Балет и макияж
Каждый из нас, находясь в условиях самоизоляции, наверняка соскучился по театру, балетным постановкам и ярким образам любимых персонажей. Не стала исключением и редакция La Personne, которая в связи с этим решила вспомнить наиболее запоминающиеся примеры сценического макияжа и поделиться ими с вами.
Существует большое количество интерпретаций этой постановки, с чем связано и многообразие вариантов макияжа для исполнительниц Одетты и Одиллии.
Тем не менее, для белого лебедя чаще всего создается макияж в пастельных оттенках. , который транслирует в полной мере лиричность персонажа. При этом при создании образа Одетты остается крайне важным правильно расставить акценты на лице, чтобы получившийся макияж оставался ярким и заметным для зрителя. Для этого, как правило, используются накладные пушистые ресницы, помада коричневых оттенков и контуринг с акцентом на скулы и овал лица. Завершают образ аксессуары — диадемы, украшенные по бокам перьевой опушкой белоснежного цвета.
Для создания образа черного лебедя макияж глаз зачастую гиперболизируется, чтобы сделать взгляд наиболее выразительным и демонически притягательным. Кроме того, берется на вооружение помада ярко-красного оттенка, которая не просто отлично сочетается с темным и мрачным макияжем глаз, но и отражает сложный и манящий образ Одиллии.
Аксессуары становятся такими же важными элементами образа – чаще всего это богато украшенная диадема и черные длинные перья, устремленные вверх.
Премьера балета «McGregor+Mugler» состоялась в декабре прошлого года в Лондонском Колизее. Постановка стала результатом совместной работы хореографа Уэйна Макгрегора и известного французского дизайнера Тьери Мюглера. Последний прославился эпатажными показами с нарочито сексуальными коллекциями. Не стали отклонением от стиля бренда, созданного кутюрье, и футуристические образы, которые он придумал для этой постановки.
Модельер предложил артистам – прима-балерине Большого театра Ольге Смирновой и премьеру Королевского балета Лондона Эдварду Уотсону – эксцентричные золотые и серебряные комбинезоны с металлическими вставками в виде пластин. Дополнением образов стали маски с изображением человеческих лиц, металлические шлемы и необычные головные уборы из длинных перьев. В них артисты вызывали ассоциации с роботоподобными дикими птицами.
Продолжением этих экстравагантных нарядов стал яркий, экспрессивный макияж. Длинные, устремленные к вискам стрелки были нарисованы как на верхнем, так и на нижнем веке. На зону под бровью был наклеен ряд сияющих страз, благодаря которым сходство артистов с необычными космическими существами еще более усилилось.
Премьера балетной постановки «Жар-птица» состоялась в Париже в 1910 году в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева. Это был новаторский и инновационный спектакль, который пользовался успехом у публики. В настоящее время «Жар-птица» актуальна, как и сто лет назад.
Один из наиболее запоминающихся образов Жар-птицы безусловно принадлежит Нине Ананиашвили, созданный в фильме Андриса Лиепа «Возвращение Жар-птицы». Сегодня балерины при создании образа Жар-птицы тоже вдохновляются именно этим макияжем.
Эксцентричный грим можно назвать венцом перевоплощения. Так, при создании образа мы видим черные скулы, четко прорисованные красные губы, словно клюв, и неординарный макияж глаз – широкие брови насыщенного черного цвета и графичные стрелки необычной формы, выведенные до височной части лица, которые работают на создание птичьего взгляда.
«Баядерка» — один из наиболее известных и монументальных балетных спектаклей. Его притягательность, в первую очередь, связана с яркими и красочными образами, в которых воплощен национальный колорит Индии.
Большую роль при их создании играют аксессуары – диадемы, подвески, массивные серьги. Кроме того, можно наблюдать и традиционные индийские украшения: на лицах танцовщиц можно увидеть бинди из кристаллов – подвеску, которая закрывает пробор волос и ниспадает на лоб красивым кулоном (тика).
