Дора маар с зелеными ногтями

Дора маар с зелеными ногтями

Художественный талант рождает живописцев и ювелиров. Роспись и дизайн идут рука об руку. Созданием украшений занимались самые именитые художники, среди них испанский гений Пабло Пикассо.

Дора Маар или Теодора Маркович

Дора Маар — французская художница и фотограф родилась 22 ноября 1907 года в городе Тур, имя данное при рождении Генриетта Теодора Маркович.

Дора в своей студии

Дора представляет портрет Марии

По словам великого художника, скульптора, графика, керамиста, дизайнера, Маар и Пикассо встретились в 1936 году, в кафе ночью. Дора сидела за столиком, играла ножом, ударяя остриём между широко расправленными пальцами. Пабло подошёл и попросил на память окровавленную перчатку. Так началось знакомство с музой.

Пабло Пикассо. Портрет Доры с зелёными ногтями, 1936

Пабло Пикассо, портрет Доры Маар

Да здравствует любовь! Она многократно отметилась удивительными проявлениями жизни.

Пабло Пикассо, портрет Доры Маар

Пабло Пикассо, Дора

Пабло Пикассо, Дора одетая в украшения

Возлюбленная Пикассо — Дора Маар умерла в Париже 16 июля 1997-го, однако, это печальное событие открыло публике, замешанную на личном, ювелирку художника.

Пабло Пикассо, портрет Доры — набросок для Герники

Пабло Пикассо, наручные часы Ювения с портретом Доры Маар

Пабло Пикассо, портрет Доры Маар, 1936

Большая часть украшений датируется 1936-1939 — первые три года связи Пикассо и Маар. Но драгоценностям Доры не суждено затмить славу живописных полотен Пабло.

Пабло Пикассо и Дора Маар, 1940-е

Марк Блондо, основатель управления Sotheby’s в Париже, помогал каталогизировать предметы, найденные в парижской квартире Маар на Рю-де-Савой после её смерти.

Здесь Дора жила с 1936-го по 1945-й, в этих апартаментах бывал Пабло. Блондо сразу предположил, покупатели украшений Маар на аукционе осознают их невеликую ювелирную ценность, но обязательно приобретут как творения Пикассо, заинтригованные нетипичными для мастера изделиями.

Начальное украшение Доры (работы Пабло) знаковое кольцо — своеобразное утешение от потери золотого перстенька с рубином-кабошоном. История не совсем весёлая: Маар променяла акварель (подарок Пикассо) на рубиновое колечко. Настоящая женщина! Но пара долго скандалила по этому поводу.

Дора с кольцом — подарком Пабло

Однажды, прогуливаясь по мосту Пон-Нёф, любовники бурно спорили; художник упрекал, с какой стати она неадекватно махнула настоящее произведение искусства на золотую безделушку? Дора не выдержала накала страстей, в сердцах сняла кольцо, экспансивно швырнула в Сену, чем заставила любовника резко замолчать. Женщина тут же пожалела о собственной импульсивности и расстроилась окончательно, осознав необратимость поступка и утрату любимого перстенька.

Кольцо на аукционе

Спустя несколько месяцев русло реки расширяли, драга в этом месте методично вываливала грунт на берег. Маар приходила ежедневно, без устали вглядывалась в вывернутое наизнанку дно, надеясь отыскать своё сокровище. Чуда не случилось, перстенёк ушёл навсегда, завиноватив непримиримого Пикассо. Расстроенная Дора не скрывала досаду и частенько напоминала об этом Пабло. Совсем не лыком шитый художник изобрёл изящный способ реабилитироваться: утешил любимую редким творением по индивидуальному дизайну самого Пикассо.

Дора любила хрупкое кольцо, придуманное Пабло

Компенсацией за утраченное, стало кольцо тонкой работы, очень дорогое и крайне непрактичное. Носить подобную роскошь каждодневно сложно, Дора догадалась, подарок – тонко продуманная месть. Украшение доступное лишь по праздникам — невыносимо!

Неисповедимо, но радостное флористическое кольцо, родилось в светлой голове Пикассо во время работы над «Герникой», с её ужасами гражданской войны. Дизайн весьма заковыристый: по центру в овале — портрет Маар, нарисованный чернилами и цветными карандашами на бумаге, закреплённой в крошечной металлической раме, украшенной эмалевыми цветами, листьями и мелкими рубинами, изумрудами, гранатами. Опасность испортить украшение кроется не в травматизации эмали или потере мелких камешков… С подобным украшением на пальце невозможно вымыть руки: рисунок защищён тонким стеклом, а вода — субстанция всепроникающая. Задумайтесь, сколько раз в день наши проворные конечности плещутся с мылом и без…

Портрет Доры Маар, Пабло Пикассо

Кольцо стало базовым лотом Sotheby’s, сбывавшего ювелирку Пикассо под честным названием «Фактический размер». Аукцион придержал монументальные шедевры в пользу более скромных величин: все предметы в каталоге настолько малы, что их удалось напечатать в реальных габаритах. Лондонский арт-менеджер Томас Бомпард, курирующий «Фактический размер», заявил: «Иногда маленькие вещи содержат целую вселенную эмоций, мыслей. Кольцо Маар очень личное, оно высвечивает секреты, не предназначенные окружающим». Да уж, кольцо — извечный символ отношений.

