существо
*
Non sunt entia multiplicanda praeter necessitatem
Не нужно множить сущности без необходимости
бритва Оккама
**
Человек — существо бескрылое, двуногое, с плоскими ногтями, восприимчивое к знанию, основанному на рассуждениях.
Платон
***
Термин «существо» употребляется в двояком смысле: 1) как синоним «сущности», например в выражении «существо вещей», и 2) как означение известного разряда самих вещей. В этом последнем смысле он, по крайней мере по принятому в русском языке словоупотреблению, означает предмет индивидуализованный и обладающий душою. При отсутствии одного из этих признаков наименование существа к предмету не прилагается.
о Духа творение Я
в результате Большого стремления
томленья в печи
сердце
чуть слышно
тихонько
стучит
в Кол и Бел
и
увидел
ВЫ ВСЕ БЕЗ СОМНЕНЬЯ ГОТОВЫ
ЕСЛИ ВЫ ЧЕЛОВЕКИ
ТО ВАШИ ГЛАЗА — РЕКИ
ВАШИ СЕРДЦА — НАКОВАЛЬНИ
ДЛЯ МОЛОТА МОЕГО
так устали с Дороги
Боги
ТОРили Путь
многие просто забыли
многим не хочется
это тяжкая ноша
на праздничной распродаже
так хочется
сильно
что даже
Коло приводит в движение
за пределами Бытия
и вместе с ним я
Оккам, Уильям (ок. 1300-1349) — английский философ-схоласт, логик и церковно-политический деятель. Утверждал, что понятия, не сводимые к интуитивному знанию и не поддающиеся проверке опытом, должны быть удалены из науки: «Сущности не следует умножать без необходимости». Этот принцип был назван «бритвой Оккама».
Когда ученики Платона попросили дать определение человека, философ сказал: «Человек есть животное о двух ногах, лишённое перьев». Услышав это, Диоген Синопский поймал петуха, ощипал его и, принеся в Академию, объявил: «Вот платоновский человек!». После чего Платон вынужден был добавить к своему определению: «И с плоскими ногтями».
Душа представляется у Платона состоящей из трех частей: вожделеющей, пылкой и разумной. Существуя в чувственных телах, души образуют с телом «совокупное целое» — живое существо.
О человеке Платон пишет: «Мы считаем человека существом кротким. Да, если его счастливые природные свойства надлежащим образом развить. Но если человек воспитан недостаточно или нехорошо, то это — самое дикое существо, какое только рождает земля”.
Человек — сложное существо, состоящее из тела и чего-то движущего телом, или оживляющего его; по Платону, это душа. Душа помещается в теле подобно кормчему на корабле и пользуется телом как орудием.
Идея (эйдос) любой вещи или существа — это самое глубокое, сокровенное и существенное в нем. У человека роль идеи выполняет его бессмертная душа.
Акация была символом бессмертия; поскольку ее листья напоминают языки пламени, то полагали, что именно это растение «зажглось, но не горело», когда Ангел обратился к Моисею; существует легенда, что терновый венец был именно из ветвей акации. В странах Средиземноморья цветение акации символизирует дружбу и платоническую любовь.
Неопалимая Купина — куст тернистой акации, который пророк Моисей видел горевшим в огне, но не сгоравшим, что знаменовало собой непорочное зачатие Богоматерью Христа от Святого Духа.
http://www.n-i-r.ru/nir2.php?id_stat=393
Кол — Полярная звезда у древних славян.
Бел (семит. «хозяин», «владыка», «господин»), в аккадской мифологии эпитет Энлиля, впоследствии — любого другого божества. В Вавилоне с пришествием касситов (16 в. до н. э.) — эпитет исключительно Мардука; в Ассирии в единый образ Бела слились Энлиль и Ашшур. С конца 2-го тысячелетия до н. э. широко почитался в Сирии, в Пальмире — как владыка мира и глава верховной триады богов. Изображался в виде быка или человека с головой быка, в этом образе воплощая, по-видимому, плодоносящие силы земли. После завоеваний Александра Македонского, в эпоху эллинизма, отождествлялся с Зевсом и Паном. Имя и культ Бела восходят к общесемитскому Баалу.
