Промывка аэрографа
Давайте рассмотрим процесс очистки аэрографа после рисования. Это важный момент, так как от этого зависит дальнейшая исправная работа вашего инструмента. Неправильная чистка так же может сказаться на функциональности аэрографа.
Лучше всего чистить аэрограф сразу после завершения работы, пока остатки краски ещё свежие.
Для очистки аэрографа можно применять специальные средства, но они стоят дороже, чем аналоги, которые также могут справиться с этой задачей. Обычно для этого применяют изопропиловый спирт.
Также зависит от того какими красками Вы пользуетесь. Акриловые краски (да и не только акриловые) хорошо отмывает промывочный растворитель, как на фото. Также подойдёт растворитель 647. Важно, чтобы промывочная жидкость не содержала аммиака. Об этом написано ниже.
Больше всего краска скапливается и засыхает на кончике аэрографа, на игле. Очистите кончик аэрографа от застывшей краски. Используйте для этого ватную палочку, пропитанную очищающим средством. Далее такой же ватной палочкой с очистительным средством прочистите пространство между иглой и дюзой. Дайте небольшое давление воздуха и одновременно цикличными движениями тщательно протрите кончик ватной палочкой. Кроме ватных палочек, для чистки кончика аэрографа можно использовать мягкую кисточку.
Промывка перед сменой цвета краски
Перед сменой цвета краски нужно делать промывку, чтобы быть уверенным, что новая не смешается со старой краской. Промывка будет зависеть от того, какой способ подачи краски на вашем аэрографе. Далее я перечислю по пунктам что нужно делать для чистки аэрографа каждого типа.
1. Слейте старую краску с бочка;
2. Добавьте чистящее средство в бачок;
3. Тщательно вытрите ватными палочками внутри бачка;
4. Добавьте чистящей жидкости в бачок и распылите её на бумажное полотенце (до момента, когда будет распыляться чистая жидкость);
5. Слейте остаток чистящей жидкости;
6. Снова распылите остаток жидкости до полного осушения.
Боковая подача краски:
1. Снимите бачок для краски с аэрографа;
2. Поставьте на аэрограф бачок, наполненную очищающей жидкостью;
3. Распылите очищающее средство на бумажное полотенце (до момента, когда будет распыляться чистая жидкость);
4. Снимите бачок с чистящей жидкостью;
5. Распылите остатки очищающего средства до полного осушения.
Сифонная подача краски:
1. Снимите бачок для;
2. Поставьте на аэрограф бачок, наполненный очищающим средством;
3. Распылите очищающую жидкость на бумажное полотенце (до момента, когда будет распыляться чистая жидкость);
4. Снимите бачок с остатками чистящей жидкости;
5. Распылите остатки жидкости до полного осушения.
Промывка после работы аэрографом:
Сразу после завершения работы аэрографа, его обязательно нужно промыть, до того, как Вы уберёте его до следующего применения. То, как Вам надо прочистить аэрограф, зависит от типа подачи краски Вашего инструмента.
Гравитационная подача краски:
1. Слейте оставшуюся краску с бачка;
2. Добавьте промывочную жидкость в бачок для краски;
3. Ватными палочками тщательно протрите бачок изнутри;
4. Добавьте ещё промывочной жидкости и распылите её на бумажное полотенце (до момента, когда будет распыляться чистая жидкость) ;
5. Слейте оставшуюся жидкость из бачка;
6. Снимите рукоятку с аэрографа;
7. Расслабьте гайку, которая держит иглу, и вытащите иглу;
8. Аккуратно протрите иглу;
9. Поставьте иглу обратно в аэрограф;
10. Распылите все остатки с аэрографа до полного осушения.
Боковая подача краски:
1. Снимите бачок для краски с аэрографа;
2. Присоедините бачок, наполненный промывочным средством;
3. Распылите аэрографом средство на бумажное полотенце (до момента, когда будет распыляться чистая жидкость) ;
4. Снимите бачок с остатками моющей жидкости с аэрографа;
5. Ослабьте гайку, которая удерживает иглу, и вытащите иглу;
6. Аккуратно вытрите иглу;
7. Поставьте иглу снова в аэрограф;
8. Распылите остатки жидкости из аэрографа до полного осушения.
Сифонная подача краски:
1. Снимите бачок для краски;
2. Присоедините бачок, наполненный промывочной жидкостью;
3. Распылите аэрографом чистящее средство на бумажное полотенце (до момента, когда будет распыляться чистая жидкость);
4. Снимите бачок с остатками жидкости с аэрографа;
5. Ослабьте гайку, которая удерживает иглу, и вытащите иглу;
6. Аккуратно протрите иглу;
7. Поставьте иглу в аэрограф;
8. Распылите остатки промывочной жидкости из аэрографа до полного осушения.
Внимание:
1. Не применяйте чистящих средств, содержащих аммиак ( NH3 ). Аммиак – это прекрасное чистящее средство для водорастворимых красок, но плохо действует на латунь и хром. Это даст нежелательную реакцию с поверхностью аэрографа и испортит защитное покрытие инструмента.
