Цвет и макияж: цветовые контрасты (правила макияжа)
Если взять основной цвет и добавить к нему элемент дополнительного (противоположного ему) цвета, то получится гармоничное сочетание. Допустим, это желтое платье с мелкими фиолетовыми ромбами или горошинами, или синяя сумка с оранжевыми карманами, или зеленые брюки с красными лампасами. Неважно, какой из цветов превалирует в сочетании — основной или дополнительный главное, чтобы один из них был ведущим. В этом случае можно говорить о гармонии.
Если же цвета равноправны и их количество одинаково, то глазам гораздо труднее воспринять это буйство красок. Вообразите себе платье наполовину желтое, наполовину фиолетовое: это уже не сочная игра цвета, это — резкий цветовой контраст! Так же тяжело было бы смотреть на красно-зеленые штаны и сине-оранжевую сумку. Контрасты — это вообще очень тонкий момент: нужно обладать особым умением, чтобы гармонично «впрягать в одну упряжку коня и трепетную лань», т.е. гармонично сочетать противоположные цвета — не дополнять один другим, а сопоставлять их, соединять в одном ансамбле, ставить рядом. Это не такая уж простая задача!
Цветовые контрасты бывают сильными, средними и слабыми. К сильным относятся такие сочетания: оранжевый и зеленый, красный и зеленый, красный и серый, желтый и синий, белый и синий, черный и белый. Эти контрасты оказывают наиболее сильное влияние на человека, они требуют особого внимания и умелого обращения.
Слабые цветовые контрасты: желтый и оранжевый, белый и оранжевый, малиновый и оранжевый, красный и фиолетовый, красный и красновато-коричневый (кирпичный), серый и черный. Эти цвета, являясь противоположностями, тем не менее не смотрятся вызывающе, поэтому не требуют смягчения и уравновешивания другими (нейтральными) цветами. Однако и к этим цветовым парам следует относиться с осторожностью.
И, наконец, к средним контрастам можно отнести следующие цветовые пары: оранжевый и светло-фиолетовый, красный и сине-фиолетовый, голубой и серо-коричневый. Эти контрасты производят благоприятное впечатление: цвета сложные, с нюансами, и их комбинирование создает эффект благородной утонченности. Однако есть и одно «но»: сложные цвета сложно сочетать в силу их неординарности
чтобы сочетание получилось удачным, нужно обладать развитым вкусом.
И снова пример с одеждой: цветовые контрасты часто используются в спорте: костюмы спортсменов (особенно для соревнований) по определению должны быть яркими и эффектными. И модельеры соединяют противоположности, справедливо полагая, что это сочетание запомнится зрителям: и в самом деле, от красно-зеленых купальников и фиолетово-желтых курточек практически невозможно оторвать взгляд! Но так как цветовой контраст раздражает глаз, то в нем непременно должен быть сделан акцент другим, нейтральным цветом.
Так, в спортивных костюмах почти всегда бывает черная или белая окантовка, иногда — серая. Таким образом контрастность снижается, и противоположные цвета начинают мирно сосуществовать в одном наряде.
Интересная деталь: если окантовка белая, то цветовой контраст уже не кажется таким резким, впечатление от него меняется, он как будто становится мягче и нежнее. А черный контур придает контрастному сочетанию цветов особую выразительность, подчеркивает неординарность этой гармонии. Серый цвет приглушает остроту сочетания противоположных цветов, «успокаивает» взгляд
это нейтральный фон, на котором смотрятся практически все цвета, и даже цветовые контрасты выглядят хоть и необычно, но вполне органично.
В макияже, особенно в праздничном, вечернем, часто применяется этот прием. Желая подчеркнуть глубокую синеву взгляда, вы можете одновременно нанести на веки темные тени в холодной гамме и — по принципу цветового контраста — покрасить губы оранжевой или красной с желтым перламутром помадой. Но в этом случае на вашем лице появятся два равноценных по яркости и насыщенности пятна: глаза и рот! Лицо будет смотреться плохо, черты «смажутся»: не случайно визажисты постоянно твердят о необходимости делать акцент на одну часть лица. И в зависимости от того, какое впечатление вы хотите произвести, скорректируйте свой макияж.
