- Выкладывание материала. Скульптурные зоны ногтя.
- Какие бывают формы ногтей
- Формы натуральных ногтей
- Квадратная форма ногтей
- Четкий квадрат
- Мягкий квадрат и принципы опила
- Овальная форма ногтей
- Квадратно-овальная форма ногтей или сквоовал
- Круглая форма ногтей
- Форма ногтей «Миндаль»
- Формы, доступные только для наращённых ногтей
- Стилет – длинные, узкие и острые ногти
- Кошачий коготь, кошка
- Балерина
- Эйдж
- Пайп
- Бриджит
- Скошеный, губная помада, липстик
- Клеш, Манифа или Flare
- Несколько слов про форму Бабочка
Выкладывание материала. Скульптурные зоны ногтя.
Для облегчения задачи моделирования можно условно разделить ноготь на три скульптурные зоны.
Продиктовано это и строением натуральных ногтей, и правилами построения искусственных, и позволяет построить правильно сбалансированный прочный ноготь.
Зона 1 — располагается от свободного края ногтя до линии улыбки Он. Так бы задает тон всему строению. Очень важно именно в этой зоне выдержать ту толщину, которая обеспечит необходимую прочность всей конструкции (рис. А).
В середине линии улыбки слой материала должен быть достаточно толстым. Его величина напрямую связана с формой ногтя: чем он более плоский, тем толще слой. Однако к боковым сторонам и кончику слой плавно истончается. Если посмотреть на ноготь со стороны клиента, то можно увидеть дугу, высокую в середине и сходящую на нет по бокам. Она по форме напоминает полумесяц. Очень часто можно слышать, что толщина на этой зоне должна быть одинаковой как в середине, так и по бокам. Это в корне неверно. Толщина на боках но и ведет к увеличению толщины материала, который кладется около кутикулы. Это, в свою очередь, не позволяет сделать плавный переход от искусственного покрытия к натуральному ногтю. В этом месте образуется ступенька, которая и является причиной отслаивания материалов по бокам.
Зона 2 — стрессовая зона (рис. Б). Она только чуть-чуть выше зоны 1. Но благодаря тому, что толщина в середине улыбки достаточно большая, будет большой и толщина стрессовой зоны. По бокам материал кладется таким образом, чтобы получался плавный переход от первой зоны ко второй. И если этот слой в боковой части первой зоны невелик, то и на второй он не составит большой толщины. Так что ясно видно, что зона 1 является определяющей. Вы можете возразить, что если нет необходимой толщины первой зоны, то можно стрессовую образовать за счет большего наложения препарата на зоне 2. Но, во-первых, в этом случае материал второй зоны будет однозначно перенесен на первую в большом количестве. В случае же двухцветного покрытия ногтей, при котором зона 1 — белая, а вторая — розовая, неминуемо произойдет размазывание линии «улыбки», она потеряет свою четкость. Если же не перетаскивать материал со второй зоны на первую, то ноготь будет представлять собой «уточку» с плоским клювом-кончиком (рис. Г). Зона 3 — зона кутикулы. Она тоже очень важна, т.к. влияет на прочность сцепления препаратов с натуральным ногтем (рис. В). Моделирующие материалы выкладываются в этой зоне очень тонко,
Чтобы обеспечить плавный переход от покрытия к поверхности натурального ногтя. Уже говорилось о том, что если материал в этой зоне по консистенции жидкий, то он будет при высыхании как бы одергиваться с ногтя за счет большой осадки. Материал будет «ползти». Если же шарик слишком сухой, то разложить его тонко очень трудно. При запиливании такой границы велика вероятность травмирования натурального ногтя или даже кутикулы. Вообще вопрос о выкладывании препаратов вокруг кутикулы представляет большой интерес. Очень многие мастера «заталкивают» материалы просто под кожу или, в случае работы с гелями, дают возможность затечь ему туда, тем самым травмируя корень ногтя. Другая же опасность подстерегает их при запиливании границы между покрытием и ногтем. Ее просто невозможно привести в соответствие, особенно если кутикула уже травмирована или околоногтевая кожица слишком тонкая. Если же ступеньку между ногтем и покрытием не убрать, то через короткое время начнется отслаивание материалов. Туда попадает влага, грязь. Поэтому, при выкладывании вокруг кутикулы, следует отступить от нее гак, чтобы между покрытием и ногтем существовал небольшой промежуток.
Причем, чем хуже состояние кутикулы, тем больше этот зазор. В этом случае можно отлично запилить границу, не травмируя ни ноготь, ни кутикулу. Хорошо обработанная поверхность границы с последующей полировкой не дает возможности проследить этот переход.
