- Грим и косметика для посмертного макияжа. Особенности и техника использования. Алексей Ростовцев, Новосибирск
- 5 фактов о работе танатокосметолога, который красит трупы перед похоронами
- Чем занимается танатокосметолог?
- Как проходит подготовка трупа?
- Как прошел первый день работы в морге?
- Как Алексей относится к своей работе?
- Как проходит реставрация тела?
- Посмертный грим
- Посмертный макияж: в каких случаях используется
- Посмертный макияж и его особенности
Грим и косметика для посмертного макияжа. Особенности и техника использования. Алексей Ростовцев, Новосибирск
В распоряжении визажиста имеется огромный выбор косметических средств для посмертного макияжа. Но важно помнить, что количество — не всегда качество. Много косметических средств на лице умершего может до неузнаваемости изменить облик покойного, придать ему нежелательный эффект искусственности. Излишки грима скапливаются в естественных складках кожи, а удаление его связано с техническими трудностями, связанными с тем, что мертвая кожа теряет эластичность, упругость и во время такой процедуры может легко повредиться. Избыток косметики следует удалять ватными тампонами, которые должны быть туго скрученными. Это необходимо для того, чтобы на гриме не оставались волокна тампона.
Косметические средства, используемые для посмертного макияжа, должны быть максимально приближены к естественным оттенкам. Тушь на ресницы следует наносить легкими мазками. Не рекомендуется использовать темные румяна — особенно под глазами. Несоблюдение этого правила может привести к созданию слишком мрачного облика. Нежелательно использовать тени с перламутровым оттенком, которые придают лицу умершего ощущение праздничности, что в данной ситуации неуместно.
Стойкость косметических средств не имеет большого значения, если, конечно, перед визажистом не поставлена задача подготовить тело к прощанию с поцелуями лица. В таких случаях следует использовать косметику не сухую, а на мазевой основе. Но у мазевых средств есть недостатки, о которых пойдет речь ниже. Питательные свойства косметики также избыточное свойство в наших случаях. Хотя в литературе имеются указания на то, что кремы с витаминами Е, А, микроэлементами, жирами позволяют добиться легкого консервирующего эффекта и несколько «освежить» кожу за счет предохранения обезвоживания и ее «оседания», истончения. Специальные, то есть профессиональные косметические средства в свете современных разработок сочетают в себе свойства корректора кожи, воска, клея, традиционной простой косметики и грима, легкого консервирующего эффекта и антисептика. Образцы такой косметики уже имеются в продаже в Америке, Италии, Франции, Англии.
Одно из основных требований к косметике — срок годности. Признаками того, что косметическое средство имеет истекший срок годности, являются изменения его первоначальных свойств: растрескивание, расслаивание, сухость, в результате чего средство начинает крошиться. Понятно, что такое средство уже непригодно для работы. Средство также непригодно для работы в случае появления запахов, ей несвойственных — это верный признак того, что добавленные в косметику консерванты (они добавляются абсолютно во все косметические средства) перестали справляться с натиском миллионов бактерий, которые попадают в емкость с косметическим средством в момент первого ее открытия.
В связи с тем, что в морге на стенах, мебели, секционных столах, на самом лице покойного имеется в десятки раз больше патогенных микроорганизмов, то срок годности обычной косметики вместо положенных 36 месяцев сокращается вдвое, а то и втрое. Косметика просто загнивает, покрывается плесенью или грибками. Это еще одна причина, почему следует переходить на работу с профессиональной косметикой для похоронного дела, которая содержит много больше консервирующего состава.
РУМЯНА
Румяна, используемые в процессе нанесения посмертного макияжа, могут быть сухими, либо на мазевой основе, либо жидкими. К румянам, как и ко всем косметическим средствам, используемым для посмертного макияжа, предъявляются определенные требования — они должны легко растушевываться. Роль румян в посмертном макияже, в каком-то переносном смысле — оживить лицо, приблизить облик к прижизненному.
Неправильно подобранные румяна могут привести к искажению облика умершего. Наносят румяна в завершающую стадию гримирования лица. Важно не переусердствовать с количеством румян. Если все же вы нанесли слишком много румян — припудрите эту область сверху рассыпчатой пудрой. Жирные румяна, хорошо растушеванные, выглядят более естественно на мертвом лице.
