Как раньше стригли ногти когда не было ножниц
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
История маникюра. Часть II. 15-17 века
В период Средневековья время маникюра, как и других косметических процедур, еще не пришло.
Интерес к красоте ногтей возник в эпоху Возрождения среди представительниц европейской знати. Они не покрывали ногти цветом, но заботились об их форме, как и о состоянии кожи рук.
Дурным тоном считалось окрашивать ногти в яркие тона, поэтому, даже если ногти и покрывали каким-либо цветом, то популярны были неброские оттенки. Также отдавалось предпочтение естественной длине ногтей: в моде были короткие ногти.
В Европу, в частности во Францию, которая считается законодательницей моды в косметологий, первые косметические средства по уходу за ногтями были завезены только в 1565-1966 годы, во времена правления Екатерины Медичи. С 1566 года обязательным было появляться при дворе с накрашенными лицами и белыми завитыми волосами. А ногтям придавалось особое значение из-за постоянных эпидемий и различных болезней. Дамы стригли ногти очень коротко, и вся процедура маникюра заключалась в чистке ногтя и полировке его до зеркального блеска специальной дощечкой, которая была обернута замшей.
Тогда же француженки начали пользоваться лимонным соком для придания прочности ногтям.
Женщины не могли носить длинные ногти и красить их в яркие, неестественные цвета, так как это считалось дурным тоном. Стоило только женщине обратить на себя внимание на улице, как её тут же обвиняли в колдовстве.
В эти времена свирепствовала инквизиция, и считалось что длинные ногти один из признаков поклонения дьяволу. За длинные ногти красавицу могли отправить на костер, как за колдовство и ворожбу.
В 17-ом веке восточные женщины ухитрялись окрашивать ногти, вкалывая специальные растительные красители в зону матрицы ногтя.
И еще одним ярким пятном этого периода стали традиции маникюра южноамериканских инков, наносивших на ногти узоры с изображениями орла. Можно сказать, что популярный сегодня nail-art родом как раз из тех времен.
Источник статьи: http://lalak.livejournal.com/22837.html
Уход за ногтями в Древней Руси
В Древней Руси считалось, что стричь ногти можно только в четверг. В любой другой день эта безобидная, в общем-то, процедура обязательно навлечет на человека несчастья – вплоть до вмешательства в его судьбу нечистой силы. И по сей день в некоторых российских деревнях придерживаются древнего правила и стригут ногти только по четвергам.
Остриженные кусочки ногтей необходимо было сжигать или выбрасывать в воду, чтобы исключить наведение порчи на их бывшего «владельца». Похожим способом наши предки «лечили» больных: в Древней Руси верили, что если остриженные ногти сжечь, а пепел закопать, то болезнь отступит.
Было еще и такое суеверие: чтобы защитить себя от сглаза, человек должен посмотреть или плюнуть на свои ногти.
Кроме того, древние славяне не разрешали пастухам стричь ногти во время пастбищного сезона, а белорусы приносили свои ногти и волосы в жертву лешему и домовому.
В Древней Руси гигиене и уходу за кожей уделяли большое внимание. Поэтому косметические «ритуалы» чаще всего проводились в бане.баня являлась неотъемлемой частью в древнерусском государстве.
Конечно, в силу климатических условий банные процедуры у нас носили несколько иной характер, но, что самое важное, они являлись неотъемлемой частью жизни всех слоев общества. На Руси в баню ходили все Русская баня была неотъемлемой частью быта древней Руси, и издавна считалась замечательным средством врачевания[1]. Баня была самым чистым помещением в усадьбе. Вот почему наряду со своим прямым назначением она использовалась и как место, где принимали роды, осуществляли первый уход за новорожденным, вправляли вывихи, делали кровопускание, проводили массаж и «накладывали горшки», лечили простуду и болезни суставов, растирали лекарствами, сваренными из трав, масел и пр. Спустя столетия выдающийся российских врач и акушер Н.М. Максимович-Амбодик писал: «Русская баня до сих пор считается незаменимым средством от многих болезней. Во врачебной науке нет такого лекарства, которое равнялось бы силою…бане»[2]. Даже в те далекие времена, когда еще не было представления о парфюмерной промышленности, у жителей Руси уже существовала гигиеническая культура, возникшая параллельно с народной медициной.. Пока Россия регулярно мылась, «немытая» Европа изобретала все более сильные духи, о чем рассказывает знаменитая книга Патрика Зюскинда «Парфюмер».
