Мужской макияж в рок-музыке
Рок-музыка с первых дней своего появления идет рука об руку с эпатажем. И порой дело не только в призывающих к бунту текстах, не в поведении на сцене — музыканты могут вдохновить нас на перемены одним внешним видом. Для них косметика никогда не имела гендерной окраски — макияж и грим были способом самовыражения. Вспоминаем музыкантов, чья любовь к косметике смогла изменить мир.
New York Dolls
Для New York Dolls макияж был не просто сценическим образом, а частью жизни. Нью-йоркские протопанки (пока еще не совсем панки, но до зарождения жанра оставалось совсем чуть-чуть), по воспоминаниям гитариста Сильвена, даже в супермаркет выходили при полном параде — с косметикой на лице, в обуви на высокой платформе и в леопардовых легинсах. Все помады и румяна они доставали в косметичках своих подружек. Обложка дебютного альбома New York Dolls, пожалуй, лучшая задокументированная демонстрация их стиля — выведенная розовой помадой надпись New York Dolls, под которой сидят участники группы с накрашенными губами, стрелками на веках и гипертрофированным румянцем.
Kiss
Сценический макияж участников Kiss — значимое явление для современной поп-культуры. Если фанаты группы и музыкальные критики знают, как выглядят музыканты без грима, то в сознании многих они навсегда останутся обладателями черно-белых нарисованных масок. Группа Kiss формировалась в Нью-Йорке 70-х, где мужской макияж был довольно привычным явлением (спасибо, New York Dolls). Сначала они просто пользовались косметикой, но, по воспоминаниям фронтмена Джина Симмонса, в один момент стихийно появилась идея создать маски — свою он нарисовал, сидя перед зеркалом у себя дома. Как Kiss готовились к выступлению в гримерке в 1975 году, смотрите здесь.
Дэвид Боуи
Красная молния на половину лица или золотой круг на лбу — все мы без раздумий поймем, что речь идет о Дэвиде Боуи. Он всем своим видом стирал границы гендерных стереотипов, и, перевоплощаясь в Зигги Стардаста или Алладина Сейна, по максимуму пользовался возможностями косметики. Боуи создавал идеальный белый тон лица с помощью рисовой пудры и оттенял щеки рубиновыми румянами, пользовался голубыми тенями и ярко красил губы. Каждый его образ до сих пор можно встретить в современной культуре, будь то мейкап-туториалы или обложкиглянцевых журналов.
Элис Купер
Кто как не Элис Купер призван эпатировать публику своими образами и шоу? Шок-рокер уже давно использует сценический макияж на своих концертах помимо номеров со змеей и гильотиной.
Twisted Sister
Кажется, глэм-рок был придуман специально для того, чтобы позволить музыкантам сделать со своими образами все, что душе угодно. Например, группа Twisted Sister славилась максимально ярким макияжем, густо накрашенными тенями, губной помадой и пышной шевелюрой Ди Снайдера.
Misfits и Mayhem
Американские панки Misfits всю свою историю заигрывали с загробной тематикой. Вдохновение для песен они черпали в классических американских хоррорах, после чего ожидаемо пели про восставших из могил подружек и бордели, которые принадлежат самому дьяволу. Misfits дали начало отдельному поджанру панк-рока — хоррор-панку, и отличались от собратьев не только содержанием куплетов, но и внешностью. На сцену они не выходили (да и сейчас не выходят) без корпспэйнта — макияжа мертвеца с выбеленным лицом и темными кругами под глазами. Пока в Америке Misfits просто кричали со сцены «Die, Die, My Darling», в тихой Норвегии, среди фьордов и лесов зарождался настоящий ужас. Имя ему — black metal. Весь классический норвежский black metal — про горящие христианские церкви, язычество, заигрывание с нацизмом, убийства и литры крови. Вокалист группы Mayhem, известный фанатам под кличкой Dead (Мертвец) к теме смерти относился серьезно — не ел, чтобы выглядеть истощенным, закапывал свою одежду в землю перед концертом, дожидаясь ее разложения, и носил майку с рекламой ритуальных услуг. Для него корпспэйнт не был просто частью шоу, Dead действительно хотел походить на мертвеца. Сейчас утрированный, и оттого более жуткий корпспэинт — один из самых узнаваемых символов блэк-метала.