Пабло Пикассо, Дора и минотавр, 1936

Пабло Пикассо. Портрет Доры Маар

Пабло Пикассо, портрет Доры Маар, 1937

Пабло Пикассо. Портрет Доры Маар в короне из цветов, 1937

Украшения, созданные восхищённым Пикассо для возлюбленной, индивидуальные, направленные на конкретного человека — Дору Маар, оттого их продажа переросла в почти эпохальное событие. Большим сюрпризом для биографов и почитателей талантливого испанца, благодаря проявившейся коллекции Доры, стал уровень близости, привязанности и интеллектуального уважения, которые Пикассо испытывал к Маар, чего никогда не наблюдалось с другими музами. А их у Пабло было немало.

Современные подвески «Пабло Пикассо» и «Дора Маар»

Дора Маар, автор фото Ман Рэй

Майкл МакНотон, портрет Доры, написанный по фотографии Ман Рэя

Источник статьи: http://kamencvet.kz/kolco-raboty-pablo-pikasso/

Пабло Пикассо «Дора Маар с зелеными ногтями». Описание картины

Дора Маар – талантливый фотограф и художник, её гений в искусстве был недооценён. Некоторые винят в этом стать великого Пикассо, в тени которой оказалась эта талантливая женщина. Она была полна творческих идей, но история отвела ей скромную роль музы великого мастера, отыграв которую она удалилась на второй план. Свою любовь к Пикассо она пронесла через всю жизнь, даже когда её место рядом с мастером сменила другая женщина.

Портрет с зелёными ногтями был написан в 1936 году, в самом начале знакомства с великим художником. Обычно эту музу ассоциируют с целой галереей портретов плачущих женщин – именно в таких образах она вошла в искусство.

На представленном портрете Пикассо только ищет её особенные черты, которые можно переосмыслить и трансформировать. Мы видим её большие выразительные глаза, который художник гиперболизирует, а также яркий зелёный маникюр.

Ногти – знаковый момент для Пикассо. Дора всегда любила лаки необычных оттенков. Вообще руки сыграли непростую роль в их знакомстве с художником. Зайдя в одно их парижских кафе, художник заметил девушку, которая быстрыми и ловкими движениями играла с небольшим ножиком, вонзая его в деревянный стол между растопыренными пальцами. Заворожённый ритмичными движениями необычной дамы, Пикассо наблюдал как промахиваясь, она ранит пальцы и мелкие порезы тут же отпечатываются на белых перчатках. Пикассо позже выпросит эти перчатки у Доры и долго будет хранить их как реликвию.

История этой картины очень примечательна. Во времена правления нацистов, картина находилась в Берлине и её должна была постичь печальная участь – все шедевры модернистского характера должны были быть уничтожены, как предметы «дегенеративного» искусства. Картин чудесным образам была спрятана и смогла пережить нацистские бесчинства.

Картина испанского художника Пабло Пикассо «Дора Маар с зелеными ногтями» 1936 г. Холст, масло. 65 х 54 см. Музей Берггрюна, Берлин, Германия

Источник статьи: http://picasso-picasso.ru/pablo-pikasso-dora-maar-s-zelenymi-nogtyami/

Дора Маар. В тени Пикассо

Художница и фотограф Дора Маар сопровождала Пабло Пикассо в самые трудные времена. Война в Испании, Вторая мировая… Дора Маар «плакала» на картинах маэстро, становясь символом трагедий всех тех, чьи судьбы канули в кровавой мясорубке войны. Ей стоило бы печалиться и о собственной творческой судьбе: лишь недавно о «музе Пикассо» стали говорить как о самостоятельном художнике-новаторе.

Генриетта Теодора Маркович появилась на свет в 1907 году, в Париже (по другим данным — в Туре). Через три года ее отец, хорватский архитектор Иосип Маркович, увез дочь и жену в Аргентину, где семья прожила вплоть до 1926 года. После возвращения в Париж 19-летняя Дора с головой погрузилась в изучение искусств. Она посещала мастерскую художника Андре Лота, где в это же время учился Анри Картье-Брессон, позже, как и ее отец, занималась в Школе изящных искусств, училась в Академии Жюлиана… Живопись и фотография привлекали девушку в равной степени — и фотография победила.

