Как красят макияж кукла

Макияж для кукол – лицо и тело

Помимо специальных кукол – манекенов для практики с макияжем и прическами некоторые куклы сами нуждаются в макияже. Это происходит в том случае, если макияж куклы стерся или она изначально была куплена без макияжа.

Иногда макияж просто не подходит, такое бывает, когда покупаешь куклу через интернет. Фотоаппараты и экраны мониторов далеко не всегда передают все оттенки с высокой точностью. Поэтому можно разочароваться реальным обликом куколки, и чтобы все исправить приходится делать новый макияж.

Макияж для кукол и блашинг тела

Еще пригодятся влажные салфетки, чтобы стирать неудавшийся макияж, бесцветный глянцевый лак для завершающего покрытия макияжа и еще всякие мелочи. Когда все готово, можно приступать.

Если кукла куплена без макияжа сразу приступаем, к покраске. Если имеется старый макияж нужно всё стереть жидкостью для снятия лака. Стереть нужно не только сам макияж, но и бесцветный лак до самого основания.

После этого кукла покрывается слоем лака, который служит базовым покрытием, чтобы краска не въедалась в полиуретан. При этом важно наносить лак равномерно без пузырей и потеков на идеально очищенную поверхность, дабы ни одна мельчайшая пылинка не попалась! Баллончик держите на расстоянии 25-35 см от куклы.

Перед применением лака баллончик лучше всего подержать 1-2 минуты под теплой водой. Но будьте осторожны, не перегрейте, иначе возможна деформация и даже разрыв баллона! Разогрев баллона способствует более равномерному нанесению лака.

Далее ждем полного высыхания лака и приступаем к нанесению макияжа. Раскрашиваем куколку и покрываем лаком, затем дорабатываем до идеального состояния, прорисовывая все мельчайшие детали под лупой, и завершаем еще одним слоем лака.

Опытный художник по макияжу может обойтись двумя слоями лака, а начинающие наносят слой лака, дорабатывают макияж, далее еще слой лака и так до тех пор, пока не останутся довольны работой. Посему, иногда получается много, много слоев лака, что не очень хорошо.

Помимо окраса лица, куклам делают боди-блашинг – макияж тела. В процессе блашинга выделяют цветом рельеф тела, благодаря чему кукла становится еще красивее. Кто-то рисует даже татуировки, расписывая всю куклу.

Все это требует навыков рисования или умения уверенно накладывать макияж. Кроме того, требуются специальные средства и самое главное макияж для кукол весьма вредное занятие, ведь пока научишься, приходится много раз надышаться парами лака и жидкости для снятия лака. Зато потом ваши куклы будут всегда красивыми!

Источник статьи: http://mylitta.ru/2974-doll-makeup.html

Формирование образа — макияж и роспись лица текстильной куклы

Уже на стадии моделирования лица текстильной скульптуры мы можем определить будущий образ, и, хотя он зачастую меняется в дальнейшем, основные принципы макияжа остаются неизменными.

Материалы и инструменты:выбор красок зависит от выбранной техники — акварельные, сухая пастель, макияж, а кисти — однозначно лучше колонок или синтетика. Клей понадобится: ПВА, «Момент-Кристалл» прозрачный. Лак прозрачный, фиксатив для пастели.

» Роспись лица или кукольный макияж осуществляется с помощью разнообразных красителей; театрального грима, дамской косметики — пудры, теней, румян, художественных красок— гуаши и темперы, фломастеров и даже спрей-краски для автомобилей » — говорит нам Гуру — Ольга Семеновна Андрианова .
» Расписывать можно акварельными красками. Глаза и губы расписываются по сухой поверхности, так же как и щеки и мочки ушей. После росписи глаза покрываются прозрачным лаком в 2-3 слоя, а само лицо — в один слой » — добавляет свой вариант Ольга Рубцова .
Оба Мастера сходятся в одном — роспись нужно производить максимально аккуратно, так как исправления практически невозможны.

ХОД РАБОТЫ:
1. Сухой кисточкой наносим тени на сами веки и в уголках глаз — это придает глазам глубину и выразительность.
2. При наличии прошитой линии бровей наносим контур сухой кистью, если у вас планируются брови в рисованном варианте — можно контурным карандашом для век прорисовать сразу линии, а «дополнить» потом, после окончания росписи.
3. Некоторые образы противятся наклейке ресниц, в таком случае их можно нарисовать на веке или просто оттенить глазную впадину. Но этот способ не подойдет, если тени для век выбраны холодных оттенков и темные.


