Что делают мусульман с ногтями

Как поступать с отстриженными волосами и ногтями?

Как поступать с отстриженными волосами и ногтями? Правда ли, что их желательно закапывать в землю?

Всевышний в Коране говорит:

وَاللَّهُ يُحِبُّ الْمُطَّهِّرِينَ

Смысл: «. Аллах любит соблюдающих чистоту» (сура «ат-Тавба», аят 108).

Под чистотой в этом аяте подразумевается физическая чистота. Вообще, в целом в Исламе чистоте уделено огромное значение, ибо от её соблюдения напрямую зависит наше поклонение.

Согласно Шариату, волосы и ногти желательно закапывать в землю, ибо передаётся во многих изречениях, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) велел закапывать в землю отстриженные волосы и ногти. Хадисы, в которых Посланник Аллаха (мир ему и благословение) советует хоронить волосы и ногти, приводят в своих сборниках известные мухаддисы: ат-Табарани в «Муджам аль-кабир», Ибн Аби Шайба в «аль-Мусаннаф», аль-Байхаки в «Шуабуль-иман». Так с волосами и ногтями поступали и многие из саляфов (праведники, жившие в первых трёх веках после Пророка (мир ему и благословение)).

Великий учёный Ибн Куддама пишет в книге «аль-Мугни»:

قال ابن قدامة في المغني: ويستحب دفن ما قلم من أظفاره أو أزال من شعره، لما روى الخلال بإسنادهعن ميل بنت مشرح الأشعرية قالت: رأيت أبي يقلم أظفاره ويدفنها، ويقول: رأيت رسول الله صلى الله عليه وسلم يفعل ذلك .

«Желательно хоронить отстриженные или отделённые иным способом волосы и ногти. Поскольку передаётся от Мили, дочери Мишраха, что она видела, как её отец стриг ногти и закапывал их в землю, объясняя это тем, что он видел, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поступал таким образом».

Имам ан-Навави в книге «аль-Маджму» пишет:

وقال النووي في المجموع: يستحب دفن ما أخذ من هذه الشعور والأظفار ومواراته في الأرض، نقل ذلك عن ابن عمر رضي الله عنهما، واتفق عليه أصحابنا .

«Отстриженные волосы и ногти рекомендуется закапывать в землю, скрывать их в ней. Эта желательность передаётся от Ибну Умара (да будет доволен им Аллах)».

Богословы шафиитского и ханафитского мазхабов (правовых школ) обуславливают желательность закапывать в землю только волосы и ногти, которые не являются авратом (часть тела, которую обязательно скрывать от посторонних или вообще других лиц).

Великий учёный аль-Буджайрими говорил:

قال البجيرمي في حاشيته على الخطيب: قلت: ينبغي تقييده بغير ظفر عورة وشعرها، أما لو كان منها كعانة رجل وظفر وشعر امرأة وخنثى، فينبغي وجوب الستر لحرمة النظر إليه .

«Закапывать в землю волосы и ногти желательно только тогда, когда они не являются авратом. Так, например, если волосы будут из границ аврата, например, из области паха или же если волосы женские или гермафродита, то их обязательно скрывать, чтобы не увидели другие люди, поскольку взор на них запрещён». Здесь под словом «скрывать» подразумевается закапывать в землю.

Ибн аль-Мукри Исмаиль в своей книге «Равзат-талиб» пишет:

وقال صاحب روض الطالب: ما حرم نظره متصلا، حرم نظره منفصلا، كشعر عانة ولو لرجل، وقلامة ظفر قدم حرة، إبقاء لحكمه قبل انفصاله، فليواره وجوبا كما اقتضاه كلام القاضي، لئلا ينظر إليه أحد .

«На то, на что смотреть запрещено, когда оно связано (с телом), запрещено смотреть и после его отделения, как, например, лобковые волосы, даже мужские, а также ногти ног свободной женщины, распространяя положение Ислама в отношении этих частей тела после их отделения от тела, так же как было и до их отделения. Пусть же (постригший волосы и ногти) в обязательном порядке скрывает их (волосы и ногти), чтобы никто не увидел их».

Мудрость в желательности скрывать волосы, ногти и другие части тела и его выделения заключена в том, чтобы колдуны не смогли навредить человеку, поскольку они во время наведения порчи очень часто используют волос или ноготь человека, на которого хотят навести порчу.

Крайне нежелательно стричь или удалять иным образом волосы и ногти в осквернённом состоянии (состояние, когда по Шариату человек обязан совершить полное ритуальное купание, например, после полового сношения) и без омовения.