Образы изобилуют и восточными цветочными орнаментами, которым в Индии придается особенное значение, а каждый цветок имеет сакральный смысл. Флористические мотивы можно увидеть как на костюмах, так и на многочисленных аксессуарах – платках, заколках, серьгах и других украшениях.
Макияж танцовщиц также выполняется в восточном стиле, неотъемлемой деталью которого становятся длинные, изогнутые и тщательно прорисованные стрелки. Не остается без внимания ресничный край и нижнее веко, которые также тщательно прокрашиваются карандашом для глаз или подводкой насыщенных оттенков. Кроме того, особенное внимание уделяется бровям, которым придается четкий контур. Завершают макияж глаз пушистые длинные ресницы, благодаря которым взгляд становится еще более выразительным.
Стоит отметить, что в Михайловском театре, где недавно состоялась премьера «Баядерки» в постановке Начо Дуато, решили отклониться от привычных и канонических образов. Так, на балеринах можно увидеть максимально естественный макияж в пастельных оттенках в тон костюма.
Источник статьи: http://www.lapersonne.com/post/ballet-look-muah/
Как создать макияж балерины
Макияж для балерины имеет огромное значение, он подчеркивает красоту ее лица, помогает создать точный образ. В этом обзоре наш beauty-редактор советует 10 незаменимых продуктов для безупречного сценического макияжа.
Что для Вас балет и балетное искусство? Для меня это целый процесс подготовки к выходу на сцену: танец, одежда, грим — это колоссальная работа над образом. Первое, что я замечаю из зрительного зала — это лицо. Балерина, как и актриса, использует макияж в качестве дополнительного инструмента по усилению эмоций. В итоге, я читаю ту информацию и чувства, которые несет ее героиня.
В этой статье я хочу рассказать, как можно достичь такого эффекта с минимальным количеством продуктов, и выделил топ-10.
1. Используйте многофункциональные базы под макияж. Их задача выровнять, увлажнить и убрать блеск с кожи. В моей практике зарекомендовали себя Vitamin Enriched Face Base Bobbi Brown, Photo Matt Anti-Shine Smashbox (можно смешивать с тоном и корректором, чтобы сделать тональную основу более легкой текстуры). Наносите их поверх ухаживающих средств, либо вместо них.
2. Стойкие тональные основы дадут гарантию «anti-stress» на весь спектакль. В этой категории самый большой ассортимент продуктов, но подходящих – лишь единицы: Pro Longwear Foundation MAC, Traceless Perfecting Foundation SPF 15 Tom Ford. При выборе цвета ориентируйтесь на цвет шеи и зоны декольте. Наносите его с помощью двойной кисти, с натуральным и синтетическим ворсом, напоминающую «кабуки». Тон распределяется по овалу лица, кроме Т-зоны и области глаз. Наращивая слои тональной основы, можно уплотнить текстуру.
3. Корректор берем на тон или два светлее основного цвета лица и наносим на все оставшиеся части: над бровями, на переносицу, под глазами, вокруг губ и на подбородок. Мы получаем выразительное лицо уже на начальных этапах. Используйте стойкие корректоры, например Pro Longwear Concealer MAC. Наносите их плоской синтетической кистью, напоминающую лопатку, либо кистью для растушевки из двойного ворса.
4. Бронзирующая пудра создаст эффект ухоженной и загорелой кожи. Используйте ее как коррекцию под скулами, на височной области, слегка по краям носа и по боковым частям челюсти. Мой идеальный вариант: пудра Give Me Sun Mineralize Skinfinish MAC (дает теплый оттенок, подходит девушкам уже с загаром, легко растушевывается) и Matte Bronze MAC (дает холодных цвет, подходит девушкам со светлой кожей). Наносите скошенной или баферной натуральной кистью средних размеров.
5. Четкие брови сделают половину работы над макияжем. Изменить характер или взгляд проще, чем можно предположить, с помощью карандаша Brow Sculpture Tom Ford, Eye Brows MAC (не надо точить, выдвижные) и прозрачного геля Brow Seal Make Up For Ever. Не используйте тени для бровей, долго наносить и эффект все равно не тот.
