- Раздумываешь о перерисовке кукольного личика? Материалы для создания ООАК, которые тебе пригодятся
- Если вам понравилась статья — ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
- Как перекрасить макияж кукле барби
- Какие материалы нужны, чтобы нарисовать новое лицо кукле
- Mr. Super Clear
- Акварельные карандаши
- Сухая пастель
- Акриловая краска
- Кисти и клячки
- Как перерисовать лицо куклы
Раздумываешь о перерисовке кукольного личика? Материалы для создания ООАК, которые тебе пригодятся
ООАК – такое знакомое и привычное слово для тех, кто увлекается куклами и совершенно непонятное для всех остальных. Английская аббревиатура ООАК (One Of A Kind) на русский переводится как «единственная в своем роде».
ООАК — это обширное понятие, включающее в себя полное изменение внешности куклы. Начиная от макияжа, перепрошивки волос, создания индивидуальной одежды и заканчивая модификациями тела .
С чего начинается ООАК? Конечно же с идеи! Ну и немножечко с терпения, готовности к трудностям и с приобретения необходимых материалов.
Подопытной кукле стирается макияж при помощи жидкости для снятия лака или ацетона. Для рисовки нового лица необходимо закупиться импортным чудо-спреем под названием Mr.Super Clear, без которого невозможно сделать качественный ООАК, акварельными карандашами, акриловыми красками и сухой пастелью.
Я не буду вдаваться в подробности того как снять голову кукле, удалить заводские волосы и перепрошить голову, ведь это уведет нас от основной темы. Кроме того, у меня есть несколько подробных статей:
Итак, для перерисовки кукольного лица нам понадобятся следующие материалы:
Mr.Super Clear (Клир)
Это самый популярный закрепитель кукольного макияжа. Он является основой всего. Этому серому балончику можно писать оды, ведь только с его помощью ваши акварельные карандаши будут рисовать на личике куклы и нарисованный макияж не сотрется, даже если вы случайно искупаете вашу перерисованную куклу в ванной.
Клир не купить в обычном магазине, его можно только заказать у поставщиков. Благо есть не мало групп Вконтакте и посредников, занимающихся перепродажей этого волшебного баллончика.
Кстати, для перерисовки используют именно такой матовый спрей, с указанием слова «Flat», у моего баллончика есть дополнительная плюшка в виде УФ-фильтра. Примерная стоимость 1000-1200 рублей.
Здесь стоит оговориться: не все акварельные карандаши будут рисовать на личике куклы. Я использую карандаши фирмы «Faber-Castell», другие мастера используют «Derwent», третьи используют чешские карандаши «Koh-i-Noor». Какие карандаши выбрать — это дело вкуса, вашего кошелька и наличия в магазинах города.
Если вы только-только загорелись идеей перерисовать лицо вашей куклы — не стоит сразу тратиться и покупать большое количество разноцветных карандашей. На первые разы и, чтобы понять нужно вам этом или нет, будет достаточно упаковки в 12 карандашей и, дополнительно, раздобыть карандаш белого цвета.
Примерная стоимость акварельных карандашей 12 цветов фирмы «Faber-Castell» — 700-800 рублей.
Сухая пастель нужна для того, чтобы добавлять тени на лицо куклы. Пастелью можно наметить будущие брови, оттенить верхнее веко или добавить румянец личику вашей куклы.
В моем арсенале это пастель «OLKI Peterburg» . Кстати, иногда сухую пастель заменяют разноцветными тенями для век.
Сухую пастель можно приобрести в художественном магазине. Стоимость моей — 300-400 рублей.
В своей работе я использую матовые акриловые краски фирмы «Decola». Больше всего у меня уходит белой краски, так как её использую в рисовке белков глаз, бликов и добавления деталей.
Стоимость одной баночки краски — около 150 рублей.
Глянцевым лаком я покрываю глаза и губы после перерисовки. С помощью него глаза становятся по-настоящему «живыми».
Когда я только начинала увлекаться созданием ООАК, то в качестве глянца использовала обычный прозрачный лак для ногтей. Но печаль в том, что при нанесении он смазывал карандаш и в итоге вся твоя 4-х часовая работа шла на смарку.
