- Эми Уайнхаус навсегда: почему весь мир боготворит стиль британской певицы
- Конструктор. Эми Уайнхаус
- Подписаться
- Поделиться
- 14 сентября Эми Уайнхаус исполнилось бы 30 лет. По этому поводу разбираем основные атрибуты стиля лондонской музы и иконы: заколка с именем любимого человека, балетные чешки и ретро-стрелки.
- ICONS. СТИЛЬ ЭМИ УАЙНХАУС
- История Эми
- Стиль Эми Уайнхаус
- Как создать образ Эми Уайнхаус
Эми Уайнхаус навсегда: почему весь мир боготворит стиль британской певицы
Восемь лет назад ушла из жизни величайшая британская певица своего поколения. Эми Уайнхаус внесена в Книгу рекордов Гиннеса как единственная обладательница пяти «Грэмми». Ее влияние в музыке поистине огромно, но не меньше оно и в мире моды.
Вечером 23 июля 2011 года мир облетела печальная новость: умерла Эми Уайнхаус. Сердце соул-певицы остановилось, не выдержав алкогольного отравления: в комнате Эми были найдены две бутылки из-под водки, а уровень спирта в ее крови превышал допустимый в пять раз. Внезапная смерть певицы стала трагедией не только для британцев: искренние, до жестокости честные песни и глубокий, слегка хрипловатый голос артистки любила вся планета. «Она дарила людям веру и осознание того, что они не одни», — написала в Twitter Леди Гага. «Эми проложила путь для таких артисток, как я. Думаю, она никогда до конца не осознавала, какой великолепной и важной она была, но это делает ее еще более очаровательной», — поделилась Адель. «Я опустошен. Как ее талант мог оборваться так рано?» — сказал US Weekly любимый певец самой Уайнхаус Тони Беннетт.
Чтобы навсегда изменить мир музыки, певице потребовалось всего два альбома — Frank (2003) и Back To Black (2006). Чтобы изменить мир моды — и того меньше: Эми и ее легкоузнаваемый, но труднообъяснимый стиль молниеносно попали в фокус модных редакторов, критиков и дизайнеров. В 2007 году Уайнхаус стала главной героиней предосенней коллекции Chanel, показ которой прошел в Лондоне. Конечно, ни ее самой, ни прямых цитат на яркие мини, столь горячо любимых певицей, не было, а очередная Métiers d’Art получилась сдержанной и даже слегка мрачноватой — то есть ровно такой, какой обычно и рисуют моду авангардной столицы. Зато были пышная бабетта и размашистые черные стрелки, ставшие главными приметами стиля Эми. «Она икона, — восхвалял певицу Карл Лагерфельд. — Она прекрасная, талантливая артистка. Она — мое вдохновение. Ее прическу уже носила Брижит Бардо в 50-х и 60-х годах, но теперь Эми сделала ее частью своего собственного стиля».
Карл был прав: прическу и макияж Эми Уайнхаус вполне серьезно можно назвать самыми популярными второй половины нулевых годов. В разное время в британскую певицу перевоплощались Адриана Лима, Изабели Фонтана и даже Эш Стаймест, а съемки, вдохновленные Эми, появлялись в журналах Vogue, Numéro, Love и W. Помешательство на певице случилось, когда той едва исполнилось 23 года. А теперь вопрос: кому из ныне живущих звезд моложе 25 лет удалось хотя бы приблизиться к Уайнхаус по числу модных заслуг?
Эми Уайнхаус никогда не исполняла рок, но всегда одевалась как самая настоящая рок-н-рольная дива. Она, как истинная художница, никогда не задумывалась, что на ней — и как подобает истинной художнице, ее гардеробная формула была нехитрой: «что из шкафа выпало, то и надела». Тем не менее, ей удалось создать свой собственный стиль где-то на стыке 60-х и 90-х. У первой декады она почерпнула любовь к пышной прическе и к образу gun moll — бравой подруги гангстера; девушки-фаталистки, «чему быть, того не миновать». У второго десятилетия Уайнхаус позаимствовала мини, сочетания несочетаемого, леопардовый принт, экзотические цвета и психоделические рисунки. Разумеется, носить все это нужно было одновременно: умеренность в глазах Эми становилась верным синонимом скуки.
