Die antwoord без макияжа

Йоланди Фиссер рассказала свою историю

Приехав в Голливуд по приглашению режиссера Нила Бломкампа, чтобы сыграть роль в его новом фильме «Робот по имени Чаппи», фронтвумен группы Die Antwoord Йоланди Фиссер заглянула в редакцию «Dazed & Confused», чтобы рассказать свою удивительную историю о пути к славе.

Йоланди Фиссер появляется в баре олдскульного голливудского отеля, выглядит она при этом, как альбинос-гангстер из иного измерения. На ней широкая чёрная пайта с нашитой на ней надписью «BO$$», а обута Йоланди в ярко-зелёные кеды. Фронтвумен Die Antwoord присаживается в кожаное кресло и заказывает кофе и свежевыжатый сок. Посетители бара удивлённо поглядывают на неё, и неудивительно, ведь это блондинистое маленькое чудо с грозным видом и детским голоском появилось буквально из ниоткуда.

«Когда я возвращаюсь к себе домой, в Южную Африку, то практически никуда не выхожу без охраны — говорит Йоланди. – Я больше не должна ни о чём заботиться, по какой-то причине, люди хотят мне прислуживать» .

Тяжело представить, что это 160-сантиметровая молодая мамочка смогла задать жару всем самопровозглашённым моралистам и консерваторам. Но так всегда происходит, когда люди, которым приходилось бывать на самом дне социальной лестницы, становятся популярными. Они отыгрываются за всё.

Йоланди Фиссер, а при рождении Анри Дю Туа, смогла стать нетипичной поп-иконой. То она поёт тоненьким голоском соблазнительной Лолиты, то агрессивно рэпует, смешивая в своей читке английский и африкаанс. Она сломала все каноны поп-индустрии, и завоевала популярность вместе со своими коллегами по группе – рэпером Ниндзя и ди-джеем Hi-Tek. С тех пор, как Die Antwoord прогремели со своим хитом «Enter the Ninja» в 2010 году, они прочно обосновались в этой индустрии и закрепили за собой образ «сумасшедших панков-новаторов», который группа старается поддерживать любыми способами. В конце прошлого 2014-го года они выпустили своё новое видео «Ugly Boy», в котором снялись такие звёзды, как: Джэк Блэк, Мэрилин Мэнсон, Дита фон Тиз, ATL Twins, Фли и супермодель Кара Делевинь. Разнообразные фрики обожают Die Antwoord, и всячески поддерживают их, из-за чего концерты группы стали одними из самых незабываемых и энергичных шоу в мире музыки. Толпа неистово скандирует: «zef», «zef», «zef – название южноафриканской уличной культуры, которая и вдохновила их любимую группу создать себе такой имидж.

Читайте также:  Чем рисуют фантазийный макияж

Йоланди редко даёт интервью, а одна – почти никогда. Она предпочитает оставаться загадкой; рэйв-эльфийкой из страны Zef, чья история так и останется нераскрытой.«Меня просто раздражает, когда нам задают одни и те же вопросы. Например: «А вы настоящие?», журналисты просто хотят нас опозорить, опустить и якобы «вывести на чистую воду», поэтому со временем я всё меньше и меньше стала давать интервью, пока моё желание совсем не пропало. Но теперь ведь есть Facebook и Instagram, поэтому кому нужны эти интервью. Но иногда нужно делиться новой информацией и мы идём на встречу журналистам. Как сейчас»

После того, как группа преодолела порог в более чем 200 миллионов просмотров их видео на YouTube, Ниндзя и Йоланди отправились покорять большие экраны, присоединившись к Хью Джекману и Сигурни Уивер в новом фильме режиссёра «Район #9 » Нила Бломкампа – «Робот по имени Чаппи». В фильме парочка играет музыкантов, подавшихся в гангстеры, которые приютили и стараются превратить в человека робота Чаппи.

«В Йоланди и Ниндзя есть что-то особенное, они оба непостижимым образом притягивают к себе –поделился с нами Бломкамп – Неважно, любишь ты их или ненавидишь, но они цепляют. А в Йоланди есть что-то такое, что тяжело описать словами. Ты сам не знаешь, почему она начинает тебе вдруг так нравиться. У неё наблюдается некое раздвоение личности – диссонанс между её визуальным образом и тем, о чём она читает рэп, – завораживает. Именно это, не беря во внимание то, что она очень умная, заинтересовывает людей так, как не смог бы никто другой».

Йоланди родилась 1 декабря 1982 в маленьком провинциальном городке на восточном
побережье Южной Африки – Порт-Альфред. В детстве, Фиссер удочерила семейная пара – священник и домохозяйка, Йоланди признаётся, что в юности ей было очень тяжело, она постоянно ощущала, что ей нигде нет места. По словам Йоланди, взрослея, она была таким себе «маленьким панком», который постоянно встревал в неприятности.

