Как сделать театральный макияж

В свете софитов: как сделать макияж для похода в театр

Вечер в театре подразумевает образ, продуманный до мелочей. Поговорим об особенностях мейкапа для культурного отдыха

прочтение займет 4 минуты

Текст: Виктория Волкова
Обновлено 20 июля 2020

Театралы вряд ли пропустят такое событие, как Всемирный день театра, который отмечают 27 марта. Если спектакль вы уже выбрали и успели позаботиться о билетах, то самое время подумать о наряде и макияже, который его дополнит.

Правила театрального макияжа

Вечерний макияж далеко не всегда означает творчество без границ. Если вы создаете его для такого события, как поход в театр, важно учесть и антураж, и публику, а они далеко не всегда располагают к экстравагантным образам. Для театра в традиционном понимании больше подходят элегантность классики или стиль smart casual, совмещающий изящную непринужденность с аккуратностью. Учитывать это стоит и в макияже.

Красная помада — почему нет? Эта деталь всегда добавляет макияжу женственности.

А вот размашистые синие стрелки с глиттером, фиолетовый лак для губ, smoky eyes с контрастными оттенками — это все лучше оставить для вечеринок с дресс-кодом, предполагающим эксперименты. Но вернемся к яркой помаде. Если вы сделаете выбор в пользу такого макияжа губ, вдохновляйтесь образом из этого видео.

Чересчур драматичные варианты мейкапа тоже не приветствуются; черные smoky eyes, скорее, уместны для тех, кто на сцене: в гриме всегда используют гротескные приемы, чтобы образ был виден в деталях издалека.

В зрительном зале он тоже будет не к месту, так же как и другие «грузные» элементы мейкапа. Они лишают образ естественности и к тому же добавляют возраст.

В театре избытку косметики лучше предпочесть «макияж без макияжа». Но если вы не сторонник крайностей, то можно выбрать и другие варианты.

Идеи макияжа для похода в театр

Несмотря на то, что негласный кодекс театрального мейкапа существует (в этом нетрудно убедиться, разглядывая публику в храме искусства), общая сдержанность все же допускает некоторые отклонения. Ведь помимо классических спектаклей, бывают и оригинальные перформансы современных артистов. Театральные премьеры тоже порой превращаются в настоящие шоу, а значит, и макияж можно делать с поправкой на атмосферу события. Рассмотрим опции мейкапа для разных случаев.

Используйте привычные для себя приемы, которые позволяют подчеркнуть достоинства внешности в рамках повседневного макияжа в стиле casual.

Это могут быть мягкие стрелки или легкая дымка по контуру глаз в естественных бежево-коричневых тонах.

Еще один вариант — романтичный макияж в розовых тонах.

На губы и щеки можно нанести один и тот же тинт или бальзам (здесь пригодятся многофункциональные средства вроде Baby Doll Kiss & Blush от Yves Saint Laurent Beauté), а по векам растушевать до полупрозрачного слоя тени из той же гаммы.

Если вас ждет торжество с дресс-кодом black tie, можно и макияж сделать более торжественным и «нарядным», дополняющим вечернее платье или костюм. В таком образе акценту на губы самое место.

Подойдет и матовая помада (красная или, к примеру, розовая), и лак для губ — обратите внимание на Infaillible Lip Paint от L’Oréal Paris, в линейке есть средства с разным финишем. Учитывайте оттенок кожи и цвет волос. Макияж в театр для брюнеток и блондинок будет иметь свои нюансы.

Более экстравагантные образы будут к месту в центрах современного театрального искусства: на фоне смелых перформансов эксперименты с макияжем будут восприниматься как само собой разумеющееся. Впрочем, главное не перестараться: ограничьтесь цветными стрелками или подводкой нижнего века или необычным макияжем губ.

Если же острой необходимости в броском макияже нет, универсальным решением станет casual-образ.

Сценический макияж в театре

В наши дни за кулисами вместо грима все чаще используют обычную косметику профессиональных марок, которая доступна и нам, только выбирают самые стойкие средства.