Страницы из книги хорошо позволяют рассмотреть, как от незначительного ньюанса меняется выражение лица. В скульптуре из колготок такого эффекта можно добиться, оттеняя темной пудрой выступабщие части лица и немного высветляя все впадинки. Ну и конечно, многое зависит от разлета бровей, линии улыбки и всех тех мелочей, которые черезвычайно важны.

4. Ресницы могут быть самыми разными — от дешевых накладных (40р. пара, хватило моим УчКулемам на 4 глаза), до специализированных, в виде длинной ленты, присланных на заказ [из интернет-магазина или купленных в «Хобби-кукла». Самое главное при прикреплении к веку — не переусердствовать с клеем и помнить, что пропорции кукольного глаза отличаются от человеческого более выпуклым глазным яблоком и сокращенной длиной глазной впадины — готовую ресницу можно пополам разрезать, если кукла не в рост человека!

5. Самодельные ресницы тоже разные бывают — из последних моих идей (для валяшек, правда — на колготке не пробовала еще) — пряжа «травка», кайма от толстой ткани. Именно кайма натолкнула меня на идею «пощипать» кусочек сурового полотна (типа «бортовка»), правда, серого — пришлось красить потом.

Надеюсь, что писать тут ничего не надо? Поясняю про розовый цвет — веки делались для куклы, обтянутой бифлексом, снимала просто для себя сам процесс — пригодилось вот! Когда будете пробовать с колготкой, помните, что использовать надо прозрачный клей и в ооочень маленьких количествах — наносить лучше кончиком булавки на всю длину полоски ресниц.

5. Закрепление макияжа можно сделать как специальным фиксативом (для пастели или «Универсал») так и акриловым лаком. Если макияж серьезный, а волосы не подразумевают опрыскивание, то необходимо провести закрепление ДО пришивания волос, иначе не только макияж сотрется, но и волосы могут запачкаться. Дамы, я понимаю, что для спецов рукодельных я сейчас азы описываю, но поверьте — новичкам это очень важно — по себе знаю!

МАКИЯЖ ДЛЯ ТЕКСТИЛЬНОЙ КУКЛЫ В ТЕХНИКЕ «ПАСТЕЛЬ»

Я использовала набор, который у меня остался от курсов кукол из паперклея — это пастельные мелки «земляных» оттенков, и там использовались исключительно в «тертом» состоянии для создания эффекта тени, румянца и немного для общего тона. Для губ использовались пастельные карандаши. Терлись мелки о наждачную бумагу и потом наносились кистью, закрепляясь в последний момент фиксативом для пастели. Я на УчКулемах мелки уже опробовала, ну и немного подкорректировала технику, оставив главные принципы в силе — никаких резких, «чистых» цветов, полутона, и — самое главное — гармония с будущим нарядом куклы! Голубой лоскут у неё под головой — основная ткань платья, и неразумно было бы использовать яркий, кричащий макияж для Дамы-Волшебницы, одетой в голубое старинное платье!


1. Подкладываем основную ткань будущего наряда куклы под голову и определяем будущие тона макияжа.
2. В небольшой мисочке (у меня крышка из-под коробочки ресниц) макетным ножом настругиваем мелки двух-трех родственных оттенков, перемешиваем кистью и начинаем наносить на губы.

3. Сначала закрашиваем нижнюю губу — от центра к краям, постепенно сходя на «нет», затем переходим к верхней, более тонкой.
4. В середине верхней губы делаем небольшие выступы (они и у нас есть, только не надо доводить до состояния «бантик»)
5. Когда пространство губ полностью уже покрыто пастелью, берем самый яркий из мелков, которые мы использовали и острой гранью проводим контур рта. Это придает объем губам и помогает завершить рот.

6. Натираем (можно на наждачной бумаге, если нет ножа) коричневые мелки так же 2-3 родственных оттенков, перемешиваем и ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО наносим на линию каркаса бровей — ярко в середине и растушевывая в верхней (ко лбу) и нижней (к глазу) части.
7. Тертыми мелками более холодных оттенков розового или обычными женскими румянами выделяем ВСЕ ВЫСТУПАЮЩИЕ ЧАСТИ ЛИЦА — нос, щеки, скулы, подбородок.
8. Наносим общий тон пудрой на все лицо.
9. Очень осторожно выносим голову на балкон (в подъезд, на улицу) и на расстоянии 50 см в течении 40 секунд (лучше считать!) опрыскиваем фиксативом для пастели (у меня «Идея», универсальный).
10. Даем фиксативу немного впитаться и повторяем процедуру. Когда запах немного выветрится, можно осторожно занести и оставить «личность» в неприкосновенности на несколько часов, занявшись, например, пошивом платья!