Сейчас же в качестве глянцевого лака использую Mr. Color GX100 — не течет, не размазывает, быстро сохнет и глазки получаются еще более живыми.
Лак наношу при помощи тонкой кисти. Покупаю в том же интернет магазине что и Клир, стоимость около 300 рублей.
От того какие кисти вы используете в работе будет зависеть итоговый результат, поэтому к их выбору нужно подойти со всей ответственностью.
Мне полюбились кисти для макияжа из Fix Price — ими удобно наносить сухую пастель и глянцевый лак. Но моя истинная любовь — это супер тонкие кисти дл маникюра, которыми я прорисовываю детали.
Ластик, точилка, ватные диски
Думаю, не нужно объяснять зачем нужны эти материалы, вы и сами догадаетесь. Скажу лишь, что не трите сильно ластиком, если что-то н получилось — есть вероятность, что вы повредите слой Клира.
Поздравляю! Теперь у вас есть всё, чтобы стать настоящим ООАКером.
Но материалы, это не главное. Главное — это желание творить и не останавливаться перед трудностями. Желаю вам удачи!
Если вам понравилась статья — ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
Мой Инстаграм, посвященный созданию ООАК: ooak_by_anitta_maltseva
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/ooak_dollcraft/razdumyvaesh-o-pererisovke-kukolnogo-lichika-materialy-dlia-sozdaniia-ooak-kotorye-tebe-prigodiatsia-5e21d386d4f07a00adc1ec3c
Как перекрасить макияж кукле барби
Раньше многим любителям кукол казалось почти кощунством вносить какие-то серьезные изменения во внешность игрушки, начиная со стрижки волос и заканчивая изменением цвета губ. Теперь хороших кукол могут купить практически все и почти везде, а в «лавках художников» появляется все больше разнообразных материалов для творчества. И кукольники начали экспериментировать! Порой любители кукол жалуются, что у Барби и ее аналогов слишком «типовые» лица. Но если есть желание, при помощи доступных материалов можно как «подправить» кукольный макияж, так и изменить игрушку по своему желанию — и она станет уникальной. И для этого совершенно не обязательно иметь нескольких лет художественной школы за плечами. Превратить фабричную куклу в уникальную игрушку может практически каждый!
В этой статье мы поговорим о том, что понадобится, чтобы перекрасить кукольное лицо. Самые популярные «объекты для перекрашивания» — fashion dolls, куклы-модницы.
Обычно для росписи лиц Barbie™ и других fashion dolls используются акриловые краски. Рекомендуется выбирать «краски для художников» на водной основе. Краски на масляной основе будут разрушать пластик, и их исходный цвет изменится на кукле очень быстро — поэтому из-за нежелательных химических реакций такие краски использовать нежелательно. Обычно мастера OOAK (One-of-a-kind dolls) для перекраски кукольных лиц предпочитают использовать акриловые краски в бутылочках из-за их более водянистой консистенции (лучшими марками, как правило, считаются Liquitex и Golden). В целом, выбор марки красок — дело вкуса и возможностей.
Акриловые краски, по сравнению с акварелью и гуашью, довольно дороги. Поэтому имеет смысл купить несколько красок базовых цветов, чтобы потом, смешивая их, получать нужные оттенки. Мастера рекомендуют приобретать краски одной и той же фирмы, если Вы собираетесь их смешивать — цвета одной марки обычно смешиваются без проблем. Если Вы хотите, чтобы нанесенные акриловые краски блестели, но не хотите или не можете себе позволить приобретение блестящих акриловых красок — можно после высыхания покрыть глаза или губы куклы специальным лаком для акриловых красок. Но «забрать» блеск у глянцевых акриловых красок уже невозможно… Если Вы добавите к матовой акриловой краске чуть-чуть глянцевой, рисуя глаза куклы, то получите эффект нежного блеска. А чтобы глаза или губы куклы казались «влажными», можно покрыть их блестящим бесцветным лаком. Каждый последующий слой краски можно наносить только тогда, когда предыдущий полностью высох!
Если Вы хотите сделать глаза куклы «живыми», то Вам понадобятся акриловые краски оттенка «металлик», которые отлично смешиваются и с глянцевыми, и с матовыми акриловыми красками (для того, чтобы опробовать сочетание смешанных цветов, лучше использовать палитру).