Русский народ был на удивление чистоплотным. Даже самая бедная семья имела в своем дворе баню. В зависимости от того, как она топилась, парились в ней «по-белому» или «по-черному». Если дым из печи попадал через трубу наружу, то парились «по-белому». Если дым шел непосредственно в парную, то после проветривания стены окатывали водой, и это называлось париться «по-черному». Был еще один оригинальный способ мыться — в русской печи. После приготовления еды стелили внутрь солому, и человек осторожно, чтобы не испачкаться в саже, залезал в печь. Баня испокон века топилась по субботам и перед большими праздниками. В первую очередь мыться шли мужчины с ребятами и обязательно натощак. Считалось, и кстати, совершенно справедливо, что поход в баню на полный желудок приводит к повышению веса.
Глава семейства готовил березовый веник, замачивая его в горячей воде, прыскал на него квасом, крутил над горячими камнями, пока от веника не начинал исходить душистый пар, а листья становились мягкими, но к телу не липли. И только после этого начинали мыться и париться.Древние славяне, бывшие, как свидетельствует история, крепким и здоровым народом, жившим в условиях сурового климата, применяли массаж .Массаж у славянских народов практиковался исстари в форме нахлестывания всего тела веником во время или после мытья в бане с целью улучшения общего кровообращения. В банях широко использовали березовые (дубовые) веники, а в Сибири нередко применяли пихтовые, можжевельниковые веники. Вениками растирали спину, суставы. Об этой форме массажа, которая называлась «хлощевание», говорит тот факт, что часто одно племя платило другому дань березовыми вениками как предметами первой необходимости, так что становится понятным, откуда появилась любовь к баням среди славян.
Для лечения ревматических болей и при травмах в Древней Руси с успехом применяли растирания суставов, разминания мышц и других частей тела, втирая в них различные мази, жиры и раздражающие снадобья, сваренные из трав и кореньев. В древности на Руси массаж выполнялся в виде растираний с различными снадобьями (пахучие масла, отвары из трав и пр.). При болях в суставах или пояснице, а также при простуде, хворого натирали снадобьем и клали спать на протопленную печь (подстилкой служила солома гречихи). После бани «купались» в снегу (или озере), или обливались холодной
водой.
Для сохранения не только здоровья, но и молодости, красоты рекомендовалось умеренность в питании, омовения в водоисточниках, в том числе и целительных, применение водяных, паровых, суховоздушных бань. Новорожденного ребенка купали в теплой воде с небольшим количеством щелока на соломенной золе. При опрелостях и сыпях использовали присыпку из растолченного мела или растертого в порошок каменного кирпича. Наибольшее распространение в народной косметике и личной гигиене имели листья ромашки, зверобой, подорожник, чистотел, лопух, дубовая кора, крапива, мята и др. Рекомендации об их применении до сих пор сохранились в отдельных травниках и лечебниках. Настои растений применяли в виде умываний и протираний, ванн, примочек. Мудрость многих поколений способствовала обогащению и развитию этого поистине народного метода лечения.
Английский посланник Дж. Флетчер с нескрываемым изумлением писал в своем очерке «О государстве русском»: «Они ходят два или три раза в неделю в баню, которая им служит вместо всяких лекарств. Вы нередко увидите, как они для закалки тела выбегают из бань в мыле и, дымясь от жару, как поросенок на вертеле, кидаются нагие в реку или окатываются холодной водой даже в самый сильный мороз»
В «Домострое» — этом замечательном письменном свидетельстве XVI века нормы гигиенического поведения также нашли свое отражение: «А пока хлебы пекут, тогда и одежды стирают, так что и с одной топки и дровам не убыточно, но нужно приглядывать, как нарядные рубашки стирают и лучшую одежду, и сколько мыла идет и золы на сколько рубашек, чтобы хорошо постирать, и прокипятить, и начисто прополоскать, и высушить и погладить и скатерти, убрусы, и платки, и полотенца». И далее – в главе «Как всякую одежду жене носить и хранить»: «Платья и рубашки и платки на себе носи бережно всякий день, чтобы не извалять, не запятнать, не измять, не залить, на кровавое и на мокрое не класть».
