Чем делают макияж усопшим

Содержание
  1. Грим покойного.
  2. Косметика и макияж для мертвых
  3. Макияж для покойницы: реальная история об умершей клиентке
  4. Посмертный макияж. Кто, как и зачем красит покойников
  5. Зачем вообще мы красим мертвых?
  6. Дальнейшее распространение бальзамирования и его качественное улучшение (открытие формальдегида и изобретение артериальной бальзамации) привели к эстетизации смерти: благодаря новым методикам сохранения тело больше не вызывало отвращения, на него даже стало приятно смотреть.
  7. Читайте также
  8. Как это происходит
  9. После введения бальзамирующей жидкости трупные пятна исчезают, пальцы и губы как бы округляются, кожа окончательно теряет эластичность: если труп ущипнуть и оттянуть немного кожи, то на место она будет возвращаться очень медленно.
  10. Может быть интересно
  11. Часто косметологи ориентируются на прижизненные фотографии, так что шанс удивить скорбящих родственников смоки-айс или красной помадой сводится к нулю, если при жизни человеку это было не свойственно.
  12. Экономика бьюти-индустрии для мертвых
  13. Частные танатопрактики берут за свои услуги больше, но, справедливости ради, косметический набор танатолога может стоить несколько сотен тысяч рублей.
  14. Читайте также

Грим покойного.

Посмертный макияж.

Сегодня редкая ритуальная компания , особенно в крупных городах , не имеет в перечне услуг строки : Посмертный макияж.

Часто макияж умершего производит глубокое впечатление . К сожалению, не всегда специалисты по нанесению макияжа покойному оказываются на высоте. Ниже примеры ошибок при нанесении макияжа.

1) Нанесение макияжа покойному при плохом освещении.

Где обычно проводится гримирование умершего? В препараторской? Для препараторской характерно флуоресцентное освещение лампы дневного света, в то время как в часовне или прощальном зале предусмотрен слабый не яркий свет лампы накаливания.

При такой разнице грим выглядит совершенно по-другому. Хороший макияж для препараторской может оказаться слишком темный или наоборот — светлым для зала прощания. Освещение в комнате для нанесения макияжа покойного , не должно отличатся от освещения места , где будет проходить прощание, а в идеале наносить грим необходимо в помещении для прощания. Это поможет улучшить результат работы и избежать потери времени , на изменение грима.

Читайте также:  Какая самая хорошая основа для макияжа

2) Использование слишком большого количества косметики.

Захочет ли кто-нибудь, придя в зал для прощания, что бы последний раз попрощаться с человек , и увидеть его с толстым слоем спецкосметики на коже?

В большинстве случаев нет необходимости в нанесении обильного грима . Главное — придать умершему естественный вид . Начните макияж с полной маскировки дефектов. Сюда относится обесцвечивание области под глазами, корректировка пятен, порезов, ссадин, удаление разницы тонов кожи. Изначальная маскировка дефектов поможет избежать использование большого количества сре дств дл я корректировки недостатков.

Выбирайте подходящий тип и оттенок основы под макияж . При нанесении основа имеет решительное значение . Правильный её выбор также позволяет сократить количество косметики. Именно основа позволяет более эффективно справиться с трупными пятнами красного, желтого, бурого, коричневого, и черного цвета.

3) Ошибочный подбор цвета основы под макияж.

Неверно полагать, что один цвет основы подходит под любой грим для усопшего. Выбор подходящего цвета специалистом играет большую роль во время нанесение макияжа покойному.

Тон кожи у каждого человека уникален и неповторим. Изучите кожу умершего. Есть ли вообще необходимость в основе? Если да , то какие цвета присутствуют в коже ? Определитесь с типом косметической основы . Это может быть кремовая , масляная , водная , парафиновая , глицериновая или любая другая . В обычных случаях подходит парафин , он легко видоизменяем, имеет ровную текстуру , хорошо впитывается , идеален для заключительных штрихов.

Выберите цвет основы , соответствующий нормальному тону кожи , при необходимости смешайте 2-3 цвета для получения идеального соответствия.

После того, как вы смешали оттенки , нанесите небольшое количество , на щеку или подбородок , и оцените оттенок к тону кожи . Улучшает ли он внешний вид кожи ? Скрывает ли недостатки . Из нашего опыта , лучше использовать тон темнее , чем светлее . Слишком светлая кожа выглядит искусственно , стеклянной или уставшей . Слишком темная — похожа на маску и очень заметна.