В основе хорошей работы лежит выбор правильной консистенции. Безусловно, это касается только акриловых материалов. В случае работы с гелями этот аспект можно попросту опустить. Если мастер не уловил все премудрости соотношения отдельных ингредиентов, то его подстерегают различные проблемы, причина которых одна — консистенция. Рассмотрим на примере акрилов, как должно соотноситься между собой количество полимера и мономера для достижения отличного результата. Как правило, для любого вида материалов это соотношение равно 2-к-З, т.е. жидкости должно быть в этой смеси 3 части, а полимера — 2 части. Как можно этого достичь и что возникает в результате нарушения этого соотношения? Процедура выкладывания производится кистью. По виду и форме кисти могут быть различны, но всех их объединяет одно основное качество: они должны прекрасно удерживать влагу. Количество мономера, остающееся на кисти после промачивания и вытирания о край емкости, диктует количество полимера (пудры), необходимое для получения нужной консистенции. Методика набирания пудры на кисть в разных технологиях различна. Это может быть вариант, представляющий собой как бы наматывание препарата на кисть круговыми движениями, или просто мазки по поверхности пудры.
Но в любом случае на кисти должен образоваться шарик. Причем, даже по виду можно сразу сказать, какова его консистенция. Если он круглый и блестящий, как жемчужина, то соотношение пудры и ликвида выдержано правильно. В том случае, если продукт размазан по кисти, если он расплывается по поверхности ногтя, значит консистенция слишком жидкая. При слишком сухой консистенции шарик напоминает снежный ком, пудра не успевает промачиваться жидкостью, и ее крупинки сыпятся с кисти.
Рецепт правильного соотношения мономера и полимера можно сравнить с рецептом для выпечки пирога. Если воды или молока при замешивании теста слишком много, то тесто получается жидким и пирог получается «клеклым». При излишке муки тесто получается крутым и жестким. Так и при моделировании. Если консистенция жидкая или сухая, то искусственное покрытие слабое, с пузырями, отслаивается или скалывается с поверхности ногтя. Почему это происходит?
При избытке влаги в смеси процесс ее испарения становится более продолжительным. Вследствие того, что поверхностное застывание препаратов происходит в течение 5-7 мин., а полное на протяжении 24-48 часов, избыток влаги не успевает испариться с поверхности покрытия и остается внутри в виде пузырей. Большое количество шаги влияет на степень усадки материала. Ее процент в этом случае чрезвычайно велик. Да и разложить такой шарик бывает трудно, особенно на линии «улыбки», т.к. он течет по поверхности. Результат: отслаивание материала от поверхности ногтя, скалывание его, т.к. слой покрытия очень тонок. Прочность такого покрытия оставляет желать лучшего.
При сухой консистенции, когда не вся пудра пропиталась влагой, в этой смеси присутствуют частицы воздуха, проявляющиеся в виде пузырей в покрытии, что тоже, в свою очередь, ведет к уменьшению точности и появлению трещин. Сухой шарик разложить также трудно, потому что практически невозможно изменить его форму. Как же регулировать консистенцию? Для этого необходимо регулировать количество жидкости на кисти. Вытирая ее кончик о край ёмкости с мономером, Вы можете оставлять на ней много или мало жидкости и тем самым подбирать то соотношение ингредиентов, которое необходимо для получения хорошего качества. Каждая система материалов рекомендует кисть, при работе с которой получается хороший результат. Но, тем не менее, всегда удобнее работать большой кистью, потому, что даже при быстросхватывающихся материалах в ней остается достаточное количество жидкости, необходимое для раскладывания акрила. К тому же большая кисть позволяет быстрее и качественнее разложить материал, благодаря ее массе.
Источник статьи: http://nails-class.ru/narashivanie-nogtei/nail_consnruction/42-vikladivanie_nogtia.html
Какие бывают формы ногтей
Правильно подобранная длина и форма ногтей – залог красивого маникюра. Что такое красота? Это прежде всего гармония и эстетичность. Гармоничное сочетание формы и содержания в контексте общей картины. Нужно учитывать не только возможности ногтевой пластины, но и комплекцию кисти руки в целом, какие пальцы, состояние кожи и даже возраст женщины. Что шикарно в юности, в зрелости может смотреться комично.
Формы натуральных ногтей
Подпиливание длины и придание формы ногтям – самый ответственный и трудоемкий этап маникюра. Для натуральных ногтей применимы 5 вариантов оформления свободного края. Для наращённых ногтей возможностей гораздо больше.