Тор, а, м. [латин. torus — узел] (мат). Тело, получаемое от вращения круга около оси, лежащей в его плоскости. Шар — частный случай тора.
Tor — скалистая вершина
ПЕСТ (В.И.Даль) м. пехталь м. пехтило ср. (от пехать) боёк, кий, киек, толкач, для толченья или растирки чего в ступке, или в ступе, толчее.
Пест — предмет домашней утвари, в обрядах выступает как эротический символ наряду со ступой; в фольклоре и поверьях фигурирует как атрибут ведьмы и Бабы Яги.
ПЕШНЯ сев. пешня ж. (пехать, песть, пестерь и пр) пешедь вят. пешник м. пск. железный лом, с трубкою, в которую вставляется деревянная рукоять. Пешней лед колют, ломают камень, копают.
когда следуешь ДАО — сникают злые духи
слушаю и внимаю
[24.12.2009 23:47:24] Пол Муаддиб Салахаддин: Земля и Небо бессмертны:
[24.12.2009 23:47:29] Пол Муаддиб Салахаддин: ничего не ищут для себя
[24.12.2009 23:47:42] Пол Муаддиб Салахаддин: Поэтому нет приближения к концу
[24.12.2009 23:47:55] Пол Муаддиб Салахаддин: Мудрый держится в тени,
[24.12.2009 23:48:03] Пол Муаддиб Салахаддин: оттого светел
[24.12.2009 23:48:14] Пол Муаддиб Салахаддин: Для себя жаждет одного:
[24.12.2009 23:48:23] Пол Муаддиб Салахаддин: не иметь желаний,
[24.12.2009 23:48:33] Пол Муаддиб Салахаддин: Такая жажда утоляется вечностью!
[24.12.2009 23:48:33] Пол Муаддиб Салахаддин: ВСЕ
Источник статьи: http://stihi.ru/2009/12/25/686
Ищу человека
В квартире академика Пятитомова внезапно погас свет. В доме в это время находились: друг и соавтор знаменитого ученого профессор Синицын, сам хозяин и его внук Сережа. Каждый из них отреагировал на происшествие по-своему. Пятитомов-младший собрался немного вздремнуть — какие же теперь уроки; профессор на ощупь двинулся к щитку с электрическими пробками, надеясь возродить освещение; дедушка включил маленький фонарик и отправился искать товарищей по несчастью.
Первым поставленной цели достиг профессор. Свет вспыхнул вновь. Рассеянный академик не сразу это заметил и продолжал путешествие по освещенной уже квартире, приговаривая:
— Ну и тьма! Где вы? Где хоть один человек?
— Прямо не Пятитомов, а Диоген какой-то! — воскликнул, посмеиваясь, соавтор.
Сережа, которому так и не удалось поспать, поинтересовался, чем это его дедушка схож с великим древнегреческим философом.
Ответ не заставил себя ждать.
— Однажды Диоген, — объяснил профессор Синицын, — вообще известный в кругу сограждан необычными поступками, среди бела дня зажег фонарь и принялся расхаживать с ним, внимательно глядя по сторонам, словно что-то потерял. На недоуменные вопросы встречных о смысле его действий Диоген отвечал: «Ищу человека!».
— Этим он хотел сказать, — подхватил академик, — что греческое общество испорчено дурными обычаями, и найти светлую личность в духовном мраке — задача непростая.
— И Диоген нашел человека? — спросил внук.
Двуногое существо без перьев
Художник Наталия Якубовская
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ
Не убий и не начинай войны. Не помысли народ свой врагом других народов. Не укради и не присваивай труда брата своего. Ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло ради корысти. Уважай мысли и чувства братьев своих. Чти родителей и прародителей своих и все сотворенное ими сохраняй и почитай. Чти природу как матерь свою и помощницу. Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба. Пусть живет все живое, мыслится мыслимое. Пусть свободным будет все, ибо все рождается свободным.
Такие заветы оставил вам, ребята, выдающийся ученый-гуманист Дмитрий Сергеевич Лихачев. Это имя вы все хорошо знаете. Осенью во всех школах нашей страны прошли уроки, посвященные Году русского языка, и уроки памяти Д. С. Лихачева. В Петербурге и Ленинградской области на этих уроках школьники познакомились с замечательными книгами Д. С. Лихачева в рамках общегородской программы «Толерантность». Эти уникальные издания подарил ребятам и педагогам петербургский Фонд «Мир книжной культуры».