На этом основные ошибки при выполнении посмертного макияжа заканчиваются .

Наша компания предлагает выполнение данной услуги , специалистами высокого класса , с использование профессиональной косметики.

Источник статьи: http://www.ritual-grk.ru/blogritual/oshibki-pri-vypolnenie-grima-i-makiyazha-pokoynogo/

Косметика и макияж для мертвых

Сошли под землю в мрачные могилы,
Те, кто сады и замки возводили.

Те, кто при жизни сотни благ имели,
С тобою только саван захватили.

Я так скажу: добро спешите делать,
Не всё ль равно, что ели иль носили.
Рудаки

Гордость и тщеславие сопутствует многим всю жизнь, мы желаем производить наилучшее впечатление и блистать всегда, а посему существует косметика и макияж для мертвых.

Смерть весьма быстро портит даже самую красивую внешность, но покойник просто обязан выглядеть хорошо, ведь день похорон бывает только раз! Умершему важно, как он будет выглядеть в этот важный день, важно это и родственникам, ведь придут друзья, подруги и знакомые, они разнесут всем, кого знают, как выглядел покойник в гробу. А иногда на похоронах даже фотографируют, от чего издавна мертвых стали гримировать в гробу, используя специальную и обычную косметику.

Давайте посмотрим, какой косметикой пользовались раньше, а заодно взглянем на картинки из морга и крематория. Не бойтесь, Милитта публикует только хорошие фото, ни каких страшилок, которые навредят вашей психике здесь не увидите.


Моя душа с юности тяготела к мистике, готике и потустороннему миру, при этом о мирском тоже не забываю. Все мы смертны, у нас есть время жить – радоваться, достигать своих целей, растить детей, но потом приходит время умирать и не надо смотреть на смерть как на что-то ужасное. Смерть естественный неизбежный процесс и никогда никакая наука не спасет нас от нее. Сделать жизнь дольше, продлить молодость наука может вполне, но бессмертие! Это мечты.

Даже обладатели миллиардных состояний проживут немногим больше среднестатистического гражданина. Взгляните на Била Гейтса, ему еще не исполнилось 60, а как он плохо выглядит. А посмотрите на богатых старух с костлявыми пальцами и сморщенными лицами, покрытыми старческими пятнами и наростами, их даже самые большие бриллианты не спасают, они выглядят ужасно, смерть стоит у изголовья их кроватей и вот-вот занесет косу!

Поэтому давайте будем честны с собой – все мы, даже самые успешные и красивые когда-то окажемся в гробу, где многим из нас нанесут последний макияж, ведь мы желаем предстать перед Богом при полном параде в красивом платье и макияже.

Эх, если бы это и правда имело значение….

Кого-то хоронят в общей могиле с безродными бомжами, кто-то занимает место в глубине кладбища, а некоторые погребены на центральных аллеях закрытых кладбищ под большими мраморными и гранитными глыбами с бронзовыми вазами, барельефами и скульптурами.

Мне удалось слышать одну историю, когда умирающий человек хвастался, тем, что его родные сумели добиться для него места на одном очень известном в Москве кладбище.

А как вы думаете, элитное место на кладбище, красивое платье и макияж в гробу важны для новопреставленного?

Источник статьи: http://mylitta.ru/1438-dead-makeup.html

Макияж для покойницы: реальная история об умершей клиентке

Сейчас трудно себе представить, но еще четверть века назад в русском языке даже слова такого – визажист – не существовало. Поэтому Катя просто работала в парикмахерской, где у нее было свое кресло и столик, на котором она раскладывала разные кисточки, карандаши, пудру, помаду, румяна и другие средства, при помощи которых делала макияж своим клиенткам.

При необходимости она могла сделать стрижку или маникюр – в общем, была мастером на все руки. Я тогда только проходила обучение, а потому немного побаивалась Катю, она казалась мне совсем взрослой, строгой – истинным профессионалом.

Впрочем, на самом деле она была доброй и всегда была готова помочь. Вообще девочки в нашей парикмахерской жили на редкость дружно, никогда не подсиживали друг друга, не отбивали клиентов, не ссорились.

Тем, кто занимался в 90-е годы бизнесом, хорошо известно, какими частыми тогда были всевозможные проверки. И не столько ради того, чтобы действительно устранить какие-то нарушения, сколько ради того, чтобы получить с хозяев какую-то денежку или какие-то другие выгоды.