Дженезис Пи-Орридж
Жизнь создателя музыкального стиля индастриал Дженезиса Пи-Орриджа — история большой любви. По сути, это масштабный арт-перформанс, где тема определения гендера стала одной из важнейших глав. Вместе со своей женой, Леди Джей, Дженезис изучал и демонстрировал слияние мужского и женского начал, сводя их к однополому состоянию пандрогинности (согласно концепции возлюбленные должны стать полностью идентичны, стирая сексуальные и гендерные границы). По задумке пары, глядя в зеркало, пандрогин должен видеть себя и свою вторую половину. Пи-Орридж мечтал слиться со своей возлюбленной Леди Джей в единое целое, в чем ему на первых порах помогал макияж, а потом пластические операции и грудные импланты. «Мы пришли к выводу, что бунт должен осуществляться не через отличия, а через тождественность», — объяснял Пи-Орридж в одном из интервью.
Роберт Смит
Фронтмена The Cure Роберта Смита многие называют отцом-основателем жанра и субкультуры готов. Впоследствии готика трансформировалась в нечто театральное и крайне гротескное, с практически карнавальными нарядами и сложным макияжем, но Роберт Смит продолжает традиции старого времени. Его прическа такая же пышная, как и раньше, а макияж (черная подводка и красная помада) — все так же небрежен.
Билли Джо Армстронг
Группа Green Day дала новый толчок популярности американского панк-рока, а их вокалист Билли Джо Армстронг возвел в культ черную подводку. Его образ не был перенасыщен сложными деталями, потому как Армстронг сосредоточился лишь на глазах. В 2017 году татуировщица и защитница животных Кэт фон Ди в коллаборации с Билли Джо выпустила черную подводку для глаз — чтобы каждый смог почувствовать себя немного панк-звездой.
Билл Каулитц
Появление в музыкальном эфире немецкой группы Tokio Hotel вызвало сильнейший резонанс. Подростковая команда с двуми близнецами-лидерами (по крови, но совершенно разных по образам) украли сердечки у миллионов девочек по всему миру. Группа привлекала внимание в особенности образами близнецов — безгендерный вокалист Билл и его более «брутальный» (ну какой брутал в 16 лет?) брат Том. Многие до сих пор помнят львиный объем волос Билла и густо подведенные глаза. И пока некоторые недоумевали, девушка на вокале или нет, музыканты сделали мощную карьеру. А потом повзрослели и разошлись.
Уэс Борланд
Бессменный гитарист группы Limp Bizkit каждый раз примеряет разные образы. Цветные линзы, полностью закрашенное тело, необычные костюмы — всегда другой, но такой крутой.
Джош Дан
У группы Twenty One Pilots явно прослеживается тяга к красному цвету, начиная с красных кепок, заканчивая макияжем — особенно у барабанщика Джоша Дана. Его выбор — красные тени, которыми Дан выделяет глаза. Источник
Источник статьи: http://www.rockfm.ru/news/muzhskoy-makiyazh-v-rok-muzyke
Билли Джо Армстронг
Известный на весь мир солист группы Грин Дэй Билли Джо Армстронг без макияжа
на фото. При просмотре фотографии возникает ощущение, что певец недавно
проснулся. Скорее всего это не так, просто мы очень привыкли к черной
подводке, которую использует исполнитель многих любимых всеми нами
песен.
Билли родился 17 февраля 1972 года в штате Калифорния (США).
Еще в десятилетнем возрасте Билл познакомился с Майком Дёрнтом в
школьной столовой. Они по очереди оставались друг у друга ночевать и
слушали и пели песни таких выдающихся групп, как Ван Хален, Деф Лепард,
Оззи Осборн и других. Огромное влияние на их музыку оказало еще и
творчество группы Bay Area на протяжении 80-х. В мае 1987 года Билли Джо
и Майк Дёрнт пригласили в свою группу (тогда она именовалась как Sweet
Children) барабанщика Джона Киффмайер (чаще его называли Ал Собрант),
тогда они и начали свою творческую карьеру. Их первое, но далеко не
последнее, выступление состоялось в клубе Rods Hickory Pit in Vallejo.