Допустим, вы хотите привлечь внимание к своим глазам. В этом случае отличный вариант для вас — так называемый эффект дымчатых глаз: для этого на веки положите синие и серые тени, растушевав их от внутреннего угла верхнего века к внешнему, от светлого тона — к темному. Затем проведите по верхнему веку вдоль корней ресниц линию черным кайа-лом, слегка выведите ее за внешний угол глаза, ресницы накрасьте черной тушью. У вас получится глубокий, выразительный взгляд. Однако запомните, что в этом случае вы не должны использовать подводку для губ, ваш рот и так будет ярким с оранжевой помадой. В этом цветовом контрасте один контур — черный.
Есть и другой вариант этого же макияжа. Если вы хотите «открыть» глаза, сделать лицо свежим и юным, сохранив при этом яркость и насыщенность, то используйте белую окантовку. Наложите на веки серо-зеленые тени, но не подводите их черным карандашом, это придает взгляду драматизм. Проведите белым кайалом по внутреннему краю нижнего века и добавьте белый штрих под брови. Губы обведите белым перламутровым карандашом и сверху нанесите прозрачную оранжевую помаду. Таким образом вы наполните губы светом, придадите им объем. Акцент по-прежнему ставится на глаза, но при этом полностью меняется образ женщины: из роковой красавицы она превратилась в задорную девушку.
И, наконец, вы можете превратить этот макияж в сексуальный: просто сместите акцент на губы, обведя их темным карандашом. Переместите внимание с верхней части лица (т. е. с глаз) на нижнюю (т. е. на рот).
В противном случае, если вы одинаково сильно накрасите и глаза, и губы, используя при этом цвета, противоположные друг другу (как в праведенном нами примере), то ваше лицо не произведет того впечатления, на которое вы рассчитывали. Управление цветовыми контрастами — это искусство. Умелый визажист с помощью цветовых пар творит истинные чудеса на лицах клиенток, но, к сожалению, куда чаще встречаются отрицательные примеры использования контрастов. Поэтому будьте осторожны в этом вопросе.
Источник статьи: http://beauty.wild-mistress.ru/wm/beauty.nsf/publicall/2009-07-05-6701.html
Сочетания цветов в макияже по цветовому кругу
Профессиональный мейкап заключается не только в использовании множества кисточек и других косметических приспособлений, но и в грамотном подборе, согласно цветовому кругу Иттена, индивидуальной цветовой гаммы модели, подчеркивающей ее красоту. В этой статье мы раскроем секреты гармоничных сочетаний в макияже.
Как скрыть дефекты кожи
Прежде чем наносить декоративную косметику, необходимо выровнять тон кожи и замаскировать ее дефекты при помощи специальных средств. Благодаря тому, что контрастные цвета нейтрализуют друг друга, и при их смешении получается нейтральный телесный тон. Так как красный цвет в круге Иттена противостоит зеленому, то нейтрализовать покраснения, прыщики и сосудистую сетку на коже поможет зеленый консилер, который смешивают с основным тоном.
Чтобы немного осветлить пигментные пятна и придать яркое сияние желтоватой коже лица, нанесите на нее лилово-фиолетовую базу, а скулы подчеркните хайлайтером. Когда нужно убрать потемнения, покраснения и припухлости под глазами (как на нижнем, так и на верхнем веке), нанесите желтый или персиковый корректор.
С синяками немного сложнее, потому что все они бывают разных оттенков:
красные, коричневые или фиолетовые убирают желтым корректором;
сине-серые — персиковым и оранжевым.
Правильный подбор румян по цветовому кругу Иттена делает кожу свежей и сияющей. После маскировки дефектов кожи нужно выровнять тон лица и избавиться от жирного блеска. Если пользоваться только одним тональным кремом, он сделает цвет лица неестественным, поэтому не обойтись без румян. Они помогут подчеркнуть скулы и овал лица, придадут объем. Румяна изготавливают кремовой или пудровой текстуры исключительно теплых оттенков:
розового,
вишневого,
сливового,
бежевого,
персикового.