Например, у нас эти проверяющие бесплатно стриглись, делали маникюр, а еще хозяйка поила их в своем кабинете хорошим коньяком. Платила ли она им что-то – не знаю, не видела, поэтому говорить не буду. Но вот после того, как одной такой проверяющей Катя сделала макияж, к ней стала постоянно ходить не только эта дама, но и ее дочь.

Нужно сказать, что девушка эта и в самом деле была необычайно красива – ей бы на обложку какого-то зарубежного журнала. Идеальная кожа нежного персикового оттенка, кошачьего разреза темные, почти черные глаза в сочетании с натуральными пепельными волосами, стройная фигурка – в общем, все было при ней.

Увы, при всем при этом девушка отличалась невероятно капризным и вздорным характером. Всем она была недовольна, хамила, говорила, что Катя все делает не так. При этом, конечно же обслуживали ее у нас совершенно бесплатно.

Но что хуже всего, она постоянно жаловалась на Катю хозяйке и та, не желая разбираться, несколько раз оставляла девушку без зарплаты. А один раз и вовсе уволила сгоряча, но после взяла ее обратно.

Однажды хозяйка вышла из кабинета в зал и сказала, что Катю вызвали на дом к той самой важной проверяющей, с дочерью которой у мастерицы были постоянные проблемы. Хозяйка сказала, что сама отвезет ее и велела взять с собой все инструменты.

Мастерица пожала плечами, но собрала свой чемоданчик. Однако, как оказалось, поехали они не на дом к клиентке, а в морг центральной больницы. По дороге хозяйка рассказала Кате, что ей предстоит не совсем обычная работа – капризная девица наложила на себя руки.

Почему, что случилось – неизвестно. Вот только она оставила предсмертную записку, в которой подробно расписала, во что ее одеть для похорон, каким должен быть гроб, кого пригласить на церемонию прощания, какая должна звучать музыка – в общем, оригинальная покойница расписала сценарий собственного погребения.

И помимо прочего она потребовала, чтобы макияж ей делала именно Катя. Конечно, убитые неожиданно свалившимся горем родители выполнили все условия.

Конечно, хозяйка страшно суетилась и лебезила перед важной клиенткой, она сказала, что Катя все выполнит в самом лучшем виде. И конечно, мастерица не посмела отказаться, хотя и понимала, что делать макияж живому человеку и покойнице это совершенно разные вещи.

И специалисты этим должны заниматься совершенно разные. В полной прострации она последовала за патологоанатомом, который провел ее в темную и холодную комнату, где стоял стол с телом ее бывшей клиентки. На нее уже было надето платье просто сказочной красоты, делающее покойницу похожей на спящую принцессу.

Но когда Катя взглянула на ее лицо, то пришла в ужас. Как я уже сказала выше, при жизни девушка была очень красивой. А сейчас она выглядела просто ужасно, перед Катей лежала не просто некрасивая, а уродливая женщина с совершенно другими чертами лица, сухой морщинистой кожей костлявыми скрюченными пальцами.

Неужели смерть может настолько изменить человека? Или здесь было что-то другое?

Впрочем, девушка от ужаса просто еле стояла на ногах, и патологоанатом, видя ее состояние, налил ей немного спирта, разбавив его водой. Залпом выпив угощение, Катя откашлялась и приступила к работе.

Сначала, с помощью патологоанатома она немного приподняла верхнюю половину туловища покойной для того чтобы было удобнее вымыть ей голову. Длинные красивые ухоженные при жизни волосы покойницы теперь напоминали сбившуюся в комок паклю.

Кое-как покончив с мытьем, Катя начала их расчесывать. Как вдруг по лицу покойницы пробежала гримаса, ее правая рука шевельнулась, а из приоткрывшихся губ вырвался странный звук, больше похожий на рычание. Катя в испуге отскочила в сторону и взглянула на врача.

Впрочем, тот никак не прореагировал, он сказал, что это иногда бывает – таким образом отходят газы. Поверив ему на слово, но все еще дрожа от страха, Катя снова подошла к столу, высушила волосы покойницы и уложила их в замысловатую прическу. Затем принялась за лицо.

Честно говоря, это был не макияж, все лицо бывшей красавицы пришлось покрыть толстым слоем тонального крема и пудры, и уже на этой основе нужно было рисовать все заново.

Во время работы в помещении неожиданно погас свет, Катя вздрогнула, и в этот момент покойница снова шевельнулась на своем ложе, даже немного приподнялась и издала жуткий, леденящий душу вой. На этом месте Катя рухнула на пол и потеряла сознание.