Источник статьи: http://vk.com/topic-72624485_30972352
Как красятся балерины? Секреты макияжа Одетты и Одиллии раскрывает Елизавета Таранда
После выхода фильма Даррена Аронофски «Чёрный лебедь» вопросов вокруг балета стало еще больше. По сюжету главная героиня должна исполнить две противоположные по характеру партии: белого лебедя – Одетты и черного – Одиллии. Гримёры оттолкнулись от канонических образов и создали оригинальный макияж. У Одетты половина лица выбелена, классические перышки надеты задом наперёд. У Одиллии от носа до висков прорисованные на белом фоне черные линии имитируют крылья. С помощью линз и компьютерной графики цвет глаз стал кровавым, а образ –демоническим.
Грим играет огромную роль в создании образа. Между сценой и зрителем есть оркестровая яма и расстояние велико, поэтому лицо должно «читаться». Smokey eyes красив в жизни, но на сцене балерина будет выглядеть, как кунг-фу панда, с двумя черными кругами вместо глаз. Естественный макияж, наоборот, превратит лицо в пятно: яркие софиты его сильно «выбеливают».
Тон Maestro Fusion; карандаш для бровей Hign Precision, 2; тени Eye Tint, 30; карандаш для глаз Smooth Silk, 4; подводка Eyes to Kill, 1; тушь Black Ecstasy, 1; помада Rouge Ecstasy СС, 403, все Giorgio Armani
Традиционно для «белого» акта, где главная героиня превращается в лебедя, делают нежный макияж с акцентом на глаза. Чтобы обозначить их форму, на подвижное веко накладывают бежевый или другие светлые оттенки теней, на само веко – коричневый или графитовый. Уголок глаза и под бровью подчеркивают белым для оптического увеличения.
Театральным гримом артистки не пользуются. Во-первых, он имеет слишком жирную текстуру. Во-вторых, сейчас такое разнообразие декоративной косметики! Грим иногда применяют мужчины. Хотя и они освоили тональный крем с пудрой и карандаш, необходимые для ровного цвета лица и выразительного взгляда.
Ресницы обязательно накладные – густые и длинные. Их покупают в театральных магазинах или у марок, которыми пользуются профессиональные визажисты, например, MAC или Make Up For Ever. Пушистые ресницы делают взгляд более нежным, а четкие и плотные разной длины создают эффект более резкого взгляда. Жидкой подводкой ведётся линия от уголка глаза почти до конца брови к вискам, удлиняя форму. На нижнее веко карандашом растушевывается контур. Далее, чуть отступив от краешка глаза, балерины проводят густую черную линию, обозначающую сценический глаз.
Про контуринг лица артистки балета знают не понаслышке и не от Ким Кардашьян. Обозначить скулы коричневыми румянами, немного персиковых или розовых положить на щечки, пройтись легкой дымкой или даже прорисовать и растушевать карандашом линию носа, немного уменьшить лоб с помощью темных румян и припудрить скулы – всё это задолго до появления Facetune делали балерины, гримируясь на сцену. Откуда они всё это знают и умеют?
Платье, Ester Abner. Фото: @stepanstepansky. Стиль: Татьяна Шеваренкова. Прическа: Алена Герасименко. Макияж: Алена Моисеева для Giorgio Armani. Маникюр: Ольга Анкаева для L’Oreal Paris Essie. Ассистент стилиста: Екатерина Савинкова. Продюсер: Елена Серова
В балетных училищах, начиная с первого курса (это по человеческим меркам 9-й или 10-й класс общеобразовательной школы), девочек и мальчиков обучают сценическому гриму. В театре гримеры работают в основном с солистами или артистами, исполняющими второстепенных персонажей, которым требуется сложный грим. Артисты кордебалета гримируются и причёсываются на сцену самостоятельно. Ведущие балерины тоже чаще всего предпочитают краситься сами, так как это дополнительный акт медитации и настроя на спектакль.