Тональная основа в стике

Гримеров такие тональные средства привлекают плотной кремовой текстурой с жирной основой, которая отлично держится на коже. Удачный пример — Teint Idole Ultra Wear 24H от Lancôme: этот стик позволяет создать стойкое покрытие, не оставляя ощущения тяжести, и подходит даже чувствительной коже.

Предпочтение им отдают за яркость — формулы таких средств, как правило, максимально насыщены пигментами.

Кроме того, их тоже отличает стойкость, которую можно довести до рекордной, если нанести средство поверх праймера (пригодится Eyeshadow Primer Potion от Urban Decay ).

А среди пигментов обратите внимание на SFX Créme Colour от NYX Professional Makeup .

Работая над актерским гримом, подводку наносят в два или даже три слоя, чтобы стрелки во время спектакля не поплыли от жара софитов.

Не только на сцене, но и в жизни бывают ситуации, когда от макияжа требуется предельная стойкость. Лучше других требованиям удовлетворит подводка с гелевой текстурой. Как с ней «подружиться», мы показывали в этом видео.

Например, Lasting Drama от Maybelline New York обещает держаться до 24 часов. Лайфхак для пущей стойкости: сбрызните готовые стрелки спреем для фиксации макияжа.

А как вы краситесь в театр? Напишите комментарий.

Попробуйте повторить образ

Свадебный макияж: бьюти-досье Мы собрали в одном материале все, что пригодится невесте при подготовке макияжа для самого главного события

День грядущий: все о трендах макияжа — 2021 Пастельные стрелки, блеск для губ с эффектом винилового покрытия, возвращение дрейпинга и другие многообещающие тенденции, которые достойны внимания в этом году

Макияж на 8 марта: идеи, фото и советы К одному из главных праздников весны хочется сделать нежный, женственный макияж. А может, наоборот, – смелый и дерзкий? Собрали варианты для обоих случаев

Основы макияжа для начинающих Базовые правила макияжа, пошаговые уроки для новичков и полезные хитрости ищите в это статье

Источник статьи: http://makeup.ru/article/v-svete-sofitov-kak-sdelat-makijazh-dlja-pohoda-v-teatr

Театральный грим. Искусство перевоплощения

Пусть большинство из нас не имеют никакого отношения к театру — ну разве что, как зрители, но тем не менее, в жизни порой возникают ситуации, когда театральный грим может внести приятное и пикантное разнообразие в привычную череду событий. Например, костюмированная вечеринка или какой-нибудь «забугорный», но веселый праздник вроде Хэллоуина. Ну а кроме того, искусство гримирования вполне можно использовать при нанесении ежедневного макияжа: правила те же самые, только средства немного другие.

Как правильно наносить театральный грим, как избежать грубых ошибок и как без вреда для кожи удалять эту косметику — учимся у мастеров гримировального искусства по учебнику 1925 года.

Умение создавать красивый, реалистичный грим в домашних условиях довольно-таки востребовано: для выразительных и оригинальных фотосессий, тематических вечеринок, детских домашних праздников, самодеятельных представлений и это не говоря уже о профессиональном гриме, которым пользуются танцоры, фигуристы, некоторые спортсмены. Даже некоторые психотерапевты используют методику гримирования, т.е. терапевтический бодиарт.

Давайте посмотрим, что нужно знать и уметь для правильного нанесения грима.

Классическое гримировальное искусство утверждает, что главными цветами красок являются следующие: белый, черный, коричневый, ярко-красный, темно-красный, телесный светлый и телесный темный, голубовато-серый: на их основе можно создать грим любого возраста и типажа.

Для каких целей эти краски употребляются:

  • телесная темная — для общего тона лица при создании образа пожилого человека;
  • телесная светлая — то же самое, но для образа молодого человека;
  • голубовато-серая — создает впечатление небритости или болезненности;
  • ярко-красная — придает глазам вид болезненный вид, помогает создать старческий образ;
  • темно-красная — для образа пьяниц или пожилого возраста;
  • коричневая — употребляется для рисования морщин, теней, создания впечатления худобы;
  • черная — для рисунка бровей, изредка — для создания теней;
  • белая — создает блики на лице, оттеняет и подчеркивает другие краски, используется для имитации опухолей и др.