Ее ролевыми моделями вполне могли быть девушки из «Шоугелз» (Showgirls) Верховена. Или, скажем, Алабама Уитмэн из фильма «Настоящая любовь» (True Romance), стиль которой — квинтэссенция безвкусицы, всего самого пошлого и вульгарного, но замешанного таким хитрым образом, что вроде бы уже даже и хорошо. Так и Эми: зеленую майку, из-под которой нагло таращился красный бюстгальтер, она сочетала с юбкой в клетку и, скажем, зелеными же шпильками на каблуке высотой в Биг-Бен. На других юных леди такая комбинация смотрелась бы убийственно плохо — но не на Уайнхаус. Одному Богу известно, как ей удавалось выглядеть так шикарно.
Источник статьи: http://www.marieclaire.ru/moda/emi-uaynhaus-navsegda-pochemu-ves-mir-bogotvorit-stil-britanskoy-pevitsyi/
Конструктор. Эми Уайнхаус
Подписаться
Поделиться
14 сентября Эми Уайнхаус исполнилось бы 30 лет. По этому поводу разбираем основные атрибуты стиля лондонской музы и иконы: заколка с именем любимого человека, балетные чешки и ретро-стрелки.
Фирменный улей, челка на пол-лица, запутанные волосы, как у цыганки. Своими волосами Эми взорвала самые модные блоги 2003-го, еще даже не успев выпустить первый альбом. Прическа дивы добралась и до Недели моды в Париже: в 2008 году улей Уайнхаус повторили парикмахеры на преосеннем показе Chanel. Часто Уайнхаус украшала свою «вчерашнюю» укладку пин-ап платками и заколками. Самая известная — тканевое сердечко с именем любви всей жизни — экс-мужа Блэйка.
Певицу сложно представить без драматичных ретро-стрелок, густо накрашенных тушью ресниц и тонких бровей. Макияж Эми подчеркивал сумасшедшую смесь трагедии и иронии, которая присутствует как в текстах Уайнхаус, так и в истории её жизни. Youtube пестрит роликами с полными туториалами знаменитых стрелок: накраситься в духе Эми предлагают тысячи девушек со всего света, от китаянок до британок.
В 2012 году после смерти дивы Жан-Поль Готье показал летнюю коллекцию, вдохновлённую Эми: экстра-короткие платья-корсеты, яркие каблуки с глубоким вырезом, жёлтый в сочетании с изумрудным и синим.Модели с широкими чёрными стрелками и знаменитыми «ульями» вызвали неодобрение семьи Уайнхаус. Отец был огорчён тем, что шоу представило худшие времена Эми, когда та не могла оторваться от наркотиков, страдала от анорексии и безумств со стороны экс-мужа Блэйка. Известная фраза Эми тех самых времён: «Чуть-чуть анорексии, чуть-чуть булемии. Со мной не всё в порядке, а у кого всё хорошо?»
Ее фишкой были розовые чешки марки Freed для профессиональных балерин. Неважно: дождь, солнце, или снег, эти чешки были всегда с ней. Правда, на торжественные мероприятия Эми не выходила без пары Лабутенов. Дизайнер обуви Джонатан Келси назвал Эми своей музой, и преподнес в подарок девушке остроносые кожаные туфли Amy с золотыми деталями.
Блестяще сочетать вечерние платья со своими 14 татуировками могла только Эми. Бэтти Буп на спине, сердечко на месте обручального кольца и знаменитая птица на руке с Never clip my wings — каждый рисунок на теле Уайнхаус, по словам ее отца, имел глубокое значение.
«Один из самых продаваемых британских альбомов 21 века (Back to Black) посвящен самому мерзкому человеку, которого только носит свет», — рассказывает в интервью отец Эми. Речь идет о Блэйке Филер-Сивиле, смс котрому Эми до конца своих дней подписывала «твоя жена» (несмотря на новые браки обоих). Эми и Блэйк, не расстающийся с фетровой шляпой, от начала до конца своих отношений привлекали повышенное внимание папарацци, пара всегда была одета стильно и экстравагантно.
