Как убрать ногти по сунне пророка

Как и когда стричь ногти?

Когда стричь ногти?

Лучше всего делать это не реже одного раза в неделю, как и многие другие гигиенические процедуры. В хадисе, переданном Аишей, да будет доволен ею Аллах, приведены слова Пророка, мир ему и благословение: «Каждый, кто будет подстригать ногти в пятницу, будет убережен от всего злого и дурного до следующей пятницы». Поэтому подстригание ногтей в пятницу является делом одобряемым и желательным.

Не стоит, однако, придавать слишком большого значения дню недели, иначе можно стать суеверным. Пророк, мир ему и благословение, сказал: «То, что подстригание ногтей в среду ведет к несчастью, является суеверием. Люди, которые верят в это, мало надеются на Аллаха. Таких людей подведут их расчеты». Мунави сказал: «. Каждый день недели принадлежит Аллаху. Сам по себе никакой день не приносит ни вреда, ни пользы. И тот, кто будет приписывать дням дурное предзнаменование, тот сам его обретет. А тот, кто будет убежден, что ничто кроме Аллаха не приносит ни вреда, ни пользы, тот будет убережен от вреда. Знайте, что дурное предзнаменование касается лишь того, кто в него верит. А значит, истинное зло – это подобные суеверия».

Читайте также:  Гелевые ногти как делаются

Для подстригания ногтей подходит любое время суток. Однажды Харун Рашид спросил у имама Абу Юсуфа, можно ли стричь ногти ночью? «Можно», – ответил имам. Харун Рашид пожелал узнать, чем это можно доказать. На что имам Абу Юсуф ответил: «Нельзя откладывать благие дела».

Как стричь ногти?

Существует много мнений относительно того, как именно нужно стричь ногти, имам ан-Навави говорит о том, что предпочтительнее начинать с ногтей рук. Сначала нужно состригать ноготь на указательном пальце правой руки и дальше стричь от среднего пальца до мизинца. Потом подстригается ноготь на большом пальце. Потом нужно стричь ногти на левой руке, начиная от мизинца и до большого пальца, а после этого приниматься за ногти на ногах, начиная с мизинца правой ноги и по очереди дойти левой. Так же пишет имам Газали в своей книге «Ихья аль-Улум».

Нельзя стричь ногти на улице / в присутствии других людей. Также является макрух (действием нежелательным или запрещенным) стричься, бриться и подстригать ногти в состоянии религиозной нечистоты (джанабат). Грызть ногти также является макрух.

Состриженные ногти нельзя разбрасывать как попало, а нужно либо закопать их в землю, либо прибрать каким-либо другим способом. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, закапывал в землю отстриженные волосы, ногти, а также испачканное кровью и уже не пригодное к использованию, например окровавленные повязки (сюда же относятся салфетки, вата и т. д.). В городских условиях выброс в мусорный контейнер равносилен закапыванию.

Источник статьи: http://muslimclub.ru/islam/voprosi/30.html

Как убрать ногти по сунне пророка

Статьи

С точки зрения религии удалять ногти является желательным действием. Существует и желательный порядок удаления ногтей рук и ног: стричь начинают с указательного пальца правой руки, слева направо до мизинца. Затем ноготь большого пальца. Потом переходят на левую руку и, начиная с мизинца, подряд до большого пальца, а ногти ног удаляют, начиная с мизинца правой ноги и поочередно до мизинца левой ноги.

Стричь ногти в ином порядке также не является нежелательным.

В Исламе нет благоприятных и неблагоприятных дней для стрижки ногтей, однако сунной является стричь их в понедельник, четверг и утром в пятницу. Также нет даже нежелательности стричь ногти ночью.

«Что касается удаления ногтей, то это является желательным действием, но не обязательным… и желательно начинать стричь ногти рук с указательного пальца правой руки, затем средний, затем безымянный, затем мизинец, затем ноготь большого пальца. Далее переходят на левую руку и начинают с мизинца, затем безымянным и заканчивают большим пальцем этой руки. Далее переходят на правую ногу и начинают с мизинца правой ноги подряд и завершают мизинцем левой ноги». (См.: Имама ан-Навави, Шарх Сахиху Мусли, т. 2, с. 234).

