- 10 мифов о пианистах
- Миф 1. Чтобы стать пианистом, нужно иметь длинные тонкие пальцы
- Миф 2. Дети обучаются быстрее, чем взрослые
- Миф 3. Хорошо играть на фортепиано может только тот, кто начал заниматься в детстве
- Миф 4. Ошибается тот, кто плохо играет
- Миф 5. Дома лучше всего заниматься на акустическом пианино, а не на цифровом
- Миф 6. В нотах нельзя писать и рисовать
- Миф 7. Когда начал играть двумя руками, больше не нужно заниматься каждой рукой по отдельности
- Миф 8. Ежедневные занятия фортепиано должны быть увлекательным процессом, приносящим удовольствие
- Миф 9. Лучший способ довести произведение до быстрого темпа – постоянно играть его от начала до конца, каждый раз немного быстрее
- Миф 10. Пока не выучишь одно произведение, не стоит приниматься за следующее
- Ногти гитариста. Примеры создания формы и ухода за ногтями
- Ногти гитариста. Общая информация
- Зачем гитаристам ногти
- Для чего отращивать
- Наращивание
- Какая должна быть длина ногтей
- Формы ногтей гитариста
- Формы, которые дают хорошее звучание
- Формы, которые дают плохое звучание
- Инструменты для придания формы ногтям
- Металлическая пилка
- Полировщик
- Полезные советы
- 1. Найдете подходящую форму
- 2. Пробуйте различные инструменты для ногтей
- 3. Не старайтесь сильно зацикливаться на ногтях
- 4. Начните заниматься повседневными делами левой рукой
- 5. Не делайте ногти слишком короткими
10 мифов о пианистах
Миф 1. Чтобы стать пианистом, нужно иметь длинные тонкие пальцы
На самом деле, это не обязательно. История знает великих пианистов с руками любых форм и размеров. Например, у Сергея Прокофьева пальцы были совсем не длинные, что не помешало ему завоевать мировое признание. Для игры на фортепиано большое значение имеет ширина ладони, а также растяжка и гибкость, которые тренируются в процессе занятий.
Миф 2. Дети обучаются быстрее, чем взрослые
Это не совсем так. Детский мозг ребенка хорошо восприимчив к постижению нового, но у ребенка в силу возраста часто еще не сформирована мотивация и желание заниматься. Взрослый, который действительно хочет научиться играть на фортепиано, занимается с гораздо большей концентрацией внимания и осознанностью и, в результате, обучается быстрее, чем дети. Вы никогда не задумывались, что, например, иностранный язык ребенок может учить в школе 8-10 лет и так до конца и не выучить, тогда как хорошо мотивированный взрослый способен освоить его с нуля за пару лет?
Миф 3. Хорошо играть на фортепиано может только тот, кто начал заниматься в детстве
Никогда не поздно начать заниматься. Ранняя стимуляция нейронов мозга у ребенка действительно помогает становлению музыкального мышления. Но этому также способствует обучение математике и другим точным наукам, а также любые занятия, развивающие координацию, будь то спорт или танцы. Честно говоря, чтобы стать профессиональным концертирующим музыкантом, нужно в большинстве случаев заниматься именно с детства. Для построения исполнительской карьеры нужно успеть заявить о себе в молодом возрасте, пройти через череду фортепианных конкурсов и фестивалей. К тому же, игра на инструменте требует физической тренировки различных мышц, и в этом она похожа на спорт, профессиональное развитие в котором начинается с раннего детства. Но хорошо играть на любительском уровне может каждый, вне зависимости от возраста. Важнее тут целеустремленность и интенсивность занятий.
Миф 4. Ошибается тот, кто плохо играет
Вы не поверите, но звезды тоже ошибаются. Даже самые великие пианисты – живые люди, и они могут на сцене забыть нотный текст или сыграть неправильные ноты, как обычный ученик музыкальной школы. Процесс изучения музыкального произведения долгий и многоступенчатый. Концертирующие пианисты тратят много часов на домашние занятия, прежде чем добиваются желаемого уровня мастерства. Чем раньше получится обнаружить ошибки и проработать их, тем увереннее и свободнее будет себя чувствовать исполнитель на сцене. Так, например, однажды неправильно заученные пальцы могут создать массу проблем в будущем и не позволить сыграть тот или иной пассаж в быстром темпе.