Источник статьи: http://islam.ru/content/veroeshenie/43909

Почему мусульмане закапывают ногти?

Стрижка ногтей – одна из гигиенических процедур, которые мусульмане соблюдают неукоснительно, ибо чистота – часть веры в Бога. Но не все осведомлены в какой последовательности лучше всего стричь ногти, а также что делать со стриженными ногтями. Об этом читайте в нашем материале.

Сподвижник Пророка ﷺ Абу Хурайра (да будет Господь доволен им) передаёт, что Посланник Божий ﷺ в каждую пятницу до того, как отправится на пятничную молитву, стриг ногти и усы.

Супруга Пророка ﷺ Айша (да будет Господь доволен ею) сообщает: «Тот, кто постриг ногти в пятницу, будет в сохранности от зла этого дня».

В книгах по фикху написано, что под ногтями может быть болезнь проказа, и она может возникнуть у того, кто после стрижки ногтей будет касаться каких-либо частей тела, не помыв руки, поэтому следует сразу руки помыть после стрижки ногтей.

Тому, кто находился в состоянии омовения при подстригании ногтей, желательно обновить омовение.

Постриженные ногти и волосы желательно закапывать. У имама Ахмада спросили: «Человек стрижёт волосы и ногти, ему их выкидывать или закапывать?» Ахмад ответил: «Закапывать». Тогда у имама спросили: «Дошло ли до тебя об этом что-либо (имеется в виду, есть ли довод)?» Имам ответил: «Ибн Умар закапывал».

فقد سئل الإمام أحمد رحمه الله: يأخذ الرجل من شعره وأظافره أيلقيه أم يدفنه؟ قال: يدفنه، قيل: بلغك في ذلك شيء؟ قال: كان ابن عمر يدفنه. انتهى.
وروي « أنّ النّبيّ صلى الله عليه وسلم أمر بدفن الشّعر والأظافر

Передают, что Посланник Всевышнего ﷺ велел закапывать волосы и ногти.

روى الخلاّل بإسناده عن ممل بنت مشرّحٍ الأشعريّة قالت : « رأيت أبي يقلّم أظافره، ويدفنها ويقول: رأيت النّبيّ صلى الله عليه وسلم يفعل ذلك

Передал Халал с иснадом от Мумили, дочери Мушариха аль-Ашарияти, что она сказала: «Я видела, как мой отец стриг ногти и закапывал их, говоря: «Я видел, как Пророк ﷺ так поступал»» (см. в книге: «Мавсуату аль-Фикхияти», 4/84).

Хафиз ибн Хаджар отмечает в книге «Фатх-уль-Бари»:

قال الحافظ ابن حجرٍ : وقد استحبّ أصحابنا دفنها؛ لكونها أجزاءٍ من الآدميّ

«Наши учёные посчитали желательным закапывать, потому что это часть человека».

Закапывать волосы и ногти не обязательно на кладбище, можно в любом для вас удобном месте.

Как стричь ногти по сунне?

По сунне стрижка ногтей на руках заключается в следующем порядке. Стричь ногти начинаем с указательного пальца правой руки, затем средний палец, затем следующий и так до мизинца, потом большой палец. А на левой руке, начиная с мизинца и завершая большим пальцем.

Что касается стрижки ногтей на ногах, то является желательным начинать с мизинца правой ноги и завершать мизинцем левой ноги.

Да поможет нам Аллаh следовать сунне Пророка Мухаммада ﷺ! Амин!

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник статьи: http://islam.ru/content/veroeshenie/43105

Вопросы, связанные с волосами и ногтями

Исламская религия уделяет огромное внимание общей чистоте и гигиене тела. Это подтверждается и тем фактом, что каждая книга по фикху (мусульманскому праву) начинается с раздела «Тахара» (очищение). В этой статье мы разберём вопросы, связанные с волосами и ногтями.

1. Желательно (суннат) мужчине и женщине удалять волосы с лобка, сбривая или выщипывая их. Мужчине предпочтительнее сбривать, а женщине – выщипывать.

Фатх аль-‘Аллям»)

2. Желательно мужчинам и женщинам выщипывать волосы из подмышек, а если не получается выщипывать из-за боли, то сбривать.

Ианат ат-талибин»)

3. Желательно мужчинам подстригать усы, которые свисают на губу, сбривать усы полностью нежелательно (карахат).