Эми умела носить классическое поло марки лучше всех, расстегивая его на пару пуговиц больше, чем принято. Уайнхаус часто можно было увидеть на страницах светской хроники, уходящей с вечеринки в одежде с узнаваемым венком. Эми начала сотрудничать с брендом в 2010-ом году: создала две коллекции, отвечающие ее собственным представлениям о моде. Одежда от Эми поступила в продажу через полгода, уже после смерти дивы. Все средства от продаж идут в фонд имени певицы, созданный для помощи наркозависимым подросткам.
Источник статьи: http://www.sobaka.ru/fashion/stuff/18265
ICONS. СТИЛЬ ЭМИ УАЙНХАУС
Меня часто спрашивают, для чего я создала проект ICONS? Я задумала его как гимн каждой женщине.
Чем взрослее я становлюсь, тем больше я утверждаюсь в мысли, что girls run the world. Мы очень сильные, мы очень разные, мы видим мир в сотнях оттенков и миллионах граней, и мы меняем его каждый день. Давайте менять его к лучшему, понимая, какая, на самом деле, сила стоит за каждой нашей мыслью, словом и поступком. Давайте менять его с любовью. Давайте учиться любить себя, чтобы нести и передавать эту любовь дальше.
И пусть эти невероятные женщины вдохновляют нас.
Какая картинка возникает перед вашими глазами, когда вы слышите имя Эми Уайунхаус?
Кто-то представляет немыслимый начёс и бесконечные стрелки, кто-то хрупкое женское тело, покрытое татуировками, а кто-то помнит Эми только как кокаиновую соул-принцессу конца 2000-х.
В каких бы ипостасях не представлялась в нашем воображении Эми Уайунхаус, одно остаётся неизменным – она пополнила ряды величайших звёзд XXI века, а память о них просто так не проходит.
История Эми
Эми Джейд Уайнхаус появилась на свет в 1983 году в небольшом английском городе Саутгейт. Родилась она в самой обычной еврейской семье, где отец работал таксистом, а мама фармацевтом.
Помимо яркой внешности, которая сразу выдавала еврейские корни юной Эми, она переняла у своих родителей всепоглощающую любовь к музыке.
Все члены семьи были большими поклонника джаза. Не последнюю роль в фамильном музыкальном пристрастии сыграла бабушка Эми – Синтия, в 40-е водившая дружбу со знаменитым британским джазменом. Поговаривали, что именно бабуля первый раз отвела внучку к тату-мастеру, обожала её песни, а иногда и любила выпить пива с Эми на крыльце их дома.
Эми души не чаяла в бабушке, а в доказательство даже набила себе татуировку с её именем на предплечье.
В интервью Эми не раз вспоминала, что отец часто пел для неё. Преимущественно это были песни Элвиса и Фрэнка Синатры.
Эми Уайнхаус впитывала хорошую музыку с самых первых дней своей жизни. Не удивительно, что впоследствии это отразилось и на её собственном творчестве.
Когда Эми было десять, её родители развелись. Несмотря на то, что они очень старались совместно заниматься воспитанием дочери, это не могло не наложить отпечаток на её взросление. Эми никогда не была послушным ребёнком, а после ухода отца стала частенько давать волю своему буйному нраву. Увы, мама на многое закрывала глаза, часто будучи не в силах справиться с сюрпризами переходного возраста подрастающей дочери.
В 10 лет Эми поступила в престижную театральную школу. К сожалению (а может и к счастью), проучилась она там не долго. В 12-летнем возрасте её исключили за плохое поведение. Будущая звезда гордо разгуливала по классам с внушительной серьгой в носу, снимать которую наотрез отказывалась:-)
Самостоятельно зарабатывать Уайунхаус начала уже в 16 лет. В те времена она пела в Национальном джазовом оркестре, а вечерами подрабатывала в местных клубах в качестве певицы и бек-вокалистки. Примерно в тот же период лучший друг Эми показал её демо-запись своему знакомому из звукозаписывающей компании.