Лучшие палитры — пластиковые, стеклянные или фарфоровые, но плотная бумага тоже подойдет для работы.
Баночка с водой понадобится Вам в любом случае — для промывания кисточек после того, как Вы закончили работу с одним цветом и приступаете к работе с другим. Но «разбавлять» ли интенсивный цвет водой при работе, например, над глазами куклы? У мастеров на этот счет разные точки зрения, но в одном они сходятся: если Вы хотите сделать цвет «тоньше» и прозрачнее, то воды должно быть совсем чуть-чуть, иначе цвета потускнеют, а краска будет держаться хуже. Но все же лучше всего использовать не воду, а специальный разбавитель (Medium) для художественных акриловых красок.
Источник статьи: http://vk.com/topic-33315176_25849952
Какие материалы нужны, чтобы нарисовать новое лицо кукле
Честно говоря, я не собиралась писать про это. На эту тему уже столько всего есть в интернете и во всех форматах, а я к тому же ещё совсем неопытный ООАКер. Но вопросы про материалы задают регулярно, поэтому отвечу на них в одном посте и максимально полно.
ООАКер — художник, занимающийся изменением фабричных кукол. Он перерисовывает им лица, перепрошивает волосы, модифицирует тело и т.д.
! Я буду писать только про свой опыт, а не про все существующие материалы и техники. У всех мастеров свои предпочтения в работе и подходы к одинаковым задачам.
Mr. Super Clear
Без этого средства перерисовка невозможна (есть специфичные аналоги, но я про них писать не буду, так как не работала с ними, да и в магазинах они встречаются реже). Это одновременно и грунтовка, и лак-закрепитель для ООАКа.
То есть средства наносится перед началом работы и после её завершения.
Перед началом клир наносят чтобы:
1) Пигменты красок не въедались и не портили резину лица (к сожалению, это не всегда так, но чаще всего клир действительно помогает).
2) Чтобы акварельные карандаши, пастель, краска лучше рисовали и ложились на лицо куклы.
После завершения клир сохраняет нарисованное лицо от влаги (но мочить перерисованную куклу я всё равно не рекомендовала бы), стирания, царапин и выцветания (если клир с УФ-фильтром). Правильно нанесённое средство сохраняет лицо куклы на годы.
Особенности использования: Клир нужно распылять тончайшим слоем на расстоянии в 30 сантиметров. Первый слой, по которому потом начинается рисовка, я делаю из 5-6 тонких слоёв, чтобы основа лучше защищала лицо куклы от пигментов. Для закрепления промежуточных слоёв делаю меньше пшиков. А финальный слой тоже довольно плотный.
Акварельные карандаши
Ещё до начала работы над ООАКами у меня был небольшой набор Faber-Castell. Карандаши неплохие, но мне больше нравится марка Derwent, беру по отдельности только нужные цвета, ибо на полных наборах разориться можно)
Многих оттенков ещё не хватает, но учусь работать с тем, что есть.
- Такие карандаши слишком толстые для обычных точилок. Точу их металлической точилкой на два гнезда от Faber-Castell. При необходимости заостряю кончик канцелярским ножом.
- Перед началом рисования нужно, чтобы клир полностью высох. Для этого ему потребуется, как минимум, 30 минут, но лучше подождать подольше.
- Яркий цвет карандашами трудно получить. Нужно усиливать глубину слой за слоем, закрепляя каждый предыдущий клиром, или чуть смочить водой.
- Сильно давить нельзя, можно поцарапать клир.
Сухая пастель
Начинала я работать вот с такого набора, просто потому что он у меня уже был. Так себе опыт, но на безрыбье сгодилось.
Потом попробовала купить такую. Она ужасна и для ООАКа плохо подходит:)) Сейчас использую её лишь для полимерной глины.
В итоге остановилась на MUNGYO soft, как и в случае с карандашами не стала брать набор, а взяла отдельные цвета. И это чудесный материал! Храню её в пенале.
Особенности использования: Лучше всего пастель наносится косметическими кистями. Иногда её можно заменить сухими тенями или румянами без блеска.