Тухфатуль Мухтадж»)

4. Желательно мужчинам и женщинам стричь волосы в носу, если они портят внешний вид. Если они не обезображивают лицо, то делать это мубах (дозволено). Выщипывать волосы в носу нежелательно.

Фатх аль-‘Аллям»)

5. Желательно мужчине сбривать волосы с головы:

во время хаджа или умры (то есть по окончании);

на седьмой день после рождения;

если он новообращенный, принявший Ислам;

когда от волос есть какой-либо вред;

когда за волосами трудно ухаживать.

В других случаях брить голову мубах (дозволено), но не сунна. Нежелательно сбривать часть волос с головы, оставляя другую часть.

Женщине желательно брить волосы головы:

на седьмой день после рождения;

с целью скрыться от того, кто намерен её изнасиловать и т.д.

Без этих причин незамужней женщине нежелательно (карахат) сбривать волосы с головы, а замужней запрещается (харам) без разрешения мужа.

Тухфатуль Мухтадж»)

6. Нежелательно мужчинам и женщинам, которые намерены заколоть Курбан за себя (совершить праздничное жертвоприношение на Курбан-Байрам), удалять волосы с головы, лица и со всего тела, а также стричь ногти, удалять лишнюю кожу и т.п. в первые тринадцать дней Зуль-Хиджа, пока не заколют жертвенное животное.

Мугни аль-мухтадж»).

7. Закрашивать седину на голове мужчинам и женщинам, а также в бороде мужчине желательно только красной или жёлтой краской.

Фатх аль-Муин»).

8. Не разрешается (харам) мужчинам, незамужним женщинам, а также замужним женщинам без разрешения мужа красить волосы на голове, а также бороду мужчине в чёрный цвет.

Нихаят аль-мухтадж»).

9. Нежелательно мужчине брить или выщипывать бороду и брови.

Тухфатуль Мухтадж»)

10. Не разрешается мужчине красить руки и ноги хной или чем-то другим. Женщине желательно полностью красить хной руки или ноги, если она замужем. Если она не замужем, то нежелательно.

Если у женщины умер муж, то во время идды ей не разрешается красить хной руки или ноги. Во время хаджа или умры женщине желательно делать это вне зависимости от того, замужем она или нет. Незамужней женщине не разрешается наносить на руки узоры, замужней это можно делать только с разрешения мужа.

Ианат ат-талибин»)

11. Не разрешается наращивать волосы, используя для этого волосы наджаса или волосы другого человека. Замужней женщине с позволения мужа разрешается наращивать волосы, используя для этого волосы не наджаса или искусственные волосы, а незамужней это не разрешается.

Бушра аль-Карим»).

Канонический отдел Муфтията РД

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник статьи: http://islamdag.ru/verouchenie/46922

Что нужно делать согласно шариату с отрезанными ногтями и волосами?

Вопрос:

Мне сказали, что отрезанные волосы и ногти нельзя выбрасывать, а нужно собирать и закапывать. А если дело происходит зимой, когда земля покрыта снегом, и ничего закопать нельзя, что делать тогда?

Ответ:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Нужно отметить, что человек – почтенное и священное творение Аллаха. Всевышний превознес человека над всеми творениями и даровал человеку честь и достоинство. Аллах говорит в Коране:

وَلَقَدْ كَرَّمْنَا بَنِي آدَمَ وَحَمَلْنَاهُمْ فِي الْبَرِّ وَالْبَحْرِ وَرَزَقْنَاهُمْ مِنَ الطَّيِّبَاتِ وَفَضَّلْنَاهُمْ عَلَى كَثِيرٍ مِمَّنْ خَلَقْنَا تَفْضِيلًا

«И уже Мы почтили потомков Адама (даровав им разум и посылая к ним пророков) и носили Мы их на суше и на море [подчинили им животных и суда], и наделили их благами [плодами, злаками, молоком,…], и даровали им большое преимущество пред многими, которых Мы создали» (17, 70)

Таким образом, к телу человека и его конечностям должно быть уважительное отношение. Так же, как мертвое тело должно быть похоронено соответствующим образом, любая отдельная конечность или часть тела должна быть предана земле.

Что касается волос и ногтей, которые выпадают или отрезают от человеческого тела, их следует также закопать в землю:

ينبغي أن يدفن قلامة ظفره ومحلوق شعره وإن رماه فلا بأس وكره إلقاؤه في كنيف أو مغتسل

«Считается желательными закапывать обрезанные ногти и волосы человека. Если они выпадают у человека (помимо его воли), в этом не будет греха. Выбрасывать волосы и ногти в туалет или ванную комнату считается предосудительным (карахат) (Раддуль Мухтар, том 1, с. 527).

