История возникновения свадебного макияжа

Немного об истории свадебных причесок и макияжа

Человеческая история насчитывает свыше сорока тысяч лет и на сегодняшний день трудно сказать, когда и кто впервые придумал свадебную прическу и макияж для невесты. Доподлинно известно, что в Древнем Египте невестам белили щеки и обводили глаза зеленым ( углекислой медью), из-за круглогодичных высоких температур и мужчины и женщины брили головы на лысо, поэтому главным украшением головы девушки-невесты являлся специальный парик. Древняя Греция считается родиной такого украшения современных свадебных причесок, как диадема – на свадебном торжестве головы гречанок венчал золотой лавровый венок. Древнеримские невесты на свадьбу белили руки и грудь, пудрились и румянились, в качестве свадебного макияжа подводили брови грифелем, а веки – золотой краской.

В целомудренное средневековье были категорически неприемлемы какие-либо виды декоративной косметики на свадьбе, а голову невесты венчал колпак, покрытый прозрачной тканью-вуалью, со временем преобразовавшейся в фату, означающую невинность девушки.

Мода на создание разнообразных роскошных и высоких свадебных причесок начинается со стиля барокко и достигает высшего пика в стиле рококо. С помощью шпилек, шиньонов, накладных прядей, воска и жира создаются шедевры высотой до двух метров, украшенные цветами и бусами, а порой даже импровизирующие исторические события. Макияж невест был естественным, в нежных тонах.

На Руси испокон веков на голову новобрачной одевали венец-обруч с подвесками, а в последствии кокошник и калфак. Интересным фактом является то, как создавались свадебные прически в Казани — волосы заплетали в две косы, спускающиеся сзади, укладывали вокруг головы либо на затылке, сверху надевался калфак, украшенный специальной повязкой ука-чачак, а конусообразный конец отбрасывался на спину. Также был популярен и свадебный макияж в Казани – невесты подводили углем брови и ресницы, белили лицо пшеничной мукой и румянили щечки соком ягод вишни.

Читайте также:  Женщина это покрытая макияжем 5 букв

Начиная с 19-го века, наблюдается всеобщее стремление к минимализму, апогеем которого становится свадьба Дэвида Бекхэма и Виктории Адамс – голову невесты украшали короткие растрепанные прядки. В моде в это время естественный макияж – ровный цвет лица, слегка подведенные брови и ресницы по примеру принцессы Дианы. На сегодняшний день нет четких границ относительно выбора свадебной прически и макияжа, востребованы все варианты. Способности специалистов парикмахерского и визажного дела безграничны и воплотят в жизнь все фантазии.

свадебная прическа, свадебный макияж 0 0 0 26.03.2014, 4438 просмотров.

Источник статьи: http://www.prosvadbu116.ru/articles/nemnogo-ob-istorii-svadebnyh-prichesok-i-makiyazha/

Макияж

В этой рубрике собраны статьи о свадебном макияже

Свадебный макияж

История макияжа как искусства украшения лица насчитывает не одно тысячелетие. Уже жительницам Древнего Египта был известен порошок по своим свойствам напоминающий пудру, с его помощью они маскировали мелкие недостатки на лице.

Порошок из сажи использовался в качестве подводки для бровей и ресниц, а смесь из окиси железа и глины – как губная помада. Румянами служил едкий сок ириса, хной окрашивали волосы.

Авторство первого сборника рецептов красоты принадлежит царице Клеопатре. Однако во многом искусство нанесения макияжа долгое время оставалось привилегией жрецов. Они использовали его для проведения торжественных церемоний, к которым относилось и бракосочетание. Ярко подведённые глаза и губы были отличительной чертой египетской невесты.

В древней Греции искусство макияжа приобрело широкую популярность после походов Александра Македонского. Впечатлённые искусным макияжем восточных красавиц: индианок, персиянок и китаянок, которых воины привезли с собой, гречанки стали подводить глаза и брови, красить губы, пользоваться белилами и даже осветлять волосы.

