- КрасотаКоролевы гротеска: Как дрэг-квин интерпретируют женственность
- Дрэг-квин не пытаются отказаться от своего биологического пола, а создают новый
- Цель большинства дрэг-квин — быть красивой дрэг-квин
- Трэнимал-дивы создают образы на стыке современного искусства и привычной дрэг-эстетики
- Макияж в стиле драг-квин: что это такое и кто его делает
- Кто такие драг-квины?
- Макияж в стиле драг-квин
- Контуринг
- Омбре на губах
- Бейкинг
- Дрэг-квин: история и главные адепты
- О предпосылках дрэг-движения
- О значении и происхождении термина
- О популяризации в ХХ веке
КрасотаКоролевы гротеска:
Как дрэг-квин интерпретируют женственность
Макияж и философия мужчин в образе
Дрэг-культура переживает очередной подъем. Интернет только недавно успокоился по поводу Кончиты, самое популярное шоу ЛГБТ-телеканала Logo, принадлежащего MTV, — «RuPaul’s Drag Race», а смелые косметические марки снимают в своих кампаниях трансгендеров. Дрэг-макияж — необходимый элемент образа любой дрэг-квин и сам по себе представляет отдельный и на редкость интересный феномен.
Прежде чем его анализировать, нужно понять, кто такие дрэг-квин, и развеять стереотипы об этой субкультуре, например о том, что все дрэг-квин — геи. Перевоплощение мужчин в женщин имело место в разные исторические периоды, но осязаемую рефлексию вызвало только тогда, когда стало увязываться с гомосексуальностью. На самом деле в «королев» (позволим себе называть их так, хотя этимология термина до конца не прояснена) перевоплощаются мужчины разной ориентации. У них могут быть разные цели: для кого-то пребывание в утрированном женском — неотъемлемая часть личности, а для кого-то — способ разрядки или интересный, иногда единичный, опыт.
Дрэг-квин
не пытаются отказаться
от своего биологического пола, а создают новый
Далеко не все дрэг-квин хотят стать женщинами, как это принято считать. Макияжем и поведением они не пытаются отказаться от своего биологического пола, а создают новый. Как выразился визажист Джон Маклин (хотя большинство дрэг-квин предпочитает, чтобы к ним обращались как к женщине даже вне образа, есть исключения): «Я не выделяю себя по гендеру или сексуальной ориентации, я — искусство». Самый известный дрэг-квин современности, Ру Пол (который тоже приемлет и мужское, и женское обращение) говорит, что одевается не как женщина, а как дрэг-квин: «Сколько вы знаете женщин, которые носят 15-сантиметровые шпильки, высокие парики и обтягивающие платья?» И еще один важный момент: дрэг-квин часто ошибочно называют трансвеститами, хотя у последних переодевание составляет форму сексуального поведения, а у дрэг-квин — нет.
Итак, всех дрэг-квин роднит то, что они родились мужчинами и имперсонируют придуманный образ. Он может быть как единственным, с определенным характером и эстетикой, так и каждый раз разным. Победительница четвертого сезона «RuPaul’s Drag Race» и певица Шэрон Нидлз, например, описывает себя как «глупого гения и принцессу пива», а выглядит, по сравнению с коллегами, не конвенционально. Образы, в свою очередь, должны соответствовать деятельности дрэг-квин. Она может вести вечеринки, участвовать в театральном представлении, танцевать и петь на сцене и, в общем-то, делать всё то, что и другие артисты.
Дрэг-квин еще доступно участие в так называемых балах — мероприятиях, на которых представители ЛГБТ соревнуются между собой в разных придуманных ими категориях. Культура балов зародилась полвека назад в Нью-Йорке, и тогда была одним из немногих для ЛГБТ способов самовыражения и поиска общности; в документальном фильме Дженни Ливингстон «Париж горит» она красочно показана. Сейчас, когда общество стало терпимее к разным формам поиска себя, балы стали чуть менее популярны.
Макияж дрэг-квин, пожалуй, как никакой другой позволяет выразиться и даже сделать новую себя. Анатомия мужского лица отличается от женского, а так как у всех «королев» есть цель предстать женщиной (как они себе ее представляют), то и в их макияже прослеживаются сходства. Например, утрированное контурирование сегодня делает едва ли не каждая дрэг-квин, хотя фотограф Линда Симпсон вспоминает, что в 90-е моды на него не было, а героини старались придать лицу естественно выглядящий рельеф. Но независимо от степени интенсивности контурирования дрэг-квин всегда делают его по женской схеме, которая значительно отличается от мужской тем, что затемняются другие части лица.