Пришла в себя только через несколько минут, закашлявшись от запаха нашатырного спирта, ватку с которым совал ей под нос патологоанатом. Он снова попытался успокоить девушку, говоря о том, что покойная отравилась, что таким образом из нее выходят газы, в большом количестве образующиеся в пищеварительном тракте.

Собравшись с силами, Катя снова приступила к работе, она закончила красить глаза покойницы, наложила румяна и начала рисовать контур рта.

И вот именно в этот момент произошло самое страшное. Изловчившись, если так можно сказать об усопшей, та укусила бедную мастерицу за палец. Точнее – вцепилась в него зубами, которые смог разжать только поспешивший на помощь врач.

Тут уже нервы у девушки не выдержали, она выскочила из комнаты, прижимая к себе несчастный палец, из которого шла кровь. Уже на улице, выйдя на свет и глотнув свежего воздуха, она снова упала в обморок. Прямо на ступеньках.

Так что если бы ее не подхватил все тот же патологоанатом, она вполне могла бы скатиться по лестнице и сломать себе что-нибудь. Но – обошлось, рану обработали и Катя присела на лавочку, дожидаясь все того же патологоанатома, который обещал отвезти ее домой. Впрочем, потом они изменили решение и поехали в бар, где Катя надралась до поросячьего визга. И я ее понимаю.

Ну, собственно, на этом история и заканчивается. Возможно, вы спросите, а что же здесь мистического? Дело в том, что патологоанатом, который героически старался помочь Кате, не бросив ее в трудную минуту, впоследствии стал ее мужем.

И в минуту откровенности, уже через несколько лет, когда она перестала просыпаться по ночам от кошмаров, а укус на пальце, хоть и долго болел, но, в конце концов, превратился в чуть заметный шрам, он признался, что имея за плечами десятилетний опыт работы по этой специальности, еще ни разу не видел, чтобы покойники вели себя столь активно. А уж чтобы они кусали за палец…. В общем, врал он тогда, стараясь подбодрить ее. А если честно говорить, то и себя тоже.

Источник статьи: http://www.astromeridian.ru/news/makiyazh_pokojnicy.html

Посмертный макияж. Кто, как и зачем красит покойников

Современная культура дистанцируется от телесного присутствия смерти. Нам тяжело смириться со смертью близких и друзей — и мы хотим видеть их тела как можно более похожими на живые, а помогают нам в этом танатокосметологи. Анна Андреева разбирается, как современные работники ритуальной сферы сохраняют мертвые тела и так ли уж сильно нынешние бьюти-практики для мертвых отличаются от древнеегипетской мумификации.

Посмертный макияж в современной ритуальной практике — весьма стандартная процедура. Перед тем как умерший «предстанет» перед скорбящими родственниками, танатокосметолог сделает всё возможное, чтобы вид покойного не только не напугал присутствующих на похоронах, но и заставил их хотя бы на несколько минут представить, что он просто спит. Восприятие мертвого как спящего сглаживает наши переживания и помогает чуть легче перенести утрату.

Зачем вообще мы красим мертвых?

То, что люди стали красить мертвых, обусловлено не только объективными эстетическими причинами (иногда тела могут быть обезображены болезнью, авариями или гнилостными изменениями). В первую очередь появление подобной практики — это следствие сформированного в обществе отношения к мертвому телу. Характер ритуальных практик, как правило, обусловлен восприятием смерти в той картине мира, которая превалирует на данный момент.

Так, о посмертном макияже в эпоху раннего Средневековья вряд ли задумывались: бушующие эпидемии и повальная смертность не оставляли времени на то, чтобы придать мертвым хоть какой-то достойный вид.

Исторические и философские аспекты ритуальных практик подробно описаны в книге С. В. Мохова «Рождение и смерть похоронной индустрии». По словам автора, философия Средневековья, в которой идея бессмертности строилась на вере в воскрешение, после которого Бог «выдаст» новые совершенные тела, диктовала свои правила захоронения, при котором важно было сохранить только кости. Целостность тела не имела совершенно никакого значения, а гниение считалось необходимым условием отделения души и ее иммортализации. Главной «услугой» для мертвого в Средневековье была молитва.

Отношение к мертвому телу меняется с приходом Реформации: научные открытия в области естественных наук и медицины заставили общество обратить внимание на тело человека, отношение к которому постепенно становилось более гуманным (конечно, гуманность врачей XVI века не сравнится с современной врачебной этикой, но тем не менее это был большой шаг к заботе о физическом теле).