Квадратная форма ногтей
Квадратная форма появилась в моде лет 30 назад и с тех пор в вечном тренде. Для такой красоты нужна длина свободного края не менее 3 мм. Кончик ногтя должен выступать над подушечками пальцев, если смотреть с тыльной стороны ладони.
Четкий квадрат
Ногти формы квадрат имеют параллельные боковые стороны и четко выраженные углы. Но в реальности эта форма непрактична – царапается, цепляется за колготки и и т.п. Четкий квадрат делается скорее для фотографий, портфолио, модных показов. В жизни она в большинстве случаев уступает форме ногтя «мягкий квадрат».
Мягкий квадрат и принципы опила
Опиливание ногтей под мягкий квадрат полностью совпадает с четким квадратом, но углы слегка смягчаются. Других отличий нет. Эта форма хорошо смотрится с любым дизайном, не так агрессивна, подходит для коротких ногтей, прощает небольшие промахи в симметричности опиливания.
Главный нюанс – не увлечься спиливанием углов, смягчение должно быть 1-2 градуса с каждой стороны свободного края. Начинать лучше с торца ногтя, затем шлифануть с боковых сторон. Если длина маленькая, то поставить пилку к уголку ногтя, заведя её чуть-чуть под ноготь и смягчить остроту угла двумя-тремя движениями.
Овальная форма ногтей
Овальная — самая универсальная форма ногтей, подойдет под любой дизайн и дресс-код. Это «классика жанра», женщины подпиливали свои ногти под овал на протяжении веков. Эта форма – спасение для коротких или полных пальцев, она визуально удлиняет их, делая более изящными. Ногти овальной формы – это очень женственно.
Чтобы самостоятельно придать ногтям овальную форму, нужно мысленно провести по пальцу и ногтевому ложу вертикальную ось симметрии и подпиливать с боков под небольшим углом, ориентируясь на что-то среднее между зеркальным отражением линии кутикулы и контуром куриного яйца. Главное, не забывать про симметрию.
Квадратно-овальная форма ногтей или сквоовал
Сквуовал (Squoval, Squared oval) – это гибрид овала и мягкого квадрата. Схема сквоовала — идут ровные параллели боковых сторон ногтя и скругленный торец. Как-бы перепиленный мягкий квадрат. Квадратно-овальная форма заходит, если ногти имеют арку, на плоских будет смотреться лопатой, очень широко.
Это очень практичная форма, её элементарно сделать самостоятельно, легко исправить ассиметрию, если с какой-то стороны ногтя спилили больше нужного.
Круглая форма ногтей
Круглую форму ногтей сильно модной не назовешь. Это скорее вынужденная мера, когда совсем нет длины (ногти плохо растут, тонкие, сразу слоятся) или когда пальцы короткие, ладонь как детская, ногтевая пластина широкая и плоская, и все другие формы только ухудшают положение, акцентируя на этом внимание.
Также круглую форму ногтя выбирают в силу проф.деятельности – медсестры, массажистки и т.д.
Важный плюс округлых ногтей – за такой формой легко ухаживать в домашних условиях, особых навыков не требуется. Они не мешают в повседневной жизни: не сломаются, никого не поцарапают, ни за что не зацепятся. Также форма круг – идеальный вариант маникюра для возрастных рук. Излишняя длина может смотреться неуместно, а округлые с небольшой длиной 1-2 мм ногти придадут рукам ухоженность и эстетичность.
Форма ногтей «Миндаль»
Форма ногтей Миндаль – это овал с заостренным краем, имитирующая очертания орехового ядра. Очень модная, но не ко всем рукам подходит.
Идеально смотрится на длинных пальцах, визуально удлиняя их еще больше. Для достижения миндалевидной формы ногтю нужна длина свободного края примерно равная ¾ длины ногтевого ложа. Натуральным ногтям трудно оставаться такими отросшими, зауженными и целыми, поэтому рекомендуется укрепление. Как минимум, покрытием гель-лаком. Форма ногтей миндаль на коротких ногтях будет смотреться простым овалом, не получится нужного заострения, либо с боков совсем испилится длина. Другими словами – не подходит.
Формы, доступные только для наращённых ногтей
Стилет – длинные, узкие и острые ногти
Название «Стилет» пришло из Италии. В средние века был распространен такой тип колющего оружия – короткий кинжал без режущей кромки (лезвия), в сечении овальный или трехгранный.