Акриловая краска
Я её использую крайне редко. Не помню, когда в последний раз это было. Если решитесь ей рисовать, разводите получше водой, она ложится густыми мазками, если пренебречь этим.
Он вовсе не обязателен для работы. Но если берёте, берите только такой. Остальные могут повести себя непредсказуемо со временем и испортить лицо куклы.
Кисти и клячки
Основные кисти, которые я использую, выглядят так. Среди них только одна кисть для рисования, три для макияжа и одна для нейл-арта.
Обязательно использую клячку и обычный ластик. Клячка — это такакая мягкая стирательная резинка, от которой можно отщипнуть кусочек, придать ему нужную форму и им уже стирать.
Клячкой в основном работаю с пастелью, ластиком — с карандашами.
Если у вас остались вопросы, пишите, постараюсь на них ответить:)
Источник статьи: http://zen.yandex.com/media/mydolls/kakie-materialy-nujny-chtoby-narisovat-novoe-lico-kukle-5e6cecac4f80686f3cb6e830
Как перерисовать лицо куклы
Самое сложное в кастомизации куклы – это перерисовка макияжа (росписи лица). Но это же и самое творческое и самое интересное! Мы постараемся упростить эту задачу: для этого мы собрали советы и примеры перерисованных кукол от художников-кастомизаторов.
Сперва несколько советов новичкам:
Для начала потренируйтесь на готовом мейке: измените форму бровей, цвет глаз, пухлость губ. Так вы познакомитесь с материалами, почувствуете, как ложатся краски и как ведёт себя кисть, и привыкнете рисовать на объёмной поверхности.
Следующим шагом потренируйтесь на недорогих куклах, чтобы набить руку и научитесь фиксировать её. Хорошо учиться на куклах с увеличенными чертами лица: Монстер Хай, Пуллип , Блайз, Лиладолл , Нео Лукиа и др.
Переходя к росписи лица с нуля, всегда помните золотое правило любого художника: рисовать слоями. Начинайте наносить краску очень бледно и набирайте нужную интенсивность цвета слой за слоем. Так вы избежите грубых линий, и черты лица куклы будут выглядеть более естественно.
Закрепляйте каждый слой клиром. Это позволит стереть неудачно нарисованный следующий слой без потери всей предыдущей работы.
Помните, что при такой мелкой работе каждая едва заметная чёрточка имеет важное значение – именно благодаря этим почти незаметным мазкам и создаётся характер куклы.
И не забывайте о бликах на глазах. Для более реалистичного эффекта можно использовать глянцевый лак.
Продумывайте мейк так, чтобы он выражал характер и стиль куклы, дополнял её костюм и образ.
1. Найдите в журнале или нарисуйте сами макияж для куклы. На первых порах лучше это делать, с опытом вы научитесь обходиться без этого шага.
2. Снимите голову с тела (предпочтительней) или оберните тело хлопчатобумажной или льняной белой тканью, чтобы оно не испачкалось.
3. Уберите волосы куклы: снимите парик или замотайте неснимаемые волосы тканью и пищевой плёнкой, чтобы закрепитель не повредил их.
4. Сотрите мейк куклы 100% ацетоном – он лучше всего работает на виниле, но не задевайте тело и шею, т.к. пластик ацетоном можно повредить. Работайте ватными дисками и ватными палочками. Затем промойте лицо водой с хозяйственным мылом, промокните и дайте высохнуть.
5. Найдите хорошо освещённое рабочее место. В идеале рисовать лучше при дневном свете. Удобно использовать лампу дневного света на штативе.
6. Используйте увеличивающую лупу (в 2-3 раза). Её можно прикрепить на стол или на голову. Поверьте, это будет очень хороший выход: так вы сможете увидеть мельчайшие детали, не допустить мелких погрешностей, которые потом будут очень хорошо видны на фотографиях куклы. Кроме того, лупа поможет не повредить зрение.
Материалы и инструменты
Для хорошего результата важно выбирать хорошие материалы и инструменты. Вы можете использовать дешёвые, но с ними будет сложнее работать.
Для различных участков лица вам понадобятся разные кисти (см рисунок).
- Большая пушистая кисть для создания и растушёвки румянца
- Очень тоненька кисть для прорисовки мелких деталей (губ, ресниц). Можно взять синтетическую кисть, например, для нейл-арта.