КОРРЕКТОР
Корректор — специальный крем или карандаш, позволяющий скрывать трупные пятна, ссадины, другие дефекты кожи и обладающий свойствами антисептика. Последнее особенно важно в посмертной косметике.
В обычной косметике, используемой для макияжа лица живого человека, цвет корректора выбирается, как правило, на тон светлее кожи человека. Но это правило не применимо в посмертном макияже — в данном случае тон корректора берут на один, два и больше тонов темнее, чем мертвая кожа лица. Это связано с температурой тела, которая равна температуре окружающей среды (а то и ниже, если тело находилось в холодильной камере).
Секрет работы с корректором в правильном подборе цвета, помогающего скрыть дефекты кожи мертвого лица. К примеру, зеленый снимает покраснение кожи, скрывая поврежденные сосуды; голубой оказывает отбеливающее действие; белый поможет скрыть темные круги под глазами, «оживит» потускневшую кожу; сиреневый придаст пожелтевшей коже живой цвет.
Корректор — хорошая основа и его наносят под макияж. Перед наложением корректора некоторые специалисты рекомендуют смазать лицо вазелином, либо иным средством на жирной основе, чтобы приостановить дегидротизацию кожи.
Избыток средства удаляется, после чего можно приступать к наложению общего тона.
ТОНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
В зависимости от причины смерти и положения тела до его обнаружения (когда трупные явления уже сформировались) лицо может приобрести неестественную форму — плоскую, расплывчатую, одутловатую, заостренную; может быть асимметрия лица. Справиться с этими дефектами помогут тональные средства, которые придают коже ровный цвет и гладкость. Используя два тона, легко добиться желаемого оттенка, а главное, можно корректировать форму лица, что в посмертном макияже бывает очень важно.
Одно из тональных средств — пудра — выпускается в виде порошка или в прессованном виде, так называемая компактная пудра. Для посмертного макияжа предпочтительна порошковая форма пудры, так называемая рассыпчатая пудра, так как она наилучшим образом позволяет сделать тщательный макияж. Такая пудра наносится на кожу лица «вбиванием» в кожу, попадая во все мелкие поры и трещины. Излишки пудры удаляют при помощи косметической кисти.
Кроме того, порошкообразная пудра обладает свойством впитывать жир и фиксировать грим. Компактная пудра и крем-пудра требуют втирания, в чем и состоит их недостаток, учитывая вышеизложенные особенности трупной кожи.
Однако порошковая пудра может применяться только на сухом лице. При этом необходимо выяснить, подвергалось ли тело аутопсии и бальзамированию, или нет. Если тело перед посмертным макияжем было забальзамировано с нарушением техники бальзамирования (в частности, проколы на лице производились через кожу, а не через слизистые оболочки), бальзамирующий раствор вводился в избыточном количестве, то велика вероятность того, что бальзамирующий раствор даже при незначительном внешнем воздействии будет свободно истекать из мест проколов и через естественные отверстия лица. Это в свою очередь приведет к тому, что порошковая пудра, использовавшаяся при посмертном макияже, расплывется, оставляя на лице темные полосы и пятна.
В случаях, когда тело подвергалось аутопсии и бальзамированию, рекомендуется использовать крем-пудру или компактную пудру, которые обладают водостойкостью. Этим же свойством обладают стойкие румяна и несмываемая помада, хотя такую косметику труднее растушевывать. Необходимо учитывать, что в случае применения кремообразной помады в тюбиках и кисточки трудно цветом замаскировать поврежденные, высохшие, посиневшие губы, поскольку в такой помаде много жира и красящего пигмента, в результате чего все вышеперечисленные недостатки могут усиливаться. Что касается несмываемой помады, то она не оседает в трещинах губ, а это очень важно. Удобен в работе визажиста и контурный карандаш для губ — он не дает помаде размазаться и выйти за его контур. Также применяются и другие средства: карандаш для бровей, корректирующий их форму; тени для бровей, которые могут служить заменителем карандаша при работе с густыми бровями; тушь для ресниц.