Макияж дрэг-квин правильнее называть гримом. Первое время артистки вынуждены делать его сами, так что у начинающей героини могут быть неровные стрелки и плохо растушеванный тон, но это никого не смущает. Со временем дрэг-квин тоже набивают руку на смоки и за считанные секунды клеят накладные ресницы. У них, как ни странно, можно поискать идеи для повседневного макияжа — больше, чем дрэг-квин, косметикой не пользуется никто, так что их лица можно рассматривать как иллюстрированные пособия. Или как свотчи — зачастую артистки используют недорогую и малоизвестную косметику или укрощают странные средства известных марок вроде NYX. И точно стоит обратиться к «королевам» накануне Хэллоуина: некоторые бьюти-блогеры записывают видеоуроки о том, как повторить конкретный образ дрэг-квин, да и сами дивы любят показывать свои трюки.
А вообще атрибуты макияжа целиком зависят от стиля, к которому тяготеет конкретная дрэг-квин. Реалити-шоу Ру Пола подарило миру много сленговых слов, одно из которых — fishy. Им обозначают дрэг-квин, которая даже не по меркам субкультуры выглядит очень женственно. В пример можно привести Кению Майклз: еще до операции по перемене пола (некоторые ее всё же делают) она выглядела как женщина без всяких оговорок. Но случай Кении уникальный: далеко не всем мужчинам, если они не прибегали к серьезным модификациям лица, как другая известная артистка Чад Майклз, удается даже с помощью косметики выглядеть биологической женщиной. Но, как мы уже говорили, цель большинства дрэг-квин — быть красивой дрэг-квин, так что не родиться fishy — не приговор.
Цель большинства дрэг-квин — быть красивой дрэг-квин
Упоминавшаяся Чад Майклз — одна из тех, кто предпочитает перевоплощаться в знаменитостей. Выбор Чад — Шер. Последнюю вообще часто имперсонируют, как и других див бурлеска, чья эстетика имеет много общего с дрэг. «Королевы» вроде Чад, несмотря на то, что не всегда могут быть fishy, стремятся выглядеть элегантно и по возможности естественно. То есть их макияж будет хоть и ярким, но не гиперболизирован (некоторых солистов балета и то больше гримируют). Примерно так же красятся и участницы ЛГБТ-конкурсов красоты.
Кэмп-квин предпочитают комичные образы, в которых гармония уступает место умению смеяться над собой и любви к излишествам. Дивайн, которую журнал People назвал дрэг-квин столетия, выглядела как раз так. Ее типичный макияж состоял из агрессивных акцентов вроде бровей, наползающих на лоб, глиттера, сверхдлинных накладных ресниц и утрированного контура губ. Современная дрэг-звезда Милк тоже тяготеет именно к сатирическим образам, но по понятным причинам они больше отвечают духу времени, чем у Дивайн. В общем, «кэмпы» не стесняются выглядеть смешно и безвкусно и, пожалуй, успешнее остальных воплощают установку не воспринимать жизнь слишком серьезно, которую озвучил Ру Пол.
Трэнимал-дивы создают образы
на стыке современного искусства
и привычной
дрэг-эстетики
За последние десять лет сформировалось еще одно ответвление субкультуры. Трэнимал-дивы, такие как Джер Бен Джонс, Скуики Блонд и Мату Андерсен, создают образы на стыке современного искусства и привычной дрэг-эстетики. Они тоже используют косметику, но зачастую в ход идут и другие предметы, так или иначе коррелирующие с женскостью. Например, Джер Бен Джонс конструирует образы с помощью искусственной груди и выставленных напоказ бюстгальтеров, а Скуики Блонд — сетки и меха. Внешность для трэнимал инструмент не только самовыражения, но и донесения важных для них идей. Вэджинал Дэвис, например, проводит перформансы, чтобы растормошить консервативные нравы гей-сообщества. К слову, разногласий внутри него хватает: другие ЛГБТ часто попрекают дрэг-квин за то, что те создают недостоверный имидж всего сообщества. В числе своих вдохновителей трэнимал часто называют психоделичную труппу The Cockettes и артиста Ли Бауэри, сильно повлиявшего и на современную моду.
Несмотря на всё неожиданное разнообразие макияжа дрэг-квин, покоятся все его стили на одних и тех же столпах. В момент зарождения дрэг-культуры балы и другие мероприятия позволяли людям, которые часто страдали от своей инаковости, быть собой. Комьюнити принимало любые формы самовыражения, но они были более-менее стандартны: всё, что отвергал внешний мир, находило выход в закрытых «домах». Так как мужчинам во времена расцвета культуры балов общество запрещало выражать феминность, большинство членов сообщества просто наряжались женщинами. Сейчас дрэг-культура становится более популярной, вызывает всё меньше негатива, а потому и ее курс изменяется. В ближайшем будущем общество наверняка полностью не избавится от гендерных предрассудков, но дрэг-квин придется меньше бороться за свои права, а значит, у них освободятся ресурсы для какой-нибудь другой деятельности, как у Шэрон Нидлз.
Источник статьи: http://www.wonderzine.com/wonderzine/beauty/otherbeauty/213421-drag-queens-makeup
Макияж в стиле драг-квин: что это такое и кто его делает
Кто такие драг-квины?