Последнее фото именно после проветривания и фиксатива, уже при электрическом свете снято.

Источник статьи: http://www.livemaster.ru/topic/6600-formirovanie-obraza-makiyazh-i-rospis-litsa-tekstilnoj-kukly

Чем красить шарнирную куклу

Здесь я подробно изложу, чем лучше красить куклу. Речь пойдет именно о шарнирных куклах, потому что из-за некоторых подвижных элементов в ней краска должна быть гораздо прочнее, чем у статичных игрушек.

Для примера я взала три своих куклы: из самозастывающего пластика — ладолл, из запекайки сонет и из литьевого пластика флюмо.

Не буду подробно расскрывать технические моменты. Тут пойдет речь именно о том ЧЕМ, а не КАК красить.

Ставить детали на зуботычки, подвешивать в ванной за прищепки, а потом выкидывать свои работы в окно — это вы и сами сможете. Здесь в основном пойдет речь о расходниках, а о способе покраски совсем кратко.

Итак, для начала поговорим о грунте для куклы.

Грунт

Самый лучший вариант — это однозначно праймер.

По-хорошему надо рассказать об еще каких-нибудь вариантах грунта. Но после того, как я попробовала праймер, все другие варианты отпали. Он действительно лучший.

Остальные либо очень трудно достать, либо плохо ложаться, либо быстро дают сколы. Даже говорить не хочется. Если собрались грунтовать куклу, грунтуйте только праймером.

Единственный его минус — это вонючесть. Лучше распылять в подъезде. Либо выгнать из квартиры всех родственников и животных.

Собственно, грунт нам нужен для того, что бы подготовить куклу к покраске и замаскировать всякие мелкие изъяны.

Насчет мелких изъянов — по ним лидирует ладолл.

Практически невозможно вылизать его до совершенства, особенно если работа не шибко маштабная. Флюмо, например, я никогда не грунтую. Жалко такую приятную поверхность вообще чем-либо покрывать. А запекайку можно спокойно выгладить до абсолютно ровной поверхности.

Праймер на ладолл ложится достаточно хорошо. Его не нужно лить в большом количестве, 1-2 слоев вполне достаточно. Между нанесениями желательно слои шлифовать, чтобы убрать ворсистость.

Пример первого слоя грунта, уже шкуренного. Следом должен быть еще слой, в данном случае будет хватать 2х. Второй тоже необходимо шкурить.

Он бывает серый, бывает белый. В принципе без разницы, нам все равно еще красить. Я наносила серый.

Здесь уже два слоя грунта. Оба шкуренные. Фактура наиприятнейшая. На белых частях видны огрехи, царапины. На серых изъяны выровнены.

Покраска

Продолжая о ладолле. Уже загрунтовонном ладолле. Самый приятный способ, без всяких извращений с водоэмульсионными красками, которые можно достать только в специальных магазинах на рынках, или с автокрасками. Вариант для простых людей, но с очень толстыми и воздухонепронецаемыми стеклами на балкон, либо которые живут одни, либо же у которых нет злых соседей. Короче говоря, «идея».

Просто краска-спрей «идея«.

  1. Недорого.
  2. Везде можно купить.
  3. Приятная фактура.

Минусов два (с половино

Первый — вонючесть. Просто адская вонючесть. Поэтому вариант действительно для тех, у кого вообще нет родных, либо которым их не жалко, либо для тех, кому не влом каждую покраску запираться на балконе.

Второй минус — ограниченная палитра цветов.

Ну и полу-минус — не прочная. Если ее как следует не лачить, именно как следует (дальше расскажу КАК), то она быстро начинает скалываться.

Пример фактуры идеи на праймере:

Художественный акрил

Под него подойдет и грунт праймер, и обычный художественный грунт, и просто белая краска.

Вариант для тех, кто париться не хочет вообще. Правда такая кукла особо долго не проживет, тем более шарнирная. Хотя для статички такой вариант приемлем. Для шарнирки — нет, так как очень скоро появятся сколы и потертости.