ВЫБОР ЦВЕТА
В посмертной декоративной косметике есть правила, которые нельзя нарушать. Одно из них касается выбора тонального средства. Здесь категорически запрещено экспериментировать. Цвет всегда должен быть приближен к цвету кожи на мертвом лице. Правила очень простые.
Темная кожа требует теплого бежевого, золотисто-коричневого, бордового, терракотового и даже бронзового цвета. Румяна должны быть в этом случае коричневые или пастельные, помада — розово-лиловая, темно-бордовая; тени для век — темно-красные, бордовые, глубокие теплые цвета, голубые. Важно помнить, независимо от цвета кожи тон румян должен подходить к помаде. Что же касается теней для век, то традиционное правило: тени должны соответствовать цвету глаз в посмертном макияже несостоятельно по понятным причинам — у покойника глаза закрыты. Поэтому при выборе теней следует исходить из цвета тонального средства — они должны, как правило, принадлежать одной цветовой группе и чаще всего должны быть теплых оттенков.
Смуглая кожа требует применения насыщенных лиловых, золотистых тонов, румяна должны быть рыжевато-коричневые; помада — лилово-розовая, светло-бежевая; тени для век — светлые, коричневато-оранжевые, розово-белые.
Восточный тип лица со смуглой кожей требует применения теплого цвета — абрикосового, терракотового, цвета слоновой кости, который оживит цвет лица; возможен мягкий светло-розовый цвет румян; помада — кремово-бежевая (смягчает цвет лица); тени для век — медные и золотые, коричневато-рыжеватые, абрикосовые.
Светлой коже подходят нейтральные тени и помада насыщенных цветов; тональные средства — цвета слоновой кости; румяна — светло-коричневые, терракотовые; помада — ярко-красная (придает губам объем), красная с золотым отливом; тени для век — светло-лиловые, светло-оранжевые, желтые.
Темно-русым волосам подходят теплые цвета — терракотовый, персиковый, светло-коричневый, тон — цвет охры; румяна — абрикосовые, светло-коричневые; помада — красно-оранжевая, светло-красная; тени для век — «какао» и «белое золото» (создают нежный естественный облик), темно-серые.
Рыжим волосам подходят все теплые тона: румяна — абрикосовые, рыжевато-коричневые; помада — светло-бежевая, кирпично-красная; тени для век — дымчатые, темно-коричневые, светло-коричневые, теплые натуральные оттенки.
Для светлых волос необходимы мягкие, пастельные оттенки, светло-бежевый тон; румяна — абрикосовые, розовые; помада — ярко-розовая для нежного, светлого облика, розово-коричневая; тени для век — светло-розовые, небесно-голубые.
Мы не касались особенностей посмертного макияжа в случаях, когда требуется предварительная серьезная реставрация лица (восстановительная, заместительная и прочее). Это тема последующих публикаций.
Алексей РОСТОВЦЕВ, сертифицированный визажист-гример
Полную версию материала читайте в полиграфической версии журнала
Источник статьи: http://funeralportal.ru/library/1083/4237.html
5 фактов о работе танатокосметолога, который красит трупы перед похоронами
Одним прекрасным солнечным днем я наткнулась на статью о работе танатокосметолога. Это человек, который готовит трупы к похоронам, красит их и одевает.
Об этой нелегкой профессии рассказывает Алексей из Украины, ему 40 лет, из них последние 15 он работает в морге. В самой статье есть много фотографий, но мы не советует смотреть их беременным и особо впечатлительным.
Чем занимается танатокосметолог?
Алексей сначала зашивает тела умерших после вскрытий, затем омывает тела, бреет, подстригает, наносит косметику и одевает.
Иногда приходится проводить реставрацию. Чаще всего это лица после насильственной смерти.
Как проходит подготовка трупа?
Сначала в брюшную полость кладут человеческий мозг (обратно в черепную коробку он не влезет) и органокомплекс, проводится тампонирование и зашивается.
Затем тело надо помыть, побрить, подстричь и сделать причёску. Остается нанести немного косметики и переодеть покойного в одежду, принесённую близкими.
Как прошел первый день работы в морге?