За день до своего восемнадцатилетия, уже почти закончив школу, Билли
бросил учёбу и решил посвятить всё своё время Sweet Children. Он понял,
что его призвание — только музыка.
Билли женат, проживает в браке уже более 20 лет, у него двое детей
(родились в 1995 и 1998 годах). В 2003 году Билли лишали водительских
прав на срок 1 год за вождение авто в нетрезвом виде.
Но в целом Билли Джо Армстронг без макияжа выглядит, как обычный
заурядный мужчина. А если убрать еще его модный стайлинг, то его вообще
невозможно будет узнать в толпе.
Источник статьи: http://bez-makiyazha.ru/publ/zarubejnie/billi_dzho_armstrong/2-1-0-23
Kiss, Дэвид Боуи, Tokio Hotel: история мужского макияжа в музыке
Альтернативная музыка с первых дней своего появления идет рука об руку с эпатажем. И порой дело не только в призывающих к бунту текстах, не в поведении на сцене — музыканты могут вдохновить нас на перемены одним внешним видом. Для них косметика никогда не имела гендерной окраски — макияж и грим были способом самовыражения. Вспоминаем музыкантов, чья любовь к косметике смогла изменить мир.
New York Dolls
Для New York Dolls макияж был не просто сценическим образом, а частью жизни. Нью-йоркские протопанки (пока еще не совсем панки, но до зарождения жанра оставалось совсем чуть-чуть), по воспоминаниям гитариста Сильвена, даже в супермаркет выходили при полном параде — с косметикой на лице, в обуви на высокой платформе и в леопардовых легинсах. Все помады и румяна они доставали в косметичках своих подружек. Обложка дебютного альбома New York Dolls, пожалуй, лучшая задокументированная демонстрация их стиля — выведенная розовой помадой надпись New York Dolls, под которой сидят участники группы с накрашенными губами, стрелками на веках и гипертрофированным румянцем.
Сценический макияж участников Kiss — значимое явление для современной поп-культуры. Если фанаты группы и музыкальные критики знают, как выглядят музыканты без грима, то в сознании многих они навсегда останутся обладателями черно-белых нарисованных масок. Группа Kiss формировалась в Нью-Йорке 70-х, где мужской макияж был довольно привычным явлением (спасибо, New York Dolls). Сначала они просто пользовались косметикой, но, по воспоминаниям фронтмена Джина Симмонса, в один момент стихийно появилась идея создать маски — свою он нарисовал, сидя перед зеркалом у себя дома.
Дэвид Боуи
Красная молния на половину лица или золотой круг на лбу — все мы без раздумий поймем, что речь идет о Дэвиде Боуи. Он всем своим видом стирал границы гендерных стереотипов, и, перевоплощаясь в Зигги Стардаста или Алладина Сейна, по максимуму пользовался возможностями косметики. Боуи создавал идеальный белый тон лица с помощью рисовой пудры и оттенял щеки рубиновыми румянами, пользовался голубыми тенями и ярко красил губы. Каждый его образ до сих пор можно встретить в современной культуре, будь то мейкап-туториалы или обложки глянцевых журналов.
Misfits и Mayhem
Американские панки Misfits всю свою историю заигрывали с загробной тематикой. Вдохновение для песен они черпали в классических американских хоррорах, после чего ожидаемо пели про восставших из могил подружек и бордели, которые принадлежат самому дьяволу. Misfits дали начало отдельному поджанру панк-рока — хоррор-панку, и отличались от собратьев не только содержанием куплетов, но и внешностью. На сцену они не выходили (да и сейчас не выходят) без корпспэйнта (англ. Corpsepaint) — макияжа мертвеца с выбеленным лицом и темными кругами под глазами.