К тому же мне не очень нравится, как ложится акрил. Кисточкой вообще противопоказано, спонжем — тоже надо ухитриться. Только пальцем можно достигнуть более-менее приемлемой фактуры.

Пример сколов и фактуры акриловых красок:

Кукла достаточно старая и с ней играл сын с самого рождения, но некоторые из этих сколов образовались чуть ли не в первые недели ее жизни.

Если вы решили красить акрилом, вот какой бы я посоветовала:

Во первых — не дорогой.

Во вторых — можно купить большой туб, что опять же означает экономию )

Ну и в третьих — банка прям как от кетчупа! Даже маленькие тюбики краски, такие — «майонезные». Ну разве не прелесть?

Наносить пальцами, потом активно лачить и молиться Богу, что бы она не начала скалываться при первой же сборке.

Кстати, собирать не раньше, чем через сутки после покраски!

  1. Можно самостоятельно смешать нужный цвет.
  2. Доступно в любых творческих магазинах.
  3. Не имеет запаха.
  1. Фактура оставляет желать лучшего.
  2. Сложно тонировать.
  3. Не прочная.

Монтана

Если вы хотите быть самым крутым и забыть о всех вышеперечисленных заморочках, то ваш вариант — монтана.

Краска для граффити. Очень хорошо подходит для кукол. Как для ладолла, так и для запекайки. Отменяет историю с грунтом.

Ложится очень приятной фактурой.

Но, если ее неправильно наносить, то будут подтеки. А подтеки убрать если и можно, то очень сложно.

Красить только держа банку на 20-30 см. от работы, отрывистыми движениями, по чуть-чуть. Перерыв между слоями делать хотя бы минут 10, чтобы краска сцепилась и не образовался подтек. Красить в 2-3 слоя.

Как минимум сутки дать работе подсохнуть перед лакировкой.

На данном примере я красила запекайку. Та проблемная область у пупка, не из-за монтаны, а из-за самого пластика, он начал после многочисленных запеков чешуиться. Но это уже отдельная история.

Монтану приятно тонировать. Пастель так хорошо ложится в «поры», что прям загляденье.

Цветовая палитра, конечно, достаточно ограниченная. Но можно обойтись и обычным белым цветом, либо бежевым, а потом как следует затонировать.

Цвета написаны на крыжечках:

А это вот, как делать не надо. Или что будет, если плохо просохли слои между нанесением:

Здесь и подтеки были, которые я пыталась убрать. И сама краска слезла. Да ещё монтана начала липнуть к шарнироприемникам.

В общем, перед использованием на основной кукле лучше потренироваться на пробнике и прочувстовать, как ложится краска.

Купить монтану можно в передвижнике, леонардо и во многих других творческих магазинах.

  1. Фактура как кожа.
  2. Не нужен грунт.
  1. Сильно пахнет. Опять выгонять родню из дома.
  2. Маленький выбор телесных оттенков.

Напоследок еще о том, чем красить флюмо.

Во-первых, в него обычно замешивают краски, отливают и больше никаких манипуляций не делают. Но если вдруг приспичило все же покрасить флюмо, то подойдет вариант с художественным акрилом (без предварительного грунта).

Но восхитительнейший вариант — акварель.

Флюмо хорошо впитывает влагу. Поэтому при нанесении акварели вода впитывается, остается чистый цвет. И нет никаких капель и подтеков. Но это больше подходит скорее для тонировки, чем для покраски. Например сделать куклу из белого флюмо чернокожей женщиной будет проблематично, если вообще возможно.

Акрил на флюмовской попе. Даже акрил не смог испортить своей фактурой флюмо:

Лак

Все и вся я лачу «вернись«.

Прочный. Терпимо пахнущий. Матовенький. Проверено на ударостойкость двухлетним сыном. Ничего никогда не липнет.

Еще можно лачить «супер клиром». Хорошо сочетается с «идеей». Можно даже чередовать слои для большей прочности. Даже не можно, а нужно.

В целом все, что хотела сказать. Будет памятка моим ученикам, чтобы все сразу не запоминать.

Источник статьи: http://www.livemaster.ru/topic/1040219-chem-krasit-sharnirnuyu-kuklu

Читайте также:  Макияж для карих глаз розовыми оттенками
Оцените статью