«Это очень странно и не похоже на меня, если честно, потому что по своей природе я очень мягкая и заботливая».

Она говорит, что в душе она – гот («Я и моя подруга даже красили своё нижнее бельё в чёрный цвет») и обожает таких исполнителей, как Nirvana, PJ Harvey, Nine Inch Nails, Cypress Hill, Eminem, Marilyn Manson и Aphex Twin.

«Я обожаю всё мрачное. Когда вышел клип «Come To Daddy» от Alpex Twin, которое снял Крис Каннингхем (Chris Cunningham), я на него просто молилась». Влияние данного видео ощущается в мрачном, немного кровавом клипе «Ugly Boy», в котором Йоланди предстаёт милым, но немного пугающим демоном, с тёмными, как омут, глазами.

В 16 лет Йоланди отправили в школу-интернат в Йоланди 9 часах езды от её родного дома и там, в окружении других креативных детей, девушка, наконец-то, расцвела.

«Мне повезло со школой. Люди там были невероятно творческие, и с необычайно широкими для Южной Африки взглядами. Я была безумно счастлива. Впервые в жизни я встретила людей, которые были такими же творческими личностями, как и я».

Йоланди никогда не знала своих родных маму и отца и даже знать не хочет. Она знает о них очень мало, только то, что её мама была белой. Не так давно, художница, которая по чертам лица определяет принадлежность человека к какой-либо расе и национальности, сказала, что Йоланди – цветная («Цветными» в ЮАР называют людей смешанной расы). Когда Йоланди впервые услышала это предположение, у неё была такая реакция: «Я ответила ей, «Нет, я белая», но после того, как она начала расспрашивать меня о моей семье, я засомневалась. Теперь я думаю, что могу быть и цветной». Йоланди считает, что её отец мог быть чёрным. Она родилась во времена острой вражды между белым и чёрным населением и думает, что родители её мамы могли заставить её отдать ребёнка в детский дом, так как не хотели иметь внучку от чёрного. Но это всего лишь теория.

Ещё один важный фактор, который помог Йоланди стать той, которой она есть – это Ниндзя. Отец её дочери и партнёр по группе Die Antwoord. «Мы связанны навсегда, мы связаны по жизни и музыкой. Мы не можем быть цельными друг без друга». Настоящее имя Ниндзя – Уоткин Тюдор Джонс, ему 40 и с 13 лет он читает рэп. Ниндзя вырос в Йоханнесбурге и большую часть юности провёл в ночных рэп-клубах, где и научился читать рэп.

«Чтобы тебя воспринимали всерьез, нужно быть очень хорошим рэпером, особенно, если ты белый» — говорит Йоланди. Фиссер познакомилась с Ниндзя возле ночного клуба Кейптауна,примерно в 2003 году. Он был одет в спортивный костюм и кеды в тон костюму, и тогда как раз выступал в хип-хоп дуете Handsome Boy Modeling School.

«Когда мы с Йоланди впервые встретились, она сказала мне: «Что с тобой не так? Во что ты вырядился? Не подходи ко мне». Она была маленькой мрачной девочкой, которая выглядела лет на 13. Я её боялся».

После того, как Йоланди и Ниндзя снова встретились на одном из его шоу, он пригласил готическую Фиссер записать вокал для одного из треков его новой хард-кор группы «The Constructus Corporation».

«Я просто хотел, чтобы она сказала «выкусите, уёбки!», в своей характерной манере и своим необычным голоском. Мы пришли в студию, она сделала то, о чём её просили, и я просто выпал! Это было как раз то, что нужно!». Фиссер сказала Ниндзя, что ничего не знает о рэпе, и он пообещал научить её всему. Некоторое время они были в отношениях, и в 2004 она забеременела от него.

«Я была ещё очень молода – делиться Йоланди – В тот момент я думала: «Бля, моя жизнь кончена», потому что все мои друзья курили травку и отрывались на вечеринках, а я сидела дома с ребёнком. Но я очень строго относилась к своим обязанностям мамы. Не было больше никакой травы и выпивки. Я была хорошей мамой. Но это было тяжело. Я чувствовала себя очень одинокой и отстранённой от всех очень долгое время, но в итоге, это всё было только к лучшему, потому что это помогло нам с Ниндзя стать по-настоящему близкими людьми. Если бы этого не произошло, всё могло бы сложиться в нашей жизни по-другому».

Они больше не вместе, хотя многие фанаты искренне желают, чтобы они сошлись. «Многие люди всё ещё видят в нас пару. И это неудивительно, потому что у нас очень редкие отношения, редкий союз. Скорее странно, что мы не пара. Но это было бы слишком тяжело для любовников – иметь общего ребёнка и общую группу».

