Как отучи ковырять ногти

Как перестать ковырять ногти

Некоторые люди имеют такую досадную привычку, как ковырять ногти.

Конечно, эту привычку смело можно отнести к вредным, ведь она доставляет массу неудобств своему обладателю, итогом ее становятся испорченный маникюр, неровные и некрасивые ногти, ломкость и слоение ногтевых пластин. Да и со стороны это все выглядит некрасиво и даже неприлично.

Что же делать, как перестать ковырять ногти? Как избавиться от этой неприятной привычки?

Осознать причину привычки ковырять ногти

Прежде всего, важно понять, что такие привычки, как грызть и обдирать ногти, не появляются просто так. Такие действия обычно являются следствием тревоги. Когда человек волнуется, то он часто неосознанно начинает прибегать к таким действиям, как что-то обдирать, отковыривать, теребить. Поправлять волосы, крутить шариковую ручку в руках, обдирать болячку – такие действия не несут ничего хорошего, но немного отвлекают человека от тревожных мыслей и успокаивают. Сюда же относится и привычка ковырять ногти.

Соответственно, чтобы понять, как перестать ковырять ногти, нужно прежде всего осознать причину своей тревоги. Что заставляет вас волноваться, в каких ситуациях появляется тревога, как это можно изменить? Причина дурной привычки обычно заключается в волнении, а само по себе ковыряние ногтей – ее следствие. Соответственно, чтобы перестать ковырять ногти, нужно работать именно с тревогой. В ином случае проблема никуда не денется – вернее, появится другая. Тревожный человек может усилием воли перестать ковырять ногти, но тогда на смену этой привычке появится другая – например, обдирать кожу вокруг ногтей или хрустеть пальцами.

Читайте также:  Японские принтеры для ногтей

Собственно, эта проблема – психологического характера. Во многих случаях человек может решить эту проблему сам, но порой ему сложно справиться без помощи психолога. А потому, если вы являетесь тревожным человеком и часто испытывается волнение, то вы можете обратиться за консультацией к специалисту – ничего такого в этом нет.

В некоторых случаях привычка ковырять ногти появляется у людей, которым комфортно теребить что-то в руках во время размышлений. Многие, когда что-то обдумывают или разговаривают по телефону, начинают крутить в руках шариковые ручки, рисовать узоры на листике бумаге, играть в планшет. Или ковырять ногти.

Если вы относитесь как раз к таким людям, то неприятную привычку можно заменить на более безобидные действия – примеры перечислены выше. В таком случае человеку просто необходимо что-то теребить в руках, а что именно – не принципиально. Поэтому привычку обдирать ногти легко получится заместить другой привычкой. На первых порах вам придется «поймать себя» на ковырянии ногтей, чтобы переключить внимание на что-то другое. Когда у вас несколько раз получится это сделать, то дальше будет проще следовать новой, безвредной привычке.

Дополнительные советы

Наряду с вышеперечисленным, стоит взять на заметку еще несколько советов, которые помогут справиться с привычкой ковырять ногти. А именно – убрать провоцирующие факторы.

Поэтому:

Не забывайте своевременно обрезать заусенцы и подпиливать торчащие зазубринки на ногтях. Когда что-то торчит, то это что-то обычно раздражает и побуждает желание это отодрать. Если же ногти и кожа вокруг них будет ровной, то импульсы отковырять что-то на пальце будут возникать реже. Соответственно, всегда носите с собой косметичку, в которой будут маникюрные ножницы и пилочка – чтобы вовремя ликвидировать проблему, если она возникнет.

Если для вас характерна привычка ковырять ногти, то вам можно посоветовать следить за красотой ногтей и всегда делать аккуратный маникюр. Не ленитесь красить ногти – хотя бы прозрачным лаком, а лучше и декоративным.

Во-первых, ноготки, покрытые лаком, будут ровными, поэтому отковыривать будет нечего. А во-вторых, когда вы будете видеть красивые ногти, то вам будет просто жалко разрушать такую красоту. На создание которой, кстати, вы потратили не так уж и мало времени.

Берегите свои ногти, любите их, ведь они украшают ваши руки! Помните, что именно от вас зависит, будут ли они красивыми и ухоженными.

Женский журнал «100 миров» желает вам красивых ноготков и отсутствия тревог!

Советы о том, как перестать ковырять ногти, составила для вас психолог Анастасия Черкасова.

Источник статьи: http://100mir.ru/uhod-za-nogtyami/article_post/kak-perestat-kovyryat-nogti

Психологи и психологическая помощь

Поиск

Вход в систему

Подпишитесь на анонсы

Будьте в курсе предстоящих событий, и новых материалов сайта!