- Ещё одна тонкая плоская кисть для прорисовки тонких линий макияжа глаз и бровей.
- Плоская кисть с короткой жёсткой щетиной для прорисовки теней на веках и создания теней крыльев носа.
Ниже мы приводим список материалов, которые использует в своей работе художницы Адель По.
Пастельные мелки хорошо использовать для румянца на щёчках, а также брашинга тела. Мы немного касались этой темы в нашей статье Как сделать брашинг тела куклы бжд .
Используйте акварельные краски, когда вам нужно подчеркнуть что-то: губы, глаза, какие-то части тела. Накладывайте краски прозрачными слоями. Акварель хороша для создания естественных губ, потому что вы можете разбавить краску до прозрачного чистого цвета.
Матовый спрей-закрепитель, блеск и матовый лак
Например, спрей Mr. Super Clear UV Flat специально разработан для закрепления росписи на виниле и полиуретане. Только работайте им в хорошо проветриваемом помещении или на улице; и лучше надеть маску.
После каждого слоя краски, который вам нравится обязательно закрепляйте его. Закрепителей (или, как их ещё называют, «клиров») довольно много. Это вам поможет сохранить предыдущую проделанную работу. Если все предыдущие слои были закреплены, и вы некрасиво нарисуете последний слой, вы его сможете просто стереть влажным ватным диском. И не придётся начинать всё сначала: будете рисовать только с последнего слоя. Старайтесь уложиться в 5-6 слоёв закрепителя.
Наносите блеск или матовый лак на склеру (белую часть глаза) до прорисовки радужной оболочки и зрачка. Так глаза получатся более реалистичными. Так же можно сделать более блестящими губы. Оба средства так же можно использовать в качестве финишной обработки для повышения насыщенности красок.
Используйте остро заточенные акварельные карандаши для прорисовки мелких деталей: ресничек, бровей и пр. Дело в том, что в акварельных карандашах нет масла, так что линия, которую они рисуют остаётся ровной и яркой. Особенно поверх закрепителя. Но помните то, что работает на бумаге, не обязательно будет работать на твёрдых поверхностях.
Иногда, чтобы достичь нужного результата, не обойтись без насыщенных красок, вроде акриловых. Например, акриловые краски подойдут, если вы хотите нарисовать очень яркие губы или жгуче-чёрные глаза. Акриловые краски можно разводить водой, при этом они не теряют своей яркости. И ещё один хинт: белую акриловую краску хорошо использовать в качестве первого слоя, чтобы подготовить лицо к дальнейшей росписи.
Далее мы предлагаем примерную последовательность шагов при прорисовке макияжа куклы от Lady-in-Window.
Снимите голову с тела куклы или заверните всё, кроме лица в натуральную ткань или пищевую плёнку, закройте волосы куклы. Это нужно для того, чтобы закрепитель наносился исключительно только на лицо куклы, чтобы не было видно границы. Покройте лицо слоем закрепителя, чтобы не повредить материал куклы и создать основу для нанесения красок.
1. Прорисуйте форму бровей, набросайте форму глаз и губ, чтобы получить общее представление о выражении лица.
2. Заполните глазницы белым цветом, включая внутренний треугольник глаза.
3. Чтобы добавить объём, прорисовываем тени. Добавьте тени и штрихи на брови.
4. У Барби довольно плоская форма глаз, поэтому нужно добавить тени на глаза. Немного слегка голубого или серого во внешний угол глаз и по внутреннему контуру глаз (см. фото).
5. Добавьте тени на веках, прорисуйте радужную оболочку и зрачок.
6. Прорисуйте ресницы и подводку вокруг глаз. И завершающий штрих: отсвет в глазах.
7. Детализация губ. Заполните губы цветом, прорисуйте линии губ (от сомкнутой части к внешней). Добавьте тени и матовый лак.
8. Последний шаг: нанесите румяна на щёки.
Надеемся, наша статья вдохновит вас на творчество. Желаем удачи!
А если вы хотите пойти дальше и изменить не только роспись, но и форму лица куклы, читайте следующую статью.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cdollsru/kak-pererisovat-lico-kukly-5ebe90d46486254245b17443