Йоланди есть еще приемный сын Токки — мальчик, которого она усыновила несколько лет назад. Ему тогда было девять лет, его семья жила очень бедно, поэтому Йоланди предложила забирать его к себе на выходные, а потом он переехал жить к ней.

«У меня всегда была необъяснимая, буквально на уровне подсознания, связь с детьми улиц и всевозможными отбросами, — говорит Йоланди – я видела в Токки огромный потенциал, и я знала, что если он останется бродяжничать, то для него не будет никаких перспектив. Всем будет насрать на него. А теперь он расцвёл и стал очаровательным мальчиком».

В 2007 Йоланди предложила Ниндзя создать группу, именно тогда были посеяны первые семена группы Die Antwoord. Начав работать над первыми треками, они обратились за помощью к диджею Хайтеку (DJ Hi-Tek), их хорошему другу». Вскоре Хайтек стал таинственной фигурой, которая всегда присутствует, но всегда за кадром. Даже на концертах он как правило стоит за диджейским пультом в маске либо в куртке с капюшоном, надвинутом до самого носа.

«Это было начало чего-то. Нас теперь было трое. И мы хотели придумать себе образы, а не просто сидеть в студии и писать треки. Мы хотели придумать свой собственный стиль». Именно тогда родилась та самая знаменитая причёска.

Фиссер клянётся, что ничего такого у неё не было на уме, пока она не начала ощущать свою брутальную, кибер-панк сущность, в то время, как Die Antwoord наконец-то нашли свой стиль. Это был 2009-й, и они снимали свой второй клип. Режиссёр видео хотел, чтобы она была миленькой маленькой девочкой.

«У меня были длинные светлые волосы и надо мной стебались, называя Бритни и Гагой. И я сказала Ниндзя, что нужно придумать мне что-то уникальное. Мне хотелось выглядеть так, чтобы мой внешний вид выражал мою душу и мою личность. Ниндзя предложил сбрить виски… В тот момент я будто родилась заново».

Причёска и белые брови Фиссер больше напоминают очередное извращенные моды или отчаянное желание привлечь внимание. Её стиль заявляет о том, что она гордится собой и не боится быть той, кем хочет быть. По сей день Ниндзя сбривает ей виски. Никому кроме него нельзя касаться волос Йоланди. Фиссер вспоминает ночь, в которую изменилась вся её жизнь так, как будто это было только вчера. 3 февраля 2010 года Die Antwoord должны были выступать в Йоханнесбурге.

«В тот день шёл сильный дождь и я сказала Ниндзя: «Да никто не придёт, в такой-то дождь!». Но когда мы подошли к площадке, на которой должны были выступать, люди начали кричать наши имена и всё такое. Я помню ту ночь, словно это было вчера: микрофон сломался и толпа пела все тексты за нас. Когда я ехала домой, я не могла понять, что со мной только что произошло. Такое чувство, что жизнь повернулась на 180 градусов. Мы были словно дети, дорвавшиеся до сладкого».

В ту ночь их видео посмотрели 10 тысяч раз. Адрес почтового ящика был всё ещё указан на официальном сайте группы и фанаты начали строчить им письма. На следующее утро клип уже крутили по телевизору в США, а чуть позже с ними связался представитель звукозаписывающей компании Interscope и предложил заключить контракт. Они полетели в США, чтобы лично встретится с легендарным основателем компании — Джимми Айовайном.

Спустя некоторое время, Голливуд уже стучал в их двери. Известный режиссёр Дэвид Финчер предложил Йоланди главную роль в фильме «Девушка с татуировкой дракона».

«Мой менеджер тогда позвонила мне и сказала: «Ты должна согласиться, иначе попрощайся со своей карьерой. Но я отказалась. Потому что не хотела делать что-то помимо музыки. Это моё призвание».

Фиссер понимала, что если она переключит своё внимание с музыки на кино на год, то Die Antwoord потеряют себя. Финчер продолжал звонить ей и предлагать встречу, но она отказывала.

«Если я что-то решила, значит моё решение окончательно и безоговорочно. Даже если оно и неверное. Я ненавижу сомневаться. Поэтому если я что-то решу, то гну свою линию до конца».

В это же время Нил Бломкамп пригласил Ниндзя сняться в его новом фильме «Элизиум».

«Я попросила Ниндя отказаться от роли и мы тогда с ним здорово поругались. Потому что он очень амбициозный, куда более амбициозный, чем я. Он такой: «Давай сделаем всё!». Я чувствовала, что если мы сейчас уйдём в тень, то о группе забудут. Поэтому я уговорила его подождать».