«Меня поставили наблюдать за проводимыми вскрытиями. Было и жутковато, и интересно, особенно когда увидел доставаемый из тела органокомплекс. В голове не укладывалось, что я воочию наблюдаю, как и сам устроен внутри. Понаблюдав за работой над первым телом, второе я уже пробовал зашивать сам, под наблюдением коллеги».
Как Алексей относится к своей работе?
«Я не извращенец, удовольствия от этого всего не испытываю. Всё время одни трупы, трупы, трупы. Постоянное людское горе.
Всё, что происходит в этих стенах, я здесь же и оставляю. После работы я еду домой, к жене и детям — и до следующей смены я стараюсь даже не вспоминать о своём ремесле».
Как проходит реставрация тела?
«В основном это головы, лица. Насильственные смерти. Я собираю их, сшиваю назад, чтобы умерший максимально точно был похож на себя при жизни. Мотоциклист один был недавно, молодой парень. У него в результате авария пол-лица оторвало. Я собрал, сшил аккуратно».
Источник статьи: http://sntch.com/5-faktov-o-rabote-tanatokosmetologa-kotoryj-krasit-trupy-pered-pohoronami/
Посмертный грим
После смерти внешность человека значительно меняется. Однако не слишком приятные события или болезни, предшествующие уходу в мир иной, могут преобразить облик умершего до неузнаваемости. В то же время важно, чтобы прощание с усопшим было как можно более эстетичным – а родственники и близкие запомнили его таким, каким он был при жизни. Именно поэтому посмертный грим играет важную роль в подготовке тела покойного к проводам в последний путь.
Посмертный макияж: в каких случаях используется
Ярким примером грима перед захоронением стал макияж Мэрилин Монро. Причиной смерти знаменитой актрисы стало острое отравление алкоголем и снотворными препаратами, из-за чего ее лицо приобрело отталкивающий оттенок, а на коже появились характерные синяки. Невозможно было представить, что поклонники запомнят одну из красивейших женщин того времени именно такой. Однако голливудский визажист Аллан Снайдер сумел восстановить внешность Мэрилин так талантливо, что ее бывший супруг Артур Миллер назвал ее похороны «уроком приличия, которого давно не хватало Голливуду» — в первую очередь благодаря тому, как выглядела дива 50-х на собственных похоронах.
Сегодня посмертный макияж используют не только для подготовки выдающихся личностей к погребению, но и во всех ситуациях, когда он требуется. Прибегнуть к подобному гриму стоит в следующих случаях:
- Сильные повреждения лица. Встречаются у погибших насильственной смертью или вследствие аварий и катастроф. Если дефекты не исправить гримом, умершего хоронят в закрытом гробу, однако чаще всего посмертный макияж позволяет максимально восстановить черты лица и скрыть следы травм.
- Изменение окраски кожи. Из-за болезней на лице могут выступить синяки, кровоподтеки, эритема, а кожа приобрести нездоровый желтый или синевато-белый оттенок. Благодаря гриму можно вернуть умершему здоровый тон кожи и скрыть проявления заболевания.
- Нарушение условий хранения тела умершего. При несвоевременном помещении тела в холодильную камеру начинаются определенные процессы, которые отражаются на лице покойного. Специальные средства помогают замаскировать подобные последствия.
Посмертный макияж и его особенности
Нанесению грима предшествует бальзамирование и введение специальных филлеров. Первое помогает убрать отеки и желтизну, вторые — восстанавливают мягкие ткани. После этого наносят макияж, включающий следующие средства:
- Корректоры. Существует несколько оттенков корректирующих средств, позволяющих убрать цветовые дефекты: лавандовый скрывает желтизну лица, золотистый – синяки, светло-зеленый – сильные покраснения.
- Тональная основа. Для посмертного грима используются средства различной плотности – чем заметнее дефекты лица, тем плотнее должен быть слой.
- Хайлайтеры и пудры. Используются для формирования естественного рельефа лица.
- Карандаши, тени. Ими подкрашивают губы, выделяют родинки.
В ряде случаев допускается использование декоративной косметики – однако ее нанесение предварительно согласовывается с родственниками умершей. Также для посмертного грима необходимы специальные инструменты, а работа визажиста может занять несколько часов.
Источник статьи: http://www.horonim.ru/helpfull/posmertniy-grim