Такая модель наращивания имеет несколько разновидностей:
- «Пика», «Меч» – классический вариант стилета, ровная полуарка, сужающаяся к концу.
- Гранёный стилет – сложная для моделирования форма. Материал выкладывается и опиливается таким образом, чтобы получились 3 грани свободного края, сходящиеся на конце в точку. Чаще используется для конкурсных работ, чем в жизни. Это нэйл-арт, а не простое наращивание ногтей.
- «Готика» – экстремально длинная, сильно зауженная к концу, отчего максимально изящная. Арка ногтя норовит скрутиться в трубочку. Смотрится как очень острая пика.
Кошачий коготь, кошка
Иногда эту форму относят к стилету, очень похожи. Но «кошка» имеет загиб вниз, как у когтя, а стилет – абсолютно ровные по низу бока. Проверяются пилкой, подставленной к пальцу и боковым сторонам ногтя – должно быть прилегание без зазоров, от пальца до кончика ногтя.
Балерина
Этот тип получается, когда у формы Миндаль подрезали кончик и оставили углы квадратными.
Форма Балерина легко ассоциируется с пуантами, поэтому получила такое название. Это просто хит последних лет. Её носят даже поп-звезды, такие как Рианна, Beyonce, Ким Кардашьян.
Альтернативные названия формы «Балерина» — «пуанты», «гробик».
Эйдж
Edge (англ.) – лезвие, острие. Смоделированный ноготь формы эйдж оканчивается четким V-образный кончиком, а вся длина свободного края напоминает двускатную крышу, с ярко выраженным изломом (гранью) по центральной оси симметрии. Эта грань кроме экстравагантности придаёт ногтям в качестве ребра жесткости дополнительную прочность.
Ноготь «Эйдж» бывает:
- классическим – когда боковые линии параллельны,
- зауженным – бока сужаются, увеличивая угол излома к концу ногтя до очень острого.
В зависимости от длины ногтей и предпочтений заказчицы угол излома может быть разным – очень острым или не очень.
Большинство дизайнов на форме Эйдж основываются на выкладном френче, изредка делают монотонное одноцветное покрытие.
Пайп
Название в переводе с английского pipe означает «труба». Главная особенность ногтей такой формы – ярко выраженная арка свободного края, которая возможна при большой длине. Боковые стенки сужаются, самый кончик опилен полуовалом. В поперечной проекции ногти выглядят как ровная полутрубка. На такой форме отлично смотрится любой вид ногтевой росписи. Для создания пайпа требуется высокая квалификация мастера в области арочного моделирования, потому как нужно правильно разместить апекс, укрепить стрессовые зоны и не упустить арку во время полимеризации. Ноготь имеет большую длину и арки должны быть одинаково узкими. При этом пластины должны смотреться легкими, не толстыми.
Бриджит
Производная от Эйджа. Добавлена третья грань сверху, как бы срезав характерный для эйджа угол. Получается граненая форма ногтя — три плоских грани, переход между которыми чаще всего смягчен, не через четкие углы, а мягко опиленные, едва уловимые. Но иногда углы, наоборот, оставляют четкими. Геометрия кончика сохранена как у Эйджа. Форма ногтей Бриджит очень изящная и элегантная, хотя не лишена экстравагантности, но требует высокой квалификации мастера.
Скошеный, губная помада, липстик
У таких ногтей свободный край срезан по диагонали. Не особо популярная форма.
Клеш, Манифа или Flare
Причудливая форма ногтей. Боковые стороны веерообразно расходятся в стороны. Скорее всего идея пришла из конкурсов nailart-мастерства и для обычной жизни неприменима. Да и с эстетической точки зрения форма «манифа» весьма сомнительна.
Несколько слов про форму Бабочка
На некоторых сайтах на полном серьезе пытаются описать форму ногтя «Бабочка». Такой формы ногтей нет. «Слышу звон, да не знаю где он». На самом деле формы Бабочка – это расходный материал для наращивания ногтей. Это нижние формы из фольгированной бумаги, с разметкой для длины, вставляются под место вроста натуральной пластины и на них выкладывается моделирующий гель. Многие производители для удобства делают их в форме крыльев бабочки, так как нужно поджимать края вокруг подушечки пальца одним образом, а на длине – другим, чтобы будущий ноготь имел хорошую арку. Если бы нижняя форма была просто прямоугольником, пришлось бы делать надрезы с двух сторон. Отсюда и путаница. Материал называется нижняя форма.
Источник статьи: http://manikurista.ru/forma-nogtey-kak-sdelat-pravilno-modno