Онлайн консультация психолога

Вы можете задать интересующий Вас вопрос психологу. Вам потребуется пройти простую процедуру регистрации на сайте, если вы еще не сделали этого.

Прежде чем задавать вопрос, почитайте уже имеющиеся ответы по вашей теме. Возможно, такой вопрос уже задавали. Часто повторяуются вопросы о гомосексуальности и проблемах с маленькими детьми. Для вашего удобства на сайте работает поиск.

Дочь 4 лет обрывает ногти

Моей дочери 4 года, ходит в детский сад с 2-х лет.

Она постоянно обрывает ногти на руках, достается и коже вокруг ногтей. Был летний период (с марта по август), когда все прошло, а в сентябре началось все снова. Никакие уговоры, наказания,запреты, разговоры ситуацию кардинально не меняют. Хватает только на неделю. По моим наблюдениям за поведением дочери в детском саду, делает она это как-бы между прочим, между игрой, бегом и еще чем-нибудь. Есть секунда — значит надо что-нибудь поковырять. Обрывает руками, а не зубами. К психологу в детском саду обращалась — безрезультатно. В садик ходит постоянно. Сначало были проблемы, а теперь нравится. Как отучить ребенка от этой привычки?

Перель Анна

Достаточно сложно найти ответ на ваш вопрос заочно, так как вредная привычка может быть одна, а причины, ее вызвавшие, разные. Я назову вам некоторые возможные причины появления такой привычки, вы ориентируйтесь сами, что вам больше подходит.

Во-первых, вы делаете акцент на том, что привычка проявляется в детском саду и, если я вас правильно поняла, то источник видите там же. Так ли это на самом деле? Дома это совсем никак не проявляется? Детский сад – это как лакмусовая бумажка, которая ярко проявляет все проблемы и недостатки семейного воспитания.

Привычка обрывать ногти и кожу на пальцах – это признак повышенной тревожности. Поэтому обратите внимание на следующие моменты:

  • Стиль семейного взаимодействия с ребенком – повышенная требовательность, постоянный контроль, гиперопека, высокая тревожность со стороны родителей в отношении ребенка («Ах, упал, ох, поцарапался, ой, заболеет»), строгие правила дома, требования неукоснительно их выполнять, что достаточно трудно для ребенка 4-х лет, так как у него еще не сформировались механизмы, отвечающие за волю, жесткий режим, минимум похвалы и ее надо обязательно заслужить. Таким образом, ребенок невольно боится что-то сделать не так, неуверен в себе, постоянно «грызет» себя за недостатки.
    Сюда же можно добавить низкий уровень удовлетворения потребности ребенка в тепле, внимании – это совместные игры, не занятия по обучению чтения и письму (сюжетно-ролевая игра – ведущий вид деятельности в дошколном возрасте), совместные прогулки, свободные разговоры «просто так», эмоциональная поддержка ребенка, настрой на позитив, минимум критики, особенно неконструктивной. Обратите внимание, я не говорю об обилии игрушек и сладостей, это все неплохо, но это не главное.
  • Или прямо противоположный стиль, когда ребенок в семье «маленький божок», когда все крутится только вокруг его желаний, интересов, удовлетворяется малейшая потребность, нет никаких правил, режимов, запретов, границ. Тогда, попадая в ситуацию, где надо быть самостоятельным, выполнять правила, режим, считаться с другими детьми, взрослыми, где к ребенку предъявляют определенные требования, есть ограничения, ребенок испытывает сильный стресс, одна из реакций на который — повышение общей тревожности, нервозности, а как следствие, как внешние проявления – это вредные привычки.
  • Обратите внимание, умеет ли ваша дочь играть (например: в «Дочки-матери»), занять себя в течение 20 – 30 минут (не телевизором), насколько она общительна, самостоятельна, заводила среди сверстников, любит рисовать, лепить, вырезать, слушать сказки и т.д.
  • Вспомните группу здоровья своего ребенка, есть ли у него диагнозы неврологического характера, стоял ли ребенок на учете у невролога, может быть в первый год жизни, как развита речь (ребенок 4-х лет говорит грамотно, полными предложениями), во сколько начала говорить. Если есть проблемы с речью, обратитесь за консультацией к логопеду. Если есть или была неврология, то еще и к неврологу. Обратите внимание на сон и аппетит дочери, если есть проблемы, это тоже могут быть признаки общей нервозности.
  • Понаблюдайте, как ведет себя ваша дочка в стрессовых ситуациях, как добивается своего – плачет, просит о помощи, замыкается в себе или, наоборот, громко требует своего, умеет злиться, кричать, выражать свои эмоции – это говорит о силе или слабости характера.
  • Есть ли у вас еще дети? Если дочь старшая, то появление младшего брата или сестренки в дошкольном возрасте так же является сильным стрессом.
  • Конечно, обратите внимание на стиль воспитателя в группе, если вас что-то настораживает, обязательно разберитесь, не оставляйте без внимания.