«Что касается распространенных среди людей рассказов о том, что удаление ногтей в такой-то день приводит к тому-то (например, если удалять ногти в воскресенье, уходит баракат, если в четверг – к богатству и т. д.), то это слова, приписываемые некоторым имамам, но все это ложь (т. е. они этого не говорили)».

Желательно удалять ногти в четверг или утром в пятницу (имам аш-Ширвани пишет о желательности и в понедельник)». (См.:Тухфат аль-Мухтадж

Источник статьи: http://www.ihsan.kz/ru/articles/view/8151

Куда деть состриженные ногти?

Наша религия охватывает все сферы жизни человека. Чистоте и гигиене в Исламе уделяется особое внимание. Мусульманин всегда должен быть чистым и опрятным.

В Исламе имеются конкретные предписания практически на каждый случай в жизни человека. Наш Пророк (мир ему и благословление Аллаха) велел своим последователям чистить зубы, стричь ногти, сохранять одежду в чистоте и т. д.

Ислам побуждает каждого человека соблюдать чистоту всегда и во всём. И периодическое подстригание ногтей относится к одному из таких дел и является похвальной для каждого мусульманина привычкой.

Хотя состригание ногтей на первый взгляд не имеет большого значения для личной гигиены человека, в книгах по фикху об этом пишется довольно подробно, даже расписан порядок состригания ногтей на руках и ногах.

Из этого явствует, что подстригание ногтей является не только действием гигиены, но и сунной Посланника Аллаха (мир ему и благословление Аллаха). Того, кто соблюдает эту сунну, защищает Всевышний Аллах.

От матери правоверных Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословление) сказал:

من قلّم أظفاره يوم الجمعة، وُقيَ من السوء إلى مثلها

«Кто подстрижёт ногти в пятницу, будет под защитой Всевышнего Аллаха до следующей пятницы». (Табарани)

Что делать с состриженными ногтями?

Из вышеприведённого мы понимаем, что желательно время от времени по необходимости стричь ногти. Многие довольно часто проводят эту процедуру, и у них возникает вопрос: что делать с этими ногтями? Ведь многие не знают, куда их деть.

Некоторые просто выкидывают их в мусорное ведро, кто-то кидает в печку, а не самые аккуратные просто грызут их раскидывают где попало. Всё это нехорошо и не соответствует мусульманской культуре и самое главное – сунне Пророка (мир ему и благословление Аллаха).

Ведь наш Пророк (мир ему и благословление Аллаха) научил нас всему, что может пригодиться в жизни. Каждому мусульманину следует знать, что отделившиеся части тела, такие как ногти, волосы и кровь, желательно закапывать в землю.

От ‘Абдуллаха Ибн ‘Умара (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословление Аллаха) сказал:

ادْفِنُوا الْأَظْفَارَ وَالشَّعْرَ وَالدَّمَ فَإِنْهَا مَيْتَةٌ

«Закапывайте ногти, волосы и кровь, ведь это всё является мертвечиной». (Байхаки, «Сунан аль-Кубра», 76)

Также Табарани в своём сборнике хадисов «Аль-Му‘джам аль-Кабир» передаёт хадис о том, что Пророк (мир ему и благословление Аллаха) велел закапывать волосы и ногти. Поэтому многие праведные предшественники так и поступали.

Исходя из этого, учёные-богословы ясно высказались, что желательно закапывать в землю состриженные ногти и волосы. Об этом спросили у имама Ахмада (да будет доволен им Аллах), на что он ответил, что следует их закопать, ибо ‘Абдуллах Ибн ‘Умар (да будет доволен ими обоими Аллах) тоже делал так.