В 1931 году Дора решительно сократила свою фамилию Маркович до несколько претенциозной и загадочной Маар. Вместе с молодым дизайнером Пьером Кефером она занималась коммерческими проектами, сделав себе имя на рекламном поприще, а свободное время посвящала уличной съемке и авангардному фото. То, что сегодня делается за пять минут в графическом редакторе, 90 лет назад отнимало время и было неслыханно смело — Маар и Кефер умели удивлять заказчика, привнося в проекты бунтарский дух сюрреализма. На их рекламных фото корабли плыли по морю из длинных женских волос, а из флаконов с маслом выливались длинные волнистые локоны. В начале 1930-х это было сногсшибательно.

Умная, яркая и талантливая, Дора стала одной из звезд парижского фотоавангарда. Жгучая брюнетка с зелеными глазами, отливающими бронзой, она с радостью позировала для уже знаменитого фотографа Ман Рэя, дружила с Жаном Кокто и Андре Бретоном, а ее роман с писателем Жоржем Батаем оброс целым ворохом слухов эротического толка.

Помимо коммерческих работ, Дора много экспериментировала, создавая сложные сюрреалистические образы — такие, как «Симулятор» или «Двойной портрет в шляпе». Дора очень любила шляпки, которые дополняли ее образ, и предпочитала модели Эльзы Скиапарелли. Тонкие пальцы с красными длинными ногтями почти всегда сжимали длинный мундштук с тлеющей сигаретой. В 1932 году состоялась ее первая персональная выставка. А в 1936 году Дора Маар представила на выставке сюрреалистов свою работу «Папаша Убю» — и произвела фурор. «Папаша Убю» (изображение новорожденного броненосца) стал визитной карточкой сюрреализма. Фотомонтажи Маар воплощали то, что лидер сюрреалистов Андре Бретон назвал «головокружительным спуском внутрь себя… экскурсией восприятия посреди запретной территории».

Вскоре Дору Маар пригласили в Барселону, после — в Лондон, где она снимала сцены уличной жизни, а также работала в качестве фотографа на съемках фильма «Преступление месье Ланжа» Жана Ренуара. Именно здесь, на съемочной площадке, Дора Маар впервые увидела Пабло Пикассо. Художник, которому на тот момент исполнилось 54, не придал особого значения мимолетной встрече, а вот Дора… Дора была под впечатлением — непосредственный, обаятельный маэстро, овеянный славой, вокруг которого все начинало кипеть и бурлить, покорил ее сердце.

Журналист Жан-Поль Креспель писал о том, что Дора Маар придумала, как привлечь внимание Пикассо. Она знала, что художник часто посещал кафе Les Deux Magots. Креспель описывал ее «серьезное лицо, освещенное бледно-голубыми глазами, которые выглядели все бледнее из-за ее густых бровей…» Дора играла перочинным ножом, ударяя острием в стол между расставленными пальцами. «Иногда она промахивалась, и между розами на ее черных перчатках появлялась капля крови». Эту сюрреалистическую историю первого знакомства Доры Маар и Пабло Пикассо рассказывают очень часто. Некоторые утверждают, что перчатки были белыми, и Пикассо выпросил их у Доры, а потом хранил в специальной витрине. Иные рассказывают, что Пабло и Дору познакомил поэт Поль Элюар, безуспешно добивавшийся внимания прекрасной сюрреалистки с фотоаппаратом. Цвет глаз Доры тоже варьируется, не без того…

«Я тоже пыталась ухватить его образ. Божественный лик. Фас и профиль в смешанной манере Пикассо. Вы скажете: „Пикассо?“ Да, Пикассо. Я не претендую на первенство, но не могу не подчеркнуть, что подобный фотомонтаж использовала уже за пять-шесть лет до него. Наложение одного снимка на другой, сопоставление двойного женского профиля — уже тогда я работала в манере Пикассо» . Дора Маар

Как говорил Пикассо, «искусство не целомудренно, а если оно целомудренно, то это не искусство» — и строго следовал этому принципу. Пабло и Дора вскоре стали любовниками. Маар фотографировала Пикассо у себя в студии на улице Асторг, но большинство кадров так никогда и не напечатала. А вот сюрреалистические фотоработы Доры стали источником вдохновения для Пикассо — он сам фотографировал свою Музу и на основе этих снимков создал работы в совершенно новой многослойной технике. Художник рисовал портреты на стекле, подкладывал под них фотопортреты, помещал между ними кружево или ткани.

Можно сказать, что после встречи с Пикассо карьера Маар закончилась. Конечно, она по-прежнему фотографировала, под влиянием Пикассо опять вернулась к живописи. Но в лучах всемирной славы маэстро ее усилия казались мелкими и незначительными. Пикассо подавлял своих женщин, подчинял их своей воле — и делал это на удивление легко. Взамен он одаривал их такой энергией, таким водопадом искрящейся жизни, что очередная Муза не могла отказаться от этого источника радости. Дора Маар была очарована — как до нее Мария-Тереза Вальтер, а до той — Ольга Хохлова…

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/artchive/dora-maar-v-teni-pikasso-5d11dd407b4d6400aeed79d5

Читайте также:  Ноготь стал тонким посередине
Оцените статью