Как сделать грим. Общие правила.

Гримировка лица начинается с наложения тона. Т.е. лицу придают тот цвет, который соответствует будущему образу: пожилой, молодой, средних лет, той или иной расы. Чтобы тон выглядел не очень резко, а лицо не блестело, поверх накладывают очень тонкий слой пудры.
Если планируется создание образа молодого возраста, то для тона используются белила и светло-телесная краска. Если изначально лицо имеет смуглый цвет или просто сильно загорелое, то можно использовать одни белила.
Для создания образа средних лет обычно используют одну светло-телесную краску, без примеси белил; старческий образ формируется с помощью белил с небольшой примесью темной телесной и коричневой краски.
На лицо наносят несколько широких мазков нужной краски, после чего их тщательно растушевывают, захватывая часть шеи и обращая внимание на то, чтобы краска ложилась ровно и равномерно.
Очень часто новички допускают такую ошибку: небрежно растушевывают краску в области линии волос, в результате чего естественный тон кожи и загримированные места очень грубо контрастируют друг с другом, создавая впечатление маски.

Как подводить глаза

Основная задача подводки глаз — оттенить верхнее и нижнее веко таким образом, чтобы придать глазам нужную форму, сделать их ярче и выразительнее.

Если от природы глаза имеют продолговатую форму, то удлиняя их прямой линией, идущей от внешнего уголка глаза наружу, можно создать вид неестественно-карикатурный, пародию на монгольский тип. Как правило, глаза такого типа обычно подводят, нанося несильные тени сначала на нижних, а затем и на верхних веках, прямо у самого корня ресниц. Затем тени слегка растушевывают, настолько, чтобы смягчить природную резкость линии.

Круглые глаза удлиняют клинообразными линиями, идущими от внешнего угла глаза наружу — такой прием позволяет сформировать красивую миндалевидную форму. Тщательное прокрашивание ресниц завершит создание нужной формы глаз.

Если ресницы недостаточно длинны, то нижнее веко сначала подводят карандашом у самого корня ресниц, а затем слегка оттеняют его серо-голубой краской, которая имитирует падающую тень от длинных ресниц.

Как правильно подводить брови

Брови очень ярко формируют нужную эмоцию на лице: приподнятые выражают удивление или напряженное внимание; сросшиеся на переносице и слегка опущенные внутренними края вниз — придают лицу жестокое, властное выражение; те же опущенные вниз внутренние края, но приподнятые внешние создают страдальческий, несчастный образ, а вот приподнятый внешний край брови — признак лукавства, кокетства, хитрости.

Общее правило для всех типов создаваемых образов: цвет бровей не должен резко контрастировать с цветом волос (парика) или бороды — для мужчин. Допускается окрашивание бровей на тон-два темнее волос, но никак в таком стиле: яркий блондин с черными бровями и светлой бородой.

Как наносить румяна

Чтобы правильно наносить румяна, нужно запомнить распространенную ошибку новичков — румянить только середину щек, оставляя нетронутыми нос, глазницы. пространство щеки возле ушей. При таком нанесении румян, особенно если лицо предварительно было покрыто светлым тоном, создается впечатление болезненности, мертвенности, чахоточной маски.

Если создается молодой образ, то румяна (сухие!) наносят, начиная от скул, покрывая ими всю щеку, слегка-слегка — боковые поверхности носа, виски и глазные впадины. Для образа юной девушки или молодого человека допускается усиление цвета в центре скул.
Более темный оттенок румян используется для нанесения на ушные раковины.

Также при использовании румян необходимо слегка прокрасить нижнюю поверхность ноздрей и носовую перегородку. Если у вас тип лица, нос которого имеет широкие ноздри, то визуально сделать их более изящными можно внутри ноздрей положить пару мазков розовой краски.