Кожа становилась алебастровой, но белила производились на основе свинца, поэтому здоровья они не прибавляли.

В древнем Риме впервые стали производить лечебную косметику на основе трав, молока и кисломолочных продуктов. Римлянки в совершенстве освоили процедуру осветления волос: они смачивали их смесью мыла, козьего молока, золы букового дерева и оставляли сушиться под действием солнечного света. Волосы основательно выгорали.

Римские невесты уже могли пользоваться целым арсеналом средств для украшения своего лица. Белила на основе свинца и мёда, пудра, румяна из панциря пурпурных улиток, тени, например, из толчёного малахита, помада из киновари, смешанной с жиром, сурьма для окраски бровей и ресниц. Да, невеста была во всеоружии, но декоративная косметика была очень токсичной.

В Европе, после затишья в эпоху Средневековья, вызванного запретом на использование косметики, искусство макияжа вновь расцвело во времена Возрождения. При дворе Екатерины Медичи с накрашенными лицами обязаны были являться ко двору не только женщины, но и мужчины.

Признаком аристократичности служило бледное лицо, поэтому свинцовые белила использовались очень активно, хотя и быстро старили кожу. Эталоном красоты считалось отсутствие бровей и завышенная линия роста волос. Смесь для их удаления делали на основе негашёной извести.

XVIII век ознаменовался обильным использованием косметики. Пудра, румяна, помада, чёрная краска для бровей и ресниц, мушки из бархатной ткани, накладные брови из соболиных шкурок. Всё это нашло отражение в свадебном макияже. Под несколькими слоями грима невеста выглядела слишком раскрашенной.

Что касается традиций макияжа на Руси, то эталоном вкуса в дворянской среде долгое время считалось бледное лицо, чёрные насурьмлённые брови и нарумяненные щёки. Малейший признак загара рассматривался как недопустимый. При этом умывания настоями трав и баня для сохранения красоты кожи были обязательны. Образ русской невесты можно представить по женским придворным портретам кисти Антропова.

Только в XIX веке вернулась давно ушедшая мода на естественность. Косметика стала более натуральной, а гигиенические процедуры – ежедневными. Прекрасно иллюстрирует образ невесты этого времени произведение Василия Пукирева «Неравный брак». Милое лицо практически лишено следов косметики.

Во время Первой мировой войны и после неё женщины пользовались розовой пудрой, слегка подкрашивали губы, макияж глаз был очень сдержанным. В 30-е годы благодаря расцвету кинематографа был создан практически весь арсенал современных косметических средств.

В моде были тонкие брови, тщательно растушёванные румяна, тёмные тени, неяркие губы, лёгкий загар. В 50-х годах появилась профессиональная тональная основа в цвет оттенка кожи. 70-е подарили миру средства для автозагара, 80-е ознаменовались триумфом перламутра в макияже. Все эти новшества находили отражение и в образе невесты.

Для того чтобы образ современной невесты получился ярким, но свежим, запоминающимся, но невычурным, советуем обратить внимание на наши советы:

  1. Используйте профессиональную косметику. Предстоит долгий день, нужно быть уверенной, что тушь не потечёт, тени не скатаются, тональная основа не даст лишний блеск.
  2. Не стоит экспериментировать и создавать слишком яркий образ. В нём может быть некомфортно, а это сразу будет видно на фотографиях. Тем более что невеста ассоциируется с нежностью и женственностью.
  3. Не используйте слишком много блеска, можно добиться обратного эффекта. На фотографиях обилие блёсток на волосах можно принять за пыль или перхоть, губы потеряются за переливами блеска. Пудра со светоотражающими частицами не рекомендуется для фотосъёмки со вспышкой.