Выбирать румяна также нужно согласно правилам колористики.
Нельзя применять более темный оттенок, чем естественный румянец. Чтобы увидеть его насыщенность, нужно слегка пощипать кожу на скулах.
Теплые светящиеся персиковые или бежевые румяна подойдут худощавым рыже- и светловолосым обладательницам светлой кожи холодного оттенка и голубых глаз. Кареглазым смуглянкам с круглым лицом — холодные сливовые и вишневые с незначительным добавлением синевы.
Поскольку летом из-за легкого загара кожа становится темнее, то летние румяна должны быть более темного оттенка, чем зимние.
Накладывают румяна поверх тонального крема перед нанесением пудры кисточкой либо спонжем на щеки, кончик носа и подбородок.
Как подобрать макияж для глаз с помощью цветового круга Иттена
Уже давно не в моде использовать тени и карандаш для век под цвет радужки глаз. Многие визажисты считают, что это не дает полностью подчеркнуть красоту и ясность взгляда, делая его тусклым.
Если надо усилить цвет глаз, рекомендуется использовать оттенок, противоположный радужной оболочке. Контрастные цвета подчеркивают яркость и глубину друг друга, создавая необычный яркий эффект.
Темные фиолетовые тени придают шикарную выразительность зеленым глазам.
Этот вариант мейкапа идеален для создания нестандартного образа для профессиональной фотосессии.
Зеленоглазым к лицу темные бордовые, лиловые и пурпурные тени, которые содержат красный пигмент. Розовых теней, карандашей для век и розовой подводки нужно избегать, поскольку они придадут заплаканный и опухший вид. Легче всего подбирать комплиментарный тон теней для век к черно-коричневым глазам, поскольку противоположным цветом черному является белый. Чем светлее будут тени, тем сильнее контраст.
Для темных глаз рекомендуется использовать золотистые, жемчужные, бежевые, оливковые и лазурные оттенки теней.
На них шикарно смотрятся синяя или зеленая подводка и тушь, но средства декоративной косметики этих цветов могут усиливать красноту глаз.
Чтобы подчеркнуть яркость и насыщенность светло-голубых глаз, применяют коралловые или персиковые тени.
При холодном тоне кожи подойдут бежево-коричневые тени — как глянцевой, так и матовой текстуры.
Любые тона теней подойдут владелицам серых глаз. С их помощью можно визуально поменять оттенок радужки.
Мечтаете о зеленых глазах? Воспользуйтесь тенями с красным пигментом.
Чтобы добиться изумрудного оттенка зрачков, нанесите светло-сиреневые тени.
Затемнить серые глаза можно с помощью темных теней с синим пигментом.
Хочется, чтобы зрачки стали небесно-голубыми? Отдавайте предпочтение нейтральным, нюдовым оттенкам теней — бежевому или коричневому, а также классической триаде — оранжевому, фиолетовому и зеленому. Эти приемы часто используют голливудские визажисты и стилисты, когда актерам нельзя надеть цветные линзы. Также в тренде медные, красные и бронзовые тени, которые придают зрачкам яркий бирюзовый оттенок и сияние.
Если применять в мейкапе исключительно холодные тона, то черты лица будут выглядеть, словно искусственные. Чтобы сделать взгляд более теплым и жизнерадостным, рекомендуется нанести на внутренние уголки глаз золотистые тени.
Обладательницам глаз орехового цвета не стоит злоупотреблять теплыми оттенками, иначе взгляд будет казаться слишком тяжелым и раздражающим. Можно подчеркнуть нижнее веко тонкой линией зеленого либо синего карандаша.
Что нужно знать о правильном подборе помады?