Первое правило сценического макияжа – стойкость. На сцене бывает довольно жарко, и лицо не должно «стечь» в корсет артистки. Модный нынче эффект влажного лица не приветствуется, перед и между выходами артисты промокают лицо салфетками и пользуются матирующей пудрой.
Губы обязательно очерчивают контуром и красят помадой без блеска и блёсток, так как из зала это выглядит чаще всего нелепо и некрасиво. Винные и темно-коричневые оттенки сразу превращают губы в нитку и прибавляют возраст, поэтому у артисток в арсенале оттенки розового, персикового, красного. Лаковые помады приобретают популярность, так как хорошо впитываются и держат цвет, а если задеть губами костюм партнера, то не оставляют следов.
Артистки от вечера к вечеру экспериментируют с образом перед зеркалом, подчеркивают свои достоинства и скрывают недостатки. Современные палитры с разнообразием оттенков делают каждую девушку художником, а её лицо – полотном.
Источник статьи: http://sportchic.ru/beauty/b-kak-krasyatsya-baleriny-b-sekrety-makiyazha-odetty-i-odillii-raskryvaet-b-elizaveta-taranda-b/
Косметичка: балерина о сценическом макияже, уходе за телом и разнообразии
Сегодня о своей косметике рассказывает балерина с двумя высшими образованиями, которая очень любит постоянно все менять. А еще в «до и после» у нас нет фотографии без макияжа, зато есть сценический образ.
ЕКАТЕРИНА
прима-балерина
– Балет был мечтой моей мамы, поэтому она отправила в училище меня и мою сестру, которая сейчас танцует и преподает в Дублине. Мне нравится танцевать, и я уже не могу без этого, балет – моя жизнь.
Обычно балерины заканчивают карьеру в 38-39 лет, хотя есть и исключения, поэтому многие девушки заранее думают о том, чем будут заниматься после. Часто все сводится к преподаванию и постановке хореографии, но я хотела бы открыть что-то свое. Сейчас у меня два диплома о высшем образовании: по компаративному искусствоведению и по бизнес-администрированию.
ОБ УХОДЕ
С подросткового возраста система ухода за собой у меня стабильна: утром и вечером умывание, тоник и кремы под глаза и для лица. Раз в неделю или две делаю маску. Мой уход мало зависит от макияжа для спектаклей, потому что на кожу гораздо больше влияют частые переезды. От высыпаний спасаюсь точечными средствами, которые всегда под рукой, и регулярными походами к косметологу.
Уход за телом у меня простой и ничем особым не отличается: гели для душа и лосьоны. Единственное, я стараюсь регулярно ходить на массаж. Раньше старалась делать его каждую неделю, но из-за моих переездов получается в лучшем случае только раз в месяц. Всегда ищу специалиста, который знает специфику моих нагрузок, который работал с похожим и который поймет, что мне от него нужно: не классический массаж, а скорее спортивный.
Для волос использую шампунь и маску, то есть уделяю им мало внимания. Хотя, может быть, стоило бы и позаботиться о них: волосы у нас страдают от тугих причесок с кучей резинок и невидимок.
Средства для ухода я постоянно меняю: я не могу сказать, что привязана к одной марке, наоборот – мне интересно пробовать разные бренды, новинки. Все потому, что мне надоедает одна и та же косметика: как только заканчивается один тюбик, я сразу покупаю что-то совсем другое. И чаще всего покупаю косметику в маленьких объемах, что удобно и для поездок.
О ПОВСЕДНЕВНОМ МАКИЯЖЕ
Мой повседневный макияж состоит из минимума продуктов: пудра (иногда тональный), подводка для глаз, гель для бровей и блеск или бальзам для губ. Без последнего вообще не могу, потому что неудобно себя чувствую. А вот тушью для ресниц в последнее время вообще не пользуюсь: у меня свои ресницы хорошие, мне стало их хватать. Макияж на вечер отличается от дневного как раз наличием туши и помады или теней. А в летний период большую часть времени хожу вообще без косметики.