  • Обязательно при нанесении тональной основы нужно учитывать особенности строения лица, чтобы оно не получилось плоским.
  • Не делайте больше двух акцентов. Не выделяйте всё сразу, иначе нежный романтичный образ исчезнет без следа, оставив в кадре только раскрашенное изображение.
  • Если вы хотите посетить косметолога, сделайте это не позже, чем на неделю до торжества.
  • И наконец, доверьтесь профессиональному визажисту и сделайте сеанс пробного макияжа с учётом будущей причёски и платья, чтобы учесть все возможные нюансы.
  • Источник статьи: http://nevestabest.com/sv-obraz/neveste/makiyazh

    Лекция: Макияж невесты. Создание образа

    Свадьба — это особенное событие в жизни человека, и, естественно, подготовка к нему требует немалых затрат времени, финансов и сил. И на фоне всех этих треволнений макияж невесты как-то отходит на второй план. Считается, что если свадебное платье сшито (или куплено), то уже все в порядке. Плохо подобранный тональный крем, невыразительно накрашенные глаза и осыпавшаяся на платье пудра испортят любую красавицу. Как известно, правильно подобранная косметика и умелый макияж могут дурнушку превратить в принцессу, но, к сожалению, в жизни гораздо чаще встречается обратная ситуация.

    Есть простые правила, соблюдать которые должна каждая невеста. Перед свадьбой невесте необходимо заранее продумать все элементы макияжа, выбрать цветовую гамму, купить необходимую косметику для выполнения задуманного макияжа.

    Свадебный макияж должен выглядеть одинаково эффектно издали и вблизи, при дневном свете и искусственном, сохраняться в течение нескольких часов и не напоминать при этом маску. Невесте нужно порекомендовать перед свадьбой подготовить кожу, пройти антистрессовую программу по уходу за кожей, пилинговые процедуры. Перед свадьбой за несколько дней можно выполнить пробный макияж, чтобы невеста привыкла к вашей технике и чувствовала себя уверенно. Во время пробного макияжа, при необходимости можно придать форму бровям и окрасить их.

    Обратите особое внимание на основу вашего макияжа. Первым делом нанесите на лицо увлажняющий крем, это обязательный этап; только после него займитесь созданием тона. Сразу же откажитесь от тональных кремов с плотной, непрозрачной структурой: во-первых, она слишком заметна на фоне белого (и просто светлого) платья, во-вторых, в дневные часы кожа, покрытая таким «грунтом», выглядит не живым лицом, а маской. А так как свадьба, как правило, начинается утром и длится весь день, то следует позаботиться о своей коже, избавив ее от ненужной «нагрузки». Вот почему вам следует остановить свой выбор на легком тональном креме: он должен быть на водной основе и обладать матирующим эффектом. Его можно использовать без пудры, и это особенно удобно для невест, так как поправлять макияж времени скорее всего не будет.

    И, конечно, цвет тонального крема нужно подбирать аккуратно, ведь он должен полностью совпадать с тоном вашей кожи! Помните, что матовой коже подходят пастельные тона, а светлой — нежно-розовые оттенки. Правильно выбрать свой цвет можно следующим образом: поставьте тональным кремом точку посреди лба и посмотрите — если ее цвет незаметен на вашей коже, то цвет ваш. Можно также пробовать крем на внутренней стороне запястья, зато как вам удобнее. Главное, чтобы вы сделали правильный выбор.

    Больше всего невесте идут чистые, пастельные тона. Это относится ко всему макияжу: к теням для глаз, румянам, помаде. В принципе, это вполне объяснимо: издревле невеста считается символом невинности, что подчеркивается ее белым свадебным платьем. Нежный макияж девушки, прощающейся со своей незамужней жизнью, — это дань традиции, а также следование здравому смыслу: на фоне белого все цвета кажутся ярче, поэтому невест и призывают к умеренности в макияже.