Это мужчины, которые полностью примеряют на себя женский образ. Макияж, платья и каблуки — они ничего не упускают из виду. Нужно понимать, что для многих мужчин — это просто сценический образ, в котором они выступают в местных ночных клубах.
Вы удивитесь, но драг-квины появились не сегодня и даже не вчера. В России первым популярным драг-квином стала Верка Сердючка и это еще в конце 90-х и в начале 00-е. Конечно, в западной культуре переодетые мужчины вышли в свет намного раньше.
В настоящее время у драг-квинов огромная базы поклонников, примерно, как у поп-звезд. В США популярно шоу DragCon и RuPaul’s Drag Race, запущенные с начала 2015 года.
Макияж в стиле драг-квин
Кроме того, благодаря драг-квин изменились тренды макияжа и мир моды в целом. Мужчины в лице драг-квин по-своему переосмыслили женщину и подарили бьюти-сфере три приема в макияже, которым пользуются как визажисты, так и бьюти-джанки. Однако такие приемы не подойдут для ежедневного макияжа — слишком заметны и выглядят не натурально.
Контуринг
Для создания более мягкого рельефа драг-квинг используют жесткий контуринг. В ходу темный и светлый тон. Техника не сложная — затемняем низ скул, сужаем нос и заостряем подбородок. Для завершения берем хайлайтер и выделяем некоторые части лица: верх скул, спинку носа и треугольники под глазами.
Омбре на губах
Без ярких и чувственных губ макияж драг-квиг не получится бы. Чаще всего, «переодетые королевы» рисуют контур губ за пределами естественного. Далее простой трюк для объема — контур более темный, а центр губ заполняют оттенком посветлее. Иногда имитируют блики на губах, чтобы не использовать глянцевые текстуры.
Бейкинг
Мужская кожа, чаще всего, намного грубее, чем женская, поэтому драг-квины обильно пудрятся после нанесения слоя тонального крема. Такой прием успешно выравнивает тон и создает эффект нежной и шелковистой кожи.
Источник статьи: http://www.yapokupayu.ru/blogs/post/makiyazh-v-stile-drag-kvin-chto-eto-takoe-i-kto-ego-delaet
Дрэг-квин: история и главные адепты
Как формировалось дрэг-сообщество и какая эстетика преобладает в макияже его представителей
О предпосылках дрэг-движения
В своей книге Drag Diaries Джонатан Дэвид пишет о том, что ацтеки, инки и египтяне переодевались в женщин во время религиозных обрядов посвящения и в таких образах взывали к богам, молили о дожде и изгоняли злых духов.
Отдельного внимания заслуживает японский театр кабуки (XVII век). С самого начала он был женским, но через некоторое время женщинам запретили выступать на сцене. Так появились актеры-мужчины — оннагата, которые исполняли роли женщин в манерной форме и говорили фальцетом.
В труппе британского театра «Глобус» (XVI–XVII века) не было женщин, поэтому мужчины могли переодеться за один спектакль несколько раз. К тому же по сюжету в некоторых пьесах были женские персонажи, притворявшиеся мужчинами. Церковь запрещала женщинам играть в театре. Женщина, играющая в публичном театре, оскорбляла религиозные чувства и была примером недостойного поведения. Так, первой леди Макбет был актер Александр Кук, а первыми Джульеттой и Клеопатрой — Роберт Гоф.
В XIX веке церковь ослабила запреты: в театре стали появляться женщины-актрисы, а за большинством мужчин-актеров остались комедийные женские роли. В это же время появились водевили, которые оставались популярными вплоть до 30-х годов ХХ века, особенно в США. Мужчин, переодетых в женщин, стали называть примадоннами.
О значении и происхождении термина
Этот вопрос по-прежнему остается спорным, поэтому версий много. Одна из них — аббревиатура начальных букв выражения «одетый как девушка» (dressed resembling a girl). А королевами в XVIII веке называли геев. Особую популярность термин «дрэг-квин» получил в ХХ веке с развитием гей-сообществ.
О популяризации в ХХ веке
Появление дрэг-квин совпало с гей-движением 60-х годов, которое было подпольным. После войны мужчин, переодетых в женщин, арестовывали. Один из самых громких инцидентов с ЛГБТ-сообществом случился в конце 60-х в нью-йоркском клубе Stonewall Inn. Это место принадлежало мафии, но было любимым у трансгендеров и дрэг-квинов. Обычно нападения полиции заканчивались арестами и избиениями, но в тот раз представители ЛГБТ оказали сопротивление. После этого в Нью-Йорке были созданы организации в поддержку ЛГБТ и стали регулярно проходить акции и даже балы. Знаковыми в то время личностями были Харви Милк — политический деятель и первый открытый гей, избранный на государственный пост, а также политический активист и дрэг-квин Хосе Хулио Саррия, выступающий в известном баре «Черная кошка» (Сан-Франциско) и основавший первую организацию для дрэг-квин. С 80-х началась массовая популяризация движения.
Источник статьи: http://www.buro247.ru/beauty/makeup/30-aug-2018-history-of-drag-makeup.html