Интерес к мертвому телу в Новое время, как и в Средневековье, был построен на идее бессмертия, только теперь бессмертие воспринималось как физическое воскрешение. А для этого нужно было сохранять тела: так в ритуальной практике распространилось бальзамирование не только святых мощей, но и тел богатых горожан и аристократов (всем остальным по-прежнему оставалось уповать на молитвы).

Позитивизм XIX века идет еще дальше. Изобретение дагеротипа спровоцировало появление особого вида фотографий — post mortem, посмертных изображений, на которых члены семьи позировали с недавно усопшим родственником. Для убедительной «нетленности» фотографы придавали мертвым телам подобие естественных поз.

Дальнейшее распространение бальзамирования и его качественное улучшение (открытие формальдегида и изобретение артериальной бальзамации) привели к эстетизации смерти: благодаря новым методикам сохранения тело больше не вызывало отвращения, на него даже стало приятно смотреть.

Сегодня мы научились обеззараживать мертвые тела и больше не боимся к ним прикасаться, а специалисты в области посмертного макияжа стараются сделать прощание с усопшим не таким трагичным, обманывая взгляд горюющего родственника румянцем и едва заметной улыбкой на лице покойника.

Читайте также

Тот, кто лечит смертью. Чем занимаются танатотерапевты и как символическое умирание помогает бороться с депрессией, справляться со страхами и полнее ощущать жизнь

Как это происходит

Посмертный макияж начинается с бальзамирования. Еще в V веке до н. э. существовали бальзаматоры (предшественники современных танатокосметологов), которые могли подготовить тело покойника, причем качество бальзамации напрямую зависело от финансовых возможностей родственников усопшего.

Одно из самых известных на сегодняшний день бальзамирований древности — египетское, которое включало пять последовательных операций:

1) извлечение мозга через глазницы или ноздри;
2) извлечение внутренностей (применялось не всегда, а почки и сердце вовсе не извлекались по религиозным соображением);
3) обработка натроном — погружение тела в смесь солей натрия (по сути высаливание);
4) извлечение из натрона;
5) пеленание с использованием благовоний.

В современных моргах уход за телом начинается с дезинфекции и временной остановки гнилостных изменений (бальзамации) с помощью химических веществ. Скорость гниения зависит от многих факторов (температуры окружающей среды, болезней умершего, места, на котором умер человек и др.). Универсального препарата для консервации не существует, поэтому используют спирт, глицерин, формалин, глутаральдегид и смеси солей, зачастую комбинируя препараты. Кроме того, каждое из этих веществ обладает бактерицидным действием.

Чаще всего консервирующий раствор вводят внутриартериально, хотя существуют и другие техники: полостное введение (в грудную или брюшную полость), внутрикостное, инъекционное (в мягкие ткани), поверхностное (обтирание трупа) и даже «окунание» в раствор. В среднем при артериальном бальзамировании на одного человека тратится около шести—семи литров раствора.

Уже с момента введения консерваторов в сосудистое русло начинаются косметические изменения тела: например, при добавлении в раствор ледяной уксусной кислоты восстанавливается естественный цвет кожи, а эозин, спиртовой краситель, придает коже розоватый оттенок.

После введения бальзамирующей жидкости трупные пятна исчезают, пальцы и губы как бы округляются, кожа окончательно теряет эластичность: если труп ущипнуть и оттянуть немного кожи, то на место она будет возвращаться очень медленно.

Забальзамированное тело часто затвердевает (не из-за трупного окоченения, а именно из-за введения раствора). У людей, употреблявших наркотические вещества или обладающих небольшой мышечной массой, отвердевание почти не наступает.

Помимо внешних признаков бальзамирование убирает трупный запах, особенно выраженный при гнилостных изменениях, например, когда труп долго не могли обнаружить.

Более щадящим методом сохранения тела является криобальзамирование. В сосудистое русло вводятся криопротекторы, которые защищают ткани от воздействия низких температур, а затем тело охлаждают до −186 °С и помещают в жидкий азот. Такой способ сохранения, конечно, значительно дороже традиционных методов.