Имам Ан-Навави в своей книге «Аль-Маджму‘ Шарх Аль-Мухаззаб» пишет об этом следующее:

«Желательно закапывать волосы и ногти, что были сострижены. Слова о сокрытии их в земле передаются от ‘Абдуллаха Ибн ‘Умара (да будет доволен ими обоими Аллах), и с этим единогласно согласились большие учёные нашего мазхаба».

Таким образом, к телу человека и его конечностям следует проявлять уважительное отношение. Так же, как мёртвое тело должно быть похоронено соответствующим образом, любая отдельная конечность или часть тела должна быть предана земле.

Из всего вышеприведённого явствует, что волосы и ногти, которые человек состригает или удаляет со своего тела, желательно предать земле. Однако не обязательно закапывать состриженные ногти и волосы на кладбище. Это можно сделать в своём дворе, огороде или в другом удобном месте.

Те, у кого нет возможности предавать ногти и волосы земле (например, в случае проживания в многоквартирном доме, или если земля покрыта снегом и т. п.), могут собирать и хранить их, пока не появится удобная возможность для их захоронения.

Источник статьи: http://islamdag.ru/verouchenie/51864

Вопросы, связанные с волосами и ногтями

Исламская религия уделяет огромное внимание общей чистоте и гигиене тела. Это подтверждается и тем фактом, что каждая книга по фикху (мусульманскому праву) начинается с раздела «Тахара» (очищение). В этой статье мы разберём вопросы, связанные с волосами и ногтями.

1. Желательно (суннат) мужчине и женщине удалять волосы с лобка, сбривая или выщипывая их. Мужчине предпочтительнее сбривать, а женщине – выщипывать.

Фатх аль-‘Аллям»)

2. Желательно мужчинам и женщинам выщипывать волосы из подмышек, а если не получается выщипывать из-за боли, то сбривать.

Ианат ат-талибин»)

3. Желательно мужчинам подстригать усы, которые свисают на губу, сбривать усы полностью нежелательно (карахат).

Тухфатуль Мухтадж»)

4. Желательно мужчинам и женщинам стричь волосы в носу, если они портят внешний вид. Если они не обезображивают лицо, то делать это мубах (дозволено). Выщипывать волосы в носу нежелательно.

Фатх аль-‘Аллям»)

5. Желательно мужчине сбривать волосы с головы:

во время хаджа или умры (то есть по окончании);

на седьмой день после рождения;

если он новообращенный, принявший Ислам;

когда от волос есть какой-либо вред;

когда за волосами трудно ухаживать.

В других случаях брить голову мубах (дозволено), но не сунна. Нежелательно сбривать часть волос с головы, оставляя другую часть.

Женщине желательно брить волосы головы:

на седьмой день после рождения;

с целью скрыться от того, кто намерен её изнасиловать и т.д.

Без этих причин незамужней женщине нежелательно (карахат) сбривать волосы с головы, а замужней запрещается (харам) без разрешения мужа.

Тухфатуль Мухтадж»)

6. Нежелательно мужчинам и женщинам, которые намерены заколоть Курбан за себя (совершить праздничное жертвоприношение на Курбан-Байрам), удалять волосы с головы, лица и со всего тела, а также стричь ногти, удалять лишнюю кожу и т.п. в первые тринадцать дней Зуль-Хиджа, пока не заколют жертвенное животное.

Мугни аль-мухтадж»).

7. Закрашивать седину на голове мужчинам и женщинам, а также в бороде мужчине желательно только красной или жёлтой краской.

Фатх аль-Муин»).

8. Не разрешается (харам) мужчинам, незамужним женщинам, а также замужним женщинам без разрешения мужа красить волосы на голове, а также бороду мужчине в чёрный цвет.

Нихаят аль-мухтадж»).

9. Нежелательно мужчине брить или выщипывать бороду и брови.

Тухфатуль Мухтадж»)

10. Не разрешается мужчине красить руки и ноги хной или чем-то другим. Женщине желательно полностью красить хной руки или ноги, если она замужем. Если она не замужем, то нежелательно.

Если у женщины умер муж, то во время идды ей не разрешается красить хной руки или ноги. Во время хаджа или умры женщине желательно делать это вне зависимости от того, замужем она или нет. Незамужней женщине не разрешается наносить на руки узоры, замужней это можно делать только с разрешения мужа.