Миф 5. Дома лучше всего заниматься на акустическом пианино, а не на цифровом
Это давно уже не так. Современные цифровые пианино по своим качествам не уступают акустическим, но при этом обладают еще и рядом важных преимуществ. Даже профессиональные музыканты, выступающие с сольными концертами на лучших мировых сценах, помимо акустического рояля обычно имеют дома и цифровое пианино. Эти инструменты обладают настоящей полновзвешенной фортепианной клавиатурой. При этом сами клавиши, размер, механизм их работы и звучание аналогично классическому инструменту, а чувствительность приближена даже не к акустическому пианино, а к концертному роялю. Например, компания Yamaha уже 120 лет производит акустические инструменты от небольших пианино до концертных роялей и весь свой накопленный опыт применяет в производстве цифровых инструментов. Такое пианино не нужно настраивать и его можно спокойно передвигать. Но, самое главное, на цифровом инструменте можно играть в наушниках, не беспокоя окружающих! Слуховым ощущениям пианиста уделяется особое внимание. Например, в профессиональной серии Yamaha Clavinova используется инновационный метод бинаураульного сэмплирования, что позволяет исполнителю чувствовать себя за концертным роялем, даже во время игры в наушниках.
Миф 6. В нотах нельзя писать и рисовать
Профессиональные музыканты вносят пометки в ноты. Они могут добавить аппликатуру, обвести кружками трудные места, выделить размер и т.п. Начинающим музыкантам также полезно фиксировать в нотах фразы, акценты, помечать указания громкости или агогики. Смотрите на свои ноты как на рабочие тетради, а не книги, в которых нельзя писать. Когда вы работаете над произведением, конечная цель состоит в том, чтобы играть его хорошо. Это означает, что вы должны запомнить массу деталей и нюансов и работать над ними достаточно продолжительное время. Хорошо, если важные моменты будут зафиксированы в нотах, и вам не придется каждый раз судорожно вспоминать, о чем вы говорили с педагогом на прошлой неделе. Пользуйтесь карандашом, а не ручкой, чтобы в процессе работы можно было откорректировать пометки.
Миф 7. Когда начал играть двумя руками, больше не нужно заниматься каждой рукой по отдельности
Многие люди считают, что играть каждой рукой по отдельности необходимо только в начале работы над произведением, но это не так. Профессиональные музыканты продолжают учить каждую руку даже в тех сочинениях, которые у них в репертуаре уже 25 лет! Потому что только так, вы можете сфокусироваться на определенных нюансах, которые окажутся скрытыми от глаз и ушей при игре двумя руками. Чем дольше вы занимаетесь каждой рукой по отдельности, тем более уверенной станет потом игра двумя руками. Это полезно делать как в процессе работы над сочинением, так и потом, поддерживая произведение «в руках» продолжительное время.
Миф 8. Ежедневные занятия фортепиано должны быть увлекательным процессом, приносящим удовольствие
Занятия на музыкальном инструменте – это непросто. Так много людей начинают играть на пианино и затем достаточно быстро бросают это дело потому, что они ошибочно полагают, будто занятия музыкой должны всегда приносить сплошное удовольствие. Им кажется, что поскольку они любят музыку и всегда хотели играть на пианино, практические занятия сами по себе будут приятными. В результате, они либо обнаруживают, что это неправда, и бросают, либо продолжают кое-как заниматься без особых результатов. Занятия фортепиано – это большой труд и постоянная работа над собой. Тем не менее, мы не удивляемся, когда человек без специальной подготовки не может сразу решать логарифмические уравнения или прыгать тройной тулуп. Любые высокие достижения являются результатом многодневной практики. Результат – вот то, что доставляет истинное удовольствие! И каждое маленькое промежуточное достижение – это радость и уверенность в собственных силах. Когда вы выучите произведение и будете его исполнять – вот тогда вы испытаете всю массу позитивных эмоций.