Теперь, кратко, что можно сделать.

Во-первых, начать с себя, посмотреть со стороны на свое общение с дочерью, на общение с ней домочадцев и изменить его в ту или иную сторону. Кстати, противополжный стиль воспитания в семье так же расшатывает нервную систему ребенка. Опять же, во-первых, поискать причину и начать работать над ней. Набраться терпения, чтобы привычка сформировалась нужно три недели, а вот чтобы ее искоренить, на это нужны порой месяцы.

Во-вторых, как можно меньше делать акцент на привычке дочери. Не ругать и не дергать ребенка. Отвлекать, вовлекать, не говорить об этом вслух, молча дать что-нибудь в руку, позвать играть, читая книжку, держать ласково за руку. Купить массажный мячик и давать ребенку в руки, переключая привычку с пальцев на предмет или маленькую игрушку, браслет, часы. Те же рекомендации дать воспитателю в детском саду.

Играйте с ребенком в ролевые игры, давая возможность проявлять свои проблемы. Как можно больше учить делать руками: выкладывать мозаику, рисовать, лепить, вырезать, клеить, выкладывать узоры из биссера, бусинок, пуговиц, круп и т.п.

Больше гуляйте с дочерью, ходите в лес, в бассейн – все это расслабляет, укрепляет нервную систему.

Почаще хвалите ребенка просто так, признавайтесь ему в любви, обнимайте, спрашивайте совета, просто будьте рядом (если, конечно, у вас не переизбыток этого до такой степени,что на себя времени совсем не остается).

С уважением, Анна Перель, детский психолог.

Источник статьи: http://www.chelpsy.ru/psyonline/doch-4-let-obryvaet-nogti

Уполномоченный по правам ребёнка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

Замечая, что ребенок постоянно грызет ногти, ковыряет в носу, сосет палец, грызет губы до крови, кусает подушку, родители стремятся поскорее искоренить эти привычки, так как они считаются непристойными или, по крайней мере, не эстетичными. Зачастую родители подходят к вопросу достаточно жестко: стремятся убрать нежелательные навыки ребенка, применяя насильственные методы воспитания (ругань, запреты, наказания). Это не приводит к желаемому результату, а иногда, наоборот, закрепляет привычку еще больше, потому что эти действия связаны у ребенка чаще всего с преодолением возникшего страха или стресса.

В этом случае гораздо важнее выяснить, почему это действие возникло и закрепилось. Нужно внимательно понаблюдать за ребенком, его окружением и эмоциональным состоянием и постараться определить причины.
Причины возникновения привычек

Большинство негативных привычек детей возникают не сразу, а поэтапно. Сначала они являются нормальным поведением раннего возраста, когда еще не до конца сформированы те или иные структуры нервной системы. Эти действия, по сути, пока не являются привычками в полном смысле слова и могут постепенно пройти сами, если развитие ребенка идет гармонично. Например, сосание пальца или других предметов обусловлено сосательным рефлексом, который в норме формируется еще до рождения и пропадает после четырех лет.

Также существуют объективные факторы окружающей среды. Так, ковыряние в носу может быть вызвано сухостью слизистой оболочки носа из-за постоянной низкой влажности воздуха в помещении.

Еще один фактор – подражание поведению родителей: то, как ведут себя родители, является для детей нормой. Поэтому, хотят этого родители или нет, если у них самих есть какие-либо вредные привычки, ребенок, скорее всего, будет их повторять.

Если какое-то действие начинает ассоциироваться у ребенка с положительным эмоциональным состоянием или уменьшением отрицательных эмоций, то оно начнет повторяться и постепенно станет привычкой. Когда положительные эмоции ассоциируются у ребенка только с этим действием и ничто другое не ослабевает тревожности и не доставляет ему радости, привычка становится невротической. То есть ребенок начинает совершать эти действия подсознательно, автоматически, чтобы испытать положительные эмоции или войти в комфортное состояние.

Тогда возможными причинами закрепления привычек могут быть следующие:

Сильный стресс. Он может быть вызван жизненными событиями, серьезными переменами. Примерами таких событий могут быть поступление в детский сад, школу, смена учебного заведения, переезд, рождение младших братьев и сестер, смерть кого-либо из членов семьи.

Несоответствующая возрасту учебная или умственная нагрузка.

Неблагополучная эмоциональная обстановка в семье: ссоры родителей, особенно при детях.

Авторитарные, жесткие методы воспитания или, наоборот, игнорирование ребенка.