Благотворительный фонд «Мир книжной культуры», созданный в память Д. С. Лихачева, в Год русского языка провел при поддержке Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации масштабную акцию «Книги Д. С. Лихачева школьным библиотекам» по всей России. Теперь каждый из вас, ребята, сможет взять в библиотеке своей школы и прочесть «Письма о добром» Д. С. Лихачева, а школьники Санкт-Петербурга и Ленинградской области — еще и книги «Великое наследие. Заметки о русском» (Классические произведения Древней Руси), «Слово о полку Игореве» и даже послушать аудиокнигу— «Д. С.Лихачев читает древнерусский текст «Слова о полку Игореве»».
С сентября по декабрь этого года Фонд и Сбербанк России проводят еще одну замечательную акцию — «Книги в дар библиотекам Петербурга». Все библиотеки муниципальных образований города на Неве получат в подарок от Фонда книги Д. С. Лихачева «Воспоминания», «Раздумья о России», «Письма о добром» и другие произведения выдающегося исследователя русской культуры, нашего великого современника.
Более двадцати лет назад на звездном небосклоне появилась новая звезда — малая планета № 2877 получила имя Дмитрия Сергеевича Лихачева. Пусть ее лучи, сияние этого имени осветит вашу дорогу в мир чтения и культуры, дорогие наши юные друзья! Радостных вам открытий и впечатлений!
Источник статьи: http://www.kostyor.ru/10-07/iii.php
Человек существо бескрылое двуногое с плоскими ногтями смысл
Название работы: Сказать, что человек состоит из силы и слабости, из разумения и ослепления, из ничтожества и величия, — это значит не осудить его, а определить его сущность
Предметная область: Обществознание
Описание: Сказать что человек состоит из силы и слабости из разумения и ослепления из ничтожества и величия это значит не осудить его а определить его сущность. Дидро Д. Человек биопсихосоциальное существо. Философские теории о том кто есть человек на самом деле извес.
Дата добавления: 2013-05-19
Размер файла: 17.8 KB
Работу скачали: 10 чел.
« Сказать, что человек состоит из силы и слабости, из разумения и ослепления, из ничтожества и величия, это значит не осудить его, а определить его сущность ».
Человек — биопсихосоциальное существо.
Философские теории о том, кто есть человек на самом деле, известны ещё с античных времён. Например, размышления Платона, который усматривал сущность человека в его вечной и бессмертной душе, вселяющейся в тело при рождении. Он считал, что она, а следовательно, и человек, восприимчива к знанию. Платон сформулировал одно из первых определений сущности человека: «Человек существо бескрылое, двуногое, с плоскими ногтями, восприимчивое к знанию, основанному на рассуждениях». Аврелий Августин в трактате «О Боге, Мире и Человеке» говорит, что человек это душа, которую вдохнул в него Бог. Тело презренно и греховно. Душа есть только у людей, животные её не имеют. Человек создавался Богом, как свободное существо, но, совершив грехопадение, сам выбирает зло и идёт против воли Бога. Так возникает зло, так человек становится несвободным. Человек несвободен и неволен ни в чём, он всецело зависит от Бога. С момента грехопадения люди предопределены к злу и творят его даже тогда, когда стремятся делать добро. Главная цель человека, с точки зрения Аврелия Августина , спасение перед Страшным Судом, искупление греховности рода человеческого, беспрекословное повиновение церкви. Очень интересна также теория Николая Бердяева, как сторонника экзистенционализма и персонализма. Он считал, что человек сам выбирает свою судьбу и главным критерием развития личности называл свободу.
Человек- это в первую очередь единичный представитель человеческого рода, то есть индивид. Каждый человек по-своему уникален и имеет свою индивидуальность, то есть специфические черты человека, которые отличают его от других людей, и свой характер-совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и эмоционального реагирования. Очень важно, что человек не рождается с каким-то определённым характером, а приобретает его на протяжении жизненного пути. Каждый человек, независимо от его характера и индивидуальности, обладает темпераментом — врождённым и неизменным свойством индивида, определяющим его реакции на других людей и обстоятельства. Существует 4 вида темперамента: холерик, флегматик, сангвиник и меланхолик. Каждый человек с рождения имеет какие-то определённые задатки, то есть своеобразные природные предпосылки, которые впоследствии может развить в способности, которые он, в свою очередь, может развить в талант и впоследствии в гениальность.