Может быть интересно

Когда бальзамация не проводится, эксперты используют физические методы остановки гнилостных изменений: приподнимают голову для оттока крови и предотвращения появления трупных пятен на лице, укрывают лицо влажной ветошью, органы изолируют в плотный полиэтиленовый пакет и зашивают в брюшную полость, видимые части тела (лицо, руки) могут протирать бальзамирующей жидкостью, иногда раствор локально вводят в лицо. Кровь и содержимое кишечника стараются извлечь из трупа как можно раньше, поскольку именно они являются основными средами размножения бактерий — одних из главных виновников гнилостных изменений. В местах хранения трупов (моргах, секционных залах) всегда пониженная температура: холод тоже помогает остановить гниение.

После того как тело будет продезинфицировано, забальзамировано и вымыто, а все естестественные отверстия затампонированы (тампонада предотвращает отток жидкостей и помогает держать форму лица, чтобы оно не «растеклось» во время прощальной церемонии), санитары морга начинают туалет трупа. Волосы мертвого тщательно и аккуратно промывают, мужчин бреют.

Затем к работе приступают танатокосметологи. (Не в каждом морге есть специалист-косметолог, занимающийся исключительно макияжем трупов. Минимальный уход могут обеспечить обученные санитары или работники морга, похоронного бюро). Все детали желаемого внешнего вида усопшего заранее обсуждаются с родственниками. Перед тем как приступить к работе, специалист уже знает, какие оттенки нужно использовать в макияже, какая будет укладка и в какой цвет красить ногти.

Часто косметологи ориентируются на прижизненные фотографии, так что шанс удивить скорбящих родственников смоки-айс или красной помадой сводится к нулю, если при жизни человеку это было не свойственно.

В посмертном макияже используется косметика, специально разработанная для работы на мертвой коже, — танатокосметика. В основном это зарубежные марки: Dodge, EEP, Post Mortem Restorative Cosmetics. В России производством танатокосметики занимается Новосибирский завод специальных изделий.

Такая косметика обладает консервирующими и дезинфицирующими свойствами, которые, как и предшествующий уход за телом, направлены на сохранение лица усопшего. Танатокосметика плотнее ложится на кожу, помогая скрыть ее бледность и посмертные изменения: трупные пятна или пожелтение, вызванное повышением в крови билирубина при ряде заболеваний.

В арсенале танатокосметолога обычно много тонирующих средств разных оттенков, румяна, база под макияж, палетки и кисти. Иногда специалисты предпочитают кистям аэрокосметику, так как она ложится равномернее и не может травмировать кожу. В некоторых случаях используют накладные брови, усы или накладки для век.

В сложных случаях может потребоваться не просто косметическая работа, а целая реконструкция тела. При ярко выраженных гнилостных изменениях, после ДТП, падения с высоты, утоплении и других насильственных смертях специалистам приходится сшивать кожные лоскуты и части тела, восстанавливать кости черепа с помощью гипса и 3D-печати, использовать дополнительные методы бальзамирования. Сложнее всего восстановить целостность человеческого тела после обширных ожогов: перед бальзамацией кожу очищают, снимают кожные лоскуты, дополнительно обрабатывают поверхности (но и такой комплекс мер не всегда помогает при сильных ожогах).

Экономика бьюти-индустрии для мертвых

Стандартные услуги морга (транспортировка тела покойного, омовение, вынос покойного в зал) в России предоставляются бесплатно. Бальзамирование и посмертный макияж в основные услуги морга не входят, поэтому за них в Москве придется заплатить около 12–20 тысяч рублей, тонировка и макияж в Петербурге будут стоить около двух тысяч рублей (без учета подготовки лица к нанесению грима и, например, укладки волос). В Самаре макияж покойному обойдется в тысячу рублей.

Частные танатопрактики берут за свои услуги больше, но, справедливости ради, косметический набор танатолога может стоить несколько сотен тысяч рублей.

Читайте также

В современных реалиях к помощи танатокосметологов и других специалистов по нанесению макияжа мертвым люди прибегают довольно часто. И дело не только в том, что ритуальная сфера, стремясь повысить средний чек, предлагает всё больше сопутствующих товаров и услуг, в том числе нанесение макияжа.

Посмотреть в лицо смерти очень трудно: она страшна, обезвожена и часто искалечена долгой и мучительной борьбой с болезнью. Видеть, во что превратилось тело близкого человека, — испытание, пройти которое без заметных психологических травм удается не всем. Мы красим смерть и одеваем ее в любимый при жизни костюм, чтобы побороть и свои страхи тоже.

Источник статьи: http://knife.media/tanatocosmetology/

Оцените статью