2. Не вымачивайте ваш аэрограф в промывочном средстве. Допускается вымачивание отдельных частей аэрографа, но не всего целиком. Это растворит смазку внутри инструмента. Также, длительное нахождение в моющем средстве может растворить защитные покрытия некоторых деталей. Более подробно этот вопрос мы разберём в отдельной статье.
Также стоит упомянуть о дополнительных инструментах, предназначенных для чистки аэрографа.
При промывки применяются чистящие станции. Они существуют лишь для того, чтобы при прочистки клубы распылённой очистительной жидкости не летели по сторонам. Такую станцию можно изготовить самому, мы в дальнейшем рассмотрим как это сделать.
Промывочная станция для аэрографа
Также при чистки могут понадобиться специальные ёршики. Ими можно легко проникнуть в различные отверстия и ходы внутри аэрографа, не поцарапав его. Они могут пригодиться при очистки от подсохшей краски внутри Вашего инструмента. А также специальная щёточка (см. фото) поможет, не поцарапав, убрать с поверхности аэрографа подсохшую краску.
Когда разбираете аэрограф для чистки лучше это делать не на весу, чтобы случайно что-то не уронить. К примеру, игла, если её уронить, может немного согнуться и нарушится вся работа аэрографа. Для протирки лучше использовать мягкие, не абразивные салфетки.
Источник статьи: http://kuzov.info/promivka-aerografa/
Как ухаживать за Аэрографом для ногтей
Многие начинающие мастера рано или поздно задаются вопросом — Как правильно чистить аэрограф для ногтей? И как правильно за ним ухаживать?
Аэрограф — деликатный инструмент, мелкие детали внутри прибора постоянно контактируют с водой и краской. Если аэрограф будет плохо очищен, краска забьет сопло, и пользоваться им станет невозможно.
Необходимо очищать аэрограф всякий раз, когда вы заканчиваете работу. Это простое правило поможет сэкономить вам массу времени и сил.
Итак: Первое, что необходимо сделать, это полностью удалить остатки краски из бака аэрографа. Удобнее всего делать это ватной палочкой.
Следите за тем, что бы комочки краски, которые могут образовываться в бачке в процессе чистки не попали в канал, иначе они забьют сопло. Поэтому воду с остатками краски из бачка лучше удалять пипеткой. После тщательно ополосните бак, аккуратно достаньте и вытрите мягкой тряпочкой или салфеткой иглу.
Теперь, аккуратно почистите ватной палочкой диффузор, откручивать сопло при этом не нужно.
Промойте всю систему, налив в бак сначала воды, а после немного очистителя на спиртовой основе. Вода должна свободно вытекать через сопло. Вставьте иглу на место и зафиксируйте ее. Так вы подготовите аэрограф к последующей работе. Если все шаги будут выполнены правильно, другие способы очистки уже не потребуются.
Не пренебрегайте этими простыми правилами и не откладывайте чистку аэрографа на потом!
Для удобства мы рекомендуем приобрести очиститель или промывочную станцию, это экономит время и силы а так же организует рабочее место мастера.
Если в процессе работы вы случайно повредили ваш аэрограф, например уронили его на пол, это еще не повод покупать новый, многие детали такие как сопла, иглы, клапана, прокладки и диффузоры заменимы. Мы предлагаем множество комплектующих для ремонта по доступным ценам!
Источник статьи: http://brillianz.ru/2019/01/2019-01-21/
Как промыть и очистить аэрограф?
Доброго дня, собрат-моделист!
Продолжаю делиться житейским опытом о сложностях стендового моделизма. Сегодня расскажу об особенностях владения аэрографом. А именно: процедуре очистки и промывки аэрографа от загрязнений.
Помню, когда купил свой первый аэрограф, я был твёрдо уверен, что вот теперь-то у меня модели будут — просто загляденье! Это уже потом я узнал, что к аэрографу нужен ещё и компрессор. Да и вообще, множество различных приспособлений, но об этом — в другой статье.
Так вот, аэрограф был весьма простенький, двойного действия. А опыта в его эксплуатации не было никакого. Во время одной из покрасок заметил я, что изменился и факел краски, и сама работа устройства стала иной. а тут ещё взялась моя «воздушная кисть» плеваться краской, да так, что пришлось перекрашивать мотогондолы «Боинга».
Загуглил. Гуру однозначно указали: надо чистить. а как?! А разобрать и почистить — там нет ничего сложного!
Скажут тоже. Для меня аэрограф был, сродни, межгалактическому ударному крейсеру — как его разбирать-то?
Но, на самом деле, в разборке аэрографа нет ничего сложного. Причём, настолько ничего, что разобрав его пару-тройку раз, в дальнейшем сможете это делать как солдат-сверхсрочник со своим АКМом. )
Как видно из схемы, весь аэрограф строится вокруг иглы — одной из ключевых деталей, участвующих в формировании красочного факела. Здесь главное запомнить: аэрограф — не колесо КАМАЗа, излишних усилий не требуется.