Закапывать свои волосы и ногти было обычной практикой сахабов (да будет доволен ими Аллах). Сподвижник Ваиль ибн Худжар передает от своего отца:

أن رسول الله صلى الله عليه و سلم كان يأمر بدفن الشعر و الأظفار

«Пророк Аллаха (мир ему и благословение) велел нам закапывать свои волосы и ногти» (Аль-Муджамуль Кабир, хадис 73).

Сподвижник Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) сообщает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

ادفنوا الاظفار والشعر والدم

«Закапывайте ногти, волосы и кровь» (Сунан аль-Кубра аль-Байхакы, хадис 76).

Волосы и ногти не закапывают на кладбище. Вы можете закопать их в своем собственном дворе. У кого нет возможности сделать это сразу – к примеру, человек живет в квартире, или трудно это сделать, поскольку земля покрыта снегом, они могут хранить свои волосы и ногти дома, до тех пор, пока не смогут предать их земле.

Источник статьи: http://annisa-today.ru/vera/chto-nuzhno-delat-soglasno-shariatu-s-otrezannymi-nogtyami-i-volosami/

Когда стричь ногти по Шариату?

Уход за ногтями – обязанность каждого мусульманина. Ведь это напрямую связано с внешним эстетическим видом верующего, а также здоровьем человека. Известно, что аккуратно подстриженные и чистые ногти препятствуют накоплению бактерий и микроорганизмов на кончиках пальцев, не нанесут вред другим (если случайно поцарапать).

Однако, как и многие иные действия в нашей жизни, стрижка ногтей, наряду с религиозными предписаниями, переплетается с суевериями и местными обычаями. Так, например, среди мусульман бытует мнение, что ногти не следует состригать после заката солнца. Если посмотреть на причину появления столь странного обычая, увидим, что оно связано с отсутствием природного источника света в тёмное время суток. В таких условиях, естественно, стричь ногти тяжело – можно пораниться и нельзя увидеть, куда падают отстриженные части ногтей. Чисто с гигиенической точки зрения их нельзя разбрасывать по полу. Однако если помещение хорошо освещается даже ночью, препятствий для проведения процедуры нет. Желательным по Шариату считается остригать ногти по пятницам перед пятничной проповедью. В изречении Посланника Аллаха (с.г.в.), которое приводит ат-Табарани, отмечается: «Кто пострижёт ногти в день джума, будет под защитой своего Создателя до следующей пятницы». Однако, если возникла необходимость сделать это в другой день, то так даже лучше, ведь оттягивание приравнивается учёными к макруху (крайне нежелательному деянию). Также в хадисе от Муслима приводится максимальное количество дней, в течение которых человек должен приводить себя в порядок: «Для подстригания усов, стрижки ногтей, удаления волос из подмышек и бритья между ног нам был назначен определённый временной период. Нам нельзя было оставлять их (неухоженными) более, чем на 40 ночей (суток)».

Как правильно стричь ногти мусульманам

Благородная сунна предписывает верующим начинать состригать ногти с указательного пальца на правой руке и до мизинца, затем большой палец. Левую руку стригут, начиная с мизинца, то есть действия проводят слева направо. А вот на ногах – наоборот. На ступнях процедуру начинают с правого мизинца и завершают – левым. По окончанию всех этих действий необходимо тщательно помыть ступни и кисти рук, желательно с мылом. Таким образом, для мусульман нет определённого часа, времени суток или дня недели, когда запрещается заниматься гигиеной ногтей. Причём, в данном вопросе нет разницы и каких-то особенностей, предписанных для мужчин и женщин.

Что делать с постриженными ногтями

Главное правило – ногти нельзя разбрасывать где попало. В некоторых хадисах передаётся (и с этим соглашаются мусульманские учёные), что их желательно закапывать, так как это часть нашего тела. Есть также мнение, согласно которому в современных условиях, когда люди живут в многоквартирных домах, а в зимнее время ограничен доступ к земле, допускается выбросить постриженные ногти в мусорный контейнер, и это равносильно закапыванию.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Источник статьи: http://islam.global/obshchestvo/musulmanskaya-etika/kogda-strich-nogti-po-shariatu/

Читайте также:  Выравнивает ли шеллак ногти
Оцените статью