Ианат ат-талибин»)

11. Не разрешается наращивать волосы, используя для этого волосы наджаса или волосы другого человека. Замужней женщине с позволения мужа разрешается наращивать волосы, используя для этого волосы не наджаса или искусственные волосы, а незамужней это не разрешается.

Бушра аль-Карим»).

Канонический отдел Муфтията РД

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник статьи: http://islamdag.ru/verouchenie/46922

Почему мусульмане закапывают ногти?

Стрижка ногтей – одна из гигиенических процедур, которые мусульмане соблюдают неукоснительно, ибо чистота – часть веры в Бога. Но не все осведомлены в какой последовательности лучше всего стричь ногти, а также что делать со стриженными ногтями. Об этом читайте в нашем материале.

Сподвижник Пророка ﷺ Абу Хурайра (да будет Господь доволен им) передаёт, что Посланник Божий ﷺ в каждую пятницу до того, как отправится на пятничную молитву, стриг ногти и усы.

Супруга Пророка ﷺ Айша (да будет Господь доволен ею) сообщает: «Тот, кто постриг ногти в пятницу, будет в сохранности от зла этого дня».

В книгах по фикху написано, что под ногтями может быть болезнь проказа, и она может возникнуть у того, кто после стрижки ногтей будет касаться каких-либо частей тела, не помыв руки, поэтому следует сразу руки помыть после стрижки ногтей.

Тому, кто находился в состоянии омовения при подстригании ногтей, желательно обновить омовение.

Постриженные ногти и волосы желательно закапывать. У имама Ахмада спросили: «Человек стрижёт волосы и ногти, ему их выкидывать или закапывать?» Ахмад ответил: «Закапывать». Тогда у имама спросили: «Дошло ли до тебя об этом что-либо (имеется в виду, есть ли довод)?» Имам ответил: «Ибн Умар закапывал».

فقد سئل الإمام أحمد رحمه الله: يأخذ الرجل من شعره وأظافره أيلقيه أم يدفنه؟ قال: يدفنه، قيل: بلغك في ذلك شيء؟ قال: كان ابن عمر يدفنه. انتهى.
وروي « أنّ النّبيّ صلى الله عليه وسلم أمر بدفن الشّعر والأظافر

Передают, что Посланник Всевышнего ﷺ велел закапывать волосы и ногти.

روى الخلاّل بإسناده عن ممل بنت مشرّحٍ الأشعريّة قالت : « رأيت أبي يقلّم أظافره، ويدفنها ويقول: رأيت النّبيّ صلى الله عليه وسلم يفعل ذلك

Передал Халал с иснадом от Мумили, дочери Мушариха аль-Ашарияти, что она сказала: «Я видела, как мой отец стриг ногти и закапывал их, говоря: «Я видел, как Пророк ﷺ так поступал»» (см. в книге: «Мавсуату аль-Фикхияти», 4/84).

Хафиз ибн Хаджар отмечает в книге «Фатх-уль-Бари»:

قال الحافظ ابن حجرٍ : وقد استحبّ أصحابنا دفنها؛ لكونها أجزاءٍ من الآدميّ

«Наши учёные посчитали желательным закапывать, потому что это часть человека».

Закапывать волосы и ногти не обязательно на кладбище, можно в любом для вас удобном месте.

Как стричь ногти по сунне?

По сунне стрижка ногтей на руках заключается в следующем порядке. Стричь ногти начинаем с указательного пальца правой руки, затем средний палец, затем следующий и так до мизинца, потом большой палец. А на левой руке, начиная с мизинца и завершая большим пальцем.

Что касается стрижки ногтей на ногах, то является желательным начинать с мизинца правой ноги и завершать мизинцем левой ноги.

Да поможет нам Аллаh следовать сунне Пророка Мухаммада ﷺ! Амин!

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник статьи: http://islam.ru/content/veroeshenie/43105

Оцените статью