    Акцент в свадебном макияже делается на глаза, что вполне естественно: сначала можно сделать тонкую подводку черным карандашом между ресниц на верхнем веке или очень тонко провести линию вдоль края ресниц. Тени лучше всего наносить специальными кистями для теней. За неимением кистей пользуйтесь аппликаторами (для каждого цвета лучше использовать чистый аппликатор, чтобы не получилось грязного макияжа). Тени на аппликатор набирайте в небольшом количестве. Лучше потом добавить, в противном случае излишки будет очень сложно убрать. Если ваши глаза голубые, то их голубизну подчеркнет мягкая подводка голубыми тенями по нижнему веку, можно добавить контрастный цвет — «персиковый» — на верхнем веке (при условии, что у вас теплый Оттенок кожи). Если ваши глаза зеленые, то усилить зеленый цвет можно с помощью мягкой зеленой подводки по нижнему веку, плюс розовые, бордовые, фиолетовые или красно-коричневые тени на верхнем веке. Если глаза карие, то можно выполнить растушевку тенями в сиреневой или розовой гамме. В качестве темного оттенка можно использовать темно красно-коричневый, плюс очень тонкая подводка черным карандашом.

    Макияж невесты по интенсивности цвета делается по аналогии с вечерним, так как вы должны учитывать, что вас будут много фотографировать, и лицо при этом не должно терять свою яркость и четкость. В то же время старайтесь не «переборщить», т.к должно оставаться ощущение юности и свежести молодой невесты.

    Тушь используйте только водостойкую, т.к может случиться непредвиденное — слеза потечет, сильный ветер и т.п. Можно также использовать накладные ресницы, а лучше даже пучки ресниц, которые вклеиваются между собственными ресницами, тем самым, удлиняя ресницы, и делают их более густыми. Накладные ресницы приклеиваются к коже по краю корней собственных ресниц, а не к своим ресницам непосредственно. Затем накладные ресницы можно прокрасить вместе с собственными. Если вы не хотите приклеивать накладные ресницы, то можно подкрутить собственные с помощью специальных щипчиков для завивки ресниц.

    На самые выступающие части скулы легкими движениями нанесите румяна большой кистью для румян, желательно натурально-розовых оттенков, чтобы придать лицу свежий здоровый румянец. Можно также добавить на скулы, лобные бугры и подбородок прозрачный блеск (блестящими светло-розовыми румянами или тенями). Это придает лицу необыкновенный свет, блеск и свежесть. Постарайтесь не использовать в свадебном макияже румяна кирпичных и коричневых оттенков, т.к в этом случае мы сделаем макияж скорее более деловым, т.е. для бизнес-леди, чем для юной невесты.

    Подберите помаду, учитывая цветовую гамму на веках, цвет румян, яркость цвета ваших волос и цвет вашей кожи. На сколько контрастен ваш облик, настолько яркую помаду можно выбрать. Ярко-красную, алую или помаду цвета фуксии можно использовать только ярким брюнеткам со светлой кожей, для ярких блондинок подойдут яркий цветочно-розовый, персиковый или натурально-розовый, для русоволосых можно выполнять макияж более смягченный — в натуральной гамме.

    Обязательно обратите внимание на ваши брови: неоформленные брови могут испортить даже самый изысканный макияж. Поэтому заранее необходимо выполнить коррекцию бровей, если это необходимо. Чтобы брови стали более четкими, их можно подкрасить тенями с помощью кисточки для бровей или карандашом для бровей: для блондинок — светло-коричневый, для русых — серо-коричневый, для рыжих — коричневый, для ярких брюнеток — черный.

    Украсить свадебный макияж можно еще блестками (если блеск имеется на платье) или маленькими камушками — стразами, наклеив их под бровью или над бровью.

    Фотопленки Кодак, Фуджи относятся к теплой цветовой гамме; Коника, Полароид — к холодной. Холодный макияж на фотографии с теплой фотопленки выглядит неестественным, непрофессиональным.

    Глава II. Вопросы методики преподавания технологии праздничного макияжа

    Тематическое планирование занятий раздела

    Источник статьи: http://ronl.org/lektsii/istoriya/945550/

    Оцените статью