Ну, а теперь немного экскурса в работу аэрографа. Как вы знаете, формирование покрасочного факела происходит внутри устройства, где краска смешивается с проходящим воздухом.
Бачок для краски расположен в верхней части (как правило) аэрографа. Под действием силы тяжести краска поступает в полость аэрографа и далее — в красочный канал, сквозь который проходит игла.
Красочный канал заканчивается резьбовым участком, в который ввинчивается форсунка. Обычно форсунка изготавливается из бронзы и имеет вид конуса с отверстием вдоль оси. На резьбовой части обязательно располагается резиновое уплотнительное кольцо. Размеры его весьма малы: 1-2мм в диаметре, поэтому важно не потерять его при откручивании форсунки.
Если присмотреться, то увидим, что из форсунки выступает кончик иглы — именно в этом месте происходит запирание красочного канала и краска не вытекает из аэрографа.
Поверх форсунки навинчивается чашка-сопло. Сопло на своей резьбовой части тоже имеет резиновое кольцо, чтобы исключить подсасывание воздуха в факел. Работая вместе с форсункой, эти детали создают, так называемое, воздушное сопло, в котором и происходит смешение краски с воздухом и формирование покрасочного факела. Обращаю внимание, что без чашки-сопла аэрограф работать не станет — она формирует поток воздуха, нет потока воздуха — нет распыления краски и формирования факела.
Поверх сопла навинчивается защитная гайка. В формировании факела она не участвует. Её забота — защитить иглу от повреждений при случайных касаний аэрографом.
Как видим, основные загрязнения возникают в носовой части аэрографа. Вот его нам и надо прочистить.
Вообще, если краска ещё не засохла, то аэрограф можно (и нужно) промыть большим количеством растворителя. Того самого, которым вы разбавляли краску. Если, например, краска акриловая, то замечательно подойдёт спиртовой раствор: водка, или автомобильная незамерзайка (ещё лучше — концентрат). В магазинах для моделистов продают специальную жидкость для промывки аэрографа. По моим ощущениям — это обычный изопропиловый спирт. Но отмывает аэрограф он на счёт «Раз».
Стандартная процедура выглядит так (рассказываю для акриловых красок):
- снимаем и промываем резервуар для краски под проточной водой. Можно с мылом — хорошо отмывает;
- К аэрографу подсоединяем ёмкость побольше — в неё наливаем жидкость для промывки и включаем подачу воздуха. Теперь, меняя расход воздуха, вырабатываем жидкость, пока в канале не останется следов краски, а факел не станет бесцветным. В идеале, конечно, стоит увеличить давление воздуха на входе в аэрограф и приотпустить винт подачи краски — чтобы увеличить поток, проходящий через сопло.
- После завершения промывки — сушим аэрограф струёй проходящего воздуха.
- Готово, аэрограф промыт.
Но, бывает, что промывочная жидкость не справляется. Или же отложения успели подсохнуть. Тут уже без полной разборки не обойтись.
- Отсоединяем воздушный шланг;
- Готовим рабочий стол, на котором сможем свободно раскладывать снимаемые детали, не боясь что либо растерять;
- Уверенно откручиваем задний колпачок аэрографа, который защищает иглу, и предохраняет фиксатор иглы от случайного раскручивания.
4. Ослабляем стопорную гайку и вынимаем иглу;
5. Затем, по очереди, откручиваем предохранительную гайку, чашку-сопло, и, воспользовавшись специальным ключиком, откручиваем и убираем сопло аэрографа.
6. Далее выкручиваем направляющую втулку из аэрографа.
7. И снимаем клавишу триггера
Можно, конечно, ещё выкрутить воздушный клапан — он располагается в «ножке» аэрографа, но я не знаю и не представляю себе: что такого можно делать устройством, чтобы краска аж туда влетела?
Теперь, когда аэрограф разобран, отправляем детали соплового аппарата в небольшую ёмкость, и заливаем их промывочной жидкостью. Пусть откисают. А сами же берём в руки комплект ёршиков для чистки аэрографа.
А далее — кто помнит СССР меня поймут прекрасно — поступательными движениями чистим ёршиком каналы аэрографа. Поскольку в наборе несколько размеров щёток, то выбираем подходящий.
Периодически промываем ёршик от застрявших частиц краски и повторяем процедуру.
Сборку аэрографа проводим в обратном порядке. Я, обычно, визуально проверяю движение иглы внутри форсунки. Потом подсоединяю воздушный шланг компрессора, наполняю ёмкость небольшим количеством промывочной жидкостью и выполняю проверочное включение: оцениваю качество распыла, симметричность факела, отсутствие «плевков», ну и поднастраиваю иглу подачи краски.
Если вы всё сделали так же и ничего не потеряли, то аэрограф вновь начнёт радовать вас качественной окраской.
А на сегодня — всё! Всем успеха в начинаниях и не забываем подписываться на канал. 🙂
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/fonkraft/kak-promyt-i-ochistit-aerograf-5faf96928d19932be1e22a1c