Главные критерии выбора декоративных средств для губ:
форма губ — темные цвета (особенно матовые) зрительно уменьшают губы, а светлые атласные блески придают им дополнительный объем;
тон кожи — при холодном оттенке кожи более предпочтительны светлые помады и блески, а при теплом (смуглой и темной коже) — яркие и темные;
цвет волос — помада должна быть на один тон светлее волос;
макияж глаз — желательно, чтобы цвет помады принадлежал к той же группе, что и тени. Если они теплого оттенка, то и помада должна быть теплой.
Блестки и перламутр уже не в тренде, да и не всем они идут.
Девушкам со светлыми и русыми волосами, светлой кожей и зелеными глазами в сочетании с коричневыми, персиковыми, бронзовыми и золотистыми тенями подходят коралловые, лососевые и бежевые помады.
Черно- и коричневоглазым обладательницам светлой кожи идут малиновые, сливовые и ярко-розовые тона блесков для губ и помад.
Светлокожим блондинкам лучше сделать акцент на глазах, использовав контрастное сочетание цветов классической триады (синего, желтого, оранжевого), а от яркой помады придется отказаться. В таком случае предпочтительны нежные матовые оттенки — терракотовый или абрикосовый, для вечернего мейкапа — прозрачный розовый. Рыжим девушкам стилисты советуют пользоваться полупрозрачными помадами нейтральных цветов — бежевого, карамельного, светло-розового.
Шатенкам следует в макияже губ избегать холодных оттенков розового, а делать выбор в пользу красных, коричневых и винных цветов помад. Светлокожим брюнеткам очень идут морковные, бордовые и красные оттенки.
Экспериментируйте с цветами. При помощи круга Иттена, создавайте новые оригинальные сочетания и гармоничный мейкап согласно предпочитаемой гамме и стилю одежды — и будете всегда выглядеть неотразимо!
Источник статьи: http://cvetovoy-krug.ru/sochetanija-cvetov-v-makijazhe-po-cvetovomu-krugu-ittena.php
Фотоурок: Контрастный макияж
Свотчи пигментов tammytanuka справа налево: «смотрительница подземелья», «дивная малютка»
Шаг 1: Начинаю с нанесения базы на все подвижное веко. Обязательно нужно подождать, когда база схватится и перестанет липнуть. Наношу пушистой кистью пигмент «смотрительница подземелья» в складку, растушевываю. Нанесение постепенное, слой за слоем, чтобы не поставить пятна, если боитесь все же напачкать, для подстраховки припудрите веко базовым оттенком теней, либо прозрачной пудрой.
Шаг 2: Плоской синтетической кистью тонким слоем наношу консилер на подвижное веко, заполняю его целиком, аккуратно проделывая линию под складкой века.
Шаг 3: Плотной кистью для нанесения теней наношу тени just №M-210 от внутреннего уголка и растушевываю к центру подвижного века.
Шаг 4: Оттенком №J-274 Заполняю середину подвижного века и растушевываю к предыдущему оттенку.
Шаг 5: На оставшуюся часть подвижного века наношу оттенок №M-158. Точно так же растушевываю.
Шаг 6: Возвращаюсь к пигменту «смотрительница подземелья». Им закрываю растушевку с помощью кисти-бочонка. Наношу во внешний уголок вбивающими движениями.
Шаг 7: Перехожу к нижнему веку. Наношу на всю область под глазами консилер и растушевываю. Также сглаживаю во внутренней части верхнего неподвижного века остатками консилера неровности.
Шаг 8: На кисть-бочонок поменьше, набираю «смотрительницу подземелья» и наношу на нижнее веко, заполняя примерно половину и в то же время растушевываю. Таким образом я соединяю верхнюю часть внешнего уголка с нижней.
Шаг 9: На оставшуюся часть нижнего века наношу сначала тени just №M-856, растушевывая к середине, а затем сверху пигмент «дивная малютка».
Шаг 10: Рисую стрелку, карандашом подвожу слизистую верхнего и нижнего века.
Шаг 11: Прокрашиваю ресницы тушью и клею накладные. Макияж готов!
Спасибо за просмотр, я всегда рада ответить на вопросы, если они остались. До встречи!
Источник статьи: http://kosmetista.ru/blog/beautiful_makeup/88117.html