Очень тонким слоем румян также необходимо покрыть подбородок и надбровную часть лба — так создается впечатление молодого лица, сияющего здоровьем.

Коррекция носа

Конечно же, речь здесь пойдет не о ринопластике, а об изменении формы с помощью грима. Так, например, если носу нужно придать удлиненную форму, то бока носа затемняют (иногда румянят темной краской), а переносицу и сам кончик оставляют белым, что визуально делает нос длиннее, чем он есть на самом деле.

Придать носу орлиный изгиб можно так же легко: боковые поверхности затемняются, в центре переносицы ставят блик белой краской, ноздри снизу и перегородку затемняют.
И наоборот — если нужно создать имитацию вздернутого носика, то затемняют переносицу, а ноздри делают визуально чуть шире с помощью темно-красной краски, к которой примешано немного коричневой.

Коррекция формы губ

  • при нанесении губной помады всего лишь пара мазков краски в уголках губ придает лицу болезненный вид, создавая впечатление «слюнявого» рта;
  • если нужно уменьшить большой рот, то в уголки губ кладут по мазку светло-телесной краски, которую растушевкой сравнивают с общим тоном лица;
  • узкие губы сначала обводят карандашом или кисточкой с краской, выходя за естественные пределы, затем заполняют это пространство красной краской;
  • полные же губы, стремясь превратить в узкие и бледные, закрашивают телесной краской;
  • если в уголках губ нарисовать горизонтальные черточки темной краской, то маленький рот будет казаться больше, при прорисовке таких же, но вертикальных линий, лицу придается страдальческое выражение.

Похожие принципы гримирования справедливы и для изменения формы лица:

  • чтобы визуально удлинить лицо, низ подбородка покрывают белилами, а щеки — румянами, начиная от височной впадины и вертикально вниз до шеи, растушевывая по направлению к носу линию таким образом, чтобы часть щеки, идущая вниз от края глазницы была светлее той части, которая идет вниз от виска к нижней челюсти.
  • сделать узкое лицо визуально шире можно обратной манипуляцией: наносить румяна от вертикально вниз от нижнего края глазницы, растушевывая линию к височной и нижнечелюстной кости. Подбородок при этом белить не нужно.

Как сделать лицо более полным или худым

Худощавое лицо гримируют следующим образом: от глаза книзу по щеке и до уха проводят дугообразную толстую линию темной телесной краской с небольшим добавлением темно-красного красителя. Внутри этой дуги пространство закрашивают светлой телесной краской и растушевывают ее так, чтобы она слилась с линией дуги. На выпуклости щек накладывают светлый блик.

Полное лицо гримируют так: определяют линию скуловой кости от носа и до места крепления нижней челюсти, затем щеки клинообразно, начиная с нижнего края скуловой дуги к месту крепления жевательной мышцы (см. схему мышца 1) слегка затемняют темной телесной краской с небольшим добавлением серо-голубого красителя.

В центре этой тени ставят большое серо-голубое пятно и растушевывают, чтобы оно создавало видимость впалых щек. Верхний край скуловой дуги (возле глаза) подчеркивают светлой телесной краской, саму глазницу и веки — затемняют.

Пространство от корня носа по направлению надбровной дуги к внешнему углу глаза (см. схему мышца 2) покрывают тоном темнее. Полотенцем слегка промакивают грим, удаляя избыток темного цвета.

Сегодня мы рассмотрели общие принципы того, как сделать грим — на примере создания молодого образа. В продолжении мы узнаем о том, как создать старческий образ при различных темпераментах, какие уловки использовались в театре для изменения формы головы, создания этнических типажей: японца, китайца и т.д., как можно сделать болезненное лицо (симулянты, возьмите на заметку :)) и другие интересные вещи.

Источник статьи: http://www.craft-retro.ru/2017/08/blog-post_21.html

Читайте также:  Наборы косметики для макияжа летуаль
Оцените статью