Народная медицина на Руси с глубокой древности была частью языческой культуры. До нашего времени дошли передаваемые в устной форме заговоры, обращенные к языческим божествам, способным прогнать болезнь. Врачеватели-знахари назывались волхвами, ведунами, кудесниками, ведьмами.
Откуда взялось выражение «дойти до ручки»?
В Древней Руси калачи выпекали в форме замка с круглой дужкой. Горожане нередко покупали калачи и ели их прямо на улице, держа за эту дужку, или ручку. Из соображений гигиены саму ручку в пищу не употребляли, а отдавали её нищим либо бросали на съедение собакам. По одной из версий, про тех, кто не брезговал её съесть, говорили: дошёл до ручки. И сегодня выражение «дойти до ручки» значит совсем опуститься, потерять человеческий облик.
Источник статьи: http://poisk-ru.ru/s478t2.html
Как в каменном веке люди стригли волосы и ногти?
Первые кремневые ножи точно использовавшиеся для бритья датируются IV-III тысячелетием до нашей эры (доказано найденными срезанными волосами). Далее бронзовые, железные. А египтяне и шумеры оставили уже сами свидетельства о том, что брились кремниевыми ножами.
Кремневые ножи возможно использовали и раньше, но не доказано археологами.
4 · Хороший ответ
Подозреваю, что ничего с ними не делали специально. В крайнем случае их грызли или ногти просто ломались. Попробуйте не стричь ногти и заниматься тяжёлым физическим трудом, и поймёте, что ногти сами себя укорачивают. и часто это очень болезненный процесс.
1 · Хороший ответ
При постоянном контакте с булыжниками, копьями, землёй и другими всевозможными природными вещами, которые окружали первых людей, ногти сами стирались под их абразивным воздействием. Весь животный мир так «стрижёт» миллионы лет.
3 6 · Хороший ответ
2 0 · Хороший ответ
Вероятнее всего, ногти не стригли, а стачивали, используя пилку для ногтей. Археологи находили в египетских гробницах целые маникюрные наборы, где присутствовали гранитные пилки, палочки из слоновой кости, и так далее.
До сих пор многие люди не стригут ногти, а стачивают, вместо ножниц используя пилки.
1 4 · Хороший ответ
Спросите у любой девушки, насколько сложно ухаживать за длинными ногтями, чтобы они могли выжить. А теперь представьте, что вы постоянно сражаетесь со зверями, ищите что-то в земле, деретесь с другими людьми, обтесываете камешки и т.д.
Никакие ножницы нужны не будут. Волосы тоже начинают заметно медленнее расти, когда достигают определенной длины.
Источник статьи: http://yandex.ru/q/question/kak_v_kamennom_veke_liudi_strigli_volosy_170fcce2/
как древние люди стригли ногти?
Если верить преданиям, то тела первых людей (Адама и Евы) были полностью покрыты роговым покровом, которого Бог лишил их, после совершенного ими греха, оставив ногти лишь на руках и ногах.
В Древнем Египте длинные ногти носили только члены царской семьи, а рабы носили очень короткие ногти. К тому же, египтяне считали, что длинные говорят о мудрости и помогают в общении с божествами.
Во времена инквизиций, когда всех рыжеволосых и зеленоглазых женщин обвиняли в колдовстве, дамы стригли ногти достаточно коротко, поскольку обладательниц длинных ногтей тоже обвиняли в колдовстве.
А вот в китайцы, как и египтяне, считали, что длинные ногти символизируют мудрость.
Древние египтяне считали, что зелье, сваренное с использованием обрезков человеческих ногтей, волос и крови, давало полную власть над окружающими.
Евреи и некоторые мадагаскарские племена подстригали ногти весьма коротко, срезая весь свободный край на столько, насколько это было можно. Это связано с тем, что по их поверьям, зло «жило» на кончиках неподстриженных ногтей.
На Руси пастуху не разрешали стричь ногти и волосы в течение пастбищного сезона. Белорусы приносили ногти и волосы в жертву лешему и домовому.
«Глазливый» человек, чтобы не сглазить кого-либо, должен посмотреть или плюнуть на свои ногти. Таким же образом поступали и те люди, которые хотели защитить себя от сглаза.