Подача, тембр и лирика Эми впечатлили мэтров музыкальной индустрии. В одночасье у неё появился собственный менеджер и неплохой репертуар, состоящий преимущественно из джазовых композиций.
Дальнейшие события развивались, как в фильмах про американскую мечту. Голос Эми покорил представителя A&R. Ей предложили записать собственный альбом. Так родилась её дебютная пластинка «Frank».
Первый альбом Эми Уайунхаус разделил не только её жизнь, но и музыку того времени на «до» и «после». На Эми в одночасье обрушились слава, деньги, народная любовь и единогласное признание музыкальных критиков.
90 процентов песен были написаны лично Эми. Пресса наперебой пела ей дифирамбы, сравнивая её то с Билли Холидей, то с Мейси Грей. В газетах писали «Если эта девочка поёт как шестидесятилетняя джазовая дива в свои восемнадцать, то что будет, когда ей исполнится 25?!»
А у простой с виду девушки Эми альбом вышел очень проникновенный. Всё в нем смешалось в идеальную звуковую картинку – и её пронзительное контральто, и хулиганские интонации, и искромётные стихи…Индустрия как будто давно ждала именно такого артиста. И вот он появился!
Слава свалилась на юную Уайнхаус, как снежная лавина. Она же к такому эффекту была совсем не готова.
Несмотря на то, что поклонники уже скандировали её имя на стадионах, Эми Уайнхаус оставалась простой и открытой. В 2003-2004 году её иконический образ с высокой причёской и гротескными стрелками ещё только маячил на горизонте.
Эми ассоциировалась у поклонников с широкой улыбкой, растрёпанными волосами и лёгким налётом пин-апа.
Оглушительный успех и растущий интерес папарацци заставил Эми всё больше и больше скрывать свою личную жизнь от посторонних глаз. Она много времени проводила одна в барах. В одном из таких мест она познакомилась с Блейком Сивилом – своим будущим мужем и любовью всей своей жизни.
Они начали проводить вместе всё своё время, не отлипая друг от друга, словно сиамские близнецы. Таблоиды сравнивали их с Ромео и Джульеттой, хотя больше им подходило сравнение с Сидом и Ненси. На публике они ссорились, мирились, дрались, курили крек и участвовали в самых скандальных наркотических историях. Жизнь била ключом, они были молоды и богаты. Точнее Эми была богата, а Блейк знал, где достать наркотики…
В октябре 2006 вышел второй альбом Эми — «Back to Black». В отличие от первой пластинки, здесь было больше музыки из 50-60-х, а джаза, наоборот, было уже чуть меньше.
Та же история происходила со стилем Эми. Он тоже постепенно начал меняться, всё больше и больше приобретая тот образ, который в последствии ассоциировался у всего мира только с Эми Уайнхаус. Причёска становилась всё объёмнее, стрелки всё жирнее, а наряды всё больше отдавали ретро.
Во все времена артисты величины Эми старались выглядеть как боги, которых не достоин весь смертный мир.
Но не Эми Уайнхаус. Некоторые критики даже сравнивали её с Эдит Пиаф. Подобно ей на сцене Эми была дивой, но в обычной жизни спускалась с небес на землю (а порой и ниже), снова превращаясь в слабую женщину, запутавшуюся в сетях своей собственной зависимости.
А тем временем новый альбом Эми в очень короткие сроки занял первое место в Билборд-чарте, что было рекордом для дебютной пластинки британской певицы.
Британская публика полюбила альбом ещё быстрее, чем он занял первое место в рейтинге. Песни, которые исполняла Эми были настоящим откровением, которым она делилась со зрителями. Это очень подкупало. Он был одновременно наполнен всепоглощающей любовью и невозможной болью. Все песни на диске она посвятила Блейку.
Спустя всего пару месяцев «Back to Black» занял первую строчку в iTunes и стал платиновым.
А в мае Эми тайно вышла замуж на Блейка Сивилла.