Безусловно, что общество очень сильно влияет на человека, тем самым делая его личностью-субъектом сознательной деятельности, обладающим совокупностью социально-значимых черт, которые он реализует в общественной жизни.
Очень важно различать понятия «человек», «индивид» и «личность»: человек -биосоциальное существо, индивид имеет систему ценностей ,а личность имеет активную жизненную позицию. Личность не может развиться сама по себе, и существуют определённы е факторы, влияющие на её развитие. Во — первых, это наследственность предков, передающаяся генетическим путём, во вторых, это индивидуальный опыт человека, который он получает по прошествии жизненного пути, в третьих, это социальное окружение человека и наконец это культурная среда, окружающая человека. Каждый человек имеет смысл жизни, то есть высшую цель, которой подчинены все остальные цели. Если человек теряет смысл жизни, это может привести к тяжелейшей депрессии и даже попытке суицида.
Внутри каждого человека происходит множество эмоциональных и другого типа конфликтов. В каждом человек сочетаются добро и зло, в разных их ипостасях, и между ними происходит моральная борьба, которая может вызвать внутриличностный конфликт, а также может довести человека до конфликта с социумом. У каждого человека разные понятия об идеальном человеке, а у некоторых такой идеальный человек вообще не существует, есть также люди, полагающие, что обычными людьми должен управлять один «сверхчеловек», который должен обладать какими-то определёнными качествами, которые у каждого человека тоже разные. Впервые наиболее чётко сформулировал эту теорию «сверхчеловека» Фридрих Ницше. Он первым заявил, что «нет никаких моральных феноменов, есть только моральное истолкование феноменов». Согласно Ницше, здоровая мораль должна прославлять и укреплять жизнь, её волю к власти. Всякая иная мораль упадочна, есть симптом болезни. Человечество инстинктивно использует мораль для того, чтобы добиваться своей цели цели расширения своей власти. Вопрос не в том, истинна ли мораль, а в том, служит ли она своей цели. Такую прагматическую постановку вопроса мы наблюдаем у Ницше в отношении к философии и культуре вообще. Он ратует за приход таких «свободных умов», которые поставят себе сознательные цели «улучшения» человечества, умы которых уже не будут задурманены никакой моралью, никакими ограничениями. Такого сверхнравственного, по ту сторону добра и зла человека Ницше и называет сверхчеловеком.
И всё же мнения о каждом человеке разные. Так, тиран и деспот может показаться очень положительным человеком, а маленький и добрый человек кому-то покажется вредным и злым. В истории очень много примеров такого личного отношения к личности. Одним из наиболее ярких примеров можно считать человека, сыгравшего, наверно, самую заметную роль в истории нашей страны в XX веке. Это Иосиф Виссарионович Сталин. Как в годы его жизни, так и сейчас мнения о личности Сталина очень разные. У одних людей это имя связано с победой в Великой Отечественной войне, с рывком в годы индустриализации и коллективизации. У других же это имя связано с репрессиями, террором и почти полным уничтожением крестьянства в нашей стране.
Я, как любой человек, сочетаю в себе множество самых разных качеств. Какие-то из них хорошие, какие-то не очень, но все они вместе образуют собой мою индивидуальность, которая некоторым импонирует, а некоторым нет, какие-то качества помогают мне в жизни, другие же, наоборот, делают мою жизнь в обществе сложнее. А так как это общество своеобразно влияет на меня, мои качества с течением времени изменяются, следуя за общественной идеей или идя против неё.
Человек, независимо от того плохой он или хороший, выдающаяся ли он личность или заурядный человек, сочетает в себе добро и зло, хорошие и плохие качества. И мы должны винить за это людей, во — первых потому, что сами не являемся идеалом, а во- вторых, потому что именно это сочетание и делает человека «живым», а не бесчувственной машиной, выполняющей любые команды.
Источник статьи: http://5fan.ru/wievjob.php?id=13878