Ногти использовались и в традиционной медицине. Больному человеку подстригали ногти, затем сжигали их и закапывали, после чего болезнь отступала.
Остригание ногтей, как ранее говорилось, была настоящим ритуалом и имела множество традиций. Например, считалось, что стричь ногти нужно строго в определенные дни. В большинстве европейских стран ногти подстригали исключительно по понедельникам и вторникам, а стрижка ногтей в пятницу и субботу знаменовало грядущие потери, либо приход возлюбленного. Стричь ногти в воскресение не рекомендовалось никому, так как люди считали, что в таком случае всю последующую неделю за человеком будет следовать зло. На Руси благоприятным днем для стрижки ногтей был четверг. Русский народ считал, что если подстричь ногти в любой другой день, то это непременно навлечет несчастья. Раньше моряки утверждали, что если подстричь ногти в море в штиль, то это вызовет шторм.
Некоторые женщины и по сей день предпочитают не стричь ногти младенцам, а отгрызать, чтобы малыш не стал вором.
Подробнее: Магия ногтей
Источник статьи: http://otvet.mail.ru/question/67449051
Уход за ногтями в Древней Руси
В Древней Руси считалось, что стричь ногти можно только в четверг. В любой другой день эта безобидная, в общем-то, процедура обязательно навлечет на человека несчастья – вплоть до вмешательства в его судьбу нечистой силы. И по сей день в некоторых российских деревнях придерживаются древнего правила и стригут ногти только по четвергам.
Остриженные кусочки ногтей необходимо было сжигать или выбрасывать в воду, чтобы исключить наведение порчи на их бывшего «владельца». Похожим способом наши предки «лечили» больных: в Древней Руси верили, что если остриженные ногти сжечь, а пепел закопать, то болезнь отступит.
Было еще и такое суеверие: чтобы защитить себя от сглаза, человек должен посмотреть или плюнуть на свои ногти.
Кроме того, древние славяне не разрешали пастухам стричь ногти во время пастбищного сезона, а белорусы приносили свои ногти и волосы в жертву лешему и домовому.
В Древней Руси гигиене и уходу за кожей уделяли большое внимание. Поэтому косметические «ритуалы» чаще всего проводились в бане.баня являлась неотъемлемой частью в древнерусском государстве.
Конечно, в силу климатических условий банные процедуры у нас носили несколько иной характер, но, что самое важное, они являлись неотъемлемой частью жизни всех слоев общества. На Руси в баню ходили все Русская баня была неотъемлемой частью быта древней Руси, и издавна считалась замечательным средством врачевания[1]. Баня была самым чистым помещением в усадьбе. Вот почему наряду со своим прямым назначением она использовалась и как место, где принимали роды, осуществляли первый уход за новорожденным, вправляли вывихи, делали кровопускание, проводили массаж и «накладывали горшки», лечили простуду и болезни суставов, растирали лекарствами, сваренными из трав, масел и пр. Спустя столетия выдающийся российских врач и акушер Н.М. Максимович-Амбодик писал: «Русская баня до сих пор считается незаменимым средством от многих болезней. Во врачебной науке нет такого лекарства, которое равнялось бы силою…бане»[2]. Даже в те далекие времена, когда еще не было представления о парфюмерной промышленности, у жителей Руси уже существовала гигиеническая культура, возникшая параллельно с народной медициной.. Пока Россия регулярно мылась, «немытая» Европа изобретала все более сильные духи, о чем рассказывает знаменитая книга Патрика Зюскинда «Парфюмер».
Русский народ был на удивление чистоплотным. Даже самая бедная семья имела в своем дворе баню. В зависимости от того, как она топилась, парились в ней «по-белому» или «по-черному». Если дым из печи попадал через трубу наружу, то парились «по-белому». Если дым шел непосредственно в парную, то после проветривания стены окатывали водой, и это называлось париться «по-черному». Был еще один оригинальный способ мыться — в русской печи. После приготовления еды стелили внутрь солому, и человек осторожно, чтобы не испачкаться в саже, залезал в печь. Баня испокон века топилась по субботам и перед большими праздниками. В первую очередь мыться шли мужчины с ребятами и обязательно натощак. Считалось, и кстати, совершенно справедливо, что поход в баню на полный желудок приводит к повышению веса.