Раньше я красилась больше и ярче, но, когда стала много ездить по разным странам, вести более динамичный образ жизни, появилась необходимость экономить время, и это отразилось на макияже. До этого хотелось создать более возвышенный и неземной образ, а сейчас этого нет.
О СЦЕНИЧЕСКОМ МАКИЯЖЕ
Со сценическим макияжем я познакомилась еще в хореографическом училище: там даже были уроки грима. Свой макияж формируется не сразу, мы смотрим наши фотографии и видео со сцены, чтобы понять, что именно будет лучше выглядеть из зала.
Сейчас я хорошо знаю, где и что мне нужно подчеркнуть, а что скрыть или исправить. Перед выступлением всегда крашу себя сама, и так почти везде. Бывало, предлагали сделать макияж, но для меня это был скорее неудачный опыт: мне не нравилось, как я выгляжу, приходилось переделывать. Я ведь свое лицо знаю лучше, чем гример, который видит меня в первый раз.
Схема макияжа у меня одна, меняются только цвет косметики и ее интенсивность: лирический образ будет более мягким, яркий образ вроде Китри – более четким и насыщенным. Но иногда я все же стараюсь внести что-то новое, делать одно и то же бывает очень скучно.
И да, мы сами придумываем себе макияж, никто не показывает, как именно нужно накраситься, могут только дать пару рекомендаций вроде «губы должны быть самыми яркими». Главное – чтобы создавалось красивое лицо, которое хорошо будет видно зрителю.
У девушек из кордебалета макияж почти одинаковый, а солисткам дают возможность выразить себя, пофантазировать. Но все всегда зависит от роли и образа, мы сохраняем его традиции: например, восточный образ Шахерезады – более длинные брови и вытянутый глаз. Переделывать макияж никогда не говорили, только в начале карьеры один раз попросили накрасить губы ярче (улыбается).
О ВЫБОРЕ
Я часто меняю косметику, у меня мало любимчиков. Я считаю, что всегда можно найти альтернативу и замену, и я очень люблю косметику, поэтому отдаю предпочтение тем средствам, которыми еще не пользовалась.
Я никогда не читаю отзывы на косметику в интернете перед покупкой, все предпочитаю сразу пробовать на себе: то, что может подойти 10 девушкам, одиннадцатой не даст эффекта или, что еще хуже, вызовет аллергию. Я могу прислушаться к отзывам подруг и косметолога, но чаще выбираю все сама или с помощью консультанта в магазине. Это касается и уходовой, и декоративной косметики.
Для сценического макияжа я использую те же средства, что и для повседневного (отличается только тональник): главный критерий – стойкость. Есть, конечно, специальный грим, и нас учили им пользоваться, но я его не люблю и ни разу не использовала его на сцене.
О ПАРФЮМЕ
У меня постоянно меняются вкусы. Среди моих знакомых, наверное, нет более переменчивого человека, чем я. Все обычно привыкают к чему-то одному и используют это, а я так не могу: мне постоянно нужно новое – и с парфюмом тоже. Я люблю духи, и они у меня всегда разные, я не привязана к одному запаху. Недавно поняла, что их у меня очень много, и пораздавала все, которыми не пользуюсь и которые не нравятся. Да, такие бывают, потому что мне часто дарят парфюм.
Сейчас использую Chanel №5, которые мне подарили, хотя он больше подходит для холодной поры года. А из того, что у меня уже было, больше всего нравились Dior Addict 2 и Love by Kilian. Но вообще мой любимый запах – ваниль. Я люблю сладкие ароматы, и они мне, кстати, подходят.
На сцене я обычно не пользуюсь парфюмом. Когда ты работаешь, духи начинают больше проявляться, и что тогда делать твоему партнеру, если они ему не нравятся? А если и использую что-то, то это легкий и нейтральный запах.
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
Фото: CityDog.by.
Источник статьи: http://citydog.by/post/kosmetika-baleriny/