Роль, в итоге, досталась Мэтту Дэймону а парочка вернулась в ЮАР записывать второй студийный альбом.
После того, как альбом был записан, они отправили демо-запись Interscope и ждали, пока получат их вердикт.

«Я чувствовала себя словно в школе. Они сказали нам: «Альбом хороший, но ему не хватает рэйва». Мы ответили: «Сколько ещё рэйва вы хотите?».

Лэйбл сказал, что им нужно записать ещё три песни, и один дуэт с каким-то раскрученным артистом.
«Нам это очень не понравилось.

Мы такие: «Идите вы на хуй! Почему мы должны сотрудничать с артистом, который нам не нравится и которого мы не чувствуем? На нас очень сильно давили, поэтому мы позвонили своим адвокатам и сказали: «Вы можете сделать так, чтобы Interscope исчезла из нашей жизни?».

Их адвокаты были не уверены насчёт этого дела. «Наш контракт был толщиной с Библию». Но, к счастью для Die Antwoord, Interscope позволили им уйти без шумихи.

«Мне казалось, что они просто боялись Ниндзя. Они дали нам миллион долларов и мы вернули их. Мы не хотели их денег, мы просто хотели заниматься тем, к чему у нас лежит душа. Все вокруг говорили: «Они фальшивка, они притворяются!», а я отвечала: «Нет, мы хотим доказать, что мы можем стать лучше и что нам всё досталось не из-за везения, как тому-же Vanilla Ice».

В 2012 группа выпустила альбом «Ten$ion» уже на своём лэйбле «Zef Records» и отказала Леди Гага на предложение выступать у неё на разогреве в рамках мирового тура. Сейчас Die Antwoord записывают свой четвёртый студийный альбом вместе с DJ Muggs, с которым они познакомились на традиционной итальянской вечеринке в честь дня рождения.

«Когда мы приехали на вечеринку, нам с Ниндзя показалось, что мы очутились в фильме «Крёстный отец» — настолько всё было в этом стиле. А потом наш друг познакомил нас с Muggs. Мы всегда любили его мрачную музыку. Биты Cypress всегда были такими тёплыми и цепляющими, но в то же время мрачными и тяжёлыми. Он нас очень зацепил и Ниндзя сказал: «Мы должны с ним поработать».

Группа и диджей записали 8 песен в студии Фли в ЛА. Йоланди описывает песни так: «Сумасшедшие и мрачные и очень атмосферные. Мы всегда с с Muggs прикалываемся, что он одной с нами крови. Наши творческие взгляды очень похожи и именно это я называю настоящим сотрудничеством, которое идёт на пользу».

Их сотрудничество с кинорежиссером Нилом Бломкампом тоже можно назвать крайне органичным. Вместо того, чтобы подогнать Die Antwoord под своё видение, режиссёр написал сценарий на основе характеров этих двоих. Он хотел, чтобы они были самими собой, а не одними из его выдумок.

«Я знаю очень многих современных артистов – говорит Нил – Но очень немногие из них делают то, чего действительно хотят. Современны артисты, которых мы видим по телевизору, очень пресные и предсказуемые. Йоланди и Ниндзя не поддаются влиянию индустрии, которому поддаются многие другие артисты, из-за чего их творчество становится попросту скучным. Я считаю это в них самым интересным».

Несмотря на опасения, что публика не поймёт сильный южноафриканский акцент Йоланди и Ниндзя, Бломкамп настоял, что Йоланди и Ниндзя не может сыграть никто другой, кроме их самих. Во время съёмок «Робота по имени Чаппи» многие режиссёры сказали, что они, наконец-то, поняли тот самый непередаваемый магнетизм Ниндзи и Йоланди и даже хотели снять с ними шоу, основанное на реальных событиях. В то время Ниндзя и Йоланди уже начали снимать документальный фильм о своей жизни, но потом решили, что формат ТВ-шоу расскажет их историю лучше.

«Мы хотели снять фильм о себе. О том, как мы подписали контракт с Interscope. О ночи, когда мы стали знаменитыми. О нашей дочери. Об наших сумасшедших приключениях на Западе. Такое спродюсировать нереально. Такое можно только пережить. Эти истории и эмоции непередаваемы». Они хотели назвать шоу «ZEF».

Кстати, Йоланди говорит, что они даже хотели сменить название группы на «Zef».

«Die Antwoord – это, конечно, крутое название, но оно слишком сложное и звучит как-то по-немецки. Значение название нашей группы «Ответ», оно очень глубокое, и оно мне очень нравится, потому что передаёт нашу философию, но «Zef» намного… проще. Ниндзя простой парень. Йоланди тоже очень простая. И Zef тоже проще не придумаешь. Но посмотрим, что будет дальше, да?».

Источник статьи: http://show-biz.by/die-antwoord/blog/2130

Оцените статью