Летом того же года Эми Уайнхаус уже чествовали за океаном. На церемонию 2007 MTV Movie Awards она приехала вместе с Блейком. На красной дорожке она предстала уже именно такой, какой мы помним её и по сей день. Бессменные стрелки, бабетта, мини, высокие каблуки и томный взгляд. Она была ни на кого не похожей, одновременно притягательной и отталкивающей. Она была звездой!
В конце лета промоутеры Эми Уайнхаус были вынуждены отменить её концерты, объясняя это тем, что здоровье певицы дало сбой. А тем временем Эми с новоиспечённым мужем отправились на реабилитацию в клинику, из которой…сбежали через 5 дней.
Пресса с удовольствием смаковала падение Эми. Ежедневно всплывали новые страшные подробности их с Блейком времяпрепровождения. Папарацци преследовали их 24 часа в сутки, чем ещё больше усугубляли положение дел.
Известность Эми принесла ей признание, кучу денег и кучу проблем.
В конце 2007-го Уайнхаус заняла второе место в списке «Самых плохо одетых женщин». Почетное первое тогда, кстати, заняла Виктория Бекхем 🙂
Стиль Эми Уайнхаус
Стиль Эми сложно было назвать образцовым. Но он однозначно был запоминающимся. Все эти беби-долл платья и татуировки, тугие корсеты и пояса. Для меня до сих пор остаётся загадкой, как она могла в них дышать. Она как будто одновременно пыталась подражать Дите Фон Тиз, модницам из 50-х, оставаясь при этом настоящим фриком.
Но всё равно она была неподражаемой. Многих дизайнеров это подкупало. А обувной маэстро Джонатан Келси даже создал для неё туфли, назвав коллекцию «Эми».
Но несмотря на любовь к шпилькам, в которых она появлялась на сцене и красных дорожках, в обычной жизни Эми обожала балетки. Причём не просто балетки, а настоящие профессиональные пуанты.
Таблоиды не прощали ей этот «стильный промах», постоянно указывая на отсутствие у звезды вкуса. А фото Эми в балетках, перепачканных кровью за сутки облетело всю Британию. Кто-то писал, что она колет героин между пальцев ног, кто-то, что они с Блейком увлекаются мазохизмом. Правды мы не узнаем никогда. Но ясно было, что жизнь Эми свернула совсем не в ту сторону.
Промоутеры боялись пускать её в масштабные гастроли, довольствуясь небольшими выступлениями в клубах. А в начале января 2008-го принудительно отправили её на реабилитацию на Карибы. Эми нужно было непременно вылечить. Она приносила лейблу очень большие деньги. Следующей целью была Америка. Покорить публику в США равнялось утроить доходы звукозаписывающей компании.
И им это удалось! Причём удалось так, как, возможно, они и сами не ожидали. Альбом «Back to Black» в одночасье принёс Эми Уайнхаус и её команде 6 статуэток Грэмми. Увы, церемонию награждения посетить она так и не смогла. В визе Эми отказали.
Свою победную речь Эми произносила из небольшого лондонского клуба, превратив своё выступление в перформанс, запись которого насчитывает несколько миллионов просмотров на Youtube. Публику невозможно обмануть!
Кстати, у нас в России Эми тоже успела побывать. Летом того же года она спела на открытии Центра современной культуры «Гараж».
А по возвращению на родину Эми попала в больницу. У неё была диагностирована эмфизема лёгких.
Тем временем стиль Уайнхаус всё больше будоражил воображение дизайнеров и добрался-таки до подиума. На парижской Fashion Week в 2008 году причёска Эми появилась на моделях в показе Chanel.
Это был привет от самого маэстро Карла Лагерфельда. Он неоднократно отмечал, что Эми – это новая Бриджит Бардо, икона шика.
Эми превратила свою причёску в собственный стиль, вдохновив не только Лагерфельда.
Кстати, сама Эми на вопрос считает ли она себя королевой стиля, парировала: «Стиль? Конечно, нет! Я одеваюсь так, словно живу в 50-х. Только и всего».
А в это время Dior тоже позаимствовали причёску и яркие стрелки Эми для своего показа в 2008-м.