Недостаточное внимание к ребенку, неудовлетворение его потребностей, отсутствие проявлений любви к нему, эмоциональная холодность родителей.

Пережитое ребенком насилие.

Все эти явления вызывают сильное внутреннее напряжение, с которым ребенок не может справиться самостоятельно. Если в этот момент родители не принимают эмоции ребенка, осуждают за злость, страх, обиду или печаль («Мальчики не плачут», «Девочки себя так не ведут», «Прекрати реветь», «На обиженных воду возят»), то у ребенка возникает подсознательный запрет на выражение негативных чувств. Поскольку любые чувства возникают естественным образом, человек с таким запретом ощущает тяжелый внутренний конфликт: с одной стороны, он никуда не может деться от отрицательных эмоций, с другой – винит себя за их возникновение. Как итог – сильное психоэмоциональное напряжение, которое и выливается в привычку грызть себя – в прямом и переносном смысле. И только снизив это напряжение, можно снять уже устоявшуюся потребность грызть ногти, губы или сосать палец.

Крайними проявлениями негативных привычек становятся неврозы навязчивых состояний. Это создание каких-либо постоянно повторяющихся ритуалов: частое мытье рук, похлопывание, постукивание. Только повторение этих ритуалов дает ребенку чувство безопасности и комфорта. Эти действия уже нельзя назвать просто вредной привычкой – они очень устойчивы и могут возникать из-за психических или органических нарушений работы нервной системы. Поэтому, чтобы с ними справиться, необходима консультация врача.
Что делать родителям

Лучше, конечно, сразу предотвращать закрепление привычки. Когда вы впервые замечаете, что ребенок начал, например, регулярно класть палец в рот, необходимо мягко, но четко останавливать его. А после необходимо предложить малышу какую-то замену этого действия. Вы можете отвлекать его какими-то интересными заданиями, совместными делами, играми. Понаблюдайте, в какие моменты он совершает это повторяющееся действие, а когда нет. Используйте эти наблюдения, чтобы в следующий раз переключать его внимание с этого действия.

Пока привычка еще не сформировалась, объясняйте ребенку, почему вы просите его так не делать. Главное – не реагировать на это поведение чересчур эмоционально, не стоит ругать или наказывать за него. Старайтесь не акцентировать на этом внимание, а также не обсуждать поведение ребенка как проблему с другими людьми, особенно при сыне или дочери. Ваше отношение к этой привычке сильно влияет на ребенка, ведь он перенимает ваши эмоции, чувствуя еще большую тревогу и напряженность

По возможности ограждайте ребенка от стрессовых ситуаций и лишнего напряжения. Понятно, что невозможно исключить из жизни все негативные события и избежать волнений. Однако постарайтесь какое-то время, пока отучаете ребенка от привычки, никуда не ездить, соблюдать стабильный режим дня, следить за его учебной нагрузкой, нечасто встречаться с новыми людьми, чтобы у него было минимум дополнительного стресса в этот период.

Если выяснилось, что ребенок чего-то боится, разберитесь с его страхами. Это можно сделать как на консультации у психолога, так и дома с помощью методов арт-терапии.

Важно принимать чувства ребенка, чтобы он впоследствии научился осознавать собственные эмоции, выражать их словами, а не накапливать внутри. Вы можете показывать пример конструктивного поведения, проговаривая чувства, которые возникают у вас и у самого ребенка во время конфликтных ситуаций. При этом важно спокойно выдерживать и его негативные чувства, показывая, что он имеет на них право. Таким образом будет происходить развитие эмоционального интеллекта, который является важной составляющей здоровья и успеха ребенка в будущем.

Улучшайте семейные отношения, создавайте дома атмосферу тепла и психологической безопасности. Если замечаете, что в вашей семье стало много конфликтов, попробуйте разобраться, в чем их причина, что вы сами чувствуете, и что лично вы можете сделать, чтобы исправить ситуацию. Это не только поможет вам справиться с негативной привычкой ребенка, но и принесет много других позитивных изменений в вашу жизнь.
Если долгое время не удается самостоятельно справиться с вредной привычкой ребенка, вы можете прийти на очную консультацию к психологу.

В любом случае следует проявлять особое внимание к состоянию ребенка и его внутреннему миру. Проводите вместе как можно больше времени, чаще проявляйте любовь. Это поможет ребенку легче отпустить ненужное поведение, так как он почувствует, что вы его любите, даже когда не одобряете его поведения. Ваша любовь и безусловное принятие помогут ему справиться с вредной привычкой.

Источник статьи: http://upr.admhmao.ru/roditelskaya-stranitsa/voprosy-detskoy-psikhologii/2363862/nevroticheskie-privychki-u-detey-chto-eto-i-kak-s-nimi-borotsya

Оцените статью