Глава семейства готовил березовый веник, замачивая его в горячей воде, прыскал на него квасом, крутил над горячими камнями, пока от веника не начинал исходить душистый пар, а листья становились мягкими, но к телу не липли. И только после этого начинали мыться и париться.Древние славяне, бывшие, как свидетельствует история, крепким и здоровым народом, жившим в условиях сурового климата, применяли массаж .Массаж у славянских народов практиковался исстари в форме нахлестывания всего тела веником во время или после мытья в бане с целью улучшения общего кровообращения. В банях широко использовали березовые (дубовые) веники, а в Сибири нередко применяли пихтовые, можжевельниковые веники. Вениками растирали спину, суставы. Об этой форме массажа, которая называлась «хлощевание», говорит тот факт, что часто одно племя платило другому дань березовыми вениками как предметами первой необходимости, так что становится понятным, откуда появилась любовь к баням среди славян.
Для лечения ревматических болей и при травмах в Древней Руси с успехом применяли растирания суставов, разминания мышц и других частей тела, втирая в них различные мази, жиры и раздражающие снадобья, сваренные из трав и кореньев. В древности на Руси массаж выполнялся в виде растираний с различными снадобьями (пахучие масла, отвары из трав и пр.). При болях в суставах или пояснице, а также при простуде, хворого натирали снадобьем и клали спать на протопленную печь (подстилкой служила солома гречихи). После бани «купались» в снегу (или озере), или обливались холодной
водой.
Для сохранения не только здоровья, но и молодости, красоты рекомендовалось умеренность в питании, омовения в водоисточниках, в том числе и целительных, применение водяных, паровых, суховоздушных бань. Новорожденного ребенка купали в теплой воде с небольшим количеством щелока на соломенной золе. При опрелостях и сыпях использовали присыпку из растолченного мела или растертого в порошок каменного кирпича. Наибольшее распространение в народной косметике и личной гигиене имели листья ромашки, зверобой, подорожник, чистотел, лопух, дубовая кора, крапива, мята и др. Рекомендации об их применении до сих пор сохранились в отдельных травниках и лечебниках. Настои растений применяли в виде умываний и протираний, ванн, примочек. Мудрость многих поколений способствовала обогащению и развитию этого поистине народного метода лечения.
Английский посланник Дж. Флетчер с нескрываемым изумлением писал в своем очерке «О государстве русском»: «Они ходят два или три раза в неделю в баню, которая им служит вместо всяких лекарств. Вы нередко увидите, как они для закалки тела выбегают из бань в мыле и, дымясь от жару, как поросенок на вертеле, кидаются нагие в реку или окатываются холодной водой даже в самый сильный мороз»
В «Домострое» — этом замечательном письменном свидетельстве XVI века нормы гигиенического поведения также нашли свое отражение: «А пока хлебы пекут, тогда и одежды стирают, так что и с одной топки и дровам не убыточно, но нужно приглядывать, как нарядные рубашки стирают и лучшую одежду, и сколько мыла идет и золы на сколько рубашек, чтобы хорошо постирать, и прокипятить, и начисто прополоскать, и высушить и погладить и скатерти, убрусы, и платки, и полотенца». И далее – в главе «Как всякую одежду жене носить и хранить»: «Платья и рубашки и платки на себе носи бережно всякий день, чтобы не извалять, не запятнать, не измять, не залить, на кровавое и на мокрое не класть».
Народная медицина на Руси с глубокой древности была частью языческой культуры. До нашего времени дошли передаваемые в устной форме заговоры, обращенные к языческим божествам, способным прогнать болезнь. Врачеватели-знахари назывались волхвами, ведунами, кудесниками, ведьмами.
Откуда взялось выражение «дойти до ручки»?
В Древней Руси калачи выпекали в форме замка с круглой дужкой. Горожане нередко покупали калачи и ели их прямо на улице, держа за эту дужку, или ручку. Из соображений гигиены саму ручку в пищу не употребляли, а отдавали её нищим либо бросали на съедение собакам. По одной из версий, про тех, кто не брезговал её съесть, говорили: дошёл до ручки. И сегодня выражение «дойти до ручки» значит совсем опуститься, потерять человеческий облик.
Источник статьи: http://poisk-ru.ru/s478t2.html