Но одной из самых любимых марок Эми Уайнхаус была Fred Perry. Эми так часто появлялась на публике в знаменитом клетчатом поло бренда, что они даже предложили сделать ей совместную коллекцию. В 2010 году началось их плодотворное сотрудничество. Совместно с дизайнерами Эми создала одежду, которая отвечала её собственному видению стиля. Это были очень женственные образы с читаемым оттенком панка. Мини, ярко выраженная талия, декольте — в общем всё то, что Эми и сама носила в повседневной жизни. Вместе Эми и Fred Perry успели создать две коллекции. Но мир эта одежда увидела уже только после её смерти…
Летом 2011 был последний концерт Эми Уайнхаус в Белграде. Точнее, концертом это назвать язык не поворачивался. За час пребывания на сцене она так и не спела. Разразился скандал, публика скандировала её имя, и ей пришлось уйти под свист поклонников. На тот момент Эми находилась в значительном подпитии…От просмотра этого выступления пробегают мурашки по коже. Словно становишься свидетелем последних минут чего-то ранее прекрасного.
Лицо человека с отпечатком мощной зависимости от наркотиков, истощённое болезнями тело, покосившаяся знаменитая причёска и размазанный макияж – такой Эми запомнил мир в последние месяцы её жизни. Всего за 7 лет от весёлой, жизнерадостной и открытой девушки не осталось и следа…
23 июля 2011 года Эми была найдена мёртвой в своей лондонской квартире. Версий её смерти было несколько – от передозировки до самоубийства. Да и так уж важно ли это? Звезда по имени Эми Уайнхаус в тот день погасла.
В 28-й день рождения Эми вышел её третий посмертный альбом. На обложке она предстала в том самом образе, который прославил её как женщину, оставившую след в истории моды. Начёс, стрелки, ретро-платье – такой Эми будет жить в сердцах своих поклонников всегда.
После смерти Эми Уайнхаус ещё один мэтр — Жан-Поль Готье — показал свою летнюю коллекцию, вдохновлённую её стилем: мини, корсеты, высокие причёски, каблуки, курящие на подиуме модели. Увы, семью Уайнхаус такое воспоминание о дочери отнюдь не порадовало. Отец был очень расстроен тем, что дизайнер показал не самые лучше времена из жизни Эми. Времена, когда она лечилась от зависимости, с которой у неё так и не вышло справиться.
А в 2015, в четвертую годовщину смерти певицы, в Современном еврейском музее в Сан-Франциско открылась персональная экспозиция Эми Уайнхаус, куратором которой выступил ее брат. Уайнхаусы предоставили музею полный доступ к личным вещам и семейным фотографиям Эми, ее одежде, музыкальной коллекции и даже любимой гитаре.
Но, как по мне, самой значимой вехой в памяти об Эми стал документальный фильм «Эми». Эта картина рассказывает об очень простых, но об очень важных вещах: джазовая дива в первую очередь была обычной женщиной и только потом иконой и объектом для битья у желтой прессы.
Нелепая, странная, невероятно талантливая, притягательная и отталкивающая Эми Уайнхаус умерла в 27 лет, пополнив негласный «Клуб 27» во главе с Куртом Кобейном и Дженис Джоплин. Мы помним её по её странной причёске и нарядам, проникновенным текстам и необычному голосу, который невозможно ни с кем перепутать.
Можно бесконечно рассуждать о феномене Эми Уайнхаус, оперируя самыми разными версиями причин её падения. Но лучше просто включить её пластинку и внимательно послушать, что же хотела сказать нам лично она.
Как создать образ Эми Уайнхаус
Я даже не думала, что примерить и адаптировать образ Эми к себе будет так просто и увлекательно! Весь ее стиль — это бунт! А я всегда за то, чтобы создать свои правила и сломать парочку унылых шаблонов. Главное, не терять себя и выходить победителем из каждой схватки. Что, к сожалению, не удалось нашей талантливой героине:(
А вот и бекстейдж со съёмок 🙂
Источник статьи: http://www.shoppingschool.ru/articles/icons-stil-emi-uaynhaus.html