не все погибнут.
Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрите на свои ногти, проверьте коротко ли они подстрижены, чистые они или грязные, нет ли черных каемок.
Под длинными ногтями быстро собирается много грязи и ее трудно удалить, а мы уже говорили, что грязь опасна для здоровья. Кроме этого, ногти с черными каемками вызывают к каждого опрятного человека отвращение. Длинными ногтями можно легко поцарапать кожу себе или товарищу. От этого на коже появляются прыщи и нарывы. Поэтому ноготки нужно коротко подстригать. При мытье рук тщательно вычищайте грязь из-под ногтей. Пользуйтесь для этого щеточкой или ногтечисткой.
Давайте потренируемся правильно подстригать ноготки маникюрными ноженками. Дети снова проходят к умывальникам и под контролем воспитателя подстригают ногти.
Воспитатель: Ребята, в заключении нашего занятия я каждому из вас предлагаю сделать памятку «Правила ухода за руками». Я вам раздам шаблоны кисти рук из бумаги и мы вместе запишем или зарисуем на них эти правила. Дети вместе с воспитателем делают памятки.
Воспитатель: Ребята я благодарю вас за работу. Помните чистота рук залог вашего здоровья. Мойте руки с мылом, следите за чистотой ногтей. По чаще смотрите на памятки и соблюдайте правила, которые вы записали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.Задачи: Познакомить учащихся с правилами личной гигиены.Убедить учащихся в необходимости беречь здоровье, укреплять здоровье.
Цель данного занятия: создание условий для формирования навыка чтения слогов со стечением согласных, умения анализировать последовательность гласных и согласных звуков в словах, развитие внимания, реч.
Данный материал описывает навыки трудовой деятельности на уроках труда в период школьного обучения детей. Для чего используются уроки труда, каковы трудовые умения, какой процесс происходит мужду учит.
Конспект занятия с дошкольниками в рамках курса «Подготовка к школе».
Исследовательская работа по педагогике.
Знакомство с предметами личной гигиены.
Разработка и апробация наиболее эффективных коррекционных приёмов работы, направленных на преодоление нарушений речевого развития у детей с нарушением зрения, имеющих сложные и сочетанные дефект.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/12/08/uhod-za-rukami-i-nogotkami-prakticheskoe-zanyatie
Конспект урока «Уход за кожей ног, ногтями»
Неотъемлемая часть занятий СБО – формирование санитарно — гигиенических навыков, морально-этических норм поведения, общения с людьми в различных жизненных ситуациях. Обязательно присутствие на занятиях моментов эстетического воспитания: развитие чувства прекрасного, художественного вкуса, развитие умения видеть красивое во внешнем виде, в организации быта. Данный урок предназначен для обучающихся 6 класса коррекционной школы. Занятие предусматривает активное включение обучающихся в практическую работу по использованию средств личной гигиены.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Уход за кожей ног, ногтями» »
Тема занятия «Уход за кожей ног, ногтями»
Цель занятия: Научить учащихся подбирать косметические средства для ухода за ногами.
1. Научить учащихся называть косметические средства по уходу за кожей ног, ногтями.
Формировать у учащихся навыки по уходу за ногами, ногтями.
Активизировать устную речь
3. Воспитательная: Развивать стремление содержать ноги, ногти в чистоте.
1.Плакат «Уход за ногами»
2.Иллюстрации с рекомендациями по уходу за кожей ног.
3. Косметические средства: мыло, вазелин, кремы, пемза.
4. Книга «Детская домашняя энциклопедия»
А) Беседа учителя «Гигиенический уход за кожей ног.»
? Ребята, что будет если ноги будут всегда грязные?
Что произойдёт? (кожный грибок, дерматит и другие)
При обнаружении какого – либо заболевания следует обратиться к кожному врачу, который назначит соответствующее лечение.
А чтобы всех этих заболеваний не произошло следует ухаживать за ногами.
? Ребята, как вы ухаживаете за ногами?
— Каждый день споласкивать ноги холодной водой или мыть тёплой с мылом, а потом холодной с целью закаливания.
Летом рекомендуется ходить босиком – закаливание.
— Носки менять ежедневно?
— Стричь ногти. Как правильно? (Показ иллюстрации),
? Сейчас осень на улице, какую обувь носят?
Обувь должна быть прочной, лёгкой и удобной.
Тесная обувь нарушает кровообращение в стопе. (Зимой можно обморозить ноги)
Узкая обувь вызывает искривление пальцев, сдавливает стопу, усиливает потоотделение, . Ноги в такой обуви всё время влажные, быстро охлаждаются. Это приводит к простудным заболеваниям.
Не следует увлекаться и резиновой обувью. Она непроницаема для воздуха, вызывает усиленное потоотделение ног. При её носке используют войлочные стельки. Обувь должна всегда быть сухой.
Увлечение девушек обувью на высоком каблуке приводит к развитию плоскостопия, изменению мышц голени.
Высокий каблук уменьшает устойчивость тела при ходьбе, служит причиной многих травм ног.
(Показ иллюстраций «Виды обуви»
Задание «Выбери обувь для осени» Почему?
В,) Косметические средства по уходу за ногами
При повышенной потливости стоп после ежедневного мытья с мылом хорошо также делать ванночки с марганцовокислым калием (бледно – разового цвета).
Такой раствор дезинфицирует кожу и устраняет запах пота.
Уменьшает потливость ног протирание туалетным уксусом.
Повышенная потливость ног может способствовать развитию грибковых и других кожных заболеваний, поэтому с ней надо бороться.
— Хорошо устраняет запах пота дезодорирующее мыло «ДЕО» и соответствующие дезодоранты ( в виде лосьонов, карандашей, аэрозолей).
Для снижения потоотделения можно также применять отвары трав.
1 столовая ложка дубовой коры или ромашки залить 2 стаканами воды. Прокипятить 10 – 15 минут, процедить. Ноги поместить в таз с отваром на 20 минут Насухо вытереть. Смазать кремом «Кросс».
Омозолелости – выпуклые плотные очаги желтоватого или коричневатого цвета. Избавиться от омозолелостей хорошо помогают горячие мыльно – содовые ванночки в течение 10 -15 минут, температура воды 35 -40 градусов
(1 ст.ложка питьевой соды на 2-3 литра воды и немного мыла.
После ванночки размягчённый поверхностный слой кожи осторожно соскоблите пемзой или металлической щёткой – напильником для ног.
После обработки смажьте стопы смягчающим кремом.
+ Хорошее действие оказывает Алоэ (столетник) .Кусочек листа разрежьте вдоль и после ванны приложить внутренней стороной к ноге (сделайте компресс).Утром размягчившуюся омозолелость соскабливают.
Систематическая обработка ног – педикюра во многом облегчает их состояние
Г) Работа с тетрадями. Запись памятки.
Чаще мой ноги и смазывай кремом.
Стирай (или меняй) каждый день носки, содержи в чистоте обувь.
При обнаружении кожного грибка обращаться к кожному врачу (медпункт)
Памятку прочитать и запомнить. Рассказать соседу по парте
1.Ванночка для кожи ног (приготовить тёплую воду с настоем ромашки или коры
2.Остргание ногтей на ногах.
3. Смазывание кремом для ног «Кросс» Прочитывание надписи на креме, срок годности (обоняние).
Оценивание работы учащихся на занятии (сами выбирают смайликов, и поднимают вверх)
Источник статьи: http://kopilkaurokov.ru/tehnologiyad/uroki/konspiekt-uroka-ukhod-za-kozhiei-nogh-noghtiami