Пока в Америке Misfits просто кричали со сцены «Die, Die, My Darling» (пер. Salt Mag — «умри, умри, моя дорогая»), в тихой Норвегии, среди фьордов и лесов зарождался настоящий ужас. Имя ему — black metal (пер. Salt Mag. — черный металл). Весь классический норвежский black metal — про горящие христианские церкви, язычество, заигрывание с нацизмом, убийства и литры крови. Вокалист группы Mayhem, известный фанатам под кличкой Dead (от англ. — Мертвец) к теме смерти относился серьезно — не ел, чтобы выглядеть истощенным, закапывал свою одежду в землю перед концертом, дожидаясь ее разложения, и носил майку с рекламой ритуальных услуг. Для него корпспэйнт не был просто частью шоу, Dead действительно хотел походить на мертвеца. Сейчас утрированный, и оттого более жуткий корпспэинт — один из самых узнаваемых символов блэк-метала.
Дженезис Пи-Орридж
Жизнь создателя музыкального стиля industrial (от англ. — промышленный) Дженезиса Пи-Орриджа — история большой любви. По сути, это масштабный арт-перформанс, где тема определения гендера стала одной из важнейших глав. Вместе со своей женой, Леди Джей, Дженезис изучал и демонстрировал слияние мужского и женского начал, сводя их к однополому состоянию пандрогинности*. По задумке пары, глядя в зеркало, пандрогин должен видеть себя и свою вторую половину. Пи-Орридж мечтал слиться со своей возлюбленной Леди Джей в единое целое, в чем ему на первых порах помогал макияж, а потом пластические операции и грудные импланты.
«Мы пришли к выводу, что бунт должен осуществляться не через отличия, а через тождественность», — объяснял Пи-Орридж в одном из интервью
Роберт Смит
Фронтмена The Cure Роберта Смита многие называют отцом-основателем жанра и субкультуры готов. Впоследствии готика трансформировалась в нечто театральное и крайне гротескное, с практически карнавальными нарядами и сложным макияжем, но Роберт Смит продолжает традиции старого времени. Его прическа такая же пышная, как и раньше, а макияж (черная подводка и красная помада) — все так же небрежен.
Билли Джо Армстронг
Группа Green Day дала новый толчок популярности американского панк-рока, а их вокалист Билли Джо Армстронг возвел в культ черную подводку. Его образ не был перенасыщен сложными деталями, потому как Армстронг сосредоточился лишь на глазах — обильно подводя их черным. В 2017 году Кэт Вон Ди в коллаборации с Билли Джо выпустила черную подводку для глаз — чтобы каждый смог почувствовать себя немного панк-звездой.
Билл Каулитц
Появление в музыкальном эфире группы Tokio Hotel вызвало сильнейший резонанс. Подростки, ведомые новым стилем «эмо», бросились переодеваться в черно-розовую одежду, а количество групп с крайне эмоциональными текстами превышало все разумные нормы (да, здесь должна быть шутка «верни мне мой 2007-й»). Постерами с вокалистом Tokio Hotel были увешаны стены в комнатах, наверное, всех прогрессивных молодых людей, и многие мечтали о макияже и прическе, как у Каулитца, пока другие плели себе дреды, подражая его более брутальному брату-близнецу Тому. Неизвестно, пользовался ли Билл услугами визажиста, но если нет, то его мейкап-способности явно заслуживают похвалы — взгляните на идеальные смоки музыканта.
Джош Дан
Фаната группы Twenty One Pilots всегда выдает красная шапка на голове, которую часто носят и участники группы Тайлер Джозеф и Джош Дан. У них явно прослеживается тяга к красному цвету — особенно у барабанщика Дана, который часто появляется на публике с макияжем. Его выбор — красные тени, которыми Дан выделяет глаза. Учитывая то, какой популярностью сейчас пользуются красные тени, можно решить, что Дан тоже внес свою лепту в этот тренд.
*Пандрогинность — концепция, разработанная Дженезисом Пи-Орриджем и его женой Леди Джей, согласно которой возлюбленные должны стать полностью идентичны, стирая сексуальные и гендерные границы.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/saltmag/kiss-devid-boui-tokio-hotel-istoriia-mujskogo-makiiaja-v-muzyke-5d35ac2d95aa9f00b111dde1