Миф 9. Лучший способ довести произведение до быстрого темпа – постоянно играть его от начала до конца, каждый раз немного быстрее
Чтобы играть быстрее, нужно уметь думать вперёд, и это умение нужно тренировать. Заставить свой мозг думать с опережением очень трудно. Однако, можно играть медленно, тренируя способность думать о предстоящем. Как только вы с этим справитесь, можно постепенно ускорять темп, все время сохраняя тенденцию мыслить на несколько нот вперед. Когда голова перестанет успевать за пальцами, исполнитель сразу начнет спотыкаться и остановится.
Миф 10. Пока не выучишь одно произведение, не стоит приниматься за следующее
У профессиональных пианистов в работе одновременно находится 10 – 20 произведений! И каждое из них на разной стадии завершенности. И это хорошо. Переключение между несколькими сочинениями или разными фрагментами одного повышает эффективность занятий. Во-первых, вы не успеваете устать и заскучать. А, во-вторых, когда вы прекращаете заниматься чем-то, ваше подсознание не останавливается и продолжает работать, что значительно повышает общую результативность.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/yamahamusic/10-mifov-o-pianistah-5fbf68d54b9b1b331d90cc35
Ногти гитариста. Примеры создания формы и ухода за ногтями
Ногти гитариста. Общая информация
Наверняка в некоторых видеоуроках или даже вживую вы видели довольно длинные ногти гитариста. И если у женщин они смотрятся естественно (хотя и несколько отличаются от стандартного маникюра), то у мужчин (которых, заметим, всё-таки большинство в гитарном деле) это смотрится немного странно. Однако учеников музыкальных школ и консерваторий таким не удивишь. Более того, они сами отращивают себе этот атрибут. Попытаемся ответить на вопросы, зачем это нужно и как правильно ухаживать за ногтем.
Зачем гитаристам ногти
В качестве отступления, не лишним будет напомнить (так, на всякий случай), что на левой руке нужно аккуратно подстригать (и возможно дообрабатывать пилкой), иначе прижимать гитарные лады будет не только неудобно, но и в принципе качественно невозможно (чего уж говорить про исполнение бэндов и других приёмов, требующих свободного перемещения пальцев по грифу).
Зачем гитаристам ногти на правой руке? Если ответить просто – для более яркого звучания. Вы наверняка обращали внимание, что таким «инструментом» обзаводятся классики, фламенковые музыканты, в некоторых случаях фингерстайлщики. То есть те, кто играет на акустической и тем более электрической гитарах, специально отращенными ногтями не обладают.
Это связано со спецификой звучания. На классической гитаре стоят нейлоновые струны. Медиатором на них не играют (опять же в классическом понимании). Поэтому, если извлекать звук подушечками пальцев, он будет и тише, и мягче, и несколько «вялый». Конечно, для домашних репетиций или для классных занятий вполне подойдёт и такое звукоизвлечение. Но для минимальных концертов (даже в той же классной комнате), а тем более на крупную аудиторию, необходимо яркое и плотное звучание.
Для чего отращивать
Это делается для последующего придания необходимой формы. Ногти классического гитариста по мере отращивания обрабатываются специальными приспособлениями. Обычно они затачиваются «по часовой стрелке» по форме самого пальца, как бы описывая окружность по касательной.
Наращивание
Для ускоренного роста используют гель или акрил. Этот метод используют те музыканты, у которых ломкие или хрупкие ногти, и они постоянно ломаются или портятся. Также может использоваться профессионалами перед длительными концертными турами.
Какая должна быть длина ногтей
Поиск необходимой формы может занять от пары месяцев до нескольких лет. Сейчас уже разработано несколько методик, который помогают определиться с конечным результатом.
В первую очередь длина зависит от анатомической формы пальца, крепости ногтя и его формы. Также немаловажную роль играет и стиль (академическая музыка, более эстрадное направление классической гитары+фламенко –например, Пако де Лючия или фингерстайл, в котором они и вовсе не обязательны, но являются дополнением).
Если они короткие, то большая площадь подушечки будет соприкасаться со струной, делая звук открытым, «плоским» (аналог с неокруглым плоским звуком у вокалистов), некачественным.
Если у гитаристов длинные ногти, то саунд становится насыщеннее, живее, звонче. Однако, тогда можно столкнуться с проблемами при исполнении некоторых приёмов – в частности скоростной игре перебором или быстрые пассажи. Также, если совсем не касаться подушечками, то звук станет не всегда уместно резким. Помимо этого, длинные ногти неудобны в повседневной жизни и могут ломаться (в т.ч. во время игры).
Поэтому всё-таки стоит придерживаться длины чуть ниже средней, ближе к коротким. Кстати, измерять ноготь лучше всего, развернув ладонь к себе и отсчитывая линейной область от кончика подушечки. Чаще всего это длина либо 2 мм, либо 3-4.
Формы ногтей гитариста
Формы, которые дают хорошее звучание
Для новичка достаточно сделать округлую форму (близкую к натуральной, но немного обработанную по краям – т.н. «полумесяц»). Со временем стоит экспериментировать, каждый раз перемещая «наконечник» чуть дальше в правую сторону, подрезая его под углом примерно между 35-45 градусов. Причём такой полукруг должен быть не только в «анфас», но и с «торца» — то есть, чтобы ногти гитариста были не угловатыми, а округлыми. Проверить можно, заглушив струну – если по ней провести ногтем, то не должно быть скрежета и шарканья.
Формы, которые дают плохое звучание
Углы, заострённые «пики», острые фрагменты. Они делают звук резким и неприятным из-за постоянной активации высоких частот и в целом перенасыщенной атаки. С такой формой очень тяжело контролировать динамические оттенки. Более того, от постоянного воздействия подобных угловатых форм может пострадать накладка на гриф .
Инструменты для придания формы ногтям
Металлическая пилка
Самый бюджетный и распространённый вариант.
Этот инструмент опытные музыканты носят с собой в сумке или кармане. Он подходит не только для домашнего использования, но и пригодится в ситуациях, когда вы в буквальном смысле «обломались». Удобен, в первую очередь тем, что имеет хорошую опору в виде левой руки.
Полировщик
Он устраняет «опилки», которые остаются после обработки более грубыми пилками.
Полезные советы
1. Найдете подходящую форму
Необходимо найти положение, которое удобно лично вам с индивидуальной формой пальцев и ростом ногтя. Нужно найти такое положение между подушечкой и ногтем, которое даёт приемлемый звук.
2. Пробуйте различные инструменты для ногтей
Используйте не только приспособления, указанные выше, но и специальные средства для ухода. Какое-то из них обязательно понравится вам сильнее другого. В качестве примера можно привести «укрепляющие» продукты фирмы OPI, CVS, Sally Hansen.
3. Не старайтесь сильно зацикливаться на ногтях
Не стоит ставить ногти для игры на гитаре на первое место. Конечно, профессиональные гитаристы ухаживают за ними. Но в прямом смысле «наводить маникюр» перед каждой репетицией не следует. Ведь основное мастерство заключается в руках и голове. Лучше потратить лишние полчаса на отработку сложного момента этюда, нежели за доведением своего маникюра до идеального состояния. Достаточно заниматься этим по мере необходимости (отросли, изменили форму).
4. Начните заниматься повседневными делами левой рукой
Некоторые обычные дела могут привести к поломке или другой травме ногтя. Например, резко доставая из сумки какой-либо предмет или быстро открывая дверную ручку. Можно делать это левой рукой, либо правой, но аккуратно.
5. Не делайте ногти слишком короткими
Иногда перед концертами профи так увлекаются подтачиванием своего «пальцевого инструмента», что стачивают его почти до основания. Лучше всегда оставить лишний миллиметр, который поможет сделать ваш саунд ярким.
Источник статьи